"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
http://tksts.by/ профессиональные грузоперевозки из Минска.
Война и люди Залесский


Ответов - 17

Уважаемые участники форума, в разделе "Кают-компания" я некогда отпечатал тему "Довесок к новогоднему подарку". Она представляла собой текст 6-й части сериала "Рейли - король шпионов". Вкратце, содержание: 1910 год, Рейли пробивает заказы на военное судостроение для "Блом унд фосс" в Санкт-Петербурге; заключает сделку с морским министром, уводит от него жену (Надин) и даёт взятку под видом компенсации за моральный ущерб; министр лоббирует заказ. В реальности было так. В 1912 году Рейли был знаком с Петром Ивановичем Залесским, адъютантом морского министра Григоровича. Скорее всего, это была одна из тех ниточек, за которые он дёргал, добиваясь выгодных сделок. У Залесского была жена, Надежда Петровна (урождённая - Массино). В 1914 году Залесские разошлись, а в 1915 году Надежда прибыла в США и вышла замуж за Рейли. Теперь немного о РЯВ. Известно, что Залесский П. И. свёл знакомство с Григоровичем в осаждённом Порт-Артуре. Следовательно, его знакомство/сотрудничество с Рейли могло иметь ещё артурские корни. В мифологии шпиона значится знакомство с неким офицером, через которого Рейли воровал карты укреплений. Всё это маловероятно (воровство карт). Некогда (не помню на какой ветке уже) я выводил возможное участие Р. в организации корректировки бомбардировок Артуру японской эскадрой в феврале-марте 1904 года. Но про офицера...может нет дыма без огня? Чем занимался Залесский в ПА?
Хм. У Желтухина нашёл. Залесский Петр Иванович (Zalesski Piotr) Капитан 1- го ранга 20.8.1881 - 3.4.1939 В службе с 1898 года. Закончил Морской корпус в 1901 году. Мичман на вспомогательном крейсере „Ангара”. Награжден 14.7.1904 орден Святой Анны 4-й степени за храбрoсть при отражении атаки миноносцев 26.4.1904 и за бой с японским флотом 27.1.1904., Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом за оборону Порт - Артур (1905), а также (2.4.1907) орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом и Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом за участие в обороне крепости. Французский орден Почетного легиона кавалерского креста (1909). Орден Святого Станислава 2-й степени (10.4.1911) и Бухарская Золотая звезда 3-й степени (1911). Черногорский орден князя Данилы Первого 4-й степени (1912), Греческий орден Спасителя офицерского креста (1912), Шведский орден Меча кавалерского креста первого класса (1912). Старший адъютант Морского Министра (27.9.1912). Капитан 2- го ранга (14.4.1913). Адьютант товарища (заместителя) Морского Министра. Православный, женат , владеет французским языком (1914). Памятный нагрудный знак «Защитник крепости Порт - Артур (1914) и орден Почетного Легиона офицерского креста (1914). Награжден бухарской золотой звездой 2-й степени (1914). Орден Святой Анны 2-й степени (22.3.1915) и мечи к ордену (1.1.1915).Закончил службу в звании капитана 1- го ранга. После Гражданской войны жил в эмиграции. Скончался 3.4.1939 года в Сомборе (Югославия).
Странно как-то получается: вначале награжден мечами к ордену, а затем самим орденом? Или я что-то не понял?
Я имею в виду орден Св. Анны 2-й степени
Ну если быть до конца честным то Залесский 1-й Петр Иванович был награжден орденами : Св. Анны 4 степени " За храбрость " ( 21.04.1904 ) , Св. Станислава 3 степени с мечами и бантом ( 1905 ) , Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом ( 02.04.1905 ) , Св. Анны 3 степени с мечами и бантом ( 12.12.1907 ) , Св. Станислава 2 степени ( 1911 ) , Подарок по чину ( 25.03.1912 ) , Св. Анны 2 степени ( 25.03.1915 ) с ( 01.01.1915 ) . Не считая конечно медалей :-)) , не так и много для Адьютанта Морского Министра ... С уважением , В.
s.reily пишет: Святой Анны 4-й степени за храбрoсть при отражении атаки миноносцев 26.4.1904 и за бой с японским флотом 27.1.1904 В приказе это звучало так : " За отражение минной атаки 26 го января и бой с японской флотом 27 го января сего года , на рейде Порт Артур . " С уцважением , В.
Иностранные награды были : Французский Почетного Легиона Кавалерский крест ( 1909 ) , Бухарский Золотой Звезды 3 степени ( 1911 ) , Итальянский Св. Маврикия и Лазаря Офицерский крест ( 1912 ) , Черногорский Князя Дананиила 1 4 степени ( 1912 ) , Греческий Спасителя Офицерский крест (12 ) , Шведский Меча Кавалерский крест 1 классса ( 1912 ) , Французский Чёрной Звезды Командорский крест ( 1912 ) , Знак присвоения звания Officier de Instruction publique ( 1913 ) , Бухарский Золотой Звезды 2 степени ( 1914 ) , Французский Почетного Легиона Офицерский крест ( 1914 ) . s.reily пишет: Скончался 3.4.1939 года в Сомборе (Югославия). город назывался Самбор , или я ошибаюсь ... ? С уважением , В.
wind_up_bird Да, вероятно, Самбор. Но, к Порт-Артуру. Что там такого "Ангара" творила 26-27.01.1904? И как Залесский с Григоровичем сблизился? Кстати, Рейли в одном письме от 1912 года нагло заявляет:"...недавно узнал от моего друга Григоровича, что заказы...". А может и не нагло? С того момента, как Григорович министром стал, Р. как раз развернул бурную деятельность по заказам ВМФ. Интересно, были ли у Григоровича коммерческие связи в ПА в 1902-1904?
wind_up_bird пишет: Греческий Спасителя Офицерский крест (12 ) Интересно это связано с первой Балканской войной?wind_up_bird пишет: Иностранные награды были : Французский Почетного Легиона Кавалерский крест ( 1909 ) А это за что???????????????????????????
denis пишет: это связано с первой Балканской войной? Это связано с награжением его патрона ( Григоровича ) Греческим орденом Спасителя 1 степени в 1912 г. denis пишет: А это за что??????????????????????????? Нормальная практика , часто дипломатическое награждение ... s.reily пишет: Рейли в одном письме от 1912 года нагло заявляет:"...недавно узнал от моего друга Григоровича Ну знаете :-)))) , этак и я могу написать в письме мол вот тут недавно от своего другана Вована Путина узнал ... :-)))) . Знаете если уж Григорович не соблазнился на взятку от Виккерса (не думаю что там мало давали :-))) ) то уж какой то Рейли предложил больше ... :-)) С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Это связано с награжением его патрона ( Григоровича ) Греческим орденом Спасителя 1 степени в 1912 г. Так ну его то хоть в связи с войной на Балканах??
wind_up_bird пишет: какой то Рейли Не исключено, что Рейли и представлял Виккерса.
wind_up_bird пишет: Знаете если уж Григорович не соблазнился на взятку от Виккерса (не думаю что там мало давали :-))) ) то уж какой то Рейли предложил больше ... :-)) Речь шла об информации и дружеском общении, а не о взятках:-) Просто думаю, могли ли их пути пересечься в ПА. Григорович ведь с 27.03.1904г. портом заведовать стал, до этого на "Цесаревиче". Рейли исчез из ПА в первой половине апреля, оставив после себя впечатление шпиона. Как-то немного шансов. Хотя. Можно посвспоминать после войны, мол, "Вы там были? О, и я там был!" von Echenbach пишет: Не исключено, что Рейли и представлял Виккерса. Неа...на тот период (до 1914 года) нет. Кстати, безделья ради, могу письмо перепечатать, как считаете?
von Echenbach пишет: Не исключено, что Рейли и представлял Виккерса. Не от Виккерса с Григоровичем общался "высший чин" :-))) этой фирмы Базиль Захарофф ... Рейли так и не пахло , как мне кажется не этого это уровень . Чтобы не говорили и писали про Григоровиче он был самым "долгоживущим" министром , был бы продажным погорел бы , как Товарищъ Морского Министра Бубнов ... С уважением , В.
s.reily пишет: Речь шла об информации и дружеском общении, а не о взятках:-) И все равно мне кажется , не реально ... Слишком большая разница в годах и положении ... Да и хватало мелкой сошки у которой можно было за мзду получить почти любые данные , как в прочем и в любой стране мира ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Да и хватало мелкой сошки у которой можно было за мзду получить почти любые данные Ну, в принципе...хотя бы и у того же Залесского. С ним то точно водился.
wind_up_bird пишет: город назывался Самбор , или я ошибаюсь ... ? Я конечно. понимаю, что львовский Самбор гораздо ближе к Риге, чем югославский Сомбор... Но как то вспомнилось столько кто-то, когда -то, где- то в каких выражениях и в каком количестве требовал "всё проверять..."