"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Кто командовал "Россией" в 1904-м?
Во всех источниках и "литературах" - упоминается кап-раз Андреев. В т.ч. и в последнем переиздании Мельниковской "России" (2007 г., Арбузов). Но, постоянно, упоминается, кап-раз Арнаутов. Арнаутова назначили ведь после боя 1 августа? Или Арнаутов командовал крейсером в начале 1904 г. У Мельникова в переиздании книги - переход "России" на ДВ в 1897-1898 гг., а дальше- до боя 1 августа - полный провал. И -списки офицеров даются на 1897 г., на 1.08.1904 г., на 1910 г. (или 11 год) и, кажется, на 1914-1915. Откликнитесь, уважемый "Винд ап Бёрд"?

Ответов - 17

Вот список командиров "России" с начала до 1904 г. :-) 20.06.1894 - 25.01.1896 г.г. Кап. 1-го ранга Ф.Н. Сильверсван 1-й 25.01.1896 - 27.03.1900 г.г. Кап. 1-го ранга А.М. Доможиров 27.03.1900 - 09.09.1902 г.г. Кап. 1-го ранга П.И. Серебренников 1-й 09.09.1902 - 05.01.1904 г.г. Кап. 1-го ранга К.П. Арнаутов 05.01. - 11.10.1904 г. Кап. 1-го ранга А.П. Андреев 3-й 1904 г. Кап. 2-го ранга А.П. Угрюмов 11.10.1904 - 20.11.1906 г.г. Кап. 1-го ранга В.А. Лилье С уважением, В. ЗЫ Могу дать полный список командиров с 1894-1917 г.г. , а так если возникнут "срочные" вопросы :-)) заходите в гости http://kortic.fastbb.ru/ , я все больше там ...
Угрюмов Алексей Петрович по "Ежегоднику 1916 года" транспортом "Монгутай" командовал в 1904-1905гг. 6 июня 1905 года назначен командиром крейсера "Алмаз". У Быкова без указания дат (после 26.01.1904) - командовал крейсером "Громобой". Мельников, описывая совещание о методах боевого использования подводных лодок 29.01.1905г., упоминает его временным командиром "Громобоя". Когда на "России" успел? У Залесского упоминается таковым до командования "Громобоем"
Интересна и смена 11.10.1904. Вот эти дни по дневнику машиниста Порфирьева: "Прежде всего команда высказывала недовольство по поводу непрочтения манифеста 17-го октября [55]. Просили объяснения его, и в какой степени он касается военнослужащих. Указывалось на несправедливое отношение к команде старшего боцмана, просили его сместить, а то, в противном случае, по выражению Махонина, команда выбросит его за борт. Все подтвердили это дружным "верно, верно". Затем просили обратить внимание на то, чем команда питается; просили назначить дежурного из матросов для надзора за артельщиками и коками. Обратили внимание на высокие цены в лавочке и просили сменить лавочника, и многое другое. Старший офицер обещал довести всё это до сведения командира, и нам выразил надежду, что всё, не касающееся только боцмана, будет, вероятно, удовлетворено. Старший офицер действительно сдержал своё слово, но команда ещё не вполне успокоилась. В пути к Сахалину машинная команда наотрез отказалась выходить наверх для разводки фронтом. Начальству стоило больших трудов убедить машинную команду изменить своё решение. Кроме того, решено было всем спросить у начальства, куда делись экономические суммы, по приказу адмирала Макарова [56] следуемые раздаваться командам? Начальство было всем этим крайне озабочено, а тут ещё вышеупомянутые слухи о Владивостоке, потом оказавшиеся вполне верными. И вот мы были удивлены новостью: 10-го, в заливе Де-Кастри, по окончании вечерней молитвы, адмирал в присутствии всех офицеров и всей команды сказал: "Братцы! Благодарю вас всех за этот тяжёлый поход на Сахалин, где вам пришлось много поработать. Сегодня я получил от Государя Императора приказание: всему моему отряду прямо отсюда двинуться в Россию! За Государя - ура!" [57] 11-го была ясная, морозная погода. В девять часов утра отслужили напутственный молебен, а в двенадцать вышли из бухты. Итак, с далёкого севера прямо в Россию, не заходя во Владивосток". Что же Андреев? Просто не справился или Макаровские деньги начали искать? Вообще, где он после был?
Так, из соседней ветки - "Монгутай" включен в список 20.08.1904. Чем же до этого Угрюмов занимался?
Дабич был тяжело ранен в бою 1 августа, логично предположить, что Угрюмов тут же и был назначен временным командиром "Громобоя". Не выходит "Россия". Если только Андреева в период нервных срывов до 01.08. подменял
wind_up_bird пишет: С уважением, В. ЗЫ Могу дать полный список командиров с 1894-1917 г.г. , а так если возникнут "срочные" вопросы :-)) Спасибо! Я вчера вечером, в общем, у Егорьева всё нашел уже... Забавно, что в "России" Мельникова в таблице экипажа на 1910 г. - отсутствует дата смерти командира Блохина (старший, кажется, на "Донском" 15 мая 1905 г.?), а через несколько страниц, в начале 1912 или 1913 г., на крейсере получили телеграмму о смерти прежнего командира, Блохина... s.reily пишет: Если только Андреева в период нервных срывов до 01.08. подменял А что за "нервные срывы"? Это - факт или "пикулевщина" - "Андреев чашками глотал валерьянку". или что-то в этом роде...
Посмотрите www.sistematima.narod.ru там эсть полное расписание офицеров по екипажей и кораблях на 1904г.,1914г,1916г и другое
Сибирский Стрелок пишет: Это - факт или "пикулевщина" Я подразумевал "пикулевщину" - шутю я так.
s.reily пишет: Чем же до этого Угрюмов занимался? Во первых, не УгрЮмов, а УгрИмов. Во вторых. Андреев назнчен командиром России Высочайшим приказом от 5.01.1904 (вместо Арнаутова), но приехал с балтики только в феврале, поэтому Арнаутов командовал Россией еще 1,5-2 месяца И далее: с 19.04.1904 Угримов был флаг-капитаном у командующего 1-й эскадрой в-а Безобразова, с 17.05. до 21.06.1904 временно исполнял обязанности старшего офицера "Громобоя". А после боя 1-го августа на "России" и "Громобое" командиры менялись регулярно: и фон-Шульц, и Угримов... Отследить практически невозможно, надо искать вахтенные журналы обоих крейсеров
Да, wind_up_bird, как всегда в мелочах небрежен! Но всё по порядку! По всей видимости, прав aden13, говоря, что "...Отследить практически невозможно, надо искать..." На корабле действительно шла "чехарда командиров". С одной стороны, об этом говорит отсутствие записи о командовании кораблем Алексея Петровича Угрюмова в "списке чинов... 1905 год, т1, с.342-343". Пропустили составители! С другой стороны - пропустил же wind_up_bird в списке командиров Кумани Михайла Михаиловича! А о нем, как "временно командующем" "Россией" в "сентябре 1904 года"- есть запись даже в его послужном списке ( фонд 406, опись7, дело№ 433,л.158-166). Кстати, неверна и указанная им дата вступления в командование Владимиром Александровичем Лилье - правильно не 11, а 10 октября ("Список чинов... 1905,т1, с.75") А касательно Угрюмова Алексея Петровича - то именно так его фамилия записана в "Списке чинов... 1916, Алфавит, стр. CLXXXII". АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ возражения принимаются ВСЕГДА, что бы не ерундили про меня.... некоторые. С уважением, П Эх, зарегистрируемся очередной раз! Ну не любит меня система!
RateR 6 пишет: Кстати, неверна и указанная им дата вступления в командование Владимиром Александровичем Лилье - правильно не 11, а 10 октября ("Список чинов... 1905,т1, с.75") Лилье назначен командиром России Высочайшим Приказом по МВ № 574 от 11-го октября 1904 года, но вопрос, когда он приехал во Владик? А про Кумани Вы правы, я забыл. Но он был очень недолго. Угрюмов - на 1916 год. Угримов - в более ранних списках (на 1904, 1910). Кому верить?
aden13 пишет: Кому верить? Вот этот вопрос непрост! Методология, так сказать. Профессионально об этом надо спрашивать Dirkа. Я же лично в таких случаях ищу 3-й источник (Желательно и 5-й!) и "провожу голосование". А если их только два - обозначаю красным цветом и остерегаюсь в использовании. aden13 пишет: Лилье назначен командиром России Высочайшим Приказом по МВ № 574 от 11-го октября 1904 года Это как раз о том, что "идеальных источников" не бывает. В "Списке..." тоже очепятывались, не без этого. А "Высочайшие приказы" - источник, безусловно, более приоритетный. Проверю, как руки дойдут, но думаю, что Вы правы. aden13 пишет: но вопрос, когда он приехал во Владик? В идеале - он мог появится через 2-3 недели. "среднестатистически" - 1-2 месяца.
Знаете, я с большим доверием отношусь к более ранним "Спискам...", чем к "Списку 1916 года". Эта "волна переименований" в 1915-1916 гг. многих захлестнула. Я, например, не считаю Кербера - Корвиным, а барона Клодт-фон-Юргенсбурга - Красинским. И т.д.
aden13 пишет: доверием отношусь к более ранним "Спискам...", чем к "Списку 1916 года". Это достаточно обоснованная точка зрения. Меня в ЕЖ-1916 привекает его "крайность" (О Списке...1917-го я узнал уже слишком далеко продвинувшись в 1916). Но, конечно, нельзя замыкатся одним источником, каким бы он не был. К делу не относится: Среди прочего, я уже несколько лет делаю адаптированную и дополненную "всем позднейшим" версию Списка-1916. Сделано много, но на десяток лет -работы ещё хватит!
RateR 6 пишет: (О Списке...1917-го я узнал уже слишком далеко А что в Сп 1917 года? Там только производство... Правда, и это хорошо, но хотелось бы большего...
aden13 пишет: Во первых, не УгрЮмов, а УгрИмов. Это у него наследственное. Среди дворян Тюмени 18 - 19 веков тоже Угрюмовы, они же Угримовы, одни люди по разным документам.
Приказы комфлотом в Тихом океане. №224 от 4 сент - кап 1 р Андреев в отпуск по болезни на 4 мес с сохранением содержания №225 кап 2 р Кумани вр.и.д. ком-ра КР Россия (принял 6 сент - №228 от 9 сент) №235 от 14 сент кап 2 р Шульц вр.и.д. ком-ра КР Громобой (принял 17 сент от кап 2 р Виноградского - №245 от 18 сент)