"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Войны, предшествующие Р.Я.В Крейсера типа "Инфанта Мария-Тереза"
Здравствуйте. Хотелось бы услышать мнение о данном проекте, а именно насколько с технической стороны (мореходность, вооружение и бронирование) крейсера данного типа, были опасны для флота США, при возможных прочих равных показателях (экипаж, уголь итд). Спасибо

Ответов - 13

Малая площадь бронирования борта. А вообще о них были статьи. Постараюсь у себя поискать.
В том-то и дело, что не было "прочих равных". Износ машин, нечищенные днища и отсюда невозможность развить проектную скорость (Сервера писал, что "Бискайя" представляет собой нечто вроде бакена), неудовлетворительное техническое состояние артиллерии и отсюда невозможность в кого-либо попасть, нескорострельные пушки, тьма лишнего дерева, в том числе в конструкции палуб и надстроек - "Инфанты" были только на бумаге сильны :)))
Вик пишет: Малая площадь бронирования борта. А вообще о них были статьи. Постараюсь у себя поискать. Буду благодарен.
А.В. пишет: В том-то и дело, что не было "прочих равных". Износ машин, нечищенные днища и отсюда невозможность развить проектную скорость (Сервера писал, что "Бискайя" представляет собой нечто вроде бакена), неудовлетворительное техническое состояние артиллерии и отсюда невозможность в кого-либо попасть, нескорострельные пушки, тьма лишнего дерева, в том числе в конструкции палуб и надстроек - "Инфанты" были только на бумаге сильны :))) Я имел ввиду как раз крейсер в хорошем техническо-экплутационном состоянии. Забудем на минуту о реалиях войны, а прикинем, если бы корабль был как после постройки...
slab пишет: если бы корабль был как после постройки... Так строили то тоже так себе.
GeorgG-L пишет: Так строили то тоже так себе Не сказал бы. По-моему, первые три "Инфанты" строили под наблюдением английских специалистов, и те неплохо постарались, судя хотя бы по срокам их ввода в строй. Вот остальные три - да, это был долгострой еще тот. А недостатки у них в проекте были: узкий пояс (не от фугасов) и пушки плохие. Эксплуатация добила только
GeorgG-L пишет: Не сказал бы. По-моему, первые три "Инфанты" строили под наблюдением английских специалистов, и те неплохо постарались, судя хотя бы по срокам их ввода в строй. Вот остальные три - да, это был долгострой еще тот. А недостатки у них в проекте были: узкий пояс (не от фугасов) и пушки плохие. Эксплуатация добила только То есть, если бы встретилась "Тереза" (например с английским экипажем и в хорошем тех.состоянии) и, например, "Бруклин", то исход был бы однозначно в пользу последнего?
slab пишет: если бы встретилась "Тереза" (например с английским экипажем и в хорошем тех.состоянии) и, например, "Бруклин", то исход был бы однозначно в пользу последнего? Нет, разумеется. Но ведь в ходе боевых действий "испанцам" приходилось сталкиваться не только с бр. крейсерами.
slab пишет: То есть, если бы встретилась "Тереза" (например с английским экипажем и в хорошем тех.состоянии) и, например, "Бруклин", то исход был бы однозначно в пользу последнего? Для Бруклина не факт. Он тоже блеск в области защиты и вооружения. Теперь оценка "Терез" в "Энциклопедии крейсеров 1860-1910", Минск, Харвест, 2006,с.390 Получили очень сильное вооружение: установленные в оконечностях 280-мм орудия Круппа размещались в барбетах с легко бронированными куполами, 140-мм стояли в открытых палубных установках на верхней палубе. Узкий броневой пояс защищал две трети длины корпуса, плоская часть карпасной палубы проходила поверх пояса, скосы уходили в оконечноси. Конструктивные недостатки усугубляла перевооруженность и слабая защита: слишком большая площадь небронированного надводного борта делала корабли весьма уязвимыми.
slab пишет: То есть, если бы встретилась "Тереза" (например с английским экипажем и в хорошем тех.состоянии) и, например, "Бруклин", то исход был бы однозначно в пользу последнего? Скажем так, шансы "Бруклина" существенно повыше. Подготовка экипажа у него неплохая - в бою при Сантьяго он фактически и выбил двух из трех "испанцев". Вот если бы на "Бруклин" китайцев посадить или, например, турок...
А.В. пишет: шансы "Бруклина" существенно повыше. Подготовка экипажа у него неплохая - в бою при Сантьяго он фактически и выбил двух из трех "испанцев". Как я понимаю ув.slaba интересует соотношение крейсеров чисто техническое. Оценка "Бруклина" из Энцикл. кр-ров. Корпус внутри пересекали многочисленные воронепроницаемые переборки. От подводных повреждений защищало двойное днище. Броня гарвеевская и никелевая. Тонкий (76 мм) броневой пояс защищал только район ЭУ (начинался через 37,5 м от носового среза, заканчивался в 27 м от кормового, общая длина корпуса 122,7 м), основу защиты составлял 152-мм скос броневой палубы. Общая площадь бронирования составляла менее 10%. Правда ненадежная защита борта дополнялась системой коффердамов. заполненных метровым слоем целлюлозы и простиравшейся на всю длину корабля
А.В. пишет: По-моему, первые три "Инфанты" строили под наблюдением английских специалистов В 1888 году английская фирма "Палмер" заложила судостроительный завод в Бильбао. На нем и строили первые три из шести испанских броненосных крейсеров - "Инфанта Мария Тереза", "Адмирал Окендо" и "Бискайя". Видимо прототипом послужил "Орландо".
GeorgG-L пишет: Видимо прототипом послужил "Орландо". Да, Орландо. Крейсерам типа "Инфанта Мария Тереса" (первым трем) посвящен выпуск Морской коллекции №4 за 2008 год. Там их довольно подробное техническое описание и кратко служба и бой.