"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди подпоручик Рогге
Здравствуйте, очень давно не писал ничего на форум - сначала разъезды, потом неожиданно больница. На днях получил вот такое письмо. Уважаемый Dmitry_N! "Мой прадед, подпоручик РОГГЕ Иван Ипполитович, служил в 12ВСС полку (адъютант 3-го батальона полка), был ранен под Туренченом на Ялу (перебиты обе ноги) и попал в плен на Мацуяму. Затем вернулся в полк в 1905 и погиб в 1914 в чине штабс-капитана под Варшавой. Буду рад, если мы сможем друд другу чем-либо помочь. С уважением, Archivarius. Архивариус русского дворянского рода Рогге. Москва." В связи с ним несколько вопросов Когда 12 ВССП был выведен из Артура? Располагает ли кто-нибудь фото офицеров полка? В чью же, все-таки, светлую башку пришла мысль вывести с Квантуна войска, знакомые с районом? Вот и прояснилась судьба еще одного участника РЯВ, павшего на Великой войне.

Ответов - 21

Из Рогге знаю только одного морского - Николая Владимировича (19.12.1884 - 03.03.1960). Его биографию можете глянуть в дневниках Пилкина. Нет ли у Архивариуса интересных сведений по этому Рогге и его фотографий? Я бы еще чего накопал...?
В дневниках Пилкина упоминается еще и мичман Владимир Рогге На стр. 401 в Примечаниях написано "Не ясно, о ком идет речь. В РИФ служил капитан 2-го ранга Николай Владимирович Рогге. В Северо-Западной армии состояли уже упомянутый Н.В.Рогге и мичман Владимир Рогге..." Я свяжусь с Архивариусом, думаю, что может произойти взаимополезный обмен сведениями.
взял Пилкина, открываю на 582 стр. с биографией Н.В.Рогге, читаю "...С 14.10.1909 числился в Сибирской флотилии, где плавал минным офицером эсминца "Грозный" (01.05.-01.10.1909)" Какая-то ошибка (опечатка) - с октября 1909 числился в Сибирской флотилии, где плавал на эсминце раньше, чем числился? Или как-то надо понимать не по-простому?
Dmitry_N пишет: Мой прадед, подпоручик РОГГЕ Dmitry_N пишет: Располагает ли кто-нибудь фото офицеров полка? Совсем недавно мы вспоминали Рогге в теме потери Порт-Артура. Именно в контексте пленения. Несколько лет назад ко мне обращались с подобной просьбой. Не знаю, тот ли человек. Я тогда отправил фото и данные. У него тоже были свои фото.
Дирку Архивариус прислал фото Н.В.Рогге (1937 год). Фото для получения эстонского гражданства. Качество не ахти, но приемлемое. Архивариус через несколько месяцев открывает сайт по истории рода, поэтому просил не вывешивать в сети для всеобщего скачивания, но приватно разрешил переслать. Я как-то пытался Вам послылать письмо (это когда Вы прислали мне приз, сопроводив письмо парочкой вопросов) на Kortic@eu.spb.ru, но письмо не прошло. Как мне переслать Вам фото Н.В.Рогге? Архивариус пишет "Может быть на каких-нибудь других фото Вы или Ваши знакомые сможете его идентифицировать. Меня интересует фото выпуска МК 1905, или всё что связано с первым выпуском отряда подводников. И вообще, любые уточнения по службе Николая Владимировича Рогге. У меня есть, к сожалению, только выписки из его п/с. На сколько они точны - не знаю."
Уважаемый Дмитрий! Рад Вашему возвращению! Пожалуйста, попробуйте еще раз! Если через три-четыре дня от вас письма не будет, то я поговорю со своим системным администратором (если письмо не понравилось нашей защите от спама, то сисадмин найдет об этом запись и внесет Ваш почтовый адрес в "белый список"). С уваженеим, Алексей P.S. Относительно Вашего вопроса о Рогге сейчас ответить не могу, т.к. не дома, но вполне возможно, что именно так и было - зачислен в списки флотилии, когда уже на ней плавал (правда, такое для периода после РЯв следует признать редкостью). Уточню!
Или можно написать на Dirk-kortic@yandex.ru
Дирку Послал на Яндекс Я глубоко и искренне уважаю людей, которые занимаются семейной генеалогией. Буду рад, если Вы сможете помочь Архивариусу в его розысках. Да, вот еще вопрос. В Кают-компании была ветка "Давайте поиграем-12". Ответа на вопрос так никто и не нашел, а ужасно интересно, кто же это был.
Абакусу Судя по тому, что Архивариус утверждает, будто он единственный, кто занимается родом Рогге на протяжении 11 лет, скорее всего - это тот же самый человек, носящий родовую фамилию. Вы упоминали, что располагаете работой Н.А.Третьякова про 5-й полк на английском. Это современный перевод или тогдашний? Не могли бы Вы поделиться списком офицеров полка с указнием погибших и выживших в осаде и (если есть в работе) фотографиями. Если работа в электронном варианте, то я бы набрался наглости попросить всю работу С уважением. Д.
Как-то тема плавно ушла от Рогге Ивана Ипполитовича. А ведь спрашивали-то про него. К сожалению, я могу только утверждать, что на средину 1902 года Иван Ипполитович не числился в составе 12- го Восточно - Сибирского стрелкового полка. Видимо, он вошел в его состав позднее. К сожалению, я ещё очень не достаточно владею сухопутной спецификой данной войны. И не зная, входили ли поручики-батальонные адьютанты в списочный состав полка, наличествующего у меня (44 ФИО + врач + делопроизводитель + капельмейстер) - оставляю некоторый % на всегда не исключенную ошибку. Кстати, всем встречный вопрос: Кем доводится полковник Константин Романович Добвор - Мусницкий (№2 по списку 12-го ВССП) генералу Добвор - Мусницкому, командиру "польского корпуса русской армии" (1917-1918)? Подозреваю, что это его брат, т.к. буковки отчества у них совпадают.
RateR3'у Иван Ипполитович Рогге был в 1904 году подпоручиком, то есть, вероятно, молоденьким офицером и в 1902, возможно еще учился. Иосиф Романович Довбор-Мусницкий - его биографическая справка http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=463 Надо полагать - брат.
Благодарю!
Dmitry_N пишет: "...С 14.10.1909 числился в Сибирской флотилии, где плавал минным офицером эсминца "Грозный" (01.05.-01.10.1909)" Какая-то ошибка (опечатка) - с октября 1909 числился в Сибирской флотилии, где плавал на эсминце раньше, чем числился? Да, все правильно! Он ведь и ранее служил на Дальнем Востоке - на подводных лодках, на транспорте "Аргунь" (в 1906 г., например, на Камчатку ходил). Зачисление в списки Сибирского экипажа лишь зафиксировало положение...
Дирку Вот человек не числится по Сибирской флотилии, числится еще где-то? Жалование-то он откуда получает? А письмо-то получили? и по поводу "поиграем-12". Сдаюсь... кто это?
Dmitry_N пишет: Вот человек не числится по Сибирской флотилии, числится еще где-то? Жалование-то он откуда получает? Балтийский , Черноморский флотский экипаж , да мало ли :-)) , и жалование получили в своем экипаже ... Причем за службу в Сибири платили надбавку нечто подобное советским "северным" :-)) , звучало примерно так "...Прибавка жалования за службу в приморской облости ..." , за каждый год шла добавка у людей прослуживших больше 10-ти лет набегало прилично , точно не помню , но если не ошибаюсь , около 500 руб. (хотя могу и ошибиться :-)) , если есть интерес , могу дома посмотреть конкретно ... ) в год ... Оно и понятно жизнь дорогая ... А по тому , что писал Дирк , могу сказать , нормальная практика того времени , и примеров этому тьма :-)) ... С уважением , В.
Биография Н.В.Рогге - "испр. и доп." Рогге Николай Владимирович (19.12.1884–03.03.1960), капитан 2 ранга за отличие (28.07.1917). Уроженец г. Тифлиса. Окончил Морской кадетский корпус (1905), Минный офицерский класс (1912); офицер подводного плавания (07.12.1907), минный офицер 1 разряда (1914). Учебные плавания: крейсеры «Князь Пожарский (05.05 – 05.08.1902), «Рында (10.05 – 10.08.1903), «Адмирал Корнилов (10.05 – 24.06.1904), «Вестник (24.06 – 06.08.1904). Плавал помощником командира подводной лодки «Щука (в плавании с 07.10.1905–1906), затем служил на лодке «Сом и крейсере «Жемчуг (08.05 – 29.06.1906), вновь на «Соме (с 29.06.1906), транспорте «Аргунь (19.08.1906 – 01.03.1909; являлся и.д. старшего офицера, минного офицера, ротного командира и штурманского офицера). С 14.10.1909 числился в Сибирской флотилии, плавал минным офицером эсминца «Грозный (01.05–01.10.1909; фактически – и.д. помощника главного минера Владивостокского порта, на миноносце бывал только во время пристрелки мин). 22.10.1909 уволен в отпуск на шесть месяцев внутри империи и за границу; 10.06.1910 уволен в отпуск на два месяца по болезни за границу; 07.03.1911 переведен на Балтику. 07.10.1911 зачислен слушателем в Минный офицерский класс, по окончании которого 19.09.1912 зачислен в минные офицеры 2-го разряда. Младший минный офицер линкора «Император Павел I (01.12.1912–23.02.1914), в сентябре 1913 г. временно и.о. заведующего радиотелеграфами на Эскадре Балтийского моря; переведен в 1-ю Минную дивизию. С начала Первой мировой войны до января 1915 г. служил старшим групповым штурманом на эсминцах, в 1915–1916 гг. – 1-й флагманским минным офицером Минной дивизии. За участие в боевых действиях удостоен орденов Св. Анны 3 ст. с мечами и бантом (01.06.1915), Св. Владимира 4 ст. с мечами и бантом (05.10.1915), а также внеочередного производства в старшие лейтенанты (22.03.1915, со старшинством с 01.01.1915) и в капитаны 2 ранга (28.07.1917). В 1916 г. награжден Георгиевским оружием за участие в постановке мин в районе неприятельского минного заграждения. В 1919 г. служил в Северо-Западной армии. В эмиграции проживал в Эстонии. Как один из организаторов контрабандной доставки спирта в Финляндию, где был «сухой закон, находился под наблюдением полиции. За заслуги перед Эстонией в годы Освободительной войны (1918–1920 гг.) по распоряжению К.Пятса в 1937 г. предоставлено эстонское гражданство. Ввиду занятия Прибалтики СССР летом 1940 г. на собственном моторном судне бежал в Швецию, жил и умер в Стокгольме. Аттестации блестящие. Из аттестации 1909 года: «По-видимому, он человек работоспособный, настойчивый и способный, но к морской службе не привязан, т.к. собирается в течение года в запас флота, для поступления в Америке в учебное заведение для изучения электротехники. Фотографию получил, спасибо! Страшновата, конечно, но лучше уж что-то, чем ничего... Спасибо!
Может пригодиться... РОГГЕ Николай Владимирович, ст. лейт., 1-й Балтийский фл. экипаж. Георгиевское оружие - Выс. Приказ по Морскому ведомству от 28.11.1916 № 836. РГА ВМФ. Ф. 417. Оп. 5. Д. 4062 (1916). Сведения из книги "Воен. орден Св. Великомученника и Победоносца Гергия". М. 2004.
Вот, товарищ, приятель прислал фото подпоручика Ивана Ипполитовича Рогге ("Огонёк" приложение к "Биржевым Ведомастям" 21 1904 г. Пишут, что убит на Ялу, а погиб он в другой войне и на другом конце Евразии. Мир Вашему праху, молодые красивые люди, павшие за Россию.
Dmitry_N пишет: Пишут, что убит на Ялу, а погиб он в другой войне и в другом конце Евразии. Мир Вашему праху, молодые красивые люди, павшие за Россию. Так его еще и исключили из списков , убитым ... Правда через неделю , другим приказом востатнавили :-)) , с формулировкой , значится в плену в ... С уважением , В.
Привет, В. Долго не писал, извини. Путешествовал - Кострома, Буй, Галич, Макарьев, Кинешма, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир, Москва, Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Барселона, 55-я больница Москвы.... Вот только недавно вернулся из путешествия. Оказывается, предыдущее мое сообщение было 500-м. По этому поводу проставляюсь
Привет ! Dmitry_N пишет: Путешествовал - Кострома, Буй, Галич, Макарьев, Кинешма, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир, Москва, Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Барселона, 55-я больница Москвы.... Вот только недавно вернулся из путешествия. Неплохой разброс :-))) \~~/ от нашего стола Вашему :-)) , прошу за оффтоп сильно не бить , и не банить :-)) . С увжением , В