"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Шлыков Макар Тимофеевич
Не так давно узнал, что мой прадед является полным Георгиевским кавалером, воевал в Порт-Артуре под началом вице-адмирала Макарова. И еще возможно, что Тимофей Шлыков, который был боцманом на крейсере "Варяг" является моим родственником. Как мне получить более подробную информацию об этом, кто нибудь может мне помочь? С уважением Александр.

Ответов - 18

уж что-нибудь одно - или на крейсере "Варяг", или под началом вице-адмирала С.О.Макарова... Вместе никак не выходит. Ни одного Полного кавалера Шлыкова в РЯВ не было. Хотя, возможно, остальные кресты за ПМВ
Dmitry_N пишет: уж что-нибудь одно - или на крейсере "Варяг", или под началом вице-адмирала С.О.Макарова Почему же одно? Папа Тимофей на Варяге сын Макар у Макарова
Слона-то я и не приметил. Про Тимофея в тексте прочитал, а про Макара в звголовке - нет. Не было такого кавалера в РЯВ - Макара Шлыкова, по крайней мере, в моем справочнике такого нет. Проверял не только по фамилии, но и по имени Макар, пытаясь найти близкую фамилию (если она искажена). Ничего близкого не обнаружил. А разных Макаров со Знаком Отличия Военного Ордена как минимум 304 человека (304 варианта фамилии с этим именем, но возможно, есть тезки и однофамильцы)
Шлыков Макар вынужден был все свои награды закопать, потому что из-за них ему после революции житья не давали (и даже дом заставили продать). Странная у нас страна. Сам он из Кадомского района Рязанской области деревни Липляйка и Высокое.
А есть какая нибудь информация о боцмане с Варяга Шлыкове Тимофее?
Dmitry_N пишет: Ни одного Полного кавалера Шлыкова в РЯВ не было. Хотя, возможно, остальные кресты за ПМВ А где можно посмотреть списки полных кавалеров вообще или наиболее полно?
Полные списки кавалеров за РЯВ в книге, описанной http://tsushima.fastbb.ru/?1-7-0-00000184-000-0-0-1191343351
Пастор_Шлаг пишет: Шлыков Макар вынужден был все свои награды закопать, потому что из-за них ему после революции житья не давали Вот скорее всего Дмитрий и прав полным кавалером стал в результате награждений за две войны а может и не за две даже а только за первую мировую
скорее всего - за ПМВ. Во-первых, указаний на такого кавалера в РЯВ нет, а во-вторых, в ПМВ кавалерами становились быстро. по крайней мере - в сухопутных частях. Просматривая списки полных кавалеров на сухом фронте ПМВ обнаруживаю, что полными кавалерами становились за полгода, иногда и меньше. С моряками такое представить сложнее, но возможно. Но все это не исключает участия М.Шлыкова в РЯВ.
В списках экипажа "Варяг" боцман Шлыков Тимофей есть, но больше информации нет, где можно получить ее? Вроде экипаж геройский, а информации мало.
Dmitry_N не могли бы вы мне помочь, есть ли какая нибудь информация о человеке по фамилии Штрунов
Общеизвестно, но всё же процитирую: "К тушению пожара в штурманской рубке приступает боцман Тимофей Шлыков. Не раз за время боя подавал он команде примеры храбрости, появляясь везде, где требовалось присутствие опытного и спокойного руководителя". "А там, в корме, боцман Тимофей Шлыков, бывший рулевой квартирмейстер крейсера, руководит наладкой ручного управления. Ему помогают рулевые Яков Гавриков, Михаил Лобин и машинист Афанасий Бортников. По-преж нему рвутся снаряды, ранен М. Лобин, но матросы действуют быстро и сноровисто". http://www.cruiserx.narod.ru/Melnikov/m183_202.htm Шлыков Тимофей Степанович 1871 г.р. из http://schools.keldysh.ru/cttumoporf/Str/INFORM/MULTIMED/KONKURS/komanda.htm
denis пишет: Папа Тимофей на Варяге сын Макар у Макарова Ой, если сынка 1881г.р. у Макарова, а папка 1871 г.р. на "Варяге", то...ой!...какая деревня интересная!
s.reily пишет: denis пишет: цитата: Папа Тимофей на Варяге сын Макар у Макарова Ой, если сынка 1881г.р. у Макарова, а папка 1871 г.р. на "Варяге", то...ой!...какая деревня интересная! Пастор_Шлаг пишет: И еще ВОЗМОЖНО, что Тимофей Шлыков, который был боцманом на крейсере "Варяг" является моим родственником. . Я оценил вашу остроту и ненаблюдательность, но за информацию спасибо. И все таки, есть ли более полная информация об этом боцмане? А с датами рождения столько уже историй было (опечатки, ошибки, обман), что хочется проверить до конца. А иронизировать можно сколько угодно.
Пастор_Шлаг Ладно буду скучным и сурьёзным Вот такой вопросик. s.reily пишет: бывший рулевой квартирмейстер крейсера Из словарей: Квартирмейстер - младший унтер-офицер, ведавший хозяйственными вопросами (в российском флоте до 1917 г.). Тогда причём рулевой? Словосочетание правильно или должна быть запятая: "рулевой, квартирмейстер"? Кто как думает? Кто как знает?
Кто нибудь может помочь идентифицировать фото моего родственника (еще один прадед). К какому роду войск он относился? Какое звание у него было? И вообще что можно сказать?
Dmitry_N, поиск наконец то заработал , посмотрите пожалуйста Шлыковых: Шлыков Алексей 115, 297, 1464 Шлыков Василий 933, 1131, 1283 Шлыков Владимир 609 Шлыков Климентий 250 Шлыков Лаврентий 706 Шлыков Мирон 1441 Шлыков Никифор 1406 Шлыков Николай 739 Шлыков Павел 700 Шлыков Тимофей 279 Шлыков Харитон 727 Шлыков (Шлюков) Давид 99, 1030
Тимофеев Макар 793 и вот этого кавалера если можно, встречался я с такими ошибками когда отчество выдавали за фамилию