"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Носимые любительские радиостанции http://www.ruqrz.com.
Русско-турецкие войны Черноморские броненосцы
Несколько общие вопросы развития, проектирования, применение и ошибки проектирования и применения. Известно, что серия броненосцев типа «Чесма проектировались и строились для встречного боя с броненосцами, в первую очередь с английскими, в условиях узости проливов Босфор и Дарданеллы. Не менее важной задачей предполагалась борьба с береговыми укреплениями, защищавшими проливы. В конструкции кораблей эти боевые требования проявились в отказе от башен и оригинальной схеме расположения орудий главного калибра: две двух-орудийные установки находились в носовой части треугольного(«грушевидного) барбета, а третья установка – в кормовой части барбета. В соответствии с тактическими взглядами рассматриваемого периода: 1875-1895, важное значение в действиях береговой артиллерии отводилось возможности попаданий снарядов с навесной траекторией полета в палубы кораблей, относительно слабо защищенные, выстреленных мортирами 6 – 13-дюймовых калибров. Одной из наиболее вероятных ошибок в проектировании русских броненосцев стало слабое бронирование палуб: 51мм вне каземата и 12.7 в каземате. Подобной толщины броня не обеспечивала эффективной защиты механизмов и погребов броненосцев при борьбе с береговыми батареями. В это же время, готовясь к десантной операции на Босфор, русское морское и военное командование планировало применить против неприятельских кораблей большое количество легких 9-дм. мортир. Вероятность попаданий в броненосец размерами около 100х20 метров оценивали в 12-15% - стоящий у берега в 4-8 каб. и 4-9% - в маневрирующий на 7-9 узловом ходу или находящийся на расстоянии 9-13 каб. с ходом около 3-6 узлов. Усиления боевой горизонтальной защиты до 88-102мм или внедрением двух бронированных палуб 51 + 37 можно было добиться при уменьшении толщины бортовой брони броненосцев. Ещё одной, вероятной и весьма спорной, возможностью повысить боевые возможности «штурмовых броненосцев могло стать изменение схемы расположения орудий главного калибра. Развернув треугольный барбет на 180° вполне возможно было добиться теоретического участия в носовом залпе шести12 дм. орудий и в кормовом – четырех. При некоторой практической сложности выполнения подобного теоретического предположения, а на самом деле полной невозможности сосредоточения огня орудий прямо по носу корабля, можно было компенсировать тактикой. В последнем случае можно было разработать несколько схем стрельбы с последующими изменениями курса броненосца для введения цели в сектор огня оставшейся части установок и, одновременно, происходило уклонение от ответного огня неприятеля. Подобное маневрирование также позволяло встречать попавшие в броню корабля снаряды под более выгодным для эффективной защиты углом удара.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5

а вот Osmanie:
однотипный Mahmudiye.
За кораблики спасибо. Ещё?
вы знаете где эти фото в соседней теме (где ТТХ...) есть ссылка
Я их встречал, но у меня они маленькие очень - из турецкого сайта, а броненосцы турецкие - из библ. Конгресса (по ссылке), частично.
ЕМНИП, Екатерина и Чесма имели 4 12" в носу и 2 - в корме. А 2-я пара Победоносец и Синоп - наоборот. И предназначены они были (вчетвером) именно для прорыва через проливы, чтобы все время держать береговые батареи под максимальным количеством орудий ГК. С уважением
сарычев пишет: А 2-я пара Победоносец и Синоп - наоборот Оченно изменяет. Срочно читать: В. В. Арбузов Броненосцы типа «Екатерина II - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/E2/index.htm
А что это за колесный лафет турки по "Османие" катают на заднем плане? Десантная пушка?
SLV пишет: Десантная пушка? Скорее всего да. Интересно какой системы.
Для von Echenbach. Спасибо, читаю срочно -и не жалею - очень интересно. Надо будет заглянуть и в Историю отечественного судостроения. А то - все по памяти. А об Арбузовских Екатеринах - даже не знал. Но была в "Традициях и обычаях РИФ" эта красивая идея -2 пары броненосцев, прорываясь через проливы, держат береговые батареи под прицелом/обстрелом неизменного количества орудий ГК. С уважением

Neil Спасибо. Только Ассари Тевфик апгрейдирован. А на Османие матросня в форме 1897 г.
Еще маленький вопрос - эти два сабжа у Феодосии попали под обстрел русской батареи. Русские упоминают попадания в турка, а вот есть ли подтверждения этому. Турецкие иль нейтральные...
Бирсерг пишет: у Феодосии попали под обстрел русской батареи А сами то они стреляли? И что за батарея?
GeorgG-L пишет: А сами то они стреляли? И что за батарея? Сами стреляли. Выпустили то ли 132, то ли 152 снаряда, данные разнятся видимо из-за плохо пропечатанного первичного донесения. По ним стреляла полевая артиллерия - одна из батарей 10 корпуса. При этом наши доложили о нескольких попаданиях. Турецкие данные как обычно скромные и вопрос о наличии или отсутствии каких либо повреждений просто обходят стороной.
grosse пишет: Выпустили то ли 132, то ли 152 снаряда, данные разнятся видимо из-за плохо пропечатанного первичного донесения. Два разных обстрела - 152 снаряда по Феодосии, 132 по Евпатории
Бирсерг пишет: Два разных обстрела - 152 снаряда по Феодосии, 132 по Евпатории Нет. По обстрелу Евпатории тоже данные разнятся. Но там фигурируют цифры 135 или 140 снарядов. Ни 152, ни 132 там и впомине нет...
grosse пишет: Ни 152, ни 132 там и впомине нет Спутал но похоже 30 декабря два турецких броненосца "Ассари-Тевфик" и "Османие" 2 час. 15 мин. бомбардировали Евпаторию и Феодосию, сделав соответственно 135 и 152 выстрела, повредив несколько зданий А где более менее подробное описание есть
Бирсерг пишет: А где более менее подробное описание есть Нигде. Сам ищу, и все никак не найду. В разных источниках мелькают отдельные любопытные кусочки, из них можно хоть что то представить. Но до подробного описания еще очень далеко. Бирсерг пишет: 30 декабря два турецких броненосца "Ассари-Тевфик" и "Османие" 2 час. 15 мин. бомбардировали Евпаторию и Феодосию, сделав соответственно 135 и 152 выстрела, повредив несколько зданий Это описание неверное. Феодосию обстреливали 1 января. Но тем не менее - можно ли узнать откуда это?
grosse пишет: Сам ищу, и все никак не найду Обратитесь к Odzawa, он контактировал с автором "турецкий паровой флот".
grosse пишет: Но тем не менее - можно ли узнать откуда это? http://www.sovross.ru/old/2004/043/043_3_2.htm В июле Макаров совершил несколько смелых вылазок в порты Пендеракли, Сулин, а также к самому Константинопольскому проливу, где потопил несколько судов. На Дунае минные катера творили чудеса в борьбе с броненосным неприятельским флотом. 30 декабря два турецких броненосца «Ассари-Тевфик и «Османие 2 час. 15 мин. бомбардировали Евпаторию и Феодосию, сделав соответственно 135 и 152 выстрела, повредив несколько зданий. Бомбой был поврежден знаменитый дом художника-мариниста Айвазовского. http://historiwars.narod.ru/Index/Nov/RSB2.htm Турецкие корвет "Ассари Тевфик" и фрегат "Османие", под командованием англичанина Монторп-бея, выпустили по Евпатории 135 снарядов и разрушили несколько домов. При попытке захватить на Евпаторийском рейде два коммерческих парохода, турецкие суда попали под огонь полевой батареи и отступили.
von Echenbach пишет: Обратитесь к Odzawa, он контактировал с автором "турецкий паровой флот". Спасибо. Но я уже говорил на эту тему с ув. Odzawa, к сожалению контакт с турецким автором в настоящее время потерян. Бирсерг Большое спасибо. 1-ый источник конечно и источником назвать нельзя. Но вот 2-ой довольно любопытен. Во всяком случае явных и грубых ошибок на первый взгляд нет. Но и на полноту описания явно не претендует...
Бирсерг пишет: Бомбой был поврежден знаменитый дом художника-мариниста Айвазовского. А интересно почему знаменитый маринист это не отобразил в соотвествующем полотне?
GeorgG-L пишет: А интересно почему знаменитый маринист это не отобразил в соотвествующем полотне? Нда это здесь надо спрашивать http://mediumra.boom.ru/