"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война на суше Порт-Артур: второй выход из бухты
Пару лет тому уже обсуждалось сие в теме Порт-Артур. Позволю напомнить суть вопроса [quote]Для РЫБА: И, наконец, в некоторой перспективе прорыть дополнительный вход из гавани, Как понимаю речь шла о проекте выхода из западного бассейна (на запад или на юг? У Штера в Голубиную бухту, но вызывает большие сомнения исходя из рельефа местности, скорее в бухту Белого Волка?). А на какой стадии эта идея была? На уровне благих пожеланий, проработки, проекта, начала работ? С уважением В.Л. Для Va: Добрый день. По памяти дома уточню куда собирались прокладывать второй выход. ››А на какой стадии эта идея была? ›Уровень проработки проекта, уточнение сметной стоимости, характера грунта ну и пр. Что то по памяти году к 10 собирались что то конкретное предпринять. Подробности см. Военный Сборник за 1905 год. Впечатление, что идея оказалась гиблой, в последующем ни японцы ни китайци ее не осуществили. С уважением Александр Для Va: Для РЫБА: Джейн за 1914г., Порт-Артур, Admiralty Chart No. 1236. Torpedo Boat Canal, показан идущим из южной части Западного Бассейна на Юго-Восток в б. Белый Волк. Так что, может и японцы прорыли. С Уважением, Е.С.[/quote] Вопрос про второй выход - интересен, и тёмен. Рыли его всё-таки наши. Но отчего - то в литературе вопрос этото освещен весьма скупо и уклончиво. Но вот на картах работы Военно-историченской комиссии "Действия на море" это второй канал обозначен. Что интересно - не на всех. Идёт у основания п-ва Тигровый Хвост из южной части Западного бассейна в бухту Белый Волк. Но канал доведен не до конца: до выхода в Белый Волк остаётся небольшая перемычка. В общем, история прямо детективная! Поневоле напрашивается аналогия с Порт-Артурскими подлодками.

Ответов - 6

Добрый день. >>Но канал доведен не до конца >Интересно то что его вообще не довели до конца, по крайней мере вот то что я вижу перед глазами http://o.foto.radikal.ru/0701/6eea2a3174cf.jpg >>В общем, история прямо детективная! Поневоле напрашивается аналогия с Порт-Артурскими подлодками >А строительство Порт-Артура его готовность к войне это вообще тот еще детектив, вот к примеру кто может похвастаться тем что видел план 1 форта, а кто последний раз видел план батарей сухопутного сектора кто видел... С уважением Александр
Слева, это не выс. Белый волк (ред № 4)?
Добрый день Вообще очень на то похоже, так осторожно говорю, тк надо всегда не по разу проверять, но на вскидку именно она С уважением Александр
Я где-то встречал информацию (к сожалению, не помню где) что второй выход сделали японцы. А затем, после передачи П-А СССР Китаю, когда в нем разместилась база одного из китайских флотов, он использовался для скрытного вывода в море ПЛ.
Добрый день >>Я где-то встречал информацию (к сожалению, не помню где) что второй выход сделали японцы >Нет, его начали делать именно наши у Тимченко-Рубан(Военный сборник за 1905 год и потом было выпущено отдельной книгой, название могу уточнить) помниться даже статьи расходов были в том числе на сооружение этого добра. Кроме того на ряде карт(см сайт Варяг и Система Тима) на навигационных картах оно то же есть. А вот то что там реально может быть проход замаскированный это Боги весть...почему бы и нет. С уважением Александр
Вы правы. Я просто неточно выразился. Действительно, начали делать наши (выход был запланирован), но не успели. Т.е. выход не функционировал ни для каких плавательных средств Японцы - доделали. Китайцы - переделали (приспособили для базирования ПЛ - накрыли бетонной крышей, сделали укрытия и т.д.). Выход был на юг из Западного бассейна, у основания Тигрового полуострова. С уважением,