"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Судьбы адмиралов Российского флота после 1917 года - 2
Итак, подбиваю бабки по пропавшим без вести адмиралам октября 1917 года (последнее из установленного, из разряда "вы последний кто его видел!"): 1.) Адмирал СТЕЦЕНКО КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ. Старший архивист 2-го отделения III Секции ЕГАФ (09.03.1920). 2.) Вице-адмирал ЛЮБИМОВ ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВИЧ. Командир порта Императора Петра Великого (по 16.07.1917). В резерве морского министерства (с 16.07.1917). 3.) Контр-адмирал ВЕЙС АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВИЧ. Арестовывался в 1931, 1933 и 1935г. Последний арест закончился высылкой в Оренбург (14.03.1935). 4.) Контр-адмирал ДАНИЛЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ. Предс. Комиссии для наблюден. за постр. кораблей в Черн. море 09.12.1911 - 1917. Зачислен в резерв чинов Морского министерства (23.06.1917). Уволен от службы приказом № 158 от 21.12.1917. 5.) Контр-адмирал КРИНИЦКИЙ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (ЯНОВИЧ). Командир крейсера "Богатырь" (по 1915 год). И усё. 6.) Контр-адмирал ЛЮБИНСКИЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. Участвует в разборке госпитального судна “Народоволец” “Металлосиндикатом” (1925). В 1928 снят с воинского учета. 7.) Контр-адмирал НЕБОЛЬСИН ЕВГЕНИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ. В 1934 г. проживал в Тунисе. Похоронен там же. Когда? 8.) Контр-адмирал НЕХАЕВ КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ. В 1923 году в Берлине, "под флагом" Российской железнодорожной миссии (РСФСР), опубликовал книгу "Поднятие затонувших судов". 9.) Контр-адмирал ПАТТОН НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ. С 1923 г. – ученый сотрудник Морского отдела ВИКа. На 1928 г. в списках отсутствует. 10.) Контр-адмирал РИХТЕР ОТТОН ОТТОНОВИЧ. Упоминается в дневнике Будберга за 22.09.1919г., как член санитарной комиссии в правительстве Колчака. 11.) Контр-адмирал ФАЛК ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ. Командир бывшей императоской яхты "Александрия" (видимо, в 1919 числилась как посыльное судно Балтфлота) на начало 1919 года. 12.) ФРОЛОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ. Преподаватель девиации военно-морского подготовительного училища имени М. В. Фрунзе, годичных курсов усовершенствования командного состава, 1929 год. И далее... ЛЮБИНСКИЙ В Сталинских списках (лично подписанные ИВС расстрельные) числится за 07.12.1937 - Любинский Владимир Александрович (Оренбургская область). Кстати, Вейс, Любинский - всё Оренбург. Это такой своеобразный юмор что-ли был моряков в степь ссылать?

Ответов - 67, стр: 1 2

В списках репрессированных также значится житель Архангельска - Фролов Сергей Иванович 1876 г.р. А когда и где родился контр-адмирал Фролов. Что-то не могу найти. Подмогните.
Фролов 1-й Сергей Иванович (28.06.1869– ?), контр-адмирал за отличие (18.07.1917). Окончил МК (1890), МОК (1897), гидрогр. отделение НМА (1900). Старший офицер КР II р. «Кубань (1904–1906), ЭБР «Чесма (1906). Командир УС «Воин (1908–1913), одновременно в 1909–1910 гг. – ротный командир МК, затем преподаватель мореходной астрономии. Заведующий Отдельными гардемаринскими классами (1914–1917), командир ЛКР «Кинбурн (1915–1917). Начальник Управления военно-морских учебных заведений (1920–1921), председатель (1922), управляющий делами (с 1923) Военно-морского учебного комитета.
s.reily пишет: 2.) Вице-адмирал ЛЮБИМОВ ПАВЕЛ ЯКОВЛЕВИЧ. Командир порта Императора Петра Великого (по 16.07.1917). В резерве морского министерства (с 16.07.1917). По моим данным он в 1935 г. был в эмиграции . С уважением , В.
wind_up_bird wrote: По моим данным он в 1935 г. был в эмиграции . С уважением , В. Так что за данные, я ж Вас умоляю С уважением, Сидней.
Dirk Не он А где же он?
s.reily пишет: я ж Вас умоляю Надо дама посмотреть , но судя по дате , упоминался среди подписчиков либо в "Зарубежного Морского Сборника" либо "Морского Журнала" оба издавались в Праге . С уважением , В.
Скромное дополнение: Криницкий Евгений Иванович (Янович) (Krynicki Eugeniusz) Контр - адмирал (24.12.1914) 24.9.1863 - ? Прикомандирован к Свеаборской флотской роте для денежного довольствия (23.3.1915) Награжден Георгиевским оружием (18.4.1915) и орденом Святого Станислава 1-й степени (30.7.1915). Православный. Женат. Семеро детей (1916).
RateR Свеаборг - уже более определённо! Хотя... Одна из дочерей эмигрировала во Францию (есть в поисковой системе), один из сыновей остался в России, внук - метеоролог на Диксоне, писатель. Но сам то куда, сам?
s.reily пишет: Но сам то куда, сам? Куда пока не знаю , последнее что про него известно в 1917 г. уволен в отставку по болезни . Если надо могу дать точную дату уволнения . С уважением , В.
wind_up_bird пишет: в 1917 г. уволен в отставку по болезни Вот что значить писать по памяти :-( , он был уволен в отставку по болезни 23.10.1918 г. ( приказ № 726 ) . С уважением , В.
РИХТЕР ОТТОН ОТТОНОВИЧ. С 26 июля 1919 г. главноначальствующий санитарно-эвакуционной частью Восточного (белого) фронта. Умер декабрь 1919-1920г. (Волков.Офицеры флота...,с.401)
wind_up_bird Ну, всё-таки жив был в октябре 1918г. И, вероятно, в России. Это сколько рубежей смерти уже прошёл!
Нашёл вот что. В 1929 году директором киевского авиазавода (тогда прозывался "Ремвоздух-6") был назначен Фролов С. И., до конца этого года он не доработал. В то же время по Волкову, контр-адмирал Фролов С. И. умер весной 1919 года в Питере (что не соответствует действительности, так как зимой 1928/1929 г. он был в Питере). Возможно, всё-таки он умер в Киеве, но весной 1929 года? Вот только директор авиазавода, странно, конечно? Но времена такие бредовые были. Служил же Нехаев в железнодорожной миссии, а Любинский строил электростанции.
s.reily wrote: В то же время по Волкову, контр-адмирал Фролов С. И. умер весной 1919 года в Питере В Киеве, то есть...
По ЛЮБИМОВУ ПАВЛУ ЯКОВЛЕВИЧУ. Любимов Павел Павлович. Окончил Морской корпус (1909). Лейтенант. В Добровольческой армии и ВСЮР, весной 1918 г. эвакуирован из Севастополя на канонерской лодке «Терец. В эмиграции во Франции. Умер 20 марта 1931 г. в Клермоне (Франция). Сын?
А вот и сынок Любинского. Разошлись с отцом пути-дорожки. Любинский Георгий Владимирович, р. 1893 г. Сын контр-адмирала. Окончил Морской корпус (1915). Мичман. В Добровольческой армии и ВСЮР; в 1918–1920 гг. ревизор канонерской лодки «Терец. Лейтенант (28 марта 1920). В эмиграции с 1923 г. в США (в Нью-Йорке, к 1934 г. в Сан-Франциско); на 31 января 1944 г. и 20 января 1949 г. член Общества бывших русских морских офицеров в Америке. Умер в апреле 1981 г. во Флориде.
Здравия желаю! Прошу прощения - может пропустил, но было ли что-нибудь в обсуждениях об адмиралах флота Беклемишевых после 1917 г, Михаиле Николаевиче и Николае Николаевиче? У меня уже крыша поехала, чего только о них нет в Сети! В «Сети, в «Музее морского флота, статья «Воссоздание флота (http://www.morflot.tsi.ru/rus_flot_1696-1917/vidi_korabl&batalii/vidi_korablei/bron_flot/vossozd.html •), о Беклемишеве Н.Н. (Николае Николаевиче), пишут: «После поражения России в русско-японской войне вопросы, касающиеся возрождения флота, волновали многих: они обсуждались на заседаниях Императорского русского технического общества, Санкт-Петербургского и Севастопольского морских кружков, Лиги обновления флота и Российского морского союза. Особенно жаркими были дискуссии в офицерской среде, … Из старых морских офицеров наибольшую активность проявляли … и учредитель Лиги обновления флота, бывший преподаватель Николаевской Морской академии и Морского корпуса, известный морской писатель и издатель журнала «Море, отставной генерал-майор по Адмиралтейству Н.Н. Беклемишев (Николай Николаевич). Создавая Лигу, он ставил целью «всемерное содействие к непрерывному духовному и материальному обновлению личного состава и судов флота для поддержания его на уровне мирового прогресса и в соответствии с требованиями безопасности Отечества. В конце апреля 1906 года адмирал А.А.Бирилев вновь обратился в Совет государственной обороны, …. Т.е., до апреля 1906 г., - был «отставной генерал-майор по Адмиралтейству Н.Н. Беклемишев (Николай Николаевич). Но в том же «Музее морского флота в «Сети, в статье ««Малому флоту – большую жизнь (http://www.morflot.tsi.ru/rus_flot_16961917/vidi_korabl&batalii/vidi_korablei/bron_flot/mal_flot.html) о Беклемишеве, но уже о М.Н. (Михаиле Николаевиче), пишут: «…1886 году во Франции были заказаны миноносцы «Свеаборг и «Ревель, … . В том же году на заводе «Шихау в Германии для Российского флота были построены миноносцы «Або, … . В 1889—1891 годах по проекту лейтенанта М. Н. Беклемишева были построены восемь миноносцев типа «Борго — «Биорке, «Экенес, «Анапа, «Айтодор, «Гапсаль, «Моонзунд и «Роченсальм. … И только в начале XX века в России приступили к разработке собственного проекта подводной лодки. Проектирование осуществлялось на Балтийском заводе корабельным инженером И.Г.Бубновым, капитаном 2 ранга М. Н. Беклемишевым и инженер-механиком И. С. Горюновым. По их проекту в 1903 году была построена первая боевая подводная лодка Российского флота «Дельфин. Т.е., всего на три года ранее, в составе флота числился «капитан 2 ранга М. Н. Беклемишев - Михаил Николаевич. О нем же, Михаиле Николаевиче Беклемишеве, капитане 2 ранга, и в книге: И.Р.Рассол. Подводная лодка «Дельфин. СПб, Издательство «Гангут, 2000 г., (стр. 33), сказано, что позднее, после 11 июня 1905 г., : «… возвратившись из очередной командировки за границу, М.Н.Беклемишев доложил, что по зарубежным данным само присутствие лодок во Владивостоке уже принесло пользу, не допустив тесной блокады крепости. На месте этого не смогли понять и оценить. И у Академика А.Н. Крылова, в "Мои воспоминания" на стр. 77 ("http://base13.glasnet.ru/text/krylov/): «Но затем в 1905 г я состоял в экспертной комиссии Комитета по усилению флота на добровольные пожертвования вместе с корабельным инженером И.Г. Бубновым и капитаном 2-го ранга М.Н. Беклемишевым, по проекту которых была построена подводная лодка "Дельфин", проходившая в то время приемные испытания - тоже о капитане 2-го ранга Михаиле Николаевиче Беклемишеве. И у Россола. В «Сети (http://www.navy.ru/users/lapin/Imperial/index.htm" \l "Krupp") о Михаиле Николаевиче Беклемишеве того времени было еще: «В конце 1906 - начале 1907 гг. ПЛ № 110 было присвоено наименование "Карась". Приемо-сдаточные испытания проводились комиссией под председательством капитана 1 ранга (уже 1-го!) Беклемишева М.Н. в период мая-августа 1907 г.. Т.е.: Во время РЯВ одновременно «функционировали и отставной генерал-майор по Адмиралтейству Николай Николаевич Беклемишев, и капитан 2 ранга Михаил Николаевич Беклемишев. Так-ли? Родственники? Дальше - "интереснее". То их "хоронят" (в Сети"): У Николая Манвелова, собирающего материалы об офицерах Российского флота,: «Беклемишев Михаил Иванович (1858-1913). Закончил Техническое училище (1879). Кондуктор (1879-1881). Мичман (1889). Закончил механическое отделение Морской академии (1890). Закончил кораблестроительное отделение Морской академии (1891). Командир миноносца (?). Преподаватель Минного офицерского класса (1896-1902). Командир подводной лодки "Дельфин" (1903-1904). Командир подводной лодки "Макрель" (1904-1907). Капитан 1 ранга (1908). Заведующий отделом подводного плавания Балтийского завода (1908-1913). Генерал-майор (1910). Масон - Беклемишев Михаил (правда, это – может какой-то «Иванович) - умер в 1913 г.(!?). Хотя сравнительно недавно в сети нашел, что: «По ходатайству Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников М.Беклемишев, скончавшийся в 1936 году после ареста и тюремного заключения с нелепым ярлыком «социально-опасного элемента, был посмертно реабилитирован 5 января 2003 года. О Михаиле Беклемишеве есть в Сети и в воспоминаниях «Эфрусси Я.И. Кто на "Э"? - М.: Возвращение, 1996. - 91 с.: портр., (- 8 - ): «Работа была очень интересной. Для изучения подводных антенн мне приходилось работать в море, на катерах. Это были обычно общие экспедиции на «Микуле с несколькими катерами на буксире. Капитаном «Микулы был Михаил Николаевич Беклемишев, бывший адмирал русского военно-морского флота. Все сотрудники собирались в обеденное время за большим столом в кают-компании. Во главе стола сидел Беклемишев, рядом с ним — Миткевич, а иногда и Бекаури. Все они обладали большим жизненным опытом и знали массу интересных историй, которые и рассказывали во время обеда, по морскому жаргону — «травили. У Людмилы Вирсис в «ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ... (Русско-японская война и ее последствия на страницах русского морского журнала) (http://www.transport.ru/2_period/more/96_6/list.htm • ) и Николай Николаевич Беклемишев «умирает рано – в 1917 году: «В октябре 1901 года в России начал издаваться журнал "Море и его жизнь". Его редактором-издателем был Николай Николаевич Беклемишев (1857-1917) - в то время начальник отдела торговых портов Главного Управления торгового мореплавания и портов, председатель военно-морского отдела Императорского Русского технического общества. «Умирает я поставил в кавычки потому, что бывший адмирал Николай Николаевич Беклемишев после революции дружил с моим дедом, о чем дед оставил свои записи. В том числе и о встречах с адмиралом Беклемишевым (Н.Н.!) в 1929-33 гг, когда тот «травил ему множество баек из истории флота, частично записанные дедом в его дневнике. Просветите о судьбах этих двух адмиралов после 1917 г.! (Записанные дедом байки адмирала. для интересующихся, - за мной). Всего доброго. С уважением, БДС.
Из http://pretich.narod.ru/Tehno-army/Mariner/VMS/beklemishev.htm (основано на "показаниях" потомков!): Старший брат, Беклемишев Николай Николаевич (1857 - 1917), генерал-майор (20.12.1904). Младший брат, Беклемишев Михаил Николаевич (1858 - 1936), генерал-майор (26.12.1910). О жизни "после 1917": "...СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ. Среди матросов в лихо заломленных бескозырках и распахнутых бушлатах, радостно и дерзко глядящих на фотографа,— седоватый флотский генерал. Взгляд его слегка растерян. Этот пожелтевший снимок сохранила внучка Беклемишева — Наталья Владимировна. По семейному преданию, он был сделан в Кронштадте — в первый день февральской революции. Беклемишеву по делам службы пришлось заночевать на одном из кораблей. Он спокойно проспал всю ночь, а утром, заглянув в кают-компанию, обнаружил, что она пуста. Все офицеры корабля были арестованы, некоторые — расстреляны. Его же, генерала, матросы не просто пощадили, а попросили разрешения сфотографироваться с ним — отцом первой русской боевой подводной лодки. В ту пору ему было пятьдесят девять лет. В таком возрасте трудно менять убеждения. Да он их и не менял: после Октябрьской революции продолжал делать то, чему посвятил жизнь. Тем более что Красному флоту очень нужны были подводные лодки... ...В первые годы Советской власти отставной генерал по адмиралтейству Беклемишев служил младшим консультантом при Коллегии по военному судостроению: ведал постройкой и ремонтом военных кораблей. В 1924 году он был назначен капитаном опытного судна «Микула — плавучей лаборатории волнового управления Остехбюро. Беклемишеву доверили участвовать в работах важнейшего оборонного значения. Речь шла о радиоуправляемых кораблях — торпедных катерах без экипажей... ... Если верить справочникам Морского ведомства, то Беклемишев всю жизнь был холост. Но это не так. Дело в том, что составители справочников, как и ближайшие родственники Михаила Николаевича, отказывались признать брак столбового дворянина, морского офицера с... дочерью прачки. Случилось так, что однажды прачка, обстирывавшая Беклемишева, заболела, и блиставшие белизной сорочки принесла ему на квартиру ее дочь Людмила — девушка необыкно-венной красоты. Ее-то, презрев сословные обычаи, и назвал Беклемишев своей женой. В 1908 году Людмила Эсперовна подарила ему сына. Восприемником первенца был стар-ший брат Михаила Николаевича — Николай Беклемишев, замечательный моряк-гидрограф, в честь которого и по сию пору на картах Берингова моря значится «гора Беклемишева. Разумеется, при такой наследственности первонареченному Владимиру дорогу в жизни выбирать не приходилось. На судно он пришел простым матросом. Потом окончил морской техникум, ходил на заграничной линии Ленинград — Гавр — Лондон. Вскоре стал капитаном, водил сухогрузы «Пионер, «Репино. В годы Великой Отечественной войны командовал номерным военным транспортом. Орден Ленина, ордена Красного Знамени, Отечественной войны — его награды. В честь старейшего и заслуженного капитана Балтики назван новейший океанский спасатель — «Капитан Беклемишев. Сын Владимира Михайловича, названный в честь деда Михаилом, тоже стал моряком. Окончил мореходное училище имени адмирала Макарова, ходил за тридевять морей и в Австралию, и на Кубу. Сейчас капитанит на Балтийском судостроительном заводе, том самом, где на заре века дед его спускал на воду «Дельфина, пращура нынешних атомарин... Правнук Беклемишева, Кирилл, пока что служит в авиации Москов-ского военного округа..."
s.reily пишет: "...СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ. Среди матросов в лихо заломленных бескозырках и распахнутых бушлатах, радостно и дерзко глядящих на фотографа,— седоватый флотский генерал. Взгляд его слегка растерян. Этот пожелтевший снимок сохранила внучка Беклемишева — Наталья Владимировна. Так это же Черкашин , сказочник еще тот :-))) , ему верить себя не уважать :-)) . Я его творения не иначе как алтьтернативную историю не признаю , и читать давно перестал :-)) . С уважением , В. ЗЫ Вы бы почитали чего он про Домерщикова понаписал в "Морских судеб таинственная вязь" ... :-)) .
Здравия желаю! Спасибо за отклик (и информацию). Но, похоже, уважаемый wind_up_bird прав: "Из http://pretich.narod.ru/Tehno-army/Mariner/VMS/beklemishev.htm (основано на "показаниях" потомков!): Старший брат, Беклемишев Николай Николаевич (1857 - 1917), ..." - +1917?! В обоснование своего сомнения (и выполняя данное ранее обещание) цитирую запись дедом одного из "флотских анекдотов", рассказанных ему Николаем Николаевичем Беклемишевым в 1930-м (!) году: «Ломен, будущий флаг капитан его величества и Баранов, будущий Нижегородский губернатор, будучи мичманами, ухаживали за одной актрисой Ораниенбаумского театра, очень любимой публикой. В один вечер она согласилась ужинать с ними после спектакля. Пьеса, в которой она участвовала, была последней, и публика бесконечно вызывала свою любимицу. Ломен возмутился, что желанный ужин так долго откладывается, пошел на сцену, спустил штаны. Баранов поднял занавес и восторженная публика вместо любимой артистки увидела мичманскую задницу. Поднялся скандал, составили протокол, мичмана убежали. Утром Ломен явился морскому министру, которым был Краббе. «Позвольте доложить произошедший со мной случай, сказал бойкий мичман. Доложил. Министр расхохотался: – Ты так этим дуракам жопу и показал? - Так и показал, в.пр-во. - А они что же? - Они рассердились. - Ну ладно, поезжай в Кронштадт и скажи, что я тебя посадил на двое суток под арест. Краббе поехал к Государю и доложил ему о подвиге мичмана. Изволили смеяться. Когда Ораниенбаумский полицмейстер представил свой протокол, ему ответили, что Государю об этом деле известно и что мичман уже наказан. Слышал 29/XII-30 от Н.Н.Б. Где-бы, все-таки, - поточнее об этих адмиралах? С уважением, БДС.
БДС пишет: «Беклемишев Михаил Иванович (1858-1913). Закончил Техническое училище (1879). Кондуктор (1879-1881). Мичман (1889). Закончил механическое отделение Морской академии (1890). Закончил кораблестроительное отделение Морской академии (1891). Командир миноносца (?). Преподаватель Минного офицерского класса (1896-1902). Командир подводной лодки "Дельфин" (1903-1904). Командир подводной лодки "Макрель" (1904-1907). Капитан 1 ранга (1908). Заведующий отделом подводного плавания Балтийского завода (1908-1913). Генерал-майор (1910). Масон - Беклемишев Михаил (правда, это – может какой-то «Иванович) - умер в 1913 г.(!?). Брехня , в 1913 г. умер Вице-Адмирал Беклемишев Николай Александрович , а М.Н.Б умер 18.02.1936 г. БДС пишет: Т.е., до апреля 1906 г., - был «отставной генерал-майор по Адмиралтейству Н.Н. Беклемишев (Николай Николаевич). 20.12.1904 произведен в Генерал Майоры по Адмиралтейству , с "с увольнением от службы" . С уважением , В.
В ветке "Судьбы адмиралов -1" Akela писал ________ 2. АЛЬТФАТЕР Василий Михайлович — служил в РККФ, командовал Морскими силами Республики. 20.04.1919г. скоропостижно скончался от разрыва сердца. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Петрограде. _____ Изучаю списки захоронений Новодевичьего кладбища в Москве Участок 1, ряд 44, м.2. Альтфатер Василий Михайлович (1883-1919) Контр-адмирал, пом. нач. Моргенштаба, после 1917 член Реввоенсовета, командующий Морскими силами Республики, участник русско-японской и Первой мировой войн. Останки перенесены с территории Новодевичьего монастыря (в Москве же) Памятник - скульптор С.Меркуров. В общем, это логично. Правительство переехало в 1918 в Москву и флотское начальство, видимо, тоже. Поначалу похоронили Альтфатера на территории монастырского кладбища, а потом перенесли на парадное Новодевичье рядом с монастырской стеной. Там рядом и адм. Кузнецов, и Беренс, и мичман Губонин, адмиралы Головко, Фокин, Исаков, Кучеров, Зозуля, контр-адмиралы Питерский, Колышкин... в общем, поправка только в том, что Новодевичье кладбище в Москве.
Немного не в тему - не подскажет кто где в РЯВ служил капитан 1 ранга (1914) Плен П.М. (1875 г.р.) убит ВЧК в 1918 г?
Плен П.М. Вахт. Нач. КР " Баян " . 11 07 - 10 09 1904 г. - Ком. мин. " Скорый " . 2 11 - 3 11 1904 г. - Ком. мин. " Расторопный " . С уважением , В.
Здравия желаю! И опять у меня недоразумение с Михаилом и Николаем Николаевичами Беклемишевыми! Кто из них командовал после революции буксиром в Питере? М.Н. или Н.Н.? У Эфрусси в воспоминаниях о закрытой конторе по "волновому управлению" назван "бывший адмирал Беклемишев" без инициалов. Командовать мог и тот, и другой (оба до революции - командовали). По дневнику деда, он общался с Николаем, бывшим генерал-майором по Адмиралтейству, не с Михаилом (см. мои сообщения здесь раньше - "анекдоты"). А тут мне в личной беседе один специалист возразил, что такого быть не могло, т.к. адмирал Николай Николаевич Беклемишев (по его данным, которых у него с собой, правда. не было), после революции был не в Питере, а в эмиграции. Такое вот "противоречие". Может быть специалист-собеседник ошибся? Какая же была судьба у Н.Н.Беклемишева после революции на самом деле? Просветите, пожалуйста! С уважением, БДС.
БЕКЛЕМИШЕВ Николай Николаевич ( 18.03.1857 - ? ) кондуктор Корпуса Флотских Штурманов 01.05.1876 прапорщик Корпуса Флотских Штурманов 30.08.1877 минный офицер 2 разряда 1878 переведен во Флот мичманом 14.09.1881 лейтенант "за отличие" 01.01.1887 минный офицер 1 разряда 1888 Флагманский минный офицер Штаба Начальника эскадры Тихого 01.01.1892 - 1896 океана содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1897 зачислен по Флоту 04.05.1898 (для управления частным мореходным предприятием) зачислен в строевой состав Флота 19.10.1899 старший офицер эск. броненосца "ОРЕЛ" 01.01.1900 - 1901 ( 26.03.) преподаватель артиллерийского офицерского класса Учебно- Артиллерийского отряда Балтийского флота 16.11.1900 - 1904 капитан 2 ранга 01.04.1901 старшинство в чине 06.12.1894 зачислен по Адмиралтейству подполковником с производством "за отличие" в полковники 06.12.1904 старшинство в чине 06.12.1899 Генерал-Майор по Адмиралтейству "с увольнением от службы" 20.12.1904 Последнюю его заметку в "Морском сборнике" видел году так в 1928-м, потом могу уточнить.
Кстати, А.И.Мелуа в энциклопедии "Инженеры Санкт-Петербурга" (2-е изд., СПб., 1997. С. 125) также ошибочно называет 1917 год как год смерти.
s.reily пишет: Свеаборг - уже более определённо! Хотя... Одна из дочерей эмигрировала во Францию (есть в поисковой системе), один из сыновей остался в России, внук - метеоролог на Диксоне, писатель. Но сам то куда, сам? Да умер Евгений Иванович Криницкий своею смертью в Ленинграде в 1930 г. Электриком работал...
Спасибо за информацию!
Dirk Экселенц!!! Только скажите, для проформы источник, пожалуйста, и я Криницкого снимаю из списка.
Здравия желаю! Dirk пишет: Последнюю его заметку в "Морском сборнике" видел году так в 1928-м, потом могу уточнить. Было б здорово! Однако. спасибо и за это. Все-таки "спец" ошибся! (Еще раз переспросил его и он признался. что ему "так казалось", что после революции "Н.Н. Беклемишев был в эмиграции"). Значит, оба брата остались в Росии. И один из них командовал "Микулой" (Кто? Н.Н. или М.Н.?). А другой? Еще раз - Большое спасибо! С уважением, БДС.
Здравия желаю! И еще нашел запись в дневнике деда двух "флотских "анекдотов"", как он их называл (и именно от "Н.Н.(!)Б"): «Из Рассказов Н.Н.Б. 4. VII. 1930. Во флоте был один барон Ховен из захудалых, но прямой и честный. Генерал-адмирал Константин Николаевич, который любил хамские выходки, однажды спросил его: «А ты из каких говен? - Из Гольштейн-Готторбских, ваше высочество, отвечал барон. Великий князь покраснел, но промолчал. Оказывается, что Ховен в самом деле был в родстве с Гольштейн-Готторбами. Адмирал Унковский, который командовал фрегатом «Паллада, ухаживал за одной очень умной баронессой и думал на ней жениться. Она осматривала его корабли. Когда он провожал ее на своем катере, загребной старался изо всех сил угодить адмиралу () и так понатужился, что у него лопнули штаны и перед глазами баронессы вывалилось объемистое божье благословение. Конечно, баронесса не показало виду, что что-либо заметила, но адмирал, высадив ее на берег, никогда больше не мог ее видеть и она вышла замуж за барона Ховена, прославившегося своим ответом генерал-адмиралу. Унковский был женат на другой, которая свято чтила его память и еще недавно, живя в Москве, просила милостыню у Сухаревой башни. -«- С уважением, БДС.
На барона О. О. Рихтера есть полная инфа, из послужного. Надо кому?
БДС пишет: На барона О. О. Рихтера есть полная инфа, из послужного. Надо кому? Если не трудно поделитесь. С уважением Сергей.
Забыл адрес <pleha1@yandex.ru>
Сергей пишет: БДС пишет: цитата: На барона О. О. Рихтера есть полная инфа, из послужного. Надо кому? Прошу прощения - я этого не писал. Вы,Сергей, ошиблись, наверное? С уважением, БДС.
s.reily пишет: внук - метеоролог на Диксоне, писатель. Но сам то куда, сам? А внука спрашивали?
Да конечно ошибся БДС. С уважение Сергей.
Рихтер Оттон Оттонович, барон [14(26).06.1871 — 1919/20]. Контр-адмирал (20.10.1916). Окончил Морской кадетский корпус (1891) и Офицерский артиллерийский класс по 1-му разряду (1899). Вступил в службу (1888), мичман (1891), лейтенант за отличия (1895), капитан 2-го ранга за отличия (20.05.1905), капитан 1-го ранга за отличия (04.10.1911). Находился в плавании на корвете «Витязь (1891—1893), по приходу корвета во Владивосток зачислен в Сибирский флотский экипаж (06.05.1893); младший флаг-офицер Штаба начальника Соединенных эскадр в Тихом океане (1893—1896), возвратился в Кронштадт (1896); находился в заграничном плавании на броненосце «Сисой Великий на Дальнем Востоке (1897—1898); назначен артиллерийским офицером на постройку крейсера «Варяг (1899); исполнял обязанности старшего артиллерийского офицера крейсера «Варяг (09.11.1901 — 06.12.1902); артиллерийский офицер 1-го разряда (1902); назначен в оперативное отделение Главного Морского штаба (1903). Участник русско-японской войны 1904—1905 гг., командир миноносца «Быстрый (17.05.1904 — 1905), участвовал в Цусимском сражении (14—15.05.1905). В 1905 г. в составе морских карательных батальонов активно «восстанавливал порядок среди команд и населения в Прибалтике. Назначен делопроизводителем в Морской Генеральный штаб (1906); командир эскадренного миноносца «Всадник 1-й Минной дивизии (1907—1909); начальник 4-го дивизиона эскадренных миноносцев Балтийского моря (1909—1910); начальник оперативного отдела штаба начальника действующего флота Балтийского моря (1910—1911); начальник оперативного отдела штаба командующего Морскими силами Балтийского моря, флаг-капитан по оперативной части флота Балтийского моря (30.05.1911 — 1913); командир линкора «Слава (1913—1914). Участник 1-й мировой войны. В 1915 г. назначен начальником отряда судов Або-Оландской шхерной позиции. 12 декабря 1916 г. зачислен в резерв чинов Морского министерства. 10 мая 1917 г. назначен членом Комиссии по выработке новой формы одежды для офицерских чинов флота и морского ведомства. 10 августа 1917 г. отчислен в отставку. Возвращен из отставки (26.09.1917). В 1917—1919 гг. находился в командировке в США по делам флота. На 18 марта 1919 г. работал простым рабочим на судостроительном заводе в Ванкувере. 25 марта 1919 г. приглашен для службы в Омск. В мае 1919 г. прибыл из США во Владивосток. 1 июня 1919 г. убыл в Омск. С 10 июня 1919 г. прикомандирован к ГУЛИСО Морского министерства. 18 июня 1919 г. назначен членом Морского совещания при Морском министерстве. С 26 июля 1919 г. главноначальствующий санитарно-эвакуационной частью Морского министерства. В ноябре 1919 г. выбыл в одном из литерных поездов из Омска во Владивосток. Во Владивосток не прибыл. Награжден орденами Св. Владимира 3-й степ. (06.12.1914) с мечами (19.10.1915) и 4-й степ. (25.06.1901), Св. Анны 2-й степ. с мечами (08.01.1907), Св. Станислава 2-й (06.12.1906) и 3-й степ.; медалями: серебряной в память царствования Императора Александра III (1896), серебряной в память коронации Императора Николая II (1896), светло-бронзовой в память русско-японской войны 1904—1905 гг. (1906), светло-бронзовой в память 300-летия царствования дома Романовых (1913), светло-бронзовой в память 200-летнего юбилея Гангутской победы (1915); золотым знаком в память окончания курса Морского корпуса (1910); иностранными орденами: бухарской Золотой звездой 3-й степ. (1896), французским Почетного Легиона кавалерским крестом (1896) и офицерским крестом (1909), китайским Двойного дракона 3-й степ. 2-го класса (1902).
Perseus Спасибо, с уважением Сергей.