"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Причины и предпосылки судоремонт во Владивостоке
ВОССТАНОВЛЕНО ser56 гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 151 Отправлено: 26.05.2004 08:18 Заголовок сообщения: судоремонт во Владивостоке -------------------------------------------------- ------------------------------ Господа! Если бы до 1900 года во Владивостоке построили нормальный судоремонтный завод (ценой не постройки одной из богинь!) и не было необходимости отправлять корабли на Балтику - как бы это повлияло на расклад сил до РЯВ? Ведь это +2/4 броненосных корабля. Цитата ¦ Правка Ответов - 9 [только новые] NMD мичманъ Пол: m Интернет: modem Город: Los Angeles Pанг: 558 Отправлено: 26.05.2004 09:02 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ Возможно. Но, современный там один Сисой, остальные устарели если не комплексно, то частично. Кроме того, все эти «лишние корабли всё-равно были бы в Артуре -- чтобы осуществлять во Владике зимний судоремонт надо было бы ИМХО пожертвовать всеми Богинями, да и ещё кой-чем (боюсь что чуть ли не Транссибом). ИМХО, преимущества минимальны. С Уважением Евгений E-mail ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Борис, Х-Мерлин писарь Интернет: lan Город: Николаев, Украина Pанг: 3818 Отправлено: 26.05.2004 09:53 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ ser56 пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Если бы до 1900 года во Владивостоке построили нормальный судоремонтный завод -------------------------------------------------- ------------------------------ - любая точка судостроения и судоремонта давала доп плюс для русских ... к несчастию вектор развития был не на ДВ, а на Манжурию ... E-mail ¦ ICQ 286400661 ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка ser56 гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 152 Отправлено: 26.05.2004 10:06 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ NMD пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ ИМХО пожертвовать всеми Богинями, -------------------------------------------------- ------------------------------ Да и бог с ними, тактическая ценность невелика, но почему вы полагаете, что так дорого? Я исходил из того, что при выделении средств на строительство Севастополей сумма средств на переоснащение заводов составляла около 1/3 от стоимости. NMD пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Но, современный там один Сисой, остальные устарели если не комплексно, то частично. -------------------------------------------------- ------------------------------ Если отремонтировать (артиления и механизмы) Наварин, Нахимов, Мономах, Донской, Память Азова - получается не быстрая - узлов 14 эскадра с вполне солидным потенциалом! Будь она (с ледоколом!) во Владике, то Того изначально был бы вынужден отделить броненосные крейсера! Эту эскадру можно было бы использовать для прикрытия больших крейсеров при их рейдах - что бы было с коммуникациями на Корею? Ответить ¦ Цитата ¦ Правка ser56 гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 153 Отправлено: 26.05.2004 10:08 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ Борис, Х-Мерлин пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ вектор развития был не на ДВ, а на Манжурию -------------------------------------------------- ------------------------------ Согласен, но кроме передовой нужна тыловая судоремонтная/кораблестроительная база, Владик подходил идеально - встороне и на Транссибе. Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Борис, Х-Мерлин писарь Интернет: lan Город: Николаев, Украина Pанг: 3819 Отправлено: 26.05.2004 10:23 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ ser56 пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Владик подходил идеально -------------------------------------------------- ------------------------------ - это спорный момент - Цусимский пролив делал невозможным пользоваться заводом кораблям из ПА в случаи войны ... а строить всё равно надо было - ремонт кораблей в Владике освобождал заводы в СПБ ... а это означало более быструю постройку ЭБр типа Бородино и крейсеров ... плюс крейсера типа Богатырь и Новик + эсминцы могли строиться в Владике ... появление такого завода заведомо ставило японцев в сложное положение ибо оказывалось, что окромя ПА есть ещё одна серьёзная база на ДВ ... это дорогого стоит ... E-mail ¦ ICQ 286400661 ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка ser56 гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 154 Отправлено: 26.05.2004 10:50 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ Борис, Х-Мерлин пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Цусимский пролив делал невозможным пользоваться заводом кораблям из ПА в случаи войны -------------------------------------------------- ------------------------------ Он и на пути с Балтики.... В любом случае географически получаются два обособленных театра Японскиое и Желтое - бызы нужны и там и там... И ведь могли состредоточить -были ведь старики- если бы подумали... Борис, Х-Мерлин пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ ... это дорогого стоит -------------------------------------------------- ------------------------------ Вот и вопрос - почему не построили? Не понимали? Или ценз хотели выплавывать при перегонах туда-сюда? Может причина - отсутствие морского генштаба - единого центра? Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Борис, Х-Мерлин писарь Интернет: lan Город: Николаев, Украина Pанг: 3822 Отправлено: 26.05.2004 11:03 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ ser56 пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Вот и вопрос - почему не построили? Не понимали? Или ценз хотели выплавывать при перегонах туда-сюда? Может причина - отсутствие морского генштаба - единого центра? -------------------------------------------------- ------------------------------ - судя повсему таки да ... и 1 и 2 и 3-е ... E-mail ¦ ICQ 286400661 ¦ Ответить ¦ Цитата ¦ Правка ser56 гардемаринъ Интернет: lan Pанг: 155 Отправлено: 26.05.2004 11:12 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ Борис, Х-Мерлин пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ суда по всему таки да ... и 1 и 2 и 3-е ... -------------------------------------------------- ------------------------------ А еще подход к ДВ был не как к важнейшей части страны, а как к колониальной окраине... Что до сих пор наблюдаем... Ответить ¦ Цитата ¦ Правка Борис, Х-Мерлин писарь Интернет: lan Город: Николаев, Украина Pанг: 3824 Отправлено: 26.05.2004 11:28 - новое! -------------------------------------------------- ------------------------------ ser56 пишет: цитата -------------------------------------------------- ------------------------------ Что до сих пор наблюдаем -------------------------------------------------- ------------------------------ - м-да... это оборотная сторона гиганстких размеров гос-ва - ну неможет 1/7 суши нормально осваиваться 150 млн. человек - нонсенс ... там не то что наместник нужен - там всех дел на целое гос-во хватит/пардон/ ...

Ответов - 24

цитатаценой не постройки одной из богинь! Или ценой прекращения вбухивания средств в Либаву (и где она потом эта Либава?)
Va пишет: цитатаИли ценой прекращения вбухивания средств в Либаву А зачем ее вообще строили? Была же Рига и выход через Ирбены?
ser56 пишет: цитатаА зачем ее вообще строили? Была же Рига и выход через Ирбены? Вото-вот только для того чтобы оставить это все немцам в 1915.
Va пишет: цитатаИли ценой прекращения вбухивания средств в Либаву (и где она потом эта Либава?) - передовая база ... мечта поэта ... а то что потом бросали и не раз не вина флота ... и деньги вкладывали прально - хай немец репу чешет! ...
ser56 пишет: цитатаА зачем ее вообще строили? Борис, Х-Мерлин пишет: цитатахай немец репу чешет! ... Да он ее особенно и не чесал а захватывал... Хотя стратегически смотрится красиво - нависает над Балтикой, вот только БФ тогда не более, чем тыловая база для ТОЭ. Из Либавы пришлось по быстрому уходить трижды и в 1МВ, и во 2МВ, и в 91 году. И все псу под хвост. Пришлось там послоняться с месяц в свое время - сооружения монументальные - каналы, мосты разводные...
Va пишет: цитатаХотя стратегически смотрится красиво - нависает над Балтикой, А с кем воевать? Если с немцами, то основная война на суше, а по коммуникациям со Швецией можно бить и с островов.... Так что цели не видно - торговый порт еще туда- сюда, не замерзает... Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаи деньги вкладывали прально - хай немец репу чешет! ... Как лучше использовать:))
Либава или Владивосток - тут хорошо видно приоритеты внешней политики.
Va пишет: цитатаХотя стратегически смотрится красиво - нависает над Балтикой - читаю книжку про ПМВ под редакцией И. И. Ростунова - либава вообще както не вписывалась в оборонительные ряды и упоминается мало ...
Борис, Х-Мерлин 2-х томник «История ПМВ? Редкий образчик «колассической советской историографии. Но в отношении фактажа весьма и весьма неплох!
Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитата2-х томник «История ПМВ? - неа... однотомник ... помоему - Русский фронт в ПМВ
2-х томник лучше. Там очень неплохо показан фактаж по всем театрам. Хотя преобладание Восточного фронта, Балтики и Черного моря наблюдается.
Va пишет: цитата цитата ценой не постройки одной из богинь! Или ценой прекращения вбухивания средств в Либаву (и где она потом эта Либава?) Что то Вы размахнулись. Зачем такие жертвы? Одного угля и масла для перехода на балтику отряд Чухнина сжег на полмиллиона, не меньше. Если бы эти деньги вложить во Владик, то потихоньку можно было все чухнинские корабли отремонтировать и там, заодно и моторесурс сэкономили бы.
Для grosse: Приветствую. Естественно, Вы правы. Но остается за кадром один момент: если кому-то (России, так сказать...) было невыгодно рокировать броненосцы с Балтики на восток и обратно, то не может ли получится так, что кому-то это было все же ВЫГОДНО?.. На сайте лежит «Флот и Морское Ведомство Семенова, почитайте ;-)))... Естественно, опять-таки, что воровать деньги у родного государства можно разными способами -- как на постройке судоремонтных мощностей, так и на поставках угля. Видимо, в данном случае победила «угольная партия. «Такие, брат, дела... (с)
grosse пишет: цитатаОдного угля и масла для перехода на балтику отряд Чухнина сжег на полмиллиона, не меньше При постоянном базировании уголь и масло тоже желательно сжигать и не стоять на рейде. Здесь еще один момент выгоды «рокировки. Ценз. Получение чина лейтенанта - 50 месяцев, капитана 2 ранга - 98, капитана 1 ранга - 12 месяцев в плавании в длжности старшего офицера и 12 месяцев командования кораблем 2 ранга, контр-адмирал - 4 года командования кораблем 1 ранга и при этом 12 месяцев заграничного плавания, и так далее. Так что для чинов флота при существующей системе ходить на ремонт с ДВ на Балтику очень даже кстати. Все довольны.
Va пишет: цитатаЗдесь еще один момент выгоды «рокировки. Ценз. Получение чина лейтенанта - 50 месяцев, капитана 2 ранга - 98... Так что для чинов флота при существующей системе ходить на ремонт с ДВ на Балтику очень даже кстати. Все довольны. Вообщем резумирую. Решительное ослабление русской эскадры на дальнем востоке решительно всем в России выгодно. Ну а если серьезно, то в данном конкретном случае Вы не правы. Корабли 1ТОЭ, находящиеся в кампании, считались в заграничном плавании. И если бы отряд Чухнина остался на ДВ, то его офицерам бы светили еще года 2 загранки. А так - 3 месяца и на сухой паек Балтийского флота. Поэтому думается, что в данном случае все же прав Ursus. И «угольная партия победила не только «судоремонтную, но и «офицерско-цензовую.
Для grosse: цитатаКорабли 1ТОЭ, находящиеся в кампании а разве они находились в компании круглый год?
Va пишет: цитатаа разве они находились в компании круглый год? В 1890-ых годах действительно находились в кампании круглый год. В рассматриваемый период в связи с введением вооруженого резерва корабли плавали меньше - 7-10 месяцев в году. Но это были 7-10 месяцев «загранки, а не 3-4 месяца «внутренних плаваний Балтики.
Кстати интересно, что ценз для получения чина адмирала различался для случая внутреннего плавания и заграничного, причем последнее ценилось ниже - для контр-адмирала - восемь и двенадцать месяцнв, соотвественно, для вице-адмирала - двенадцать и двадцать четыре месяца.
Va пишет: цитатаинтересно, что ценз для получения чина адмирала различался для случая внутреннего плавания и заграничного, причем последнее ценилось ниже - для контр-адмирала - восемь и двенадцать месяцнв, соотвественно, для вице-адмирала - двенадцать и двадцать четыре месяца. Это вполне естественно. 8 месяцев внутреннего плавания минимум за 2 года удастся набрать, а 12 месяцев загранки, при некоторой удаче, можно и за год.
Для grosse: цитатаОдного угля и масла для перехода на балтику отряд Чухнина сжег на полмиллиона, не меньше. Если бы эти деньги вложить во Владик, то потихоньку можно было все чухнинские корабли отремонтировать и там, заодно и моторесурс сэкономили бы. Все же справедливости ради, этих денег мало на что бы хватило. Планы превращения ПА в нормальную базу - углубление акватории, устройство второго входа, работы в существующем доке и строительство еще двух, мастеркие, казармы, госпиталь по плану оценивались в 32424000 рублей. Тут Богиней не обойтись, даже если уполовинить объем работ для Владивостока.
Для Va: Еще раз реречитайте тему - СУДОРЕМОНТ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ. Никто не говорит о создании во Владике первоклассной военно-морской базы со всеми наворотами. Для того что бы отряд Чухнина смог ремонтироваться на месте, а не идти на Балтику, достаточно было лишь выделить деньги на модернизацию станочного парка + материалы. Пол миллиона хватило бы. P.S. Откель такая крутая цифирь - 32 лимона, крутовато что-то. С уважением Алексей.
grosse пишет: цитатадостаточно было лишь выделить деньги на модернизацию станочного парка + материалы Не забудьте про квалиф. рабочих и инженеров. Подъемные им, домики... А механизмы можно первое время заказывать в Европе/Америке или ЧФ и возить...
Для grosse: цитатаОткель такая крутая цифирь - 32 лимона, крутовато что-то. Капитан 2 ранга Е.Одинцов «Разбор со стратегической точки зрения, роли русской эскадры в Порт-Артуре во время минувшей войны и и выходов русской эскадры СПб, Типография Морского Министерства, 1908 г.
Здравствуйте. По поводу угля и ценза - очень здорово. Предлагаю финансы от Либавы направить на Мурманск, опыты с ПЛ и аиацией. Ведь не все же разворовывают. во Вл. необходим. И мог кардинально изменить состав сис 1ТОЭ. И в П-А. заводик желательно построить. Пусть пароходы и паровозы с пушками строят, когда корабли на параде. С уважением.