В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов

В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов

Фото: Freepik За период с января по сентябрь 2025 года, российский рынок покинули 12 компаний, специализирующихся на модной одежде, согласно данным NF Group.В третьем квартале об уходе заявили Inspire Girls, Etam, Yollo, Prav.da и Mudo. В четвертом квартале к ним присоединился бренд Face Code, который начал сокращать торговые площади и прекратил поставки. Некоторые компании пересмотрели подход к ведению бизнеса: три fashion-бренда полностью перешли в онлайн-формат. Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка

В течение 9 месяцев 2025 года на российский рынок вышло 9 зарубежных брендов, что вдвое меньше, чем за аналогичный период 2024 года, когда появилось 20 новых игроков (за весь 2024 год – 27). Шесть новых международных компаний пришли в сегмент одежды и обуви, две – в сегмент бытовой техники и электроники.

Похожая тенденция наблюдалась и в 2024 году: 51,9% новых брендов представляли fashion-индустрию, 18,5% – электронику. Ожидается, что до конца 2025 года произойдет еще несколько открытий, однако в целом это свидетельствует об осторожности со стороны брендов, более внимательном анализе перспектив рынка.

В то же время, масштабирование сетей остается ключевым инструментом повышения капитализации. Однако в 2025 году рынок столкнулся с рядом серьезных вызовов: резким снижением товарооборота, высокой стоимостью заемного финансирования, ростом налоговой нагрузки и фонда оплаты труда, а также увеличением логистических издержек. Эти факторы существенно ограничили возможности компаний для дальнейшего роста и развития.

Эксперты отмечают, что ритейлеры по-разному приспосабливаются к меняющейся ситуации: оптимизируют ассортимент, закрывают убыточные направления, разрабатывают новые концепции, развивают досуговые и гастрономические форматы. Компании также привлекают средства, заключая сделки с инвесторами или продавая активы, чтобы обеспечить новые возможности для развития. Общий объем таких сделок на российском рынке в 2025 году превысил 65 млрд рублей против 35 млрд рублей в 2024 году.

Читайте также:  Почти во всех регионах России проходят выборы. Что важно знать


Источник