"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Русско-турецкие войны Черноморские броненосцы
Несколько общие вопросы развития, проектирования, применение и ошибки проектирования и применения. Известно, что серия броненосцев типа «Чесма проектировались и строились для встречного боя с броненосцами, в первую очередь с английскими, в условиях узости проливов Босфор и Дарданеллы. Не менее важной задачей предполагалась борьба с береговыми укреплениями, защищавшими проливы. В конструкции кораблей эти боевые требования проявились в отказе от башен и оригинальной схеме расположения орудий главного калибра: две двух-орудийные установки находились в носовой части треугольного(«грушевидного) барбета, а третья установка – в кормовой части барбета. В соответствии с тактическими взглядами рассматриваемого периода: 1875-1895, важное значение в действиях береговой артиллерии отводилось возможности попаданий снарядов с навесной траекторией полета в палубы кораблей, относительно слабо защищенные, выстреленных мортирами 6 – 13-дюймовых калибров. Одной из наиболее вероятных ошибок в проектировании русских броненосцев стало слабое бронирование палуб: 51мм вне каземата и 12.7 в каземате. Подобной толщины броня не обеспечивала эффективной защиты механизмов и погребов броненосцев при борьбе с береговыми батареями. В это же время, готовясь к десантной операции на Босфор, русское морское и военное командование планировало применить против неприятельских кораблей большое количество легких 9-дм. мортир. Вероятность попаданий в броненосец размерами около 100х20 метров оценивали в 12-15% - стоящий у берега в 4-8 каб. и 4-9% - в маневрирующий на 7-9 узловом ходу или находящийся на расстоянии 9-13 каб. с ходом около 3-6 узлов. Усиления боевой горизонтальной защиты до 88-102мм или внедрением двух бронированных палуб 51 + 37 можно было добиться при уменьшении толщины бортовой брони броненосцев. Ещё одной, вероятной и весьма спорной, возможностью повысить боевые возможности «штурмовых броненосцев могло стать изменение схемы расположения орудий главного калибра. Развернув треугольный барбет на 180° вполне возможно было добиться теоретического участия в носовом залпе шести12 дм. орудий и в кормовом – четырех. При некоторой практической сложности выполнения подобного теоретического предположения, а на самом деле полной невозможности сосредоточения огня орудий прямо по носу корабля, можно было компенсировать тактикой. В последнем случае можно было разработать несколько схем стрельбы с последующими изменениями курса броненосца для введения цели в сектор огня оставшейся части установок и, одновременно, происходило уклонение от ответного огня неприятеля. Подобное маневрирование также позволяло встречать попавшие в броню корабля снаряды под более выгодным для эффективной защиты углом удара.

Ответов - 184, стр: 1 2 3 4 5

Брокгауз и Ефрон: Греция Население Г. составляет 2217000 (1889 г.), т. е. не более 30 чел. на кв. км; на Ионических о-вах, Цикладах и в Мессении более 40 человек на 1 кв. км, а в Акарнании и Этолии — менее 20 человек. Кроме собственно греков, оно состоит из албанцев (ок. 250000), из нескольких сот семей куцовлахов, или цинзаров, и из небольшого числа турок в Фессалии. Наиболее чистыми греками считали себя майноты на Тенарском полуострове Мореи; они признавали себя прямыми потомками спартанцев, хотя многие местные названия в их области свидетельствуют о пребывании здесь некогда славян. С глубокой древности культура Г. сосредоточивалась более в приморских местностях, и обитатели внутренних провинций (напр., Аркадии) оставались на значительно низшей ступени цивилизации. Во время турецкого владычества население стало группироваться более внутри страны, и главным центром Мореи стал, напр., г. Триполица. В новейшее время с восстановлением независимости Г. торговое и культурное движение снова сосредоточилось на побережьях. Афины, бывшие ранее заброшенным местечком, стали европейским городом с стотысячным населением. За Афинами следуют: Патрас и Сира (на о-ве того же имени), Корфу, Занте и Ларисса; население и промышленное значение последней, однако, уменьшились со времени присоединения Фессалии к Греции. Около 30000 греков (11/2% населения) занимаются мореходством; торговый флот Г. насчитывает 5800 парусных судов с 250000 тонн вместимости (не считая судов ниже 30 тонн) и 86 пароходов с 43000 тонн вместим.; всех гаваней считается 83, маяков — 60. В последнее время обращено было усиленное внимание на проведение желез. дорог. В конце 1891 г. сеть их составляла 862 км, да в постройке было 400 км. Для международных сношений имеет наибольшее значение линия: Каламата-Триполица-Аргос-Коринф-Каламаки-Афины-Ламия-Ларисса, особенно когда последняя будет соединена на территории Турции с Салониками. Проезжие дороги в Г., в стороне от главных путей, находятся еще часто в первобытном состоянии, хотя за последние 40 лет на устройство их издержано до 50 млн. драхм. Обрабатывающая промышленность Г. мало развита, и ввоз (в 1891 г.) достигает почти 121 млн. драхм, тогда как вывоз составляет только 96 млн.; но последний увеличивается с каждым годом, тогда как первый стоит почти на одной высоте в течение последнего 20-летия. Население вообще довольно бедное и обременено налогами; крупные капиталисты из греков сосредоточивают свою деятельность большей частью вне своего отечества: в Константинополе, Вене, Париже, Лондоне, России, Америке и т. д. Образование и грамотность были до последнего времени мало развиты: в 1879 г. насчитывалось на 100 мужч. — 70 и на 100 женщ. — 93 безграмотных; в последнее десятилетие и правительство, и общество стали принимать усиленные меры к умножению школ, чему охотно содействует и сельское население. В Греции нет различия сословий, разделения на дворян и не дворян; все пользуются одинаковыми правами и выдающееся общественное положение занимают лишь: 1) фанариоты, представители известных константинопольских фамилий, прославившихся своими стараниями и жертвами на пользу эллинизма, как, напр., Маврокордато, Ипсиланти, Судо, Стурдза, Мурузи; 2) некоторые фамилии островных греков, получившие некогда дворянское достоинство от венецианского правительства, и 3) потомки известных греческих борцов за независимость из материковой Г., как, напр., Мавромихалис, Колокотронис, Ботцарис и др., или выдвинувшиеся в новейшее время деятели, как Кумундурос, Делиянис. Кроме православных, среди Г. есть около 10000 католиков, особенно на Наксосе и других Цикладах. Православное духовенство довольно многочисленно; оно управляется синодом и насчитывает до 40 высших иерархов. Государственное устройство и финансы Г см. ниже. Бюрократия весьма развита; число чиновников громадно; жалованье их вообще крайне умеренно, даже скудно (министры получают не более 9500 др.). Г. имеет весьма значительную для своих средств армию (способную выставить до 75000 солд.) и относительно сильный флот (6 броненосцов).
Брокгауз и Ефрон Сербия Военное дело. По закону 31 января 1889 г. воинской повинности подлежат все мужчины в возрасте от 21 до 50 лет. Время службы: 2 года в войске под ружьем, 8 лет в резерве, 10 лет в ополчении первого призыва и 10 лет в ополчении второго призыва. Пехотные силы С. состоят из 20 батал., по 4 роты, в каждой 4 офицера и 90 чел. в мирное время и по 5 офиц. и 224 чел. на военном положении. Кавалерия — 11 эскадронов, по 5 офиц. и 116 нижн. чинов, при 112 лошадях; на военном положении эскадрон состоит из 5 офиц. и 180 нижн. чинов. Артиллерия — 40 батарей. Конная батарея в мирное время состоит из 4 орудий, в военное — из 6. Один полк крепостной артиллерии в 2 батал., по 4 роты. Инженерные войска: 2 батальона пионер, 1 жел.-дорожная рота, полубатальон в 2 роты понтониров, всего 18 рот, в мирное время — приблизительно по 2 офицера и 80 нижн. чинов, в военное время — по 5 офиц. и 308 нижних чинов. Обоз: 5 эскадронов по 13 чел. (в мирное время); 5 рот санитаров, по 21 чел. в каждой; жандармы; пограничная стража (700 чел.). Военные силы С. в мирное время: по бюджету 18600 чел., в действительности 15000 чел., при 1044 офицерах и 206 упряжках орудий (кроме того 966 офиц. запаса); на военном положении: в строю 126932 чел., ополчение 1-го призыва. 124000 чел., 2-го приз. — 64000 чел., а всего 314932 чел. По последним известиям мобилизовано может быть: армии с резервом — 160751 чел., ополчения 1 призыва — 126610 чел., 2 призыва — 66005 чел., а всего 353366 чел. Вооружение для строевой пехоты — ружья Кокa-Маузер, для ополчения 1 призыва — берданки, 2 призыва — Пибоди-Мартини; для кавалерии и артиллерии — карабины; для полевой и горной артиллерии — орудия системы de Bange (8 и 7 стм). Оружейный завод в Крагуевце и артиллерийский полигон в лагере у Баньицы. Крепости: по Дунаю — Кладово, Смедерево и Белград, в других местах — Ниш, Бела Паланка, Шабац и Пирот; стратегического значения они не имеют В 1895 г. 308673 чел. (или 13,3% всего населения С.) жили в городах, а 2003811 чел. составляли сельское население. На 2217393 чел. рожденных в пределах С. приходилось 95091 чел. уроженцев друг. стран; 2083482 ч. говорили по-сербски, а 229002 чел. на других языках; 1926494 чел. занимались земледелием и сельским хозяйством, 385990 чел. имели другие занятия. По национальностям (или, вернее, по "разговорному" языку) население С. в 1895 г. состояло из 2083482 сербов, 8731 чел. других славянских народностей, 159510 румын, 46212 цыган, 6437 немцев, 5048 евреев, 1962 мадьяр и 6102 ч. других племен. Число жит. в главнейших городах: Белград — 59115, Ниш — 21056, Крагуевац — 13870, Лесковац — 13165, Пожаревац — 11699, Пирот — 9920, Шабац — 11689 ж., Вранья — 11553. Черногория Население. В Ч. насчитывается приблизительно 240000 жителей, около 22 человек на 1 кв. км. Все население православного исповедания, за исключением 5000 албанцев-католиков и 15000 мусульман-албанцев и сербов, живущих в Приморье, у Подгорицы и в области Кучей. На юге около Скадрского озера живут православные албанцы. Есть еще незначительное число цыган. Туземцы зовут себя черногорцами (по-сербски Црногорац, жен. Црногорка, множ. число Црногорци). О них — см. Черногорцы. Еще недавно Ч. делилась по племенам даже и в административном отношении. Новое административное деление ослабило прежнее значение "старых" племен, хотя это слово уже издавна в Ч. имело значение больше "территориальное, чем родственное" (см. Bogišić, "Sbornik sadašnih pravnich običaja", ńтр. 514); но зато менее значительные, тоже племенные группы приняты были за административные единицы. В настоящее время вся страна делится на нахии; во главе каждой стоит "управитель", с титулом воеводы или окружного капетана. Нахии, в свою очередь, распадаются на "племена", представителями которых являются капетаны городов-варошей и племен, соединяющие в своих руках власть административную и судебную. Нахий всего 10. Всех "племенных капетанов" 79. Населенных пунктов, носящих название и имеющих подобие городов, но в сущности представляющих собой большие больше других разросшиеся деревни, в Ч. всего 19. Главный город всего княжества — Цетинье; затем наиболее населенные города — Подгорица, Никшич (3500 жителей), Ульцинь (итал. Дульчиньо, 5000 жителей), Бар (итал. Антивари, 1500 жителей), Колашин (1500 жителей) и Данилов-град (1100 жителей). Правительственные больницы в Цетинье и Никшиче, частная в Подгорице, с хорошим врачебным персоналом; в 5 городах окружные врачи. Всего врачей 10. Черногорская церковь есть самостоятельная (автокефальная) часть православной церкви. Во главе ее стоит митрополит цетинский, епископ захумско-рашский, имеющий свою резиденцию в монастыре Острог. Вся страна делится на 15 протопресвитерств и 138 приходов. До недавнего времени черногорское духовенство в обычное время (не во время отправления богослужебных обязанностей) не отличалось внешним образом от прочих черногорцев, так как носило обыкновенный черногорский наряд (так одевался и последний владыка черногорский Петр II Петрович); теперь введены рясы для белого и монашествующего духовенства и в обычное время. Прежде духовные лица, подобно мирянам, носили оружие и принимали деятельное участие в военных действиях черногорцев, иногда даже предводительствуя отрядами или "четами". Монастырей православных 11; главнейшие из них — Острог, Морача и Ждребаник. На основании § 27 Берлинского договора в Ч. господствует религиозная веротерпимость и полная равноправность вероисповеданий. В силу заключенной недавно с Ватиканом конвенции восстановлено католическое архиепископство для католиков (преимущественно албанцев) в Баре и в области Кучей. В силу той же конвенции католикам Ч. разрешено пользоваться при богослужении языком церковно-славянским. Черногорские мусульмане имеют своего главного муфтия, живущего в Подгорице. Военное дело. Войско состоит из 8 бригад первого призыва (от 17 до 40 лет), которые разделены на батальоны (всего 45), а батальоны — на "четы" или сотни, каждая по 100 человек. Есть еще артиллерийская бригада с 15 батареями по 4 орудия. Из году в год определенное количество молодых черногорцев обучается военному делу в военных школах России и Италии. Войско не имеет определенной формы и носит национальный костюм. Воинской повинности подлежит каждый черногорец с молодых лет и до самой почти смерти. Первый разряд может выставить 30000 человек, второй разряд (10 батальонов) — 11000 человек, третий — 18000 человек. Постоянное войско, недавно организованное, состоит из 100 человек княжеской лейб-гвардии, 3 батальонов по 500 человек и около 600 человек для пограничной службы и войсковых мастерских. Остальные созываются только в военное время, но организация и офицерские чины сохраняется постоянно. Оружие (ружья систем Верндля и Крнка) получается от правительства. Укрепленными городами (воjени градови) считаются Бар, Ульцинь, Лесендра, Жабляк, Бесац, Спуж, Никшич и Колашин. В Реке устроены пороховой, оружейный и пулелитейный заводы, а в Цетинье — патронный завод. На море, в силу § 29 Берлинского трактата, Ч. не может иметь никаких боевых судов; гавани черногорские закрыты для военных судов всех народов. Морскую полицейскую и санитарную службу на черногорском Приморье несет, на основании того же трактата, Австрия, содержащая здесь с этой целью небольшой военный пароход. Даже на Скадрском озере у Ч. нет вооруженных судов, тогда как Турция держит там два военных парохода. Большие шоссированные дороги проложены только в последние два десятилетия и служат главнейшими путями сообщения и для пассажирского передвижения, и для торговли. Эти пути идут между городами Котор-Негуш-Цетинье-Река, Вирпазар-Бар, Подгорица-Данилов-град, Подгорица-Плавница на Скадрском озере. Во всех других местах грузы и товары перевозят исключительно вьючным способом, на конях, лошаках и ослах по горным крутым и головоломным тропам. В городах Баре, Ульцине и у Св. Николая на Бояне существуют казенные пристани или порты и учреждены правительственные портовые капитаны черногорские. В Цетинье в министерстве внутренних дел существует и департамент морского ведомства. На море у черногорского правительства есть большой пароход "Ярослав", подаренный Россией. Кроме него, в Баре и Ульцине пристают только пароходы австрийского Ллойда и дубровницкого пароходного общества. Парусных судов под черногорским флагом плавает около 150, преимущественно каботажного плавания; они принадлежат албанцам-мусульманам и, как исключение, католикам из Ульцина и Бара. Они ходят по Адриатическому и Эгейскому морям до Черного моря. На Скадрском озере имеются княжеский пароход "Даница" и частная паровая лодка, поддерживающие правильное сообщение между Рекой, Вирпазаром и Скадром. По 29 ст. Берлинского договора Ч. предоставлена полная свобода плавания по Бояне от Скадрского озера до моря и обратно, но свобода эта стеснена частыми спорами с турками. Парусные и гребные суда, плавающие по Бояне и Скадрскому озеру, отличаются своим примитивным устройством Египет Народонаселение. Основная часть населения в Е. принадлежит до сих пор к египетско-коптской расе. Феллахи (т. е. пахари), составляющие три четверти всего населения, носят ясно выраженный древнеегипетский тип, каким мы его встречаем на памятниках. Они населяют деревни и маленькие города; в больших городах, особенно в Каире, преобладает арабский элемент. Большинство египтян принадлежит к магометанским суннитам. Высшие военные должности раньше были занимаемы турками, составлявшими господствующий элемент среди населения больших городов. Теперь турецкий язык стал малоупотребителен; хедив пользуется для своих распоряжений только арабским. Значительную часть городского населения составляют христианские копты (см.), единственный ни с чем не смешавшийся остаток древних египтян; они исповедуют монофизитство; число их простирается до 350000, из которых 10000 приходятся на Каир. В 1882 г. во всем Е. считалось 90886 иностранцев, из которых в Александрии 48672, Каире 21650, Порт-Саиде 5876 и в Суэце 1188. Часть их находится на службе у правительства, большинство занимается торговлей. Наибольший контингент европейской колонии составляют греки (37301), затем итальянцы (18665), французы (15716), австрийцы и венгерцы (8022), англичане (6118), немцы (948), бельгийцы (637), испанцы (589), русские (533) и т. д. В Каире и Александрии много нубийцев; известные своей честностью, они употребляются как слуги, привратники и проч. Многочисленные племена бедуинов кочуют со стадами верблюдов, коз и овец по области пустыни. В Фаюме они сделались оседлыми и занимаются земледелием; обитающие на Синайском полуострове, а также в Бишари и Абабдех между Нилом и Красным морем, занимаются перевозкой товаров через пустыню. Бедуины живут точно так же, как жили их предки несколько тысячелетий тому назад. Их многочисленные племена почти все находятся под владычеством египетского правительства. Обитающие на Синайском полуострове (около 6000) принадлежат к не чистой египетской арабской расе. Направо от Нила, по краю пустыни, в 26 бедуинских племенах считается около 75000 душ. Во внутренности Аравийской пустыни влачат печальную жизнь лишь немногие сотни семейств. Свободнее и неукротимее бедуин на запад от Нила. Здесь насчитываются 24 племени, могущих выставить 14000-15000 вооруженных людей. Население оазисов Е. — египетско-арабское, за исключением оазиса Сивах, населенного берберами. Немало цыган; они котельщики, разносчики, вожаки обезьян и т. п. По счислению 1882 г. в Е. было 6817265 жителей (3401498 мужчин, 3415767 женщин) — в том числе 6479850 оседлых, 246529 на время оседлых и кочующих бедуинов и 90886 иностранцев. Каир имеет 374838 жителей, Александрия 227064; более 20000 жителей в Дамиетте, Танте, Сиуте, Мехаллет-эль-Кебире, Мансурахе. 17 городов имеют более 10000 жителей. Промышленность Е. незначительна. В Каире производство полушелковых и хлопчатобумажных материй. Приготовляются грубые бумажные ткани для солдат, полушерстяные, окрашенные в голубой цвет, для феллахских женщин, фески и обувь. Имеют значение индиговые красильни и обработка кожи. Хороший сафьян, позументные работы, циновки поставляет Каир; Фаюм — грубые сукна и шерстяные ковры. Значительное прежде производство полотна в Верхнем Е. теперь прекратилось. Точно так же большинство устроенных Мегметом-Али правительственных фабрик закрылось. В Каире судостроение и пушечная литейная. Сахарные заводы — преимущественно во владениях вице-короля. Торговля. С тех пор как египетское правительство отказалось от монополии, созданной Мегметом-Али, торговля страны развилась весьма значительно. Весь ввоз и большая часть вывоза производится через Александрию. Оптовая торговля находится почти исключительно в руках европейцев; туземные жители занимаются продажей товаров внутри страны. Отпускной торговлей занимаются многие христиане и магометане, скупая у крестьян в деревнях их продукты и доставляя их в торговые дома, отправляющие за границу. Вывезено в 1889 г. на 8548000 египетских фунтов хлопка, на 1454000 фунтов семян хлопчатника, на 497000 фунтов сахара, на 327000 фунтов бобов, на 166000 фунтов пшеницы. Вывозятся еще страусовые перья, слоновая кость, финики, кофе, буйволовы рога, ладан, овечья шерсть, жемчужные раковины, розовое масло, натр, опиум, перец, александрийский лист, шафран, рыбья икра, сера (открытая недавно при Красном море) и др. Ввоз в 1887 г.: на 2274000 египетских фунтов тканей и платья, на 515000 фунтов горючих материалов, на 644000 фунтов металлических товаров и машин, на 467000 фунтов москательных товаров, на 390000 фунтов смол, жиров и масел, на 428000 фунтов колониальных товаров и на 352000 фунтов хлеба; кроме того, медь, строевой лес, табак, ртуть, сталь, оружие, медикаменты, железо, фаянс, стеклянные изделия, свинец, картофель, мебель, бумага и проч. В 1892 г. общая сумма ввоза составляла 9,09 млн. египетских фунтов, вывоза — 13,34 млн. фунтов, транзитной торговли — 901972 фунтов. Наибольшая часть вывоза и ввоза приходится на Англию. Торговый флот состоял в 1884 г. из 1500 судов, из них 40 нильских пароходов и 16 пароходов на Красном и Средиземном море. В Александрийской гавани (1887) перебывало 1197 паровых судов в 1468274 тонны и 1031 парусное судно в 149762 тонны. Александрия — единственная значительная гавань Е.; Суэц и Дамиетта — теперь незначительны, их гавани посещаются исключительно судами из Сирии. На Красном море важно маленькое местечко Коссеир, откуда начинается караванный путь к Нилу. В последнее время открыты каналы Суэцкий (см.) и ведущий от Александрии к Фуа на Ниле. Железных дорог в 1887 г. было открыто 2012 км. Число провезенных пассажиров 3244112; приход — 1305680 фунтов, расход — 587556 фунтов. Длина телеграфной линии достигла в 1887 г. 5841 км; телеграфных бюро 172. Почтовых контор (1888) 171; приход — 2962648 фунтов, расход — 2481197 фунтов.
ольга пишет: Брокгауз и ефрон: Болгария По Болгарии примерно соответствует. Как уже сказал - армия все еще сколачивалась...
Krom Kruah пишет: армия все еще сколачивалась... прошу прощения за может быть неуместную въедливость... "сколачиваются" отдельные подразделения-был даже термин "боевое сколачивание", сейчас-боевое слаживание Армия ИМХО - проходила становление, формировалась Ещё раз прошу прощения, сейчас на "альтернативах" сижу на боевых документах, так лучше б курил... с уважением, АВЩ
Сталевар пишет: Армия ИМХО - проходила становление, формировалась Да, конечно. Прошу извинить. Хотя и формировалась (чего я имел ввиду действительно), и сколачивалась тоже. Но эта болг. армия за 2 недель о турок в состоянием тольк заангажировать, отвлечь их боевых еффективах, помочь (и немало) русскими, но не - выпотрошить как в Балканской. И она не в состоянием взять Вост. Фракии и тем-более- Галиполи и Цариграда по суше. После 1901-3 (примерно) и особенно - после 1910-м - да.

Сталевар пишет: так лучше б курил от восхищения? С чем сравниваете?
Болгария Krom Kruah миноносец Дръзки оказывается славный кораблик Он еще стоит в Варне?
Греция.
gtomorfolog пишет: Krom Kruah миноносец Дръзки оказывается славный кораблик Он еще стоит в Варне? Стоит конечно. Хотя это (то, что в музее в Варне) по сути сборка из неск. миномосцев того типа, но "соответствует" оригиналю больше, чем напр. Аврора... Только... вошли в строю после РЯВ (пр. в 1918 г.), т.е. в данной альтернативе не участвуют...
По игре. Турция. Вариант для обсуждения: Сухопутные силы: 3 Армейских группы, 9 + 3 Арм. Корп., 4 + 2-3 Кав. корп., 4 Тяж. арт. бриг, 2 горн. арт. бриг. 7 крепостных бригад. 7 крепостных районов/крепостей. В т.ч.: 35 + 5-7 пех. дивизий, 10-12 + 10-12 кав. дивизий, 30-40 армейских полевых арт. бриг. Всего около 300 000 чел, с возможностью мобилизации в 1-й мес - 50 тыс. чел, и в последующие 6 мес. - по 50 тыс. чел Пех. див - около 8000 чел: 3 пех. полка с 1 арт. бриг (18 орудий, в т.ч. 6 полев. гаубиц) Кав. див.- около 3000 сабель, 6 орудий. Производство - 6 полев. оруд, 1 гауб. полев (4"), 1 тяж. мортира (6") Береговая артиллерия: а) старые и дульнозарядные нарезные системы: 15" - 16, 11" - 20, 9" - 24, 7" - 24, проч. - 60. б) казнозарядные (Крупп в основном): 14" - 4, 12" - 6, 11" - 12, 260мм - 12, 9.2" (240мм) - 16, 5,9" - 30, МК (37-47мм) - 30. Мортиры: 11" - 6, 9.2" - 12, 8.2" - 8, 6" - 8 Мин Заграждения - 300 + производство 30 в мес. Торпед - 100. Вооружение, модернизация кораблей - уточнение закрытое посредников, как и распределение артиллерии. PS. Прошу продолжать выставление и обработку материала по сухопутью. Желающих участвовать приглашаем определиться и примкнуть.
Надо ЛИ в приложении выставлять схемы старых броненосцев и кораблей малых стран (Скандинавия в данном случае)?
Турция
Турция продолжение. По кн.Малые войны первой половины XXвека.Балканы. АСТ.Москва.2003 Нужны ли данные по Ит. флоту и сухопутным силам?
По игре. Флот Турции. Корабельный состав: Броненосцы: 1 класса: 7 (4) Османие, Махмудие, Абдул Азиз, Оркание - 6400т, 12 уз, 2-9.2" в барбетах, 8-5.9", (1) Мессудие (+ Superb-Memdouhied) - 9100т, 14 уз, 2-9.2" в башнях, 12/10-5.9", (1) Гамидие - 6600т, 13 уз, 4-9"MLR, 10-5.9" (1) Ассари-Тевфик - 4700т, 13 уз, 2-9.2" в побортных барбетах, 6-9"VLR в батарее, ( 1+1: Фатих/кайзер Вильгельм I, Абдул Кадир - ?) 2 класса: 8 (4) Фетхи-Буленд, Мукадами Хаир, Ауни-Иллах, Муини-Зафир - 2700/2400, 12-13 уз. 4-9"MLR, центр. каземат, (3) Ассари-Шевкет, Ниджими-Шевкет, Иджалие (2-9", 3-7") - 2100т, 1-9", 12 уз, 4-7" MLR, корм. барбет, центр. каземат, (1) Хифзи Рахман - 2500т, 12 уз, 2-7" в нос. башне, 2-5.9" в кормовой башне и 2-4.7" в оконечностях. Все броненосцы имеют по 2-4ТТ Крейсера: Фрегаты паровые (значения не имеют по ветхости) (2) - Мехмет Селим, Рехбери Тевфик 3 класса: (2) Нибетнума, Лютфи Гамаюн - 1300т, 14 уз, 3- 6,7"Крупп, 4-4.7"Крупп, 4ТТ, Шлюпы: (2) Сед-Эль- Бахр, Зухав - 650т, 12-13 уз, 4-4.7"Крупп, 2ТТ, Минные кан. лодки (3): Намет, Реленки-Дериа 900т, 19 уз, 2-4.1", 3ТТ, Шахани-Дериа - 450т, 22 уз, 1-4.1", 4ТТ, Яхты, посысльные суда, канонерские лодки: (8) 800т, 9-12 уз, 1-2 4.7", Все большие корабли имеют по 2-4 87мм, 4-6 47мм. Миноносцы: 40т (8): Тимсан, Меджидие, Бурхан-Эд-Дин, Тевфик, Ассари Тераки, Нимет, Хан Авер - 40т, 20 уз, 2ТТ, 2-1", 80 т (14): Махабет, Сатвет, Гилжом, Сайки, Тири Зафер, Сейфи Бахри, Визирихи Нусрет, Васир, Фатих, Нусрет, Шехаб, Тарик, Первин, Шехам - 20-21 уз, 2ТТ, 2-37мм, 150т (1): Едигер - 22 уз, 2ТТ, 6-47мм, 270т (2): 1894 г., Берк-Эфшан, Тайяр - 25 уз, 2ТТ, 6-47мм, Буксиры - 12 шт, Всп.КЛ - 4, Всп.МЗ - 4, Лоцманские и рейдовые суда - 8 Воен. ТР - 3, Плав. госпиталь - 1, баржи - 6. Лайнеры в 4000т. - 2, Почтово-пассажирские пароходы в 2500т - 6, Каботажные пароходы в 600т - 24, Пароходы в 1500т - 18, Баржи -20, буксиры - 6. Базы: Истамбул (Золотой рог), Измир (в Мр. море), Смирна (побер. СР-ЗМ), Трапезонд. Порты - Зонгулдак, ..., ... Стоянки - ...
Описание ТВД
Какой могла быть тактика боя броненосцев в проливе?
von Echenbach пишет: Какой могла быть тактика боя броненосцев в проливе? Боя с кем? С броненосцами, с батареями, и те и другим? Ширина пролива?
asdik пишет: Боя с кем? а) броненосцев с броненосцами, б) броненосцев против броненосцев и береговой артиллерии. Какова может быть эффективность: а) мортир/гаубиц по медленной цели в узкости, б) эффективность плавучих мин?
gtomorfolog превосходно, я чуть-чуть не успел... коллеги, только первую страницу поворачивать надо... с уважением, АВЩ
Пардон,опростоволосилси.
von Echenbach пишет: а) броненосцев с броненосцами, Всё зависит от задач, стоящих перед теми и другими. Если просто прорыв, наподобие Чемульпо, то там переть на пролом - пан или пропал. Если унмчтожение обороняющихся, то это проще сделать миноносными силами при поддержке броненосцев(как пример Вейхайвей). Если захват пролива, то только поддержка десанта и недопущение противника к плацдарму. Для обороняющейся стороны - бой на заранее подготовленых позициях, если нападающие застали на неподготовленом учаске - арьегардный бой с заманиванием на минное поле. б) броненосцев против броненосцев и береговой артиллерии Здесь примерно всё тоже самое. Но для обороны броненосцы выполняют роль подвижного резерва. В качестве примера можно использовать взятие Таку, Вейхайвея, попытку прорыва союзников в Дарданелах. Как показывает практика прорыв кораблей без поддержки с суши малореален. А если прорыв состялся (как у немцев в Рижском заливе) то необходима база. Хотя есть места где можно рассчитывать чисто на политико-психологический момент - Стамбул (однако русские Москву сдали, а потом победили)
Примерная задача для "учебного" боя: попытка прорыва английских броненосцев к русским транспортам при противодействии русских броненосцев. В относительно широком участке, с условными зонами действия береговой артиллерии и возможностью выброситься на берег при повреждениях или потере управления. А вот как действовать в узких частях пролива? Днём МН не смогут подойти, допустим также, что береговая артиллерия подавлена или бой происходит вне зоны действия БА.
von Echenbach пишет: А вот как действовать в узких частях пролива? Днём МН не смогут подойти, допустим также, что береговая артиллерия подавлена или бой происходит вне зоны действия БА. Поручите выбор участка посреднику. Или используйте генератор случайных чисел для выбора места на карте.
Для начала было предложено "очень широкое" место в условном проливе.
von Echenbach пишет: Для начала было предложено "очень широкое" место в условном проливе. Типа Ла-Манш? А если серьёзно, то критерии нужны более чёткие: ширина, длина, вид(сужается, расширяется, прямой, кривой, берега отвесные или как у Нидерландов) Проще взять реальный участок Проливов, благо АВЩ карту давал. Сколько и какие нападающие. Сколько и какие обороняющиеся. Принимаются ли в расчёт БА и полевая (кстати сильно достала союзников в Дарданеллах). Задача обороны - прикрыть высадку или отход транспортов (большая разница во времени)
Организуйтесь: учебный бой №1 SII vs Заиньуа, далее - №2 (в узкости 10-20 каб) - желающие?, №3 - против берегового форта - ?. И проводите. Результаты и проблемы, маневрирование - обсудим.
просто... открытка того времени с уважением, АВЩ
Романтика Востока
von Echenbach пишет: Романтика Востока Ага... "Никогда я не был на Босфоре, ты меня не спрашивай о нем..."
GeorgG-L цитирует: Никогда я не был на Босфоре... дай бог, коллега, - будете а если нет, то пусть именно это будет самым большим несчастьем в Вашей жизни с уважением, АВЩ
Насчет модернизации броненосцев. Ведь и модернизировали - на ЧФ у "Победоносца" в 1917г. самый крупный калибр -6". И на БФ у "Петра Великого" -тоже. С уважением
сарычев пишет: И на БФ у "Петра Великого" Неа - там 8".
Насчет 8" у "Петра" - из Энциклопедии Российского императорского флота? Там - да, и 4 шт. 8" и 12шт. - 6", не считая противоминного калибра. А в полу- ДСП -шном справочнике о составе Советского ВМФ со славного 17-го по 27 годы у "Петра" - 2шт. 6" (горные) - скобки не мои, 10 - 75мм и 2 сорокасеми. С уважением
Вот интересно - почему "Чесму" и "Екатерину II" списали использовав для опытов, а "Синоп" с "Георгием Победоносцем" оставили. Второй аж до Бизерты дотопал, хотя в море с 1913 г. не ходил.
GeorgG-L пишет: хотя в море с 1913 г. не ходил Ветеран однако Корпуса прочнее сохранились. Вероятно, планировали були приделать и как штурмовые корабли-плавбатареи при десанте на Босфор пользовать.
von Echenbach пишет: Корпуса прочнее сохранились А я думал машины и на "Георгие" - как самом молодом - котлы.
По совокупности.
Есть ли фото турецких броненосцев Ассари Тевфик и Османие Интересует период 1866-1890 гг.