"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди Кто этот инженер?
В конце первого тома мемуаров Витте он рассказывает, как по возвращении из США обедал с Николаем II и неким молодым офицером, корабельным инженером, который рассказывал о том, что корабли 2 тихоокеанской эскадры были сконструированны неправильно и «не могли не перевернуться. Витте не называет его имени, но вряд ли таких людей могло быть очень много. Кто это может быть? Нет ли у кого таких сведений?

Ответов - 13

С 4 по 18 сентября 1905 года император находился со своей семьёй «в шхерах, развлекаясь охотой и пр. Запись в дневнике от 16 сентября: Встали рано. В 9 час. подошла подводная лодка “Лосось”; она ныряла и обходила яхту. В 10 час. отправился на мин. “Гремящий”, кот. снялся с якоря и пошел к выходу в море. Долетели до ост. Рондо и вернулись к якорной стоянке в час и 5 мин. Шли со скоростью 26 узлов. Почти не было тряски. Завтракали в 12 час. Пошли на “Разведчике” к вчерашнему месту охоты. Взяли те же загоны, разделенные пополам. Вернулись домой в 6 1/4. Витте прибыл на “Стреле” и остался обедать с нами. Вечером читал. Убил зайца. С одной стороны - отрадно, что Витте не врал, с другой - офицер не упомянут. 1.) С 4 по 18 сентября 1905 года по дневнику императора упоминались следующие лица (из молодых офицеров, крутившихся возле): - лейтенант Погуляев - лейтенант барон Остен-Сакен - лейтенант Волков - лейтенант Лялин - лейтенант Левшин - лейтенант Фабрицкий 2.) Это должен быть некто из единомышленников адмирала Рождественского, который в то время активно пытался спихнуть Цусиму на корабельщиков.
Наконец-то добрался до упомянутого Вами сочинения. Несколько деталей, достаточно важных Вы не назвали: 1.) Офицер не был в свите Николая II, он приезжал 16.09.1905г. на представление и уехал с Витте на военном корабле 17.09.1905г. 2.) Он назван профессором морской академии. В связи с этим, вопрос к знатокам дворцового этикета. Не вхождение ли в должность профессора служило причиной представления императору?
Бывало по-разному. В 1904 г., например, императору нередко представлялись офицеры, приехавшие с ТВД или из плена. Так, ему был представлен священник с "Рюрика" о. Алексей (Оконешников), где-то в октябре - прибывшие из Японии инвалиды с "Варяга" (кажется, 9 человек) и т.п.
Может это профессор Крылов? В свете элементов ТТХ будущих дредноутов... Может у самого Крылова в мемуарах что-то есть на эту тему?
NMD Витте говорит о молодом офицере. Крылову было 42 года в 1905, Витте - 56 лет. Сомнительно.
Давайте для начала профессорский состав Военно-морской академии на 1905 год набросаем
Из известных молодых корабельных инженеров того времени могу предложить Ивана Александровича Гаврилова и (с натяжкой) Льва Львовича Коромальди. А есть, господа, у кого-либо биография Мадисова Вольдемара Петровича, директора училища судовых механиков в 1919 году, профессора Морской Академии?
Коромальди, кстати, "После русско-японской войны первым среди русских кораблестроителей обобщил роль бронирования крупных кораблей в части обеспечения плавучести и остойчивости. Им, в частности, в серии статей в 1906-1907 гг. впервые была выдвинута идея расслоения вертикального бронирования на внутреннее и внешнее" - http://flot.parus.ru/biogra10.htm
НЕ исключаю и Бубнова Ивана Григорьевича
Бубнов стал профессором Морской Академии в 1910 году:-(
НО! Из дневника Николая II: 15 сентября 1905 года. ...Издали видел эволюции, производимые новою подводною лодкою... 16 сентября 1905 года. ...В 9 час. подошла подводная лодка “Лосось”; она ныряла и обходила яхту... Из биографии Бубнова И. Г.: "...построил первую в России подводную лодку «Дельфин с двигателями внутреннего сгорания (заложена в 1902), а затем подводную лодку типа «Барс (заложена в 1912)..." и " с 1904 преподавал в Петербургском политехническом институте (с 1909 профессор) и с 1910 в Морской академии". Как всё близко! Инженер, конструктор подлодок на приёме со своим детищем (или не своим)
s.reily пишет: подводная лодка “Лосось”; ... на приёме со своим детище А рази "Лосось" не Голланд ? Правда я в железе плохо разбираюсь :-)) . С уважением , В.
wind_up_bird пишет: А рази "Лосось" не Голланд ? Голланд, Голланд, Вы правы. Просто он мог представлять её Анператору, как разбирающийся в этом инженер.