"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Войны, предшествующие Р.Я.В «Эмперадор Филиппе II
ВОССТАНОВЛЕННАЯ ЧАСТЬ Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 8 Отправлено: 06.05.2004 09:42 Заголовок сообщения: «Эмперадор Филиппе II -------------------------------------------------- ------------------------------ Как просили даю сведения о проекте «Филиппе II. Сведения об его ТТХ самые противоречивые, поскольку существовали несколько альтернативных проектов. В апреле 1896 г. Морской министр адмирал Беранхер подписал приказ о выделении специального кредита для приобретения одного броненосца и двух броненосных крейсеров. Указывались следующие характеристики: броненосец 11000 т., стоимость 22 млн песет, крейсера по 6500 т, цена 13-15 млн. песет. Из статей расходов на 1896 г. планировалось 3 млн песет по броненосцу и 5-6 млн песет по крейсерам в качестве первого платежа. Но при обсуждении в Кортесах данные статьи убрали. Заинтересованность заказом проявили британские, французские и итальянские фирмы. Законное требование министерства - отдать весь заказ в одни руки однако было нереально. Например, директор по обеспечению и материалам предлагал передать заказ Ансальдо. Но итальянцам передали лишь заказ на крейсера («Кристобаль Колон и «Педро д’Арагон). Интересна информация, что Армстронгу достался заказ на линкор и крейсер! Разумеется, за него никто не проплачивал, так что это тоже одно из предположений. А вообще, наверное, было бы очень полезно сравнить броненосный крейсер итальянской («Гарибальди) и английской постройки! По поводу заказа на броненосец не все было гладко: в «Архиве де Базан лежат несколько возможных проектов-предложений. Интересно было бы посмотреть, а что есть в британских архивах по этой же теме. К сожалению, единственный кого я мог бы просить о данной услуге - это Стивен МакЛалин, в настоящее время занят своим переездом. У кого есть возможность порыться там? И так, еще раз повторюсь: нет окончательных ТТХ планировавшегося линкора. Albun de Caula, 1897 г. опубликовавший гравюру с «Филиппе II (см. раздел по «Карлосу V) дает следующие ТТХ: 11000 т., 2 - 305-мм, 18 - 152-мм орудий, 18 узлов. Очень странно выглядит главный калибр 305-мм. Скорее всего это один из вариантов вооружения. Дело в том, что в техзадании, разработанном в 1896 г. указывается: 11000 т., 18 уз при естественной тяге, 19 уз на форсированной; бронирование гарвея, в районе батареи среднего калибра - минимум 152 мм. Вооружение 4 - 254/40, количество 152-мм орудий среднего калибра не указывалось, сообщалось лишь, что их должно быть «как можно больше, мелкий калибр в 75, 57 и 37 мм. 3 торпедных аппарата. 254-мм орудия указаны еще до того, как на вооружение приняли 240-мм орудие Гильена. (Информацию об этом орудии я еще в прошлом году разместил на http://www.warships1.com/.../WNSpain_945-42_Canet.htm). После его принятия все строившиеся броненосные крейсера было решено перевооружить им (по два в одноорудийных башнях на каждый: типа «Каталунья и «Колон). Главные причины перевооружения в том, что испанское правительство чрезвычайно протекционистски относилась к собственному производителю. Поэтому предпочтение 240-мм орудию отдали лишь по той причине, что оно было испанским. А так оно и дороже и хуже, как 240-мм Кане, так и 254-мм Армстронга. Поэтому главное вооружение планировалось в 4 - 240-мм орудия. Поскольку аналогичные меры по отношению к 152-мм орудию принять было пока невозможно (152-мм орудие Гонсалес-Руэда было налажено на производстве лишь после испано-американской войны), 152-мм орудия Армстронга оставили. Есть еще кое-какие дополнительные сведения по проекту (см. ВКАМ). Машины тройного расширения, мощность 15000 л.с. два вала. Вооружение 4 - 240-мм, 16 - 152-мм. Цитата ¦ Правка Ответов - 3 [только новые] Vov лейтенантъ Интернет: lan Pанг: 965 Отправлено: 06.05.2004 11:00 -------------------------------------------------- ------------------------------ Спасибо за интересное сообщение! Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ в техзадании, разработанном в 1896 г. указывается: 11000 т., 18 уз при естественной тяге, 19 уз на форсированной; бронирование гарвея, в районе батареи среднего калибра - минимум 152 мм. Вооружение 4 - 254/40, количество 152-мм орудий среднего калибра не указывалось, сообщалось лишь, что их должно быть «как можно больше, -------------------------------------------------- ------------------------------ Для 1900 г (примерно тогда такой корабль мог вступить в строй, а при постройке у Армстронга - еще быстрее) - великолепные характеристики. Положим, при детальной проработке водизмещение подросло бы на 500-700 т, но все равно, мог бы получиться очень неплохой корабль 2-го класса. Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ 240-мм орудие Гильена. (Информацию об этом орудии я еще в прошлом году -------------------------------------------------- ------------------------------ Довольно ущербное орудие. Даже по номинальным данным: очень легкий снаряд при умеренной нач.скорости. Какое-то наследование от Канэ проглядывается, но если прибавить испанскую технологию того времени... Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ причины перевооружения в том, что испанское правительство чрезвычайно протекционистски относилась к собственному производителю. -------------------------------------------------- ------------------------------ Что еще раз показывает: не всегда это хорошо. Умирание испанского флота в конце 19-го века наглядно видно во всех аспектах. А могла ли быть тому альтернатива? Например, по типу Японии? Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Nico гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 9 Отправлено: 06.05.2004 11:38 -------------------------------------------------- ------------------------------ Vov пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ А могла ли быть тому альтернатива? Например, по типу Японии? -------------------------------------------------- ------------------------------ Ну, в принципе это и произошло в 1907 г. со «вторым пришествием на пост мормина тогда еще каперанга Хосе Феррандиса. Но это все позднее 1898 г. А вообще политика перед войной очень напоминает шараханье из стороны в сторону... Ну вот скажите мне, нафига в 1896 г. испанцы хотели купить в Австрии «Радецкого? Я конечно понимаю, что австрияки непрочь были от него избавиться, но и у испанцев подобного дерьма было с избытком! А ведь он к этому времени кажись лет 20 как в строю был! В общем, деньги были, но вот расходовать их с толком не получилось. А может быть на высоких постах не было человека типа Альфонсо 13, или Вилли 2, целенаправленно развивавшие флот, а не от случая к случаю. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Vov лейтенантъ Интернет: lan Pанг: 966 Отправлено: 06.05.2004 14:00 -------------------------------------------------- ------------------------------ Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ в принципе это и произошло в 1907 г. со «вторым пришествием на пост мормина тогда еще каперанга Хосе Феррандиса. -------------------------------------------------- ------------------------------ Все равно, испанцы деньги тратить так и не научились. Сплошной долгострой. Можно представить, насколько все это было дорого. Вы испанцев хорошо знаете: они сильно уважают Феррандиса как реформатора. Как Вы счиатете, это соответствует фактам? Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ нафига в 1896 г. испанцы хотели купить в Австрии «Радецкого? Я конечно понимаю, что австрияки непрочь были от него избавиться, но и у испанцев подобного дерьма было с избытком! А ведь он к этому времени кажись лет 20 как в строю был! -------------------------------------------------- ------------------------------ Единственное, что частично оправдывает идиотизм - Радецкого отмодернизировали примерно в это время. И корабль на вид вполне внушительный:). Возможно, еще и дешевый. Но, возможно, кто-то кому-то что-то дал. В кронах или песетах. Nico пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ В общем, деньги были, -------------------------------------------------- ------------------------------ В том-то и дело. Морской бюджет Испании, насколько помнится, во 2-й половине 90-х вполне сравним с тем же австрийским. Впрочем, надо посмотреть на цифры.

Ответов - 2

Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаВы испанцев хорошо знаете: они сильно уважают Феррандиса как реформатора. Как Вы счиатете, это соответствует фактам? По-моему он в пантеоне морской славы захоронен. А это что-то да означает. А отношение к нему, сильно напоминает наше отношение к Макарову... Соответсвует ли это действительности? Сложно сказать. Человек в одиночку вряд ли что сможет сделать, а тут энергичный моряк попал, что называется в струю, вот и проявил себя. К сожалению, тут не могу непредвзято сказать. Я знаком с его внуком. Отличный мужик, кавторанг, водолаз. В куче экспедиций побывал... в общем, испанский Кусто. Ах да, забыл представить: Дон Мигель Арагон Фонтелья. Может кто читал его статьи или видел в фильмах.
Помимо гравюры, уже выложенной в соседней теме есть современный скетч внешнего вида корабля, изображенного на гравюре: