"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Случай в Фузане
В ноябре 1899 произошла небезынтересная история, имевшая следствием смену посланника и если посчитать, то внесшая свою лепту в развязывание РЯВ. По свидетельству Романа Романовича Розена, посланника в Токио, один их офицеров из эскадры Гильденбранта будучи в гражданском платье отправился на берег в Фузане. Там в чайном доме при японской фактории (сеттльменте) произошла какя-то темная история, хозяева вызвали японскую полицию и нашего моряка увезли арестованным. В участке выяснили, что он русский офицер и с извинениями отпустили. Интересно, кто был этим офицером? Отметился ли этот инцидент в документах Морведа? Продолжение следует

Ответов - 20

Вслед за этим Розен получил из СПб от м-ра ИД Муравьева телеграмму, где в безаппеляционных выражениях ставилась задача потребовать от япов компенсации. РОзен отправился к японскому министру Аоки, тот ничего не знал, обещал выяснить, но до этого ни наказывать, ни организовывать возмещение ущерба не мог. Наш посланник донес об этом в РОссию. Гильденбрант отправил Розену в свою очередь ругательную т-му, частью зашифрованной кодом Морведа (которыйпо словам Розена не расшифровал бы только ленивый), частью просто на русском, где поносил и дипломатов, и японцев. Только Розен отправил со своим критическим комментарием эту телеграмму в Питер, как ему из МИДа сообщили о назначении посланником в Баварию согласно Высочайшему повелению, т.е. оспорить или не приянть он его не мог. Вместо него присылался А.П.Извольский, из той же самой Баварии. В Японии насторожились, их посланник в СПб даже сделал запрос, означает ли это враждебный шаг. Паника на рынках, державы забеспокоились. В итоге, как потом Розен выяснил в центре поверили флотским, но потом разобрались. Решили не допускать эскалации, но т.к. ход назад делать нельзя, Розена оставили возглавлять миссию еще на полгода типа пока не приедет сменщик - Sic! (Rosen R. Forty years of diplomacy. V.1. NY, 1922. P. 172) В общем, типичный пример отвратительной координации и бездумного подхода с нашей стороны, только заставивший япов сильнее пождозревать и быстрее готовиться к войне
Corsican пишет: Там в чайном доме при японской фактории (сеттльменте) произошла какя-то темная история, хозяева вызвали японскую полицию и нашего моряка увезли арестованным. В участке выяснили, что он русский офицер и с извинениями отпустили. Не знаю точно, что там было, но есть вот такое : РГАВМФ. Ф. 417. Оп. 1. Д. 2057. 22 л. - "О расследовании дела об избиении лейтенанта А.В. Колюбакина в Фузане" 1899 - 1900 г.г. С уважением, В.
"Силами своих подданных Япония сумела скупить все участки на берегу (Мозампо), включая даже тот, который обнажался только после отлива. Тем самым был заблокирован даже тот участок, который еще адмиралу Дубасову удалось приобрести, но в значительно меньшем размере, чем при начале переговоров. Позднее японцам удалось сорвать приобретение участка в Фузане. В этом порту произошло избиение команды шедшего в Порт-Артур крейсера "Гайдамак". Но намерение адмирала Гильтебрандта потребовать за это достойного возмещения от японцев (был избит и лейтенант Колюбакин), в Петербурге поддержано не было". Отсюда - http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/mkr_ru/13.htm
Не совсем по теме, но сильно в строку: "Двадцать девятого июня 1895 года соединение в составе «Адмирала Корнилова, двух минных крейсеров и трех миноносцев входило в гавань порта Фусан (Пусан). «…На рейде мы застали японский винтовой фрегат «Цукуба.. – писал в рапорте о плаванье капитан 1- го ранга П. Н. Вульф-… и (Цукуба) был так удивлен появлением наших миноносцев, что встретил “Свеаборг”, входящий на рейд первым - в полной боевой готовности, с откинутыми полупортиками. Но потом, угадавши остальных, решил, вероятно, что боротся будет трудно и прислал поздравить меня с приходом… "
wind_up_bird пишет: об избиении лейтенанта А.В. Колюбакина в Фузане Это не тот ли Калюбакин, что потом был в ПА?
Corsican Судя по инициалам, да. А. В. Колюбакин 2-й - старший офицер канонерской лодки "Бобр" с 28.03.1904
s.reily Мерси! Еще один пример для иллюстрации из Розена. Когда он весной 1903 вновь был назначен послом в Токио, то прибыл в Японию на крейсере Аскольд. По пути они посетили военно-морской парад и маневры японского флота. Розен поинтересовался у Рейцентштейнв, какого тот мнения о японском флоте. Тот ответил, что материальная часть блестящая, но качества их как моряков посредственна. Стоявший здесь к.2р. Русин иронически улыбнулся и потом сказал Рощену, что у наших флотских существует безосновательно пренебрежительное отношение к потенциальному противнику.
Corsican пишет: у наших флотских существует безосновательно пренебрежительное отношение к потенциальному противнику. Пренебрежение распотранялось не только на противника. Вот например из воспоминаний Лутонина: “Будучи еще в Артуре, даже еще и до войны, я много задумывался над тем, что проходит перед моими глазами. Придя в более зрелый возраст, когда к событиям начинаешь относиться более критически, я ежеминутно стал наталкиваться на одно, резкою чертою проходящее явление: офицеры не любят свое дело, тяготятся им, работают только из-под палки и вместо того, чтобы учиться, совершенствоваться, – проводят все свое время в праздности, в вечном стремлении: как бы не переслужить. Я вспоминаю как сейчас бытность мою старшим офицером на “Гиляке”, где офицеры в 9 ч утра не выходили по боевой тревоге по своим плутонгам, приходилось их поднимать из коек, а когда вызовешь, то оказывалось полное незнание самых примитивных требований боевой готовности. Я не говорю уж про то, что вахтенный журнал не велся 5 месяцев, команде не выдавалось своевременно жалование, никто из офицеров, даже проплававшие более года, не знали свое судно. <… > Находясь в плену… я имел время обдумать всю свою службу, все то, что совершалось на моих глазах, и вечером 15-го мая в Дайринзи, когда японцы любезно сообщили нам о Цусиме, я слышал музыку, пение – веселились мы, флотские офицеры, зная о гибели нашего флота! Пришли газеты, и что же прочли мы в них: министру пришлось отдать приказ, чтобы морские офицеры не посещали загородные и увеселительные заведения! У нас самих не явилось сознания, что мы виновники всего…”
Corsican пишет: Это не тот ли Калюбакин, что потом был в ПА? s.reily пишет: да. А. В. Колюбакин 2-й - старший офицер канонерской лодки "Бобр" с 28.03.1904 Да он, только если мне не отбивает память то 28.03.1904 г. он был произведен в Капитаны 2 ранга , а старшим офицером "Бобра" был назначен 18.03.1904 г. С уважением, В.
Колюбакины еще со времен Кавказских войн отличались задиристым характером, что дало основание Николаю Павловичу I одному из Колюбакиных дать прозвище "немирный". Этот, фузанский, небось, тоже сам напросился
wind_up_bird А Вы с В. В. Колюбакиным, командиром "Гайдамака" не путаете случаем?
Я так понимаю, в 1900-1910-х были: В. В. Колюбакин 1-й А. В. Колюбакин 2-й Н. В. Колюбакин 3-й
В. В. Колюбакин 1-й: командир миноносца "Разящий" (07.02. - 18.03.1904), командир минного крейсера "Гайдамак" (с 18.03.1904). А. В. Колюбакин 2-й: старший офицер канонерской лодки "Гремящий" до 28.03.1904, старший офицер канонерской лодки "Бобр" с 28.03.1904.
Dmitry_N пишет: Колюбакины еще со времен Кавказских войн отличались задиристым характером, что дало основание Николаю Павловичу I одному из Колюбакиных дать прозвище "немирный". Это тот прототип Грушницкого из "Героя нашего времени"?
Колюбакин Н.В. 3-й. продолжал служить и во время Февральской революции на ЧФ.Все еще лейтенант. Он был обвинен матросом в краже койки и оскорблении. Дело Колчак замял. click here
gtomorfolog Нууу, я, честно говоря, там его и нашёл
s.reily пишет: Нууу, я, честно говоря, там его и нашёл Бывает.
s.reily пишет: Я так понимаю, в 1900-1910-х были: В. В. Колюбакин 1-й А. В. Колюбакин 2-й Н. В. Колюбакин 3-й Поверьте мне их было больше :-)) ... s.reily пишет: А Вы с В. В. Колюбакиным, командиром "Гайдамака" не путаете случаем? Не, не путаю :-)), и даже знаю откуда пошла ошибка :-)) : "ЦИРКУЛЯР ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА ... № 79. 28-го марта 1904 года. Главный Морской Штаб объявляет о следующих назначениях, состоявшихся приказами командующего флотом в Тихом океане: ... Колюбакин 2-й – старшим офицером мореходной канонерской лодки «Бобр ..." А Старшим офицером "Бобра" был назначен 18.03.1904 г. (увы приказа пока сказать не могу :-((, но уж поверьте на слово :-)) ) Колюбакин 2-й произведен по линии в Капитаны 2 ранга Высочайшим приказом по Морскому ведомству № 534 от 28.03.1904 г. они одним приказом с Колюбакиным 1-м были произведены в Капитаны 2 ранга ;-)) ... С уважением , В. ЗЫ Извините что сразу не ответил , я больше сейчас на Кортике ;-), сюда захожу эпизодически :-) ...
wind_up_bird Спасибо за разъяснение . Ну, таки, всё равно он. 2-й, А. В. У Вас что-либо ещё есть по этому персонажу?
Из писем мичмана Вырубова http://sistematima.narod.ru/Texts/Virubov1910/a_Virubov_page51.htm "19 ноября 1899 года. Владивосток. "Рюрик". ...В Фузане у нас вышли неприятности с японцами: толпа их рабочих в несколько сот человек напала на 20 человек матросов с минного крейсера "Гайдамак", и те едва спаслись; надо отдать справедливость японской полиции: она вела себя в этом деле безукоризненно и много помогла нашим; теперь по этому делу производится следствие, и, вероятно, у японцев потребуют удовлетворения".