"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Причины и предпосылки Менделеев Д.И. Заветные мысли. По поводу японской войны
Тут www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1100681794&archive=1120044529&start_from=&ucat=2 наткнулся на любопытные высказывания Д. И. Менделева по поводу РЯВ. Какие будут суждения?

Ответов - 56, стр: 1 2

veter пишет: Смотрите мой пост выше в отношении разовых акций. Причем в условиях войны когда надо поспеть к сроку, а мы привязываемся к жестким срокам навигации которая может в любой день осложниться ледовой обстановкой и будут броненосцы зимовать на СМП, а война идет... Вот потому и нецелесообразно. Ширина пролива около 30км, течения, подробных карт с промерами нет. Ставьте мины господа самураи! Льды, в том числе и айсберги выносит из Ледовитого океана в Тихий, кто первый начнет подрываться русские корабли или айсберги? В данном случае речь не об эффективности. Поставить - можно. Хотя не факт, что это что-то даст. Но если учесть, как японцам везло всю войну - а вдруг?:-)
сарычев пишет: Про Менделеева помню о его высказывании, что если бы десятую часть средств, вложенных во 2ТОЭ, потратить на освоение Северного морского пути, то весь флот стоял бы во Владивостоке. Это? Ну сморозил человек глупость. С кем не бывает. Чего обсуждать то? Просто Менделеев был химиком и судя по всему плохо разбирался в географии. Он видимо и не догадывался, что северным морским путем прямо во Владивосток прийти нельзя Можно пройти только в Тихий океан. А оттуда все те же 3 пролива - на выбор. Рожественский в реале выбрал цусимский, хотя ничего не мешало ему выбрать любой другой из трех. И никто не помешал бы ему выбрать цусимский и после прохода в Тихий океан северным морским путем... Т.е. проблема отнюдь не в том, как с балтики попасть в Тихий океан. С этим каких либо проблем в принципе не было. Северным ли путем, южным ли путем - со стратегической точки зрения это практически без разницы. Проблема была только в том, как из Тихого океана попасть во Владивосток. И именно эту проблему нашим морякам в ту войну так и не удалось разрешить...
Вчера рассматривал карту.Подумалось,а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток.
Wanted пишет: а нельзя ли было возле Новой Гвинеи взять курс на Гавайские острова,выдержать паузу,загрузиться топливом и, обойдя Японию, стороной пройти возле Камчатки и прямиком во Владивосток. А зачем так сложно? Почему не прямо к Камчатке?
Прямо было бы утомительно.И есть риск нарваться на японцев.Через Гавайи на самом полном оптимальный вариант.
Wanted пишет: Прямо было бы утомительно. Почему же утомительно, если от Индокитая до Камчатки пожалуй что и ближе, чем до Гаваев. Да и что нам на этих гаваях делать? Амеры потребуют их покинуть в 24 часа... Wanted пишет: И есть риск нарваться на японцев. Милях в 200 от побережья Японии - риск этот настолько минимален, что им можно пренебречь.
grosse пишет: Амеры потребуют их покинуть в 24 часа... Или наоборот,как французы,определят для стоянки место по тише.
А что делать на Камчатке будем? Население Петропавлоска на тот период 1500 чел., рем. базы нет,порта нет, топлива нет, запасов провизии нет. Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется... Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно. Господство на море остается за Японией. Задачи 2ТОЭ не выполнены.
veter пишет: А что делать на Камчатке будем? Отдохнем, разгрузимся, подремонтируемся в условиях наконец то русского порта и нормального климата. veter пишет: рем. базы нет,порта нет Порт есть. Рем.база лучше чем в Носсибейске. veter пишет: топлива нет, запасов провизии нет. Кое что есть, хотя конечно в недостаточных количествах. Остальное - можно подвести без проблем. Причем сделать это на порядок легче, чем в тот же Владивосток... veter пишет: Того блокирует 2ТОЭ, перекрывает подвоз снабжения и ждет как она когда она загнется... Того базируется на... что? На гаваи или на Токио? А если серьезно, то для этого Того для начала должен получить достоверные данные, что 2ТОЭ в Петропавловске. Что тоже не халява. Только потом он сможет только НАЧАТЬ операции по блокированию. Напомню, что ближнюю блокаду даже Артура удалось организовать только через несколько месяцев. А с Петропавловском это будет сделать в разы сложнее. Собственно, с Петропавловском это будет организовать сложнее, даже по сравнению с Владивостоком... veter пишет: Найти 1-2 бухты на побережьи Камчатки для базирования своего флота не сложно. Максимум - небольшие якорные стоянки. Неукрытые. Кроме Авачинской бухты - других подходящих для стоянки целой эскадры на Камчатке я что то не припомню. Впрочем, все это во 1-ых оффтоп для данной темы, во 2-ых - мы все это уже подробно обсуждали ранее...
Да не совсем оффтоп.При обсуждении северного пути это все равно всплывает. Еще один нюанс.Если через Северный морской путь,где кроме Архангельска можно было уголь взять?
Wanted пишет: где кроме Архангельска можно было уголь взять? В Норвегии. На Шпицбергене позже добывать стали. В принципе можно по Оби сплавить с Кузбаса
Сплавить можно,но на подготовку,постройку угольных станций нужно было время.И северные края в то время были практически необитаемы.
Wanted пишет: где кроме Архангельска можно было уголь взять? Бериногово море бухта Провидения, удобная стоянка, Таймыр и Вайгач заходили туда, исследована она была в 80-е годы 19 века клипером Всадник, правда порт с причалами строился в 1930-е. Кроме того в 1889 году был основан Ново-Мариинск \Анадырь\ но там пресноводный лиман, навигация значительно короче чем в Провидения, зато уголь добывается.
Ув. Grosse. Идея с Камчаткой - при всей ее шаткости - все равно лучше, чем у Кладо с его Пескадорскими островами. Если говорить современным языком - Пескадоры - фэнтэзи, а Камчатка - научная фантастика, в чем я вижу большие плюсы. На Камчатке вступает в действие принцип Fleet in being, с которым нужно считаться. Спасибо - сам бы не догадался. Примите уверения в совершенном к Вам почтении
сарычев пишет: а Камчатка - научная фантастика Я бы только добавил, что ничего фантастичного в переходе на Камчатку нет. Поэтому это скорее не фантастика, а альтернативный, но к сожалению не использованный вариант.
Ув. Grosse. Именно это я и имел в виду. Если 2 ТОЭ - на Камчатке (а кто сказал, что нужно во Владивосток?) - прорыв реализован. 2ТОЭ существует - и тогда - совсем другой расклад по мирным переговорам. А насчет фантастики - простите, коль обидел. Исправлюсь. С уважением