"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Война и люди "Цусима" и реальность.
Ув. коллеги! А действительно ли Зиновий Петрович был столь груб и хамоват, каким его выставил Новиков-Прибой??? "Рваная ноздря" - командир "Наварина" Б.А. Фитингоф "Похотливая стерва" - "Ослябя", В.И. Бэр "Лакированная егоза" - "Орёл", Н.В. Юнг "Безмозглый нигилист" - "Бородино", П.И. Серебренников "Вешалка для гвардейского мундира" - "Александр III", Н.М. Бухвостов "Двойной дурак" - "Ушаков", В.Н. Миклуха Ведь, общаясь даже за столом со штабными, ЗПР не мог не предплагать, что его э-э..м-м. "прозвища" не останутся неизвестными тем, кому он их "прилепил". Или это всё злобные инсинуации моряка-"ррэволюцыонэра", а в 1930-е "пролетарского писателя" ???

Ответов - 54, стр: 1 2

Олег 123 пишет: только "Безмозглый нигилист" смущает В молодости этот командир был революционером...
ser56 пишет: В молодости этот командир был революционером... Спасибо за справку. Я собственно о том что только "Безмозглый нигилист" выглядит как адмиральское ругательство, во всяком случае человека с образованием. А все прочее - ноздри, стервы и горничные с убежищами инвалидов - больше похоже на матросский лексикон и собственно автор мог быть не только ЗПР. А вообще интересные темы пошли - "зачем выпили", "зачем ругались"
Приветствую. По-поводу прозвищ - они ИМХО вполне адмиральские. Ибо основываются на личном знании упомянутых офицеров. Чтобы оскорбительную кличку дали матросы, они должны командира знать и иметь на него зуб. По свидетельству того же Новикова - давали (Воробейчик, Вредный, может ещё какие). Но тот же Миклуха, ЕИНИП, был командой слишком уважаем, чтобы дураком называли. С уважением.
Посмотрите когда писал Прибой ,какая пбыла официальная "История "тех лет и ве выяснится
Возможно, Новиков что-то мог узнать от вестового Пучкова, в присутствии которого (наедине) адмирал мог и не стеснять себя в выражениях. На мостике же адмирал обычно выражался в адрес кораблей (Инвалидное Убежище, Идиот, Горничная, Проститутка). Помнится, что-то было и в письмах лейтенанта Вырубова, надо бы перечитать.
denis пишет: Есть такое слово честь, и такое понятие как воспитанность. О какой чести или воспитанности может идти речь, если офицер позволял себе оскорблять подчинёного (матроса), зная что он не может ответить? Если бы у нас офицеры могли бы без ругательств заставить матросов выполнять свои обязанности, то тогда бы даже Варяг Уриу уделал.
ОЛег пишет: Если бы у нас офицеры могли бы без ругательств заставить матросов выполнять свои обязанности, то тогда бы даже Варяг Уриу уделал. Вы не поверите, могли, и очееень многие, а сколько было случаев когда мотросы отдавали свои спасательные средства офицерам и наоборот ... ОЛег пишет: если офицер позволял себе оскорблять подчинёного (матроса), зная что он не может ответить? Были и такие но меньшинство, в основном на "парадных судах", на боевых судах все и матросы и офицеры относились друг к другу уважительно (если конечно человек не был ЧМО), зная что в любой момент от других может зависить твоя жизнь . С уважением, В.
wind_up_bird пишет: а сколько было случаев когда мотросы отдавали свои спасательные средства офицерам и наоборот ... Хрестоматийный случай с командиром "Петропавловска" Яковлевым, о котором Степанов в своём мега-боевичке умолчал. Ну и ЭМ "Охотник", хотя это уже другая война и другой форум.
киров к.н. пишет: какая пбыла официальная "История "тех лет Ну........можно подумать сейчас меньше врать стали. Это с одной стороны. С другой, Шведе, ЕМНИП того баталёра и голимого косяка Новикова за полгода ни разу в пеший секстур не послал, не говоря о том, чтобы побить. Непосредственный начальник, ревизор, такоже. У Степанова в мегабоевичке (с) там действительно офицеры отрывались. Ерго - не так всё безусловно с эпохой и соцзаказом. С уважением.
NMD пишет: Хрестоматийный случай А другой хрестоматийный случай с "страпом и душителем" Адм. Чухниным, после того как он стал Директором Морского Корпуса, кадеты и гардемарины "плевались" :-)), и дюже его не любили за строгость, а вот рабочие и мастеровые, передом уходом его отряда с ДВ на Балтику, икону ему подарили, мол душевный человек и в обиду не давал :-)) ... А по поводу "кличек" и других колких эпитетов, то тут ведь можно было нарваться, если офицеры примерно равны по "весу" :-)), на дуэль и если "весовая категория" не равная то на рапорт об отставке в лучшем случае и самоубийство в худшем, такие вот нравы были в то время ... По этому я думаю прежде чем Адмирал чего нить в таком духе собирался сказать, он должен был бы очееееень сильно подумать, о последствиях ... С уважением, В.
Историю я эту прочитал где-то в 1988г. в украинской газете (кажется "Молодь Украiни"). Там была дисскусия о мате. Автор профессор-гидролог Пелешенко(почему и обратил внимание - как никак мой бывший преподаватель,славился хоби - собирал морской мат и связанные с ним истории). Так подробно описываю чтобы было понятно,что это не совсем анекдот,а возможно быль. Под рукодством академика Крылова спускают крупный корабль. Присутствуют важные партийные и государственные чины с женами. Вдруг корабль пошел то ли сикось, то ли накось(не помню). Громадина большая,началась паника. Академик,бывший царский офицер, схватил мегафон и выдал такую матерную тираду с морскими завитушками, что некоторых высокопоставленных дам стошнило.Самое удивительное,что корабль выравнялся и сошел на ровном киле. Что тут может быть правдой,а что домыслом судите сами.
Извините, если что -то напутал (пишу по памяти): Идет по бухте Носи -Бэ катер (с "Авроры", если не ошибаюсь). Офицер с чужого корабля указывает машинисту: "А ну поддай! Ползешь как черпаха! " Тот отвечает: "Ваше благородие, боюсь машину попортить." "Ах, ты ...., ещё вякать будешь!" И по морде его! И что?! Итог: наказаны оба!!! "Рядовой, вы бали обязаны исполнить отданный приказ, а затем обжаловать его установленным порядком!" "Господин офицер, что Вы себе позволяете?!" Да, "неуставные отношения" к рядовым ещё были но они становились все более редкими и как правило не приветствовались составом кают - компании... Что же касаемо баталера Новикова... в "Цусиме" он вполне пристоен! Знаете, что он писал о своих офицерах в 1907 году, спрятавшись за псевдонимом Затертый?! "Так лейтенант Рощаковский ... приучить н.ч. к плаванью на гребных шлюбках... А так как отряд Небогатова не делал больших стоянок... брал несколько человек, вел на ростры и усадив по бокам подвешенной шлюбки, заставлял грести веслами по воздуху, при чем сам сидел на руле той же шлюбки, удерживая в руках здоровенную палку, время от времени опуская её на тех, кто делал ошибки " "Курош... не проходило и дня, чтоб он не избил человек двадцать... из 700 человек (На "Минине") не покалеченными оставалось 5 или 6, т.е. менее 1%..." "Лейтенант Бурнашев, с душой Иуды..." "Лейтенат Ларионов, высокий как жердь, со всегда отвисшей нижней губой..." "Лейтенант Шамшев ... человек со змеиной хитростью.. темной душой и лукавыми замыслами" "Инж-мех Румс ... когда звал человека, то свистел на манер, как свистят собакам..." "Мимчман Бубнов... с детским умом и ребячьими замашками, это был какой то монстр..."
RateR пишет: Извините, если что -то напутал (пишу по памяти): Идет по бухте Носи -Бэ катер (с "Авроры", если не ошибаюсь). Офицер с чужого корабля указывает машинисту: Подобный случай описан В.П.Костенко о катере с "Орла". Запись за 24 янвaря: Весьма характерный инцидент произошел вчера. Он свидетельствует о растущем обострении отношений между офицерами штаба и судовым составом кораблей. В распоряжение штаба «Суворова с броненосца «Орел был отправлен катер под командованием мичмана Шупинского. В катер сел лейтенант, флаг-офицер адмирала, который, вопреки общепринятому обычаю, не ответил на честь, отданную мичманом, и не подал ему руки. Развалившись на мягком сидении кормового помещения для пассажиров, он повелительно указал рукой на штурвал и распорядился: «Попрошу на руль. Надо отметить, что офицер обязан стоять на штурвале только в присутствии царя или адмирала, а также в специальных случаях, требуемых службой. Мичман изумленно сказал: «Что? На каком основании? — и встать на штурвал отказался. Тогда офицер штаба приказал пристать обратно к трапу «Суворова и высадил мичмана, командовавшего катером. [322] Вся кают-компания «Орла страшно возмущена поведением зазнавшегося штабного офицера и одобрила поведение мичмана, хотя по уставу он был не дисциплинирован, так как «младший отвечает за правильное исполнение полученного приказания, а старший — за правильность отданного приказания. Сегодня за утренним чаем в кают-компании старший офицер огласил ко всеобщему сведению следующий приказ адмирала: «...Мичман броненосца «Орел Шупинский, находя для себя унизительным, не исполнил приказания флаг-офицера, за что был изгнан с катера. Не отдаю под суд мичмана Шупинского только из-за его молодости и предписываю арестовать его на семь суток с часовым. Кают-компания «Орла пришла в волнение по поводу этого приказа и постановила реагировать на поведение флаг-офицера. Было решено выработать коллективное письмо, адресованное лично флаг-офицеру и осуждающее его поведение с точки зрения товарищеских традиций флота. Командир и старший офицер поставлены в известность об этом намерении. http://militera.lib.ru/memo/russian/kostenko_vp/index.html
gtomorfolog пишет: Под рукодством академика Крылова спускают крупный корабль. Присутствуют важные партийные и государственные чины с женами. Вдруг корабль пошел то ли сикось, то ли накось(не помню). Громадина большая,началась паника. Академик,бывший царский офицер, схватил мегафон и выдал такую матерную тираду с морскими завитушками, что некоторых высокопоставленных дам стошнило.Самое удивительное,что корабль выравнялся и сошел на ровном киле. Что тут может быть правдой,а что домыслом судите сами. Читал эту историю, но там был пролёт моста, который на баржах подводили под опоры моста через Неву. Течение сильное, получился опасный перекос, Крылов выхватил матюгальник из рук "рулящего" и доходчивым языком стал давать команды буксирам. И тем спас положение.