"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Один из офицеров "Сисоя"
Совершенно неожиданно, в переписке с wind_up_bird, возник вопрос по одному из офицеров "Сисоя Великого" - прапорщику по мех. части И.М. Ямченко. Обратили внимание, что у него нет ну совершенно никаких наград за РЯВ. Даже медали за поход 2ТОЭ. С чем это связано? Ведь он вроде как бы и участник Цусимского сражения? Кто-нибудь может прояснить этот вопрос?

Ответов - 9

мамай пишет: у него нет ну совершенно никаких наград за РЯВ. Даже медали за поход 2ТОЭ. С чем это связано? Ведь он вроде как бы и участник Цусимского сражения? А откуда у него взяться этой медали, если "Сисой Великий" не участвовал в походе "вокруг Африки на Дальний Восток"? Должна быть только светло-бронзовая медаль в память русско-японской войны.
Evgeny пишет: Должна быть только светло-бронзовая медаль в память русско-японской войны. Мамай и имел эту меадль ввиду :-)) . А по поводу наград , то вопрос я думаю более корректно звучал бы так : Единственного офицера "Сисоя" (Ямченко) не наградили орденом , остальные все получили , интересно почему ? С уважением , В. ЗЫ Для Evgeny , мог быть еще один вариант , таже самая медаль но с бантом , бант давали за раненения ...
А прапорщик по механической части с "Сисоя" Тостогонов что у Новикова описан как замешанный в пьяном скандале при увольнении на берег - это реальная фамилия или вымышленная? Может это одно лицо?
mish пишет: А прапорщик по механической части с "Сисоя" Тостогонов Реальное лицо , только если не ошибаюсь он был Поручиком Корпуса Инженер Механиков . С уважением , В.
Мамай и имел эту меадль ввиду ЗЫ Для Evgeny , мог быть еще один вариант , таже самая медаль но с бантом , бант давали за раненения ... Ну уж нет, он имел в виду именно медаль "в память плавания эскадры под командою генерал-адъютанта Рожественского вокруг Африки на Дальний Восток". Никаких бантов к ней не полагалось, а бант носился при медали "в память русско-японской войны", а между ними, как говорят в Одессе "две большие разницы". Кстати я был удивлён, обнаружив здесь своё сообщение: я его пытался безуспешно поставить ТРИЖДЫ! Если модераторы читают эти разделы, то прошу сообщить, за что меня разжаловали, записали в новички и обнулили счётчик сообщений. Кнопки прямой связи я не нашёл.
Evgeny пишет: Кстати я был удивлён, обнаружив здесь своё сообщение: я его пытался безуспешно поставить ТРИЖДЫ! - зарегистрируётесь для начала, апотом я сделаю так, чтобы вы писАли без премодерации ...
Evgeny пишет: Ну уж нет, он имел в виду именно медаль "в память плавания эскадры под командою генерал-адъютанта Рожественского вокруг Африки на Дальний Восток". То что он имел ввиду , а думаю он сам скоро скажет :-)) . Evgeny пишет: Никаких бантов к ней не полагалось, а бант носился при медали "в память русско-японской войны", Наверно я не корректно написал , я имел ввиду как раз таки медаль Evgeny пишет: "в память русско-японской войны", :-)) . Понятное дело к медали за "поход 2 эскадры" бантов не было :-))) . С уважением , В.
wind_up_bird wrote: Реальное лицо , только если не ошибаюсь он был Поручиком Корпуса Инженер Механиков . Приказ № 62: "Эскадренного броненосца "Сисой Великий" прапорщик по механической части Тостогонов, спущенный 23 января на берег в офицерском платье, был неприлично пьян и произносил ругательные слова по адресу офицера, рекомендовавшего ему вернуться на корабль, чтобы видом и поведением своим не позорить достоинства офицерского звания. Предписываю прапорщика Тостогонова немедленно исключить из офицерской кают-компании и не увольнять на берег до прибытия в русский порт". Кто путает звание? Новиков? Рожественский? А может это был не Тостогонов, а Ямченко?
Evgeny пишет: Ну уж нет, он имел в виду именно медаль "в память плавания эскадры под командою генерал-адъютанта Рожественского вокруг Африки на Дальний Восток". Спасибо за подсказку. Учту :-). Правда, когда писал, то фактически имел в виду ну хоть что-то за участие в РЯВ в составе 2ТОЭ. Есть, кстати, еще один вопрос по нашему герою. В одном из документов указано, что на броненосце он заведывал станцией беспроволочного телеграфа. Это как-то связано с его гражданской специальностью, или просто назначили "крайним"? mish пишет: А может это был не Тостогонов, а Ямченко? Не думаю. Вообще, Ямченко весьма заслуженный "персонаж" в истории русского флота. В 1МВ он снова вернулся на службу из запаса и заслужил немало наград, включая Владимира 4 ст. (представляли на мечи с бантом, но дали по-моему без).