"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Список экипажа миноносца "Стерегущий"
Список членов экипажа миноносца «Стерегущий. 1. Командир – лейтенант Александр Семенович Сергеев 2-й. 2. Минный офицер – лейтенант Николай Семенович Головизнин 2-й. 3. Вахтенный начальник – мичман Константин Владимирович Кудревич. 4. Судовой механик – младший инженер-механик Владимир Спиридонович Анастасов. Все погибли. Циркуляр Главнаго Морского Штаба № 178 Апреля 22-го дня. Объявляются списки нижних чинов, погибших в боях на миноносце «Стерегущий: Комендоры: Филиппъ Васильевъ Васильевъ (Смоленской губ., Бельскаго уезда) Кузьма Артемьевъ Майоровъ (Уфимской губ., Мензелинскаго у.) Кузьма Ивановъ Астаховъ (Рязанской губ., Сапожковский у.) Селивестръ Лкузинъ Старший минер Тимофей Ливыцкий Минер Константинъ Евстафьевъ Степановъ (Подольской губ., Каменец-Подольский у.) Минер Федоръ Степановъ Черемухинъ (Тамбовской губ., Шатскаго у.) Минер Инокентий Алексеевъ Денежкинъ (Вологодской губ., Никольскаго у.) Рулевой Михаилъ Шимаровъ Сигнальщик Василий Яковлевъ Кружко (Новгородской губ., Старорусскаго у.) Сигнальщик Леонтий Ивановъ

Ответов - 24

Матросы 1-й статьи: Лука Антиповъ Петуховъ (Новгородской губ., Старорусскаго у.) Иванъ Артемьевъ Гаврилюкъ (Киевской губ., Сквирскаго у.) Афанасий Ивановъ Карнухинъ (Тульской губ., Ефемовскаго у.) Николай Осиповъ Бондарь (Подольской губ., Проскуровскаго у.) Тихонъ Порфирьевъ Максименко (Тульской губ., Новосильскаго у.) Михаилъ Васильевъ Повалихинъ (Пензенской губ., Городищенскаго у.) Константинъ Михайловъ Красниковъ (Орловской губ., Кромскаго у.) Матросы 2-й статьи: Платонъ Николаевъ Николаевъ (Новгородской губ., Старорусскаго у.) Маркъ Григорьевъ Лемешко (Полтавской губ. и уезда) Машинный содержатель 2-й статьи Иванъ Семеновъ Алексеевъ (Иркутской губ., Иркутскаго округа) Машинный квартирмейстер 1-й статьи Михаилъ Федоровъ Бабкинъ (Вятской губ., Сарапульскаго у.) Машинный квартирмейстер 1-й статьи Иванъ Михайловъ Букаревъ (Казанской губ., Чистопольскаго у.) Машинный квартирмейстер 2-й статьи Борисъ Логиновъ Аксененко (Енисейской губ., Ачинскаго у.) Машинный квартирмейстер 2-й статьи Александръ Денисовъ Артамоновъ (Томской губ. и уезда) Машинный квартирмейстер 2-й статьи Иванъ Васильевъ Харламовъ (Рязанской губ., Зарайскаго у.) Машинный квартирмейстер 2-й статьи Сергей Ивановъ Зиминъ (Рязанской губ., Зарайскаго у.) Машинист 2-й статьи Василий Николаевъ Новиковъ (Томской губ. и уезда) Хозяин трюмных отсеков 2-й статьи Алексей Ивановъ Булдаковъ (Томской губ., Каменскаго у.) Кочегар квартирмейстер 2-й статьи Павелъ Васильевъ Рагулинъ (Саратовской губ., Камышинскаго у.) Кочегар 1-й статьи Александръ Васильевъ Пономаревъ (Казанской губ., Козмодемьянскаго у.) Кочегар 1-й статьи Андрей Ипполитовъ Кобель (Минской губ., Слуцкаго у.) Кочегар 1-й статьи Петръ Михайловъ Хасановъ (Псковской губ., Холмскаго у.) Кочегар 1-й статьи Федоръ Антоновъ Апришко (Полтавской губ., гадячскаго у.) Кочегар 2-й статьи Тимофей Ивановъ Зацепилинъ (Пененской губ., Керенскаго у.) Кочегар 2-й статьи Павелъ Петровичъ Боцмановъ (Уфимской губ., Белибьевскаго у.) Кочегар 2-й статьи Валентинъ Филипповъ Комаровъ (Рязанской губ., Зарайскаго у.) Кочегар 2-й статьи Кириллъ Павловъ Коростинъ (Полтавской губ., Гадячскаго у.) Кочегар 2-й статьи Игнатий Игнатовъ Минный машинист Федоръ Ивановъ Тонкий (Архангельской губ., Пинежскаго у.) Минный машинист Тимофей Григорьевъ Сапожниковъ (Вятской губ., Малмыжскаго у.)
Остались в живых и попали в плен к японцам: Кочегары Алексей Осинин, И. П. Хиринский И.о. боцмана минно-машинный квартирмейстер Федор Юрьев Трюмный машинист 2-й статьи Василий Николаевич Новиков (Пермской губ., Охотинского уезда, 1879-1919гг.)
Архив открывается не 6-го (обманули!) а 12-го. И в моих "ближних" планах - сверка по "Стерегущему", т.к. "предварительные" списки морского ведомства не стыкуются со списком, выбитом на памятнике, который, по идее - должен считатся окончательным. О результатах сообщу незамедлительно.
В моем списке потерь по Стерегущему: 4 офицера и 44 нижних чина (см. click here Офицеры исключены циркуляром 15.03.04 98 (или 99, не совсем хорошо видно), а нижние чины - циркулярами: 22.04.04 178, 03.05.04 200, 08.05.04 234, 27.10.07 464, 19.07.04 311, 03.05.04 206 (некот. № циркуляров видны плохо, возм. записаны здесь с ошибкой; даты вроде отчетливо видны). В частности офицеры и комендоры выглядят так: ('лейтенант', 'командир', 'Александр', 'Семенович', 'Сергеев 2-й', '', '', '', '', '', '', '15.03.1904 98'), ('лейтенант', 'минный офицер', 'Николай', 'Семенович', 'Головизнин 2-й', '', '', '', '', '', '', '15.03.04 98'), ('мичман', 'вахтенный начальник', 'Константин', 'Владимирович', 'Кудревич', '', '', '', '', '', '', '15.03.04 98'), ('младший инженер-механик', 'судовой механик', 'Владимир', 'Спиридонович', 'Анастасов', '', '', '', '', '', '', '15.03.04 99'), ('', 'комендор', 'Кузьма', 'Иванов', 'Астахов', 'Кр-н', 'Рязанской', 'Сапожковского', 'Морозово-Борковской', 'и села', '', '22.04.04 178'), ('', 'комендор', 'Филимон', 'Васильев', 'Васильев', 'Кр-н', 'Смоленской', 'Бельского', 'Чаткинской', 'с. Дулево', '', '22.04.04 178'), ('', 'комендор', 'Сильвестр', '', 'Ливицкий', '', '', '', '', '', '', '22.04.04 178'), ('', 'комендор', 'Кузьма', 'Артемьев', 'Майоров', 'Кр-н', 'Уфимской', 'Мензелинского', 'Новостасской', 'с. Бассар', '', '22.04.04 178'), ('', 'старший минер', 'Тимофей', '', 'Лузин', 'Кр-н', 'Пермской', 'Оханского', 'Чистенской', '', '', '22.04.04 178'), ('', 'минер', 'Иннокентий', 'Алексеев', 'Денежкин', 'Кр-н', 'Вологодской', 'Никольского', '', 'с. Ильинской церкви', '', '22.04.04 178'), ('', 'минер', 'Павел', 'Степанов', 'Ситков', 'Кр-н', 'Оренбургской', 'Челябинского', 'Куртамышевской', 'д. Хмелевки', '', '03.05.04 200'), ('', 'минер', 'Константин', 'Евстафьев', 'Степанов', 'Кр-н', 'Подольской', 'и уезда', 'Циновской', 'с. Огжетовки', '', '22.04.04 178'), ('', 'минер', 'Феодор', 'Степанов', 'Черемухин', 'Кр-н', 'Тамбовской', 'Шатского', 'Казачинской', 'с. Диок', '', '22.04.04 178'), ('', 'рулевой', 'Архип', 'Евлампиев', 'Худяков', 'Кр-н', 'Архангельской', 'и уезда', 'Еремской', 'и села', '', '08.05.04 234'), ('', 'рулевой', 'Михаил', 'Андреев', 'Шимаров', 'Кр-н', 'Могилевской', 'Гомельского', '', '', '', '22.04.04 178'), ('', 'сигнальщик', 'Семен', 'Иванов', 'Воронцов', 'Кр-н', 'Вятской', 'Яранского', 'Шешурчевской', 'с. Михнева', '', '08.04.04 234'), ('', 'сигнальщик', 'Василий', 'Яковлев', 'Кружков', 'Кр-н', 'Новгородской', 'Старорусского', 'Губинской', 'с. Семеева', '', '22.04.04 178'), Видно, что некот. различия есть, но в основном списки коррелируют (в части цирк. 22.04.04 178). Ратеру и Акеле всех благ!
Для rater и Дин! Спасибо за инфу!Конечно же список из Циркуляра ГМШ нельзя считать окончательным о чем я сразу же и предупреждал. РГА ВМФ действительно открывается 12-го,а затем где-то в ноябре-декабре,очевидно, закроется надолго в связи с намечающимся переездом.Увы нам! К сожалению,не успел скопировать сборник Циркуляров и приказов за 1907г.Остается теперь ждать цельный год для следующего захода в ЦВМБ. Для rater. На номерном миноносце №206 старшим офицером был мичман Анатолий Михайлович Толстопятов. Артиллер.офицером крейсера "Петербург" был лейтенант Андрей Владимирович Никитин. Командиром крейсера "Смоленск" был капит. 2 ранга Петр Аркадьевич Троян. Может быть пригодится. Успехов в ваших поисках.
Для Акелы. Большое спасибо. Согластно вахтенного журнала миноносца № 110: Мичман Анатолий Михайлович Толстопятов с 1.1.1905 по 16.4.1905 выполняет должность старшего офицера корабля (М № 206 - это, очевидно на 1904 год). На время командировки командира корабля в Харбин - с 14.1. по 8.2.1905 исполняет обязанности ВРИО командира и по этому прямо находится в сфере моего проекта. На неделях доберусь до его личного дела (№ 4209 по 9-й описи 406 фонда). Выбыл на миноносец № 201 16.4.1905 года. Но всё равно большое спасибо. На Трояна - у меня кое- что есть, но не густо: Троян Петр Аркадиевич Контр - адмирал 1856 – 6.4.1922 Окончил МКК в 1877 году. В 1878-1879 – в плаваньях на Балтике. 1880 – 1882 – плавает на КЛ «Нерпа и шхуне «Восток в морях Дальнего Востоке. С 1887 плавает в Доброфлоте. Командует ПХ «Колыма в первом торговом рейсе (1911) к устью реки Колымы . Именем Трояна названа бухта в устье Колымы. Эмигрировав, скончался в Шанхае.
Ошибка в преведущем послании! Конечно же вахтенный миноносца № 210 (А не 110!).
Если это уместно, хотел бы добавить сведения (сокращенные) об упомянутых персонах, имеющиеся в "Списке чинов флота 1914": 1. Толстопятов Анатолий Михайлович: стр.13,160 (8800073 с.CXLIV-CXLV) с.13-14(8800093-8800094) Морской его императорского высочества наследника цесаревича корпус, преподаватель кап. 2 ранга Толстопятов Анатолий Михайлович с.160(880001900027) 197. Толстопятов Анатолий Михайлович. 1 Балт. фл. эк. Штатн. препод. Мор. Корп. (1,V,14). Род. 04.11.1878. 2. Никитин Андрей Владимирович, лейтенант: в 1914 - кап. 2 ранга, стр.126,935 (8800057 с.CVIII-CIX) с.126(8800019000011) 38. Никитин 2 Андрей Владимирович. 1 Балт. фл. эк. К-р эск. мин. Эмир-Бухарский (7,V,14). Род. 26.03.1875. 3. Троян Петр Аркадьевич, кап. 2 ранга, - в списке 1914 отсутствует
rater пишет: цитатаВыбыл на миноносец № 201 16.4.1905 года. Но всё равно большое спасибо. В мае 1905 г. он был старшим офицером миноносца № 206 , попал в плен , при доставке призовой шхуны во Владивосток . С уважением , В.
Здравствуйте, узнал вчера от родственников, что один из моих предков участвовал в войне с Японией и был даже командиром корабля, поиски в Инете завели меня на Ваш форум. Миноносец "Стерегущий" и его капитан Сергеев А.С. меня заинтересовали,как можно более подробную информацию узнать про это?
Для Сергеев Андрей. Да простит меня rater (ПВ,извините) вот данные с его сайта (li-k.narod.ru): Сергеев Александр Семенович Лейтенант (1.1.1892) 18.9.1863 – 26.4.1904 Дворянин, уроженец города Курска, православный. Содержание на 1893 год: жалование (576 руб.) + столовые (366 руб.). Воспитанник Морского Училища (12.9.1880). В действительной службе с 1.10.1881. Гардемарин – 15.9.1883. Мичман приказом № 196 от 1.10.1884. В составе Черноморского флотского экипажа (16.10.1884). Назначен исполняющим должность ревизора корвета «Боярин (22.11.1888). Назначен в подготовительный (?) офицерский класс, с прикомандированием к 7- му флотскому экипажу (20.9.1890). Минный офицер 2- го разряда (6.9.1891). Отчислен в наличие 4- го флотского экипажа (25.9.1891). Командир 1-й роты эскадренного броненосца «Император Николай Второй (1.10.1891). В составе 5- го флотского экипажа (2.100.1891). Лейтенант – 1.1.1892. Второй минный офицер эскадренного броненосца «Император Николай Первый (11.1.1892). 1894 год – служба на крейсере «Владимир Мономах. Назначен в Тихоокеанскую эскадру 13.1.1904 года. С 17.2.1904 - К/р ЭМ "Стерегущий". 26.2.1904 года ЭМ в ходе разведывательной операции был обнаружен и атакован превосходящими силами противника. В течение упорного боя погиб весь командный состав и подавляющая часть экипажа (48 человек из 52). Подвиг корабля, команды и командира увековечен установкой известного памятника в Санкт – Петербурге (Сюжет, отображенный в памятнике–является вымышленным.). Женат на вдове капитана 2- го ранга Милюкова, Наталье Павловне. Недвижимости не имеет, под судом и следствием не был. Плаванья (по 1895 год): крейсер «Африка, капитан 2- го ранга Тикоцкий (7.5.-7.10.1891), эскадренный броненосец «Император Николай Первый, капитан 1- го ранга Гиндельбрант (17.-28.9.1891), миноносец «Биорке, капитан 2- го ранга Энквист (4.-19.10.1891), эскадренный броненосец «Император Николай Первый, капитан 1- го ранга Дикер (10.5.-.9.9.1892, 17.5.1893 – 1.1.1895).
Для Сергеев Андрей. Дополнение.Необходимые дополнения, уточнения и т.д. может сделать еще один участник форума wind_up_bird.
Господа, личные впечатления: в очень давнии времена уже будучи лейтенантом Флота Российского, "хлебнувшего службы" на боевом корабле, и находясь в отпуске в Ленинграде, я уже со всем пониманием подошел к памятнику "Стерегущему" и внимательно изучил, на обратной стороне его, полный список погибших. Я был потрясен! Неужели такое раньше было! На русском корабле, оказывается, служили ... русские люди! В то время, как мне приходилось проводить со своими матросами занятия по изучению ... русского языка, чтобы они хоть как то могли понять, что от них хотят и что они обязаны делать, в том числе и по боевой тревоге. Как я тогда позавидовал ТЕМ лейтенантам. Их, покрайне мере, понимали! "Счастье - это когда тебя понимают!" (х/ф "Доживем до понедельника")
Уважаемый Akela2, извините за беспокойство. Откуда инфа по лейтенанту Сергееву А.С., интересно все по офицерам РЯВ.
Не знаю откуда данные у Ratera , у меня http://www.rjw.narod.ru/people/min/officers/sergeev.htm из послужного списка . С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Не знаю откуда данные у Ratera , у меня Как это не странно , Ваше крутейшество, но они именно из послужного списка Александра Семеновича: РГА ВМФ ф.4_6, оп._, д.1_2_, л.5_7 . Слабо недостающие цифры вписать? Или мне остатся в подозрении о происхождении материалов на указанной ссылке?
RateR3 пишет: Как это не странно , Ваше крутейшество, но они именно из послужного списка Александра Семеновича: РГА ВМФ ф.4_6, оп._, д.1_2_, л.5_7 . Во первых попросил бы без эпитетов , я Вам ярлыки не вешаю хотя бы мог ... Во вторых Мне на Ваши сомнения глубоко ... Пишу и вставляю остальное , чтобы люди случайно не поверили Вашим стенаниям :-))) . В третьих Ваши цифирки увы не подходят :-))) . Из того что у меня стоит на штемпеле титульного листа: ЦГАВМФ СССР фонд 406 опись 9 дело 1148 лист 808 . Ну а это на закуску ... В.
Благодарю. Батюшка, да вы нервенны как Зиновий Петрович! Если бы Вы были немножко внимательней, то увидели бы, что плаванья указаны "по 1895 год" и речь идет послужных списках разных лет. А если Вам beer .... то спросите, Алексея, чьё мнение для меня не в пример компетентней Вашего beer. Да чуть не забыл! (406\3\1023\ч2\л.517)
Кстати, присоединюсь к мнению моего "безудержного" оппонента и попрошу на ближайшие несколько недель не ходить ко мне на сайт Осталось совсем немного до установки новой версии, по сравнению с которой... у меня самого глаза не глядят то что сегодня на сайте болтается. Год назад - это было что-то. А сейчас... Позорище, одно слово. НО ЭТО УЖЕ НЕ НА ДОЛГО
Для RateR3 хамишшшш парнишаааа ... Большая просьба как уже писал не раз , не переходить на личности , как Вы ко мне относитесь , это Ваше личное дело , и никому оно не интересно ... А по сему нашу полемику с Вами завершаю ... и надеюсь надолго ... В.
wind_up_bird пишет: хамишшшш парнишаааа ... Ccccc-лууууушшшшайтеееее меня, бандерлоги-и-и-и-и-и....
Опять начинается старая история. Мужики, перестаньте.
Здравствуйте, господа! Известно что-нибудь о первом командире "Стерегущего" лейтенанте Кузьмине-Караваеве. Почему командиром стал лейтенант Сергеев 2-й? Если возможно, ответьте мариупольскому писателю.
Вообще-то Борис Львович был Кузьминым - КорОваевым, но эта ошибка почти повсеместна и чуть ли не общепринята. По сути вопроса: "" ...Командир эсминца «Стерегущий (15.11.1903). Орден Святой Анны 3-й степени (6.12.1903). Командирован в распоряжение начальника Кинджоуского отряда, с назначением на крейсер «Джигит (Для довольствия), на вакансию штурманского офицера, со сдачей эсминца (17.2.1904)... "" Более подробную информацию можно найти у меня на сайте по общеизвестному на форуме адресу.