"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Персоналии РЯВ
Друзья! Это не новая тема, а ссылка на хороший источник всем тем кто интересуется этим вопросом: http://sistematima.narod.ru/index.htm

Ответов - 39

Посмотрел. Компетентно заявляю: тут есть бриллианты чистой воды.
Интересно , что "Список лицам состоящим ..." исправлен на 2-е января , у меня есть список за этот год с исправлениями на 02.07. , следовательно за 1904 г. было два списка , очееень интересно ... С уважением , В.
wind_up_bird, выложена пока только 1-я часть. Возможно 2-я часть с исправлениями на 02.07?
Для velbot-067 неее , это то что у меня :-)) С уважением , В.
Так и было - два издания. И за другие годы такое нередко имело место.
Dirk пишет: Так и было - два издания. И за другие годы такое нередко имело место. И хорошо есть возможность сравнивать Кстати wind_up_bird Владимир в послужных списках бывали разночтения даже при условии подписания их лицом на которое список составлялся. Все ошибаются и делопроизводители так же Да еще насколько я помню списки в архиве была интересная тенденция по мере прохождения службы часть подробностей по сравнению с предыдущими списками в последующих опускать, очевидно из экономии места. Отсюда возможны и досадные ошибки и неточности в опубликованных даных.
denis пишет: Да еще насколько я помню списки в архиве была интересная тенденция по мере прохождения службы часть подробностей по сравнению с предыдущими списками в последующих опускать, очевидно из экономии места. Отсюда возможны и досадные ошибки и неточности в опубликованных даных. Ну не совсем так :-) , Это была не тенденция в Архивах , там как раз таки указывали полностью прохождение службы , а в такого вот рода документах :-) , после достижения господином чина Капитана 2 ранга и выше , указывали только командные должности от Старшего офицера чего либо и выше :-) , у лейтенантов и ниже указывали кроме должностей еще и заграничные плавания ... Ну это то Вы и сами наверно заметили :-) ... denis пишет: Кстати wind_up_bird Владимир в послужных списках бывали разночтения даже при условии подписания их лицом на которое список составлялся. Все ошибаются и делопроизводители так же Естественно человеку свойственно ошибаться :-) , но чтобы свести к минимуму ошибки при работе с такого рода документами , надо данные из них проверять по другим документам , вот при таком подходе и выкристализуется истина :-) . А по поводу подписаиния документов узнаю откеда сие пошло :-)) ... Да Денис , некая дама с Вами связалась ? Ничего что я без Вашего разрешения , открыл ей Ваше инкогнито :-)) ? Если что не так приношу свои извинения , и в будущем обязуюсь так не делать ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Да Денис , некая дама с Вами связалась ? Ничего что я без Вашего разрешения , открыл ей Ваше инкогнито :-)) ? Ну во первых я вовсе не инкогнито)) Любой желающий может связатся через координаты профайла. Да связалась. К сожалению помочь ей должным образом не смог поскольку связь интересующего ее лица с известными мне лицами не просматривается. Но вообще очень интересно было пообщатся так что спасибо Вам за знакомство. wind_up_bird пишет: у лейтенантов и ниже указывали кроме должностей еще и заграничные плавания ... Ну это то Вы и сами наверно заметили :-) ... Опять таки не всегда только у лейтенантов даже выше. wind_up_bird пишет: А по поводу подписания документов узнаю откеда сие пошло :-)) ... Я сейчас на работе но дома посмотрю если на тех ксерокопиях списков что у меня есть присутствует подпись скину скан первого листа wind_up_bird пишет: но чтобы свести к минимуму ошибки при работе с такого рода документами , надо данные из них проверять по другим документам , вот при таком подходе и выкристализуется истина :-) К сожалению из опыта исторических исследований биографий того или иного лица известно что для обработки всего массива данных на одно историческое лицо нужно такое количество времени которое порой занимает всю жизнь биографа. По персоналиям офицеров и на каждого в отдельности, это к примеру все сохранишиеся послужные списки, приказы морского ведомства, высочайшие указы и постановления и т. д. и тому подобное. В этом смысле мне представляется замечательно что не один а несколько человек занимаются исследованием биографий офицерского корпуса. Возможных расхождений как мне кажется боятся не следует ибо всегда есть возможность друг другу помочь и поправить. С уважением Денис
denis пишет: Я сейчас на работе но дома посмотрю если на тех ксерокопиях списков что у меня есть присутствует подпись скину скан первого листа Да не надо , у меня есть копии послужных списков подписанных теми на кого завели данный послужное список , я говорил не про это :-)) , ну да ладно , наверно я все же не так понял Вас , ну и бог с ним :-)) ... denis пишет: К сожалению из опыта исторических исследований биографий того или иного лица известно что для обработки всего массива данных на одно историческое лицо нужно такое количество времени которое порой занимает всю жизнь биографа. По персоналиям офицеров и на каждого в отдельности, это к примеру все сохранишиеся послужные списки, приказы морского ведомства, высочайшие указы и постановления и т. д. и тому подобное. В этом смысле мне представляется замечательно что не один а несколько человек занимаются исследованием биографий офицерского корпуса. Возможных расхождений как мне кажется боятся не следует ибо всегда есть возможность друг другу помочь и поправить. Ну скажем так , если человек занимается своими родственниками , то естественно ему интересно найти любое упонинание , любой документ , о данном человеке и это прекрасно что есть такие люди , которые занимаются этим , всегда им завидовал белой завистью :-)) , мне вот бог не дал таких родственников ... Но начиная с 15 лет , у меня почему то проснулся интерес к судьбам морских офицеров , ну и понеслась :-)) ... Стараюсь по мере сил и времени , собирать и анализировать все что могу достать . Ошибок я не боюсь прекрасно понимая что без них никуда :-)) , но стараюсь перекрестным обстрелом изнечтожить их :-)) . И скажем так , готов практически с любым человеком (правда есть одно ислючение ... :-)) , но не будем о грустном :-)) ) работающим в этом направлении сотрудничать , помогать , советоваться и т.д. и т.п. Что собственно и делаю , правда в последнее время , времени совсем нет , и получается иногда так , что получая письмо не могу неделю , две на него ответить :-(((( (и если кого-то я этим невольно обидил приношу свои глубочайшие извинения ) , но думаю это поправится после Нового года ... denis пишет: Опять таки не всегда только у лейтенантов даже выше. В чине выше лейтенантов , заграничные плавания , указывали очеееееень редко , да и то у запасников или отставников принятых обратно на службу ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: я говорил не про это :-)) а извените понял. Кажется у Волкова что то было по этому поводу написано. wind_up_bird пишет: В чине выше лейтенантов , заграничные плавания , указывали очеееееень редко , да и то у запасников или отставников принятых обратно на службу ... Я посмотрю дома что есть но по памяти все же ощущение что Вы тут очень сильно ошиблись. Объясню почему. Выплаты жалования насколько я понял а также исчисление сумм пенсий вдовам и сиротам производились из расчета в том числе времени нахождения в плавании и в том числе с указанием сколько времени в заграничном. Исходя из этого данные по нахождению в заграничном плавании по идее должны были указыватся до момента окончания службы. Смерть или отставка. Если что думаю Алексей уточнит.
denis пишет: Объясню почему. Мы опять друг друга не поняли :-)) , в послужных списках писали все не смотря на чин , были еще дополнительные послужные списки , в которых указывались все плавания, и заграничные и местные причем учитывалось все , дни в плавании , дни на якорной стоянке и т.д. и т.п. На основании чего шел ценз , награждения , получка и т.д. и т.п. :-)) , тут все понятно , я же имел ввиду "Списки лицам ..." издававшимся каждый год , там как раз таки и было все что я выше писал ... А по поводу росписей в послужных списках , была такая практика , человека знакомили с его послужным , он его читал и ставил свою роспись , с формулировкой типа того "...ознакомился такой то какой то ..." или "...читал такой то такой то..." Из тех послужных списков копии которых у меня есть почти в каждом есть такое , из головы где нет росписи в послужном списке лейтенанта Сергеева А.С. , но там список составлен на 1904 г. уже после смерти Сергеева ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Мы опять друг друга не поняли :-)) wind_up_bird пишет: тут все понятно , я же имел ввиду "Списки лицам ..." Да уж)))))))) Главное что бы все остальные кому интересно поняли)
Друзья, выложено продолжение - Список лейтенантам и мичманам. (Исправлено по 2 июля.) - СПБ, 1904. - Часть 2. http://sistematima.narod.ru/Texts/Spisok1904_2/a_spisok1904_2_titul1.htm
velbot-067 пишет: Список лейтенантам и мичманам. (Исправлено по 2 июля.) Даааа , жаль не на 01.01.1904 г. :-)) :-(( ... С уважением , В.
Кстати, уважаемая публика! Вы в курсе, что аналогичные справочники выходили и по боцманскому - кондукторскому составу составу флота по 1914 год? Они идеентичны по форме и содержанию с "офицерскими", т.е содержат инфру по тем же пунктам и в таком же объёме. Согласно «такому на 1.4.1904 года во флоте таковых числилось 832 человека, а именно: Старших боцманов - 64 Артиллерийских кондукторов - 108 Минных кондукторов -96 Рулевых кондукторов - 5 Сигнальных кондукторов - 6 Машинных кондукторов - 158 Минно-машинных кондукторов - 15 Шхиперов - 60 Старших баталеров - 57 Старших минно - артиллерийских содержателей - 39 Ст. машинных содержателей - 54 Ст. фельшеров - 77 Ст. береговых боцманов - 93 На старших боцманов и машинных кондукторов я готовлю сокращенный список (ФИО, дата рождения, команда) но на большее у меня нет физических возможностей. А если придется идти зарабатывать на "хлеб, интернет и квартплату" – то работа … .
Ну,я могу дополнить,что есть еще "Список офицерских чинов,призванных из запаса и определенных в службу с 27 января 1904 г. по 1 августа 1905 г. по Мобилизационному отделу ГМШ.Исправлено по 1 августа 1905 г." СПб,1907 г.,88стр. и "Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений морского ведомства на (1895-1916 гг)",СПб,1906,1908,1910 гг. и еще куча всяких Списков.Вся проблема тут в возможности их "добычи" и оцифровки.Желаю Тиму на этом поприще всяческих успехов.
Вчера было закончено ручно-бумажное копирование "Список нижних чинов флота, коим всемилосливейше пожалованы награды за отличия их в минувшую войну с Японией " (2 432 фамилии, имени, звания и номер награды) В подавляющем большинстве - это "Георгии" за Цусимское сражение. Создание "всеобщего списка участников русско - японской войны на мире (Россия)" - становится всё более реальным... P.S. К сожалению - на данный момент мне известны только две фамилии из состава германского экипажа германского корабля, принявшего участие в Цусиме... (За наших )
Вы, часом, имеете в виду не тот список, который приложен к 96-му циркуляру ГМШ? Так он давно оцифрован и уже частично опубликован в "Кавалере". Надо сказать, не очень интересный источник.
Здравствуйте уважаемый,Evgeny! Evgeny пишет: Вы, часом, имеете в виду не тот список, который приложен к 96-му циркуляру ГМШ? Так он давно оцифрован и уже частично опубликован в "Кавалере". Надо сказать, не очень интересный источник. Если Вам не сложно, сбросьте ссылку. С уважением, РЮРИК.
Коллеги! Ещу одно обновление у Тима - Расписание адмиралов, генералов, штаб и обер-офицеров, гражданских и медицинских чинов строевого состава. (Исправлено по 2 января.) - СПБ, 1904.
"Кавалер" № 10, С. 159-160, № 11, С. 153-156.
Evgeny пишет: С. 153-156.[/quote Тогда это просто никакая доля от первоисточника- книжки в твердом переплете на 97 страниц текста (Рыхлого, правда).
RateR3 пишет: Тогда это просто никакая доля от первоисточника- книжки в твердом переплете на 97 страниц текста (Рыхлого, правда). 1. Пока осталось непонятным, что же это за "первоисточник", ответа на свой вопрос я так и не получил. 2. Я написал, что материал "опубликован частично". 3. 97 страниц текста тоже, в общем-то, немного. К 96-му циркуляру приложен список на 47 страниц, а таких циркуляров было несколько. 4. К сожалению информация из этих источников представляет интерес разве что для коллекционеров для определения принадлежности знаков.
Evgeny пишет: что же это за "первоисточник", ответа на свой вопрос я так и не получил. Извините, но я же сразу и дословно назвал наименование, под которым "оно" числится по каталогу ЦБ ВМФ (Михайловский замок) "Список нижних чинов флота, коим всемилосливейше пожалованы награды за отличия их в минувшую войну с Японией " за подписью ИД начальника ГМШ контр- адм Яковлева и делопроизводителя Вельцина. Посмотрите выше, пожалуйста.
Все циркуляры ГМШ и приложенные к ним списки подписывались Яковлевым и Вельцыным. Похоже, Вашему списку не хватает циркуляра.
http://zalil.ru/upload/23470204
Evgeny пишет: Похоже, Вашему списку не хватает циркуляра. Скорее всего Вы правы. Завтра попробую выяснить. Ссылка капризничает, позже попробую войти в неё ещё.
Ссылка капризничала с самого начала. Если кому-то нужен Циркуляр ГМШ № 96 вместе со списком, пишите lozowski@rambler.ru.
Друзья! Tim выложил «Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского ведомства… за 1914 года (исправлено по январь). - http://sistematima.narod.ru/Texts/Spisok1914_1/a_spisok1914_1_0_page1.htm. Будет еще два Списка: То же самое за 1914 года, но по состоянию на октябрь и то же самое за 1916 года (исправлено по 11 апреля). Кому интересно - смотрите.
Эх, не хотел я анонсов раньше времени, но... Придется чуть поднажать и поставить на форуме "Оглавление" на лейтенантов флота (По "списку" 1916) не через несколько дней, как намечалось, а гораздо раньше.
Коллеги! Tim выложил еще один список: Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства. (...Октябрьское 1914 г.) - Пг., 1914. Осталось то же самое за 1916 года, но с исправлениями по 11 апреля. Если все будет хорошо это произойдет в следующую субботу.
velbot-067 пишет: Кому интересно - смотрите. Ссылка битая
denis пишет: Ссылка битая не ссылка не битая :-)) , там лишняя точка в конце :-)) , вот так вот будет не битая :-)) http://sistematima.narod.ru/Texts/Spisok1914_1/a_spisok1914_1_0_page1.htm С уважением , В.
Спасибо!!!
Друзья, Tim как и обещал, выложил у себя на сайте последний список - Список личного состава судов флота, строевых и административных учреждений Морского Ведомства. (Исправлено по 11 апреля 1916 г.) - Пг., 1914. Думаю, что не много мест где можно найти такой материал. Есть с чем работать. С ув. Л
Мой дед служил и воевал на броненосце "Пересвет" со всеми вытекающеми последствиями, т.е. сражение в Жёлтом море; затопление корабля; участие затем в героической обороне Порт-Артура, потом плен. Пережив все это и выдержав, он смог ещё и достойно прожить свою жизнь, вырастив семерых детей, которые также достойно смогли пройти по жизни. Я горжусь своим героическим предком! Но хотелось бы расширить как-то свои познания о своем деде, о его сослуживцах, естественно, по воспоминаям их предков. Фамилия моего деда - Юрин Ульян андрианович, г.р.-1976? С ув. М.
Пыталась найти хоть какие- то отзывы на своё, может, не совсем уместное, в данном контексте, послание, но увы...Обнаружила лишь свою досадную ошибку в предполагаемой дате рождения моего героическо деда. Естествено, это не 1976г., а 1876г. Извините, может кто-то из участников форума мне поможет со списком награждённых нижних чинов? По-моему сведения о нём где-то появлялись. Буду очень признательна. Год, примерно, назад, в начале моих поисков по Р.Я.В., мне встречался сканированный список погибших при обстреле кораблей осенью 1904г., конкретно, на "П ЕРЕСВЕТЕ", находящийся при какой-то церкви в Кунцево. Я его с интересом посмотрела, обратила внимание кто из подобных дедушке нижних чинов погиб, и оказалось, что его это как раз могло непосредственно коснуться, а он остался чудом жив. Теперь я этот список не могу найти. А хотелось бы его иметь, чтобы чтить память этих героев, находившихся бок о бок с моим дедом. Помогите пожалуйста! Со "Старым" Вас Новым годом! Благополучия и успехов Вам! С ув.М.
Пыталась найти хоть какие- то отзывы на своё, может, не совсем уместное, в данном контексте, послание, но увы...Обнаружила лишь свою досадную ошибку в предполагаемой дате рождения моего героическо деда. Естествено, это не 1976г., а 1876г. Извините, может кто-то из участников форума мне поможет со списком награждённых нижних чинов? По-моему сведения о нём где-то появлялись. Буду очень признательна. Год, примерно, назад, в начале моих поисков по Р.Я.В., мне встречался сканированный список погибших при обстреле кораблей осенью 1904г., конкретно, на "П ЕРЕСВЕТЕ", находящийся при какой-то церкви в Кунцево. Я его с интересом посмотрела, обратила внимание кто из подобных дедушке нижних чинов погиб, и оказалось, что его это как раз могло непосредственно коснуться, а он остался чудом жив. Теперь я этот список не могу найти. А хотелось бы его иметь, чтобы чтить память этих героев, находившихся бок о бок с моим дедом. Помогите пожалуйста! Со "Старым" Вас Новым годом! Благополучия и успехов Вам! С ув.М.
Мавра, про Вашего деда и награжденных нижних чинов с Пересвета - лучше переместиться в ветку http://tsushima.borda.ru/?1-7-0-00000184-000-0-0-1167548553 - о награжденных нижних чинах