"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Рейтинг ведущих продвижению сайтов москвы.
Причины и предпосылки Радиус видимости и условные обозначения кораблей на карте
Приветствую! Два вопроса к уважаемым знатокам: 1. Какова величина радуса видимости с различных кораблей в зависимости от типа и погодных условий. 2. Где можно найти условные тактические знаки - обозначения типов кораблей на карте? Некоторые условные обозначения типов кораблей обнаружил в книгах А.Больных. С уважением, Neil. P.S. Это мой первый пост на форуме. :-)

Ответов - 23

«История военно-морского искуства. Там всё просто и доходчиво.
А ссылочку на такой объект можно? Или, хотя бы, на выдержки, содержащие ответ на поставленный Neil’ом вопрос? Например, у меня такой книги нет (да и не представляю пока откуда ей появиться еще, кроме как из инета). Так что просьба помочь, поскольку занимаюсь «написанием игры, в которой как раз надо рассчитывать видимость и т.д.
Попробуйте воспользоваться библиотекой. Я брал именно там.
К сожалению, библиотеки в моем радиусе видимости появляются тогда, когда они либо еще не работают, либо уже не работают. Потому и ищу в инете...
Привет, Neil! Выписка из книги: Лейтенант Небольсин А. К. Дозорная и разведочная служба на флоте. Извлечение из лекций. - Севастополь: 1903. - С. 1-3): «Дальность видимости сигнализации при средних условиях (за неимением фактич. данных настоящая и последующая таблицы построены предположительно, почему желательно их проверить на деле): Дневная сигнализация: 1. Флаги: -малого размера - 1 миля, -среднего размера - 2 мили, -большого размера - 4 мили. 2. Шары и конусы: -среднего размера - 4 мили, -большого размера - 6 миль. 3. Боевые фонари: 8 миль. 4. Беспроволочный телеграф: 15 миль. Ночная сигнализация: 1. Фонари Степанова: -малого размера - 1 миля, -большого размера - 2 мили. 2. Вспышечная система фонаря Табулевича - 6 миль. 3. Боевые фонари: 15 миль. 4. Беспроволочный телеграф - 15 миль. 5. Воздушный шар, освещенный внутри эл. лампочк. - 20 миль. Не имея испытаний для определения видимости флажных сигналов, мы считаем, что дальность подобной сигнализации около 4-х миль, возможна только в хорошую погоду, но в дождь и в ветреную погоду она того еще меньше. Опыты дневных переговоров боевым фонарем, дают лучшие результаты (ок. 18 миль), но этот способ требует: а) много времени, б) не позволяет циркулировать судну во время сигналов, в) в сигнале не может участвовать более двух судов. Вот почему телеграф без проводов имел и будет иметь громадное значение. Таблица видимости сигналов показывает, что ночная сигнализация гораздо совершеннее дневной, но зато сигнализация эта обнаруживает место нахождения судов, что в военное время нежелательно… Следует остановить наше внимание на простом, на чрезвычайно совершенном в военном отношении фонаре «Ла-Ратьер, посредством которого можно говорить на 2 и более миль скрытно от неприятеля. Если фонарь поставлен на корме, то посредством его могут быть переданы скрытно следующие сигналы: 1. Белый - курс меняется. 2. Белый мигающий - уменьшение хода. 3. Белый мигающий (парные вспышки) - увеличение хода. 4. Зеленый - уменьшение хода на 5 оборотов Адмиральского корабля. 5. Зеленый мигающий - .................... 6. Красный - увеличение хода на 5 оборотов Адмиральского корабля. 7. Красный мигающий - .................... 8. Бело-зеленый (послед. вспышки) - поворот вправо. 9. Бело-красный (послед. вспышки) - поворот влево. 10. Зелено-красный (послед. вспышки) - имею повреждение. 11. Бело-зелено-красный (послед. вспышки) - тревога (приготовление к бою. Взаимовидимость военных судов днем при средних условиях погоды: 1. Эск. броненосец - 15 миль. 2. Броненосный крейсер (10 000 т): эск. броненосец - 15 миль, броненос. крейсер - 15 миль. 3. Легкий крейсер (6000 т): эск. бр-ц - 13,5 миль, броненос. кр-р - 13,5 миль, легкий крейсер - 12 миль. 4. Легкий крейсер (3000 т): эск. бр-ц - 13 миль, броненос. кр-р - 13 миль, легкий кр-р (6000 т) - 11,5 миль, легкий кр-р (3000 т) - 11 миль. 5. Кан. лодка (1200 т): эск. бр-ц - 12 миль, броненос. кр-р - 12 миль, легкий кр-р (6000 т) - 10,5 миль, легкий кр-р (3000 т) - 10 миль, кан. лодка (1200 т) - 9 миль. 6. Эск. миноносец (350 т): эск. бр-ц - 10/8 миль, броненос. кр-р - 10/8 миль, легкий кр-р (6000 т) - 8,5/8 миль, легкий кр-р (3000 т) - 8/7 миль, кан. лодка (1200 т) - 7/6 миль, эск. миноносец (350 т) - 5 миль. 7. Миноносец (100 т): эск. бр-ц - 9/6 миль, броненос. кр-р - 9/68 миль, легкий кр-р (6000 т) - 7,5/6 миль, легкий кр-р (3000 т) - 7/6 миль, кан. лодка (1200 т) - 6/5 миль, эск. миноносец (350 т) - 4 мили, миноносец (100 т) - 3 мили. Прим.: Двойное обозначение указывает на то, что суда разного размера, встретившись в море, усмотрят друг друга с разных расстояний. Условные знаки кораблей и пр. определены на сегодняшнем флоте документом «Правила разработки и оформления боевых документов, сокращенные обозначения и условные знаки (Приложение к НСШ ВМФ). (НСШ - «Наставление по деятельности штабов - Тим). У меня данный документ есть (издание 1989 г.). Какие корабли интересуют? С уважением, Тим.
Огромное спасибо за информацию. А по обозначениям кораблей периода ПМВ, РЯВ и ранее (не современным) никакой инфы нет?
Тим, благодарю за ответ. Меня интересуют условные обозначения военно-морских объектов на картах. Если какой-либо справочный интернет-ресурс по этой теме?
Привет, Александр и Neil! Александр! Дело в том, что классическая штабная культура сто лет назад только зарождалась. Поэтому если «нарисовать корабли в виде овальной «скорлупки, то большой ошибки не будет. Neil! По Сети такой вопрос выяснить не пытался, а условные обозначение объектов посмотрю у себя. С уважением, Тим.
Чего-то не могу отсканированное изображение «всунуть. Тим.
Раскидай на «мылы, плз. :-)
Если еще интересуют дальности видимости (точнее, обнаружения), могу прислать данные из игры Seekrieg. Но, по-моему, данные, присланные Тимом, более «играбельны. В них маленький корабль обнаруживает большой раньше, чем наоборот. Это вроде бы соответствует опыту войн (вспомним хотя бы потопление Szent Istvan торпедным катером). В Seekrieg обнаружение одновременное.
Привет всем! Прошу показать текстом e-mail. Я ничего не вижу. Отправлю информацию прикрепленным файлом. С уважением, Тим.
flashasa@newmail.ru спасибо
neilsamara собака rambler.ru Спасибо
Александр и Neil! Почта убыла. С уважением, Тим.
Для Тим: спасибо, получил. Жаль что это только лишь для современных карт... Но все равно спасибо.
Спасибо, Тим. С уважением, Наиль.
Для Тим: спасибо.
для игры (моделирования) можно задавать по условиям. До 1895-98 гг. можно считать обнаружение (без дыма) и опознание в умеренно ясную погоду - до 60 кбт.
Есть условные изображения кораблей времен ПМВ и ВМВ, если надо могу отправить.
Для Vit: Конечно, надо!!! Мыльте, плз, на адрес, указанный ниже.
Для von Aecshenbach: А «умеренно ясная - это какая? (время, состояние моря, осадки, ветер)
Для Flashasa: Я тут повнимательнее тему почитал, понял, что я похоже Вас зря обрадовал, Вам ведь надо обозначение на картах именно того времени? Если так, то их-то у меня нет... Мои извинения.