"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Портал и лучший корпоративный видеоролик.
Войны, предшествующие Р.Я.В эскадра Камара
На этом форуме часто обсуждается вопрос использования русской 2 ТОЭ как политического инструмента на переговорах с Японией. В связи с этим вопрос - учитывали американцы на переговорах факт существования эскадры Камара?

Ответов - 16

realswat пишет: цитатафакт существования эскадры Камара - список состава есть?...
Для Борис, Х-Мерлин: есть. Вопросов нет :-)
realswat пишет: цитатаДля Борис, Х-Мерлин: есть. Вопросов нет :-) - не соблоговолите ли всенародно объявить?...
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатане соблоговолите ли всенародно объявить?... Я просто не понял. Думал, Вы имеете в виду что она была слишком слабой Итак Броненосец Пелайо (9900 т, 16,5 уз, 2 320-мм, 2 280-мм, 12 120-мм) Броненосный крейсер Эмперадор Карлос V (9150 т, 20 уз, 2 280-мм и 6 140-мм) три истребителя (типа Сокол). Так же вроде бы в эскадру входил батарейный броненосец Виттория, но даже если это и так, брать его в расчет не стоит :-) В принципе, достаточно чтобы навести шороху на Филлипиннах (куда эскадра и направлялась) до прибытия основных американских сил с Атлантики
В состав эскадры Камары входили также вспомогательные крейсера Patriota, Rapida, Buenos Aires и Isla de Panay (последние два использовались как войсковые транспорты), транспорты Colon и Covadonga и угольные транспорты San Augustin, San Francisco, Isla de Luzon и San Ignacio de Loyola. Истребители были не типа «Сокол, а поздоровее - 400-тонные. Впрочем, уже 3 июля они вместе с транспортами San Augustin и San Francisco были отозваны обратно в Испанию. Какое влияние посылка эскадры Камары оказала на американцев известно - на подкрепление Дьюи из Штатов выслали мониторы, а в Атлантике была подготовлена эскадра Уотсона для активных действий против непосредственно испанского побережья. Что касается того, какое влияние сохранение эскадры Камары оказало на переговоры о мире, то об этом можно понять уже по условиям самого мира :-)
«Буэнос Айрес, хотя формально числился транспортом был тоже вооружен. Такми образом силы Камары получаются: «Пелайо, «Карлос V вспомогательные крейсера «Рапидо, «Патриота, «Буэнос Айрес, эсминцы «Аудас, «Осадо, «Просерпина. Все остальные не смогли войти. «Нумансия проходила модернизацию в Ла сене. Боюсь соврать, но похоже ее интернировали прямо на верфи. «Витория находилась в состоянии не годном для перехода. Крейсер «Альфонсо XIII находился в Барселоне, где местная фирма, поставившая ему машины, пыталась всячески увеличить ему скорость (12 узлов для современного крейсера это явный нонсенс), а кроме того у него были проблемы с остойчивостью и министерство приняло решение вообще убрать его 200-мм орудия главного калибра. Хотя Вильсон и пр. пишут, что Камара хотел выгнать Дьюи из Манилы, это лажа. Камара не хотел ввязываться в бой и мало того, ему Мадрид прямо запрещал это делать. Поэтому планы состояли в переходе к южным островам Филлипин, скорее всего в Ило-Ило (Панай) и базируясь на эти острова угрожать мириканам, тем более что там уже были корабли «Южного морского дивизиона. Американцы очень испугались этой посылки. Мало того, генерал Андерсен всерьез намеревался взорвать позиции и пойти партизанить, а Дьюи до подхода мониторов из САСШ - ждать их где-нибудь у Гуама...
Для Nico: видно прекрасное знание проблемы. Не поделитесь источниками?
Для realswat: рекомендую свою книгу: «Испано-американская война на Тихом океане СПб, 2003 :-)))
ВОССТАНОВЛЕННАЯ ЧАСТЬ Abacus капитанъ II ранга Pанг: 1394 Отправлено: 19.05.2004 21:28 -------------------------------------------------- ------------------------------ Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ «Альфонсо XIII находился в Барселоне, где местная фирма, поставившая ему машины, пыталась всячески увеличить ему скорость (12 узлов для современного крейсера это явный нонсенс), -------------------------------------------------- ------------------------------ У Вас на сайте указано, что скорость у 12-го Альфонса была 12.5 узлов. А 13-го - 14 узлов. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Олег мичманъ Пол: m Интернет: lan Город: Москва Pанг: 501 Отправлено: 20.05.2004 13:18 -------------------------------------------------- ------------------------------ Abacus пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ У Вас на сайте указано, -------------------------------------------------- ------------------------------ Про какой сайт идёт речь? С уваженим, Олег. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 13 Отправлено: 20.05.2004 14:22 -------------------------------------------------- ------------------------------ Олег пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ У Вас на сайте указано, что скорость у 12-го Альфонса была 12.5 узлов. А 13-го - 14 узлов. -------------------------------------------------- ------------------------------ Весь вопрос в какой период. Первые ходовые испытания Альфонсо нельзя назвать иначе кроме как провальными. Поэтому его долго и не принимали, все дусали причина столь резкого недобора скорости в винтах. В результате эксперименты, эксперименты и эксперименты, но из них смогли выкрутить лишь что-то около двух узлов. Поэтому Лепанто, вошедший в строй позднее уже прошел эту модернизацию до официальных проб. Но все равно 14 узлов для современного крейсера... Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Kaiser_Wilhelm_II гардемаринъ Pанг: 100 Отправлено: 21.05.2004 03:29 -------------------------------------------------- ------------------------------ было высказывание про эти крейсера - «долгострои-неудачники и что 12, что 14 узлов для крейсера постройки конца 19 века - не все ли равно? Что так, что так - одинаково
Снова возникает проблема воли к борьбе и проблема крейсерских операций. Кого могли бы противопоставить в ТО американцы испанцам, и что делать по большому счетк в ТО эскадре Камары?
И в развитие темы: как поход и планирование действий эск. Камары и операции по переходам всп. кр на Кубу могли повлиять на планирование операций русских всп.кр. и переходы 2ТОЭ?
Если дождетесь, на апрель планируется таки выход моей работы о вспом. кр-рах германской постройки (вы с ней уже ознакомились). Вкратце мое резюме такое. В конце 19 в. в военно-морских кругах создалось абсолютно ничем не обоснованное мнение об явно преувеличенной роли вспом. кр-ров во время будущей войны. В результате, на их роль планировалось все что угодно, лишь бы поболе. Но если посмотреть что в реальности было достигнуто, то ни Камара, ни Рожественский не дали ничего ценного в смысле нового опыта ведения крейсерской войны мобилизованными пароходами. Средства были выброшены на ветер абсолютно зря. Но это не претензии к конкретным людям, это скорее претензия к эпохе. Скажем, как можно планировать действия танков, если они только-только появились. Только интуитивно. Сколько теорий было развенчано в пух и прах, прежде чем Треандафилов предложил теорию глубокого охвата, с блеском реализованную Гудерианом. Также и здесь налицо кризис жанра, но нужна была большая война, чтобы все поняли и осознали. Ну а история с планированием и походом Камары и Рожественского полезна только в смысле чего не надо делать.
Рад видеть Ваш ответ, спасибо. Жду.
К эскадре Камары добавить Колон (правильно вооруженный ) и применить как 2 Атлантическую эскадру? - вечный альтернативщик
Nico пишет: рекомендую свою книгу: «Испано-американская война на Тихом океане СПб, 2003 А где ее можно почитать, или приобрести не подскажите?
КР wrote: почитать, или приобрести Если Вы в Москве - почитать можно у меня (созвониться) или в клубе моделирования - М "Каширская" 2ост. трол ? до ДК. 2 раза видел в Олимпийском. Давно.