"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Русско-турецкие войны Вопрос по пароходам
Может ли кто-нибудь помочь выяснить происхождение следующих железных колесных пароходов? В Английском регистре их нет. ОНЕГА постр. в 1852 как LADY ELISON Windsor’ом, Ливерпуль, куплен в 1855 (?) 336bm 163x20ft6inx4ft/3in 100 нлс БЕРДЯНСК и ТАГАНРОГ построены в 1845 в Англии Iron 263t 150x19ftx15ft (deЭpth) 2 машины постр. Seaward & Capel (БЕРДЯНСК 180 нлс) Построены для Новороссийской пароходной экспедиции в качестве почтовых п/х Также – есть ли какие-либо дополнительные данные по п/х: АНАПА постр. в 1850 C.J.Mare, Blackwall, куплен в 1856 Железный, 676t 175ft6inx24ft4inx11ft7in(нос)/12ft4in(корма) Винтовай, 80 нлс, машина постр. Maudslay, Sons & Field Возможно, это - PROPONTIS (1849), принадлежавший General Screw Steam Shipping Company ГЕЛЛЕСПОНТ (1849) погиб 21.12.1863 в результате столкновения у Вусунга. БОСФОРУС (7.7.1849) 14.11.1882 обращен в баржу ЭЛЬБОРУС построен в 1854, C.J.Mare, Blackwall, куплен в 1856 Железный, 692t, 1528bm 168ft2inx25ft6inx9ft6in(нос)/11ft4in(корма) Винтовой, 70 нлс, машина постр. Humphrys Возможно, это HARLINGEN (№ 219), General Screw Steam Shipping Company

Ответов - 1

Эд пишет: ЭЛЬБОРУС построен в 1854, C.J.Mare, Blackwall, куплен в 1856 Железный, 692t, 1528bm 168ft2inx25ft6inx9ft6in(нос)/11ft4in(корма) Винтовой, 70 нлс, машина постр. Humphrys Возможно, это HARLINGEN (№ 219), General Screw Steam Shipping Company Есть и другие данные: "Эльборус" (железный), владелец -- Отдельный Кавказский Корпус. Заложен сентябрь 1847г., спущен 26 мая 1848г., готовность октябрь 1848г. Строитель "M. Wigram and Sons", Blackwall, London. 764т, 54,9х8,5х3,2м. 2 двухцилиндровые машины с качающимися цилиндрами системы "J. Penn and Son" постройки фирмы "Brs. Rennie", 260/960л.с., два железных трубчатых котла. С 1 июля 1849г. начал регулярные рейсы между Керчью и Редут-Кале. Затоплен в Севастополе 30 августа 1855г. Поднят 22 марта 1860г., восстановлен и введён в состав ЧФ под названием "Казбек", а с 1874г. под прежним названием. Погиб 29 октября 1887г. при столкновении с английским пароходом. Данные из книги ""Одесса" выходит в море", Н.А. Залесский (Ленинград "Судостроение" 1987г.). Оттуда же и инфа по "Бердянску" и "Таганрогу", хотя и там по строителю пробел. Мощность указана для обоих как 90 л.с. (видимо номинальных). Машины с качающимися цилиндрами. "Бердянск" сожжён в Керчи 12 мая 1855г. "Таганрог" продан РОПиТу в 1857г. В 1876г. переделан в водоналивной бот.