"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Войны, предшествующие Р.Я.В Что можно было купить в 1898-1902 года?
Если рассматривать реальные возможности РИ с учетом мобилизации бюджетных расходов, какие корабли уже находящиеся в строю можно было приобрести, помимо "Гарибальди" и "латиносов"?

Ответов - 105, стр: 1 2 3

Вик пишет: Это бы уточнить В числе захвачен-ных в Таку трофеев оказались и все четыре миноносца типа «Хай-Лун. Корабли были взяты на абордаж отрядом английских мо-ряков под командованием лейтенанта Род-жера Кийза. Китайские экипажи сопротив-лялись слабо: после того, как в перестрел-ке с англичанами погибли командир миноносца «Хай-Хуа и несколько матросов, они сдались. Одержав победу, союзники решили поделить вполне современные ко-рабли между собой и всем присвоить одно и то же название— «Таку. В результате «Хай-Лун достался Англии, «Хай-Хуа (завод-ской №611) — России, «Хай-Цзин (завод-ской №608) — Германии и «Хай-Си — Фран-ции. Русские моряки получили «Хай-Хуа 7 июня 1900 года. Во время боя корабль получил незначитель-ные повреждения, но их смогли быстро устранить. Миноносец укомплектовали офицерами и матросами с других кораб-лей эскадры; 14 июня он начал кампанию, подняв Андреевский флаг и вымпел, а поз-же перешел в Порт-Артур. До 27 января 1901 года он, как и его систершипы, назы-вался «Таку, но затем получил новое имя «Лейтенант Бураков — в честь артиллерий-ского офицера канонерской лодки «Коре-ец, погибшего при штурме фортов Таку. Механизмы корабля были в хорошем состоянии — к счастью, они недолго оста-вались в руках китайских моряков, не об-ладавших должной подготовкой. Уже под русским флагом миноносец мог свободно держать 28-узловый ход в течение 8 часов — есть все основания полагать, что «Лейте-нант Бураков действительно был самым быстроходным кораблем-участником рус-ско-японской войны.
Это из Н.Н.Афонин, С.А.Балакин «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ и другие (порт-артурские миноносцы зарубежной постройки). Ну а что касается китайцев то у них можно было еще купить: Миноносцы типа «Чжэнь-Цзэ — 2 ед. № 2, 4. 90/120 т, 43,9x5,18x2,4м. ПМ- 1, 1 ПК, 700 л.с.=18 уз. Эк. 38 чел. 2-37 мм, 3 ТА 356 мм. Построены в Германии заводом «Вулкан в 1895— 1896 го-дах. Миноносцы типа «Чжан-Цзэ — 2 ед. № 1, 3. 62/89 т, 39x4,78x1,5м. ПМ - 1, 1 ПК, 600 л.с. = 16 уз. Эк. 36 чел. 2-37 мм, 3 ТА 356 мм. Построены в Германии заводом «Шихау в 1895— 1896 го-дах. Все четыре - вполне сгодились бы для трального каравана в ПА Торпедные канонерские лодки типа «Чжень-Ань — 2 ед. «Чжень-Ань, «Чжень-Вэй. 871 т, 77,7x8,13x3,5м. ПМ - 2, 4 ПК, 6500 л.с.=23 уз. 180/360 т уг. Броня: пояс 25 мм, палуба до 25 мм. Эк. 139 чел. 1—105 мм, 3 — 57 мм, 6 — 37 мм, 2 ТА 356 мм. Построены в Китае (верфь в Фучжоу) по французскому проек-ту. Спущены на воду соответственно 3.3.1900 и 29.1.1899, вошли в строй к 1902 году. Торпедная канонерская лодка «Фэй-Ин — 1 ед. 837 т, 74,98x8,64x3,9 м. ПМ - 2, 8 ПК, 5430 л.с.=22 уз. 75/170 т уг. Эк. 145 чел. 2 - 105 мм, 6-47 мм, 4-37 мм, 3 ТА 356 мм. Построена в Германии фирмой «Вулкан, спущена на воду 17.7.1895, вошла в строй в 1896 году. Тоже бы пригодились на рейде.
Возник вопрос: могли ли русские взять китайские корабли так сказать "напрокат". Оставить на них китайские флаги, а команды заменить на русские. Т. е. "продажа" "Гебена" и "Бреслау" наоборот. Китай - формальный союзник России, корабли могли базироваься например в Талиенване - территория хоть и арендованая, но в принципе китайская.
GeorgG-L пишет: Торпедные канонерские лодки типа «Чжень-Ань — 2 ед. «Чжень-Ань, «Чжень-Вэй. 871 т, 77,7x8,13x3,5м. ПМ - 2, 4 ПК, 6500 л.с.=23 уз. 180/360 т уг. Броня: пояс 25 мм, палуба до 25 мм. Эк. 139 чел. 1—105 мм, 3 — 57 мм, 6 — 37 мм, 2 ТА 356 мм. Построены в Китае (верфь в Фучжоу) по французскому проекту. Спущены на воду соответственно 3.3.1900 и 29.1.1899, вошли в строй к 1902 году. Очень интересно! Не могли бы дасть нек. подробностей по этих кораблей? В идеале и фото , а совсем-уж если размечтаться и нек. схем? Ну или соответно французкого аналога/оригиналя... На первый взгляд похожи Касабьянки (возможно - развытием проекта являються), но 23 уз. и при том - при китайской постройки... Дай Бог каждому таких зверьков побольше! В идеале конечно с русской артиллерии... 1-2 по 120 мм и 4х75 мм вполне должны войти... Вполне замещают во всех амплуа Новика с Боярином... А по цене сравнять просто смысла не имеет...
GeorgG-L пишет: Торпедная канонерская лодка «Фэй-Ин — 1 ед. 837 т, 74,98x8,64x3,9 м. ПМ - 2, 8 ПК, 5430 л.с.=22 уз. 75/170 т уг. Эк. 145 чел. 2 - 105 мм, 6-47 мм, 4-37 мм, 3 ТА 356 мм. Построена в Германии фирмой «Вулкан, спущена на воду 17.7.1895, вошла в строй в 1896 году. Аналогично.Тоже бы пригодились на рейде. Какой там рейд - вполне "универсальный боец" легких сил.
По "Фей-ин" изображение здесь click here
Спасибо! Ну и «Хай-Чи Арм 1896/24.1.1898/1899-погиб 11.8.1937 4300 т, 120,7x14,22x5,11 м. ПМ - 2, 12 ПК, 17 000 л.с.=24 уз. 400/900 т уг. Броня: палуба 76 — 37 мм, щиты орудий до 115 мм, рубка 152 мм. Эк. 350 чел. 2 — 203 мм/45, 10—120 мм/45, 12 — 47 мм, 4—37 мм, 6 пул., 5 ТА 457 мм.не лишным был бы... Собачка... А если еще и с едином 6" ГК вместо с 2-8" и 10-120 мм (10 штук вбухать вполне без проблем можно, а за счет 47 и 37 мм - и 8-75 мм), то вообще зверь. Уважаю я сэра Армстронга...
Krom Kruah пишет: не лишным был бы... Я выше о китайских крейсерах писал... А что на счет их аренды с оставлением под китайским флагом?
GeorgG-L пишет: А что на счет их аренды Черт знает. Вряд ли отдали бы китайцы.
Krom Kruah пишет: Вряд ли отдали бы китайцы. Помнится кто-то из русских командующих эскадрой - то ли Дубасов, толи Гильдебрант, ходатайствовали о разрешении китайцам (их военным кораблям) заходить в ПА, и о сохранении там китайской военно-морской школы для подготовки кадров. Можно было и китайцев в России учить...
GeorgG-L пишет: Механизмы корабля были в хорошем состоянии — к счастью, они недолго оста-вались в руках китайских моряков, не об-ладавших должной подготовкой. Вот этот факт мог оказаться ключевым в сохранности механизмов.
GeorgG-L пишет: А что на счет их аренды с оставлением под китайским флагом? Практически невероятно. Оставаясь под китайским флагом и участвуя в боевых действиях, они делают Китай участником войны. И не важно, что команды русские. А Китай в начале РЯВ объявил о нейтралитете за исключением областей, занятых русскими войсками. Кроме того, участие Китая давало Англии формальный повод вмешаться в войну. Хотя, ИМХО, Англия не вмешалась бы, но прав для давления имела бы больше. Так, что только покупка кораблей.
Вик пишет: Вот этот факт мог оказаться ключевым в сохранности механизмов. Официально "Хай-Хуа" - последний в серии передан китайцам в 1899 г. Шел на Тихий океан своим ходом. Пять крейсеров сданы в 1898-99 гг. так что пробыли у китайцев немноги дольше.
GeorgG-L пишет: Официально "Хай-Хуа" - последний в серии передан китайцам в 1899 г. Шел на Тихий океан своим ходом. Пять крейсеров сданы в 1898-99 гг. так что пробыли у китайцев немноги дольше. Тогда, в принципе, крейсера крейсера тоже могли оказаться в приличном состоянии.
Вик пишет: в принципе, крейсера крейсера тоже могли оказаться в приличном состоянии. Скорее всего. и главное - они уже на ДВ.
Кто знал, что начинать нужно было с 1898 - 99гг? От любых же кораблей, приобретенных в 04 году - хоть самых лучших, польза невелика. Пример - бородинцы во 2ТОЭ. Команды должны сплаваться, артиллеристы (как японцы) по 5 боезепасов по щитам выпустить - и научиться попадать. На Мадагаскаре даже Ослябя, не говоря о Сисое и Наварине стрелял лучше любого бородинца. У Семенова есть выражение: "пловучие казармы". Может, ничего и не нужно было покупать, а часть этих виртуальных денег (кстати, откуда бы такие деньжищи нашли?) потратить на боевую подготовку имевшихся экипажей, как это:"патронов не жалеть!". С уважением
сарычев пишет: патронов не жалеть Холостых залпо не давать! Свойственник мой кстати.
Талиенване - территория хоть и арендованая, но в принципе китайская. - у японов был приказ при нужде нарушать нейтралитет и воды китая... вот так то...
Крытые эллинги Петербургских заводов после бородинцев был пусты с 1901г. (Ну, после Славы - с 1902). А официально заложили 2 Павлов в 1905 и 1906гг соответственно. Денег не было. Аванс же, изысканный ЕИВ для стимулирования отечественного кораблестроения в 1901г. в 12 млн. (вполне хватит для закладки 2-3 бородинцев) попилили моментально и затеяли волокиту с подключением Скворцова об улучшениях в проекте. За 3 года "для фронта и победы" пару собственных броненосцев отковать можно было - при желании. Или - "вложить" в достраивавшиеся. С уважением.
сарычев пишет: А официально заложили 2 Павлов в 1905 и 1906гг соответственно А фактически в 1903-04 гг.
Для Georg-L. Идея базирования миноносцев на Талиенван безусловно хороша. Она и высказывалась в ходе военной игры 1900г., причем, в развитии - для всей ПА эскадры. Но дальше слов дело не пошло. Арендованные же китайские миноносцы - пусть и под Андреевскии флагами - повод Англии вступить в войну на стороне Японии (по договору 1903г.). Вступили бы или нет - непонятно, но железом бы побрякали. И так вон - вспомните, как они мотали нервы 2ТОЭ или крейсерство "Петербурга" со "Смоленском". С уважением
сарычев пишет: Арендованные же китайские миноносцы - пусть и под Андреевскии флагами - повод Англии вступить в войну на стороне Японии Да не вступили бы... Отдельное - миноносцев и истребителей надо было до войне заказать/построить еще 30-40 штук у немцев, франков, да и англов. Примерно к конце 1902-м - начале 1903-м могли быть в ПА. Ан-нет - жаба душила...
Господа, к 1901г. все деньги дальневосточной судостроительной программы, в основном, "освоили". У нас своих 3 эллинга в Петербурге пустовали. И все попытки переговоров о покупке иностранных кораблей, видимо, были еще одним витком все той же дальневосточной финансовой аферы. С уважением
Да и фамилия при покупке кораблей всплывает все таже - Абаза, только "без бороды". В концессию на Ялу "живые деньги" были только царя, а получил он 170 паев из 400. А у кого был "контрольный пакет"? С уважением
сарычев пишет: А у кого был "контрольный пакет"? С уважением Откроем тему на новом форуме.