"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война на суше Береговая артиллерия
Когда появились на вооружении первые береговые башенные установки? Почему их не было в Порт-артуре?

Ответов - 25

Добрый день. Примерно с 60-х годов проводятся различные опыты с применением брони на фортах, башни использовались, но на полевых фортах(Германия, Бельгия, Франция), о примении башенных установок в приморской обороне не помню на вскидку для того периода(так по памяти с 20-х годов), да и нет в этом особенного смысла в то время(отсутствие авиации). Почему подобного не было в П-А, во-первых дорого(крепость строилась в самом бюджетном варианте), во-вторых русские не без основания считали что применение башенных установок малоэффективно, в третих дефицит башен даже для ЭБР, те башенные батареи б.о., что потом было построено в Севастополе и во Владивостоке имели башни недостроенных ЛК. Примерно так, если нужно подробней то не сейчас(более того не скоро), просто поищите по интернету Истоию крепостей, эволюцию долговременной фортификации, Шварца и пр. С уважением Александр
Первые опыты по применению броневой защиты в крепостном деле в России относятся к 1863 году - работы по устройству броневого бруствера в Кронштадтской крепости. На следующий год бельгийцы установили первую броневую башню в крепости Антверпен - 2 6-дм орудия. В 1868-69 мы позаимствовали идею и установили несколько таких же башен в Кронштадте. Потом дело стало развиваться и в 1871-72 добавили еще 6 броневых башен уже с 11-дм орудиями на форте Константин для защиты Южного фарватера. Однако, опыты на полигонах в Европе в 70-х - начале 80-х гг. привели к выводам, что качество существующей брони и конструкция "куполов" не отвечает требованиям - башни выводились из строя после первого же прямого попадания. В России сделали вывод о неэффективности крепостных броневых башенных установок и прекратили их строительство. Несмотря на то, что к концу века в Европе были созданы новые типы брони и доработана конструкция башен, что позволило вернуться к идее успешного вооружения ими крепостей, в России этот вопрос "проспали". На момент РЯВ броневые башни в арсенале средств вооружения крепоостей отсутствовали. По-видимому этим и объясняется отсутствие броневых башен в проектах крепостей Порт-Артур и Владивосток - бетоннные казематы, покрытые толстым слоем земли, пологие и высокие земляные гласисы казались более надежной защитой. К вопросу вернулись в 1910-12 гг., когда его начали обсуждать и ставить опыты с импортными броневыми башнями (в т.ч. Березанские опыты 1912г. на ЧФ). Практически установка броневых башен в приморской крепости систематически началась уже с началом ПМВ - крепость Петра Великого (укрепления Ревеля). Источник: Яковлев "История крепостей" (в моем вольном изложении по памяти).
Maximus пишет: Когда появились на вооружении первые береговые башенные установки? Почему их не было в Порт-артуре? Как обычно съкономили козлы. Но у нас береговая оборона - это армия, а генералы из ГАУ пугались, электрики и паровых приводных механизмов... И что такое корабль генералы от ГАУ тож понятие не имели.... А в отношени башен, первая отечественная разработка это 305/52 башня спаренная для берега, информация по ней скудна, хотя конструктвно она соответствует башням с дредноутов...
Добрый день >>Как обычно съкономили козлы. >И самое забавное правельн сделали, на тот момент дорого и двольно уязвимо, по крайней мере по опыту Перовй Мировой войны. С уважением Александр
имеется ли информация о японских кораблях, потопленных и поврежденных нашей береговой артиллерией после боя 9 февраля 1904 года?
имеется ли информация о японских кораблях, потопленных и поврежденных нашей береговой артиллерией после боя 9 февраля 1904 года? Имеется о брандерах. Также выполнялись боевые стрельбы по японским минзагам, ночью минировавшим рейд.; отмеченные в ходе этих действий попадания с береговых батарей, как все подобные сообщения военого времени противоречивы, а японцами тщательно секретились. Японцы же после боя 9 (27) в зону действия БА крупные боевые корабли не посылали. То есть береговая артиллерия ПА свою роль выполнила. Когда появились на вооружении первые береговые башенные установки? Почему их не было в Порт-артуре? Впереди планеты всей тут была Германия. Береговые батареи Вильгельмсхавенского УРа и Киля имели многочисленные ББ калибром от 85 до 305. Но точной даты постройки не скажу (это уже на 1914) Рыба вверху справедливо написал, что на 1905 год в береговой обороне ББ не были нужны. Качественный рывок БА совершила после русско-японской войны, когда появились совершенные приборы управления огнём, и вот тогда... А вот на суше несколько ББ среднего калибра были б уместны...
потопили или не потопили минный транспорт батареей Вамензона? М.И.Лилье "25 мая Ночью с 24-го на 25-е к Крестовской батарее подошел японский пароход с минами в сопровождении миноносца. Капитан Вамензон с 22-й батареи, заметивший их, сначала не открыл огня, опасаясь, что это могли быть наши миноноски. Но вскоре, увидев свою ошибку и убедившись с помощью прожектора, что две наши дежурные миноноски спокойно стоят на своих местах в бухте Тахэ и, по-видимому, даже не замечают неприятеля, решился открыть огонь. С третьего же выстрела он попал в японский транспорт, а следующие два снаряда взорвали на нем мины. транспорт тотчас же затонул, а миноноска поспешно ушла от наших берегов. Капитан Вамензон, командир 22-й батареи и раньше известный артурцам своей меткой стрельбой, за потопление японского минного транспорта представлен генерал-лейтенантом Стесселем к Георгиевскому кресту. " 30 мая "...Командиры двух миноносцев, которые были в бухте Тахэ в ночь на 25 мая, оспаривая представление капитана Вамензона к Георгиевскому кресту, подали сегодня рапорт, в котором они доказывают, что японский минный транспорт был потоплен не огнем 22-й батареи, а минами, пущенными ими с миноносцев. Однако сегодня же одним солдатиком на берегу бухты Тахэ была найдена невзорвавшаяся мина. По номеру на ней узнали, что она должна была находиться на тех именно миноносцах, которые были на дежурстве в ночь на 25 мая в бухте Тахэ. Таким образом, было обнаружено, что хотя мины и были пущены с миноносцев, но далеко не достигли своей цели. Узнав об этом, командиры миноносцев тотчас взяли свои рапорты обратно." Ларенко 25 мая "Сперва показалось одно двухтрубное судно, но было тотчас прогнано орудийным огнем, затем еще два предполагаемых минных заградителя, из коих будто один потоплен. Потопление это однако трудно удостоверить, так как при свете прожекторов трудно различить происходящее далеко от берега. Но и не верить нет оснований" С.Рашевский 24 мая "В то же время (ночь 24-24 мая) к №22 приблизились на 1000 м минный транспорт (или же приспособленный для этого пароход) и один миноносец. удачными выстрелами батареи транспорт очень скоро был потоплен, а миноносец тотчас же удрал" 26 мая "Командир батареи 22 донес, что вчера он стрелял по подводной лодке. Сегодня же по той же цели стреляли с Тигрового. Однако мы все уверены, что в обоих случаях была ошибка - за подводную лодку, очевидно, приняли акулу" ________ Еще о 22 батарее А.Шварц "в 2 1/2 часа ночи (10 июля) батарея № 22 открыла огонь по японскому минному заградителю, подошедшему к ней на 1000 саженей, который стал ей отвечать выстрелами из 75 мм орудия. Всего батарея выпустила 23 снаряда, причем наблюдались попадания, а по донесению командира батареи Капитана Вамензон заградитель, стоя утром у Сяобиндао, долго травил пары и наконец был взять на буксир портовым пароходом и уведен в Дальний."
Бедный Вамензон! Как его Степанов в Порт-Артуре, извиняюсь, "опустил". И жене его досталось! А если вдуматься, женщина провела на боевой батарее всю осаду! И наверное, не просто провела, а за ранеными ходила, "корпию щипала", как тогда было принято. Куда там женам декабристов! А капитан Вамензон заслуженный был. И умер кажется до первой мировой, во Владивостоке, от ран с РЯВ
pvn пишет: И умер кажется до первой мировой, во Владивостоке, от ран с РЯВ Нет, уважаемый pvn, Вамензон, сменив в новокрещении фамилию на "Вадин", участвовал в ПМВ на Кавказском фронте. Интересный персонаж (а кто там не интересен?). После РЯв он служит в Кронштадтской крепостной артиллерии, потом командует артиллерией Очаковской крепости, потом воюет вместе с Юденичем... Хочу прояснить его судьбину. пока известно лишь вот это - http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=3237
Dmitry_N пишет: М.И.Лилье Листал его мемуар - как он соотносится с ист. фактами?
Dmitry_N Нет, уважаемый pvn, Вамензон, сменив в новокрещении фамилию на "Вадин", участвовал в... С кем то выходит я его спутал. Подвела память. Спасибо за поправку и за ссылку тоже. Но так даже интереснее судьба его.
Alexey пишет: Источник: Яковлев "История крепостей" (в моем вольном изложении по памяти). Все верно. Добавлю про Бухарестские опыты(из той же книги) Больше не грузит,добавлю позже.

Орудие русской береговой артиллерии, правда не ПА, а Свеаборга: http://ipicture.ru/uploads/071206/erKCE7cWY9.jpg
andreyfinn пишет: Орудие русской береговой артиллерии, правда не ПА, а Свеаборга: http://ipicture.ru/uploads/071206/erKCE7cWY9.jpg Интересно, что за калибр?
Alexey пишет: Интересно, что за калибр? Вроде как 280-мм 1867 г.
Бирсерг пишет: Вроде как 280-мм 1867 г. на пушке стоит № 1899, год выпуска 1894. Вроде-бы производства Обуховского завода (точно не помню весной снимал). http://ipicture.ru/uploads/071207/v7alh8M6np.jpg http://ipicture.ru/uploads/071207/FG51JEbbPY.jpg
cobra пишет: Как обычно съкономили козлы. И правильно сделали. Разве японские корабли подавляли наши ББ? Они их сами итак боялись.
andreyfinn пишет: на пушке стоит № 1899, год выпуска 1894. Вроде-бы производства Обуховского завода (точно не помню весной снимал). Обр. 1867 г. это не дата принятия орудия на вооружение а тип нарезов. 9"и 11" орудия обр. 1867 г. преределывались в 1877 г. путем удлинения ствола на 445 мм и замены внутренней трубы, как раз 1894-95 гг на Обуховском заврде. В талмуде Широкорада есть две фотки этого орудия - современное и того времени. У твоей фотки ракурс немного другой но похоже это одно и тоже орудие.
Бирсерг пишет: Обр. 1867 г. это не дата принятия орудия на вооружение а тип нарезов. 9"и 11" орудия обр. 1867 г. преределывались в 1877 г. путем удлинения ствола на 445 мм и замены внутренней трубы, как раз 1894-95 гг на Обуховском заврде. никто не спорит, что образец (тип) и дата выпуска конкретного "изделия" - две разные вещи Бирсерг пишет: У твоей фотки ракурс немного другой но похоже это одно и тоже орудие. так и есть.
А чего в Свеаборге вообще сохранилось? Есть ли еще фотки? Интересно!!!
Да там много чего - батарейные комплексы, форты с казематами. Есть музей береговой артиллерии (русские, японские, немецкие орудия), музей истории Свеаборга, ПЛ "Вейсикко", другие разыне памятники и монументы. Если по своим "сусекам" порыться, можно кое-что сбросить.
andreyfinn пишет: на пушке стоит № 1899, год выпуска 1894. Вроде-бы производства Обуховского завода (точно не помню весной снимал). А такая надпись есть "Обуховскiй заводъ. 187 Вьсъ с замкомъ 1200 пудовъ"
andreyfinn пишет: Да там много чего - батарейные комплексы, форты с казематами. Есть музей береговой артиллерии (русские, японские, немецкие орудия), Вот это на период 1881-1917 гг.
Бирсерг пишет: А такая надпись есть "Обуховскiй заводъ. 187 Вьсъ с замкомъ 1200 пудовъ" что-то подобное вроде было, надо будет сьездить. - посмотреть. Есть еще пушки Пермского завода: http://ipicture.ru/uploads/071210/255W5WCO1E.jpg