"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Продажа объектов недвижимости в дубне domvdubne.ru.
Причины и предпосылки Голосование: Судостроение или Судоремонт?
насколько вообще судостроение еомгло повлиять на подготовку к войне?... может таки прав был Крамп, предложивший завод и корабли на нём?... Владик бы тогда был тем местом на которое могла опереться армия в Манжурии и флот в ПА ...

Ответов - 56, стр: 1 2

Борис, а если не секрет, как вы представляете себе «Крамп, Филадельфия, транслированный во Владик? Через Байкал ему котлы и бронеплиты на паромах возить? «Отвлекаясь от технических трудностей реализации, представляем себе, что... Это такой же бред, как базирование австрийцев на Костантинополь или предложенный Кладо (!!!) вариант загнать 2-ю ТО эскадру в Петропавловск-Камчатский. Sincerely Yasukuni
Добрый день. Борис, идем по второму кругу как я понял. Тебе напомнить население региона или не стоит.... ››Владик бы тогда был тем местом на которое могла опереться армия в Манжурии ›Вообще то Владивосток не в Маньчжурии, а как я помню очень даже в Приморье... С уважением Александр
Вообще-то противопоставлять судостроение и судоремонт - нехорошо, точнее начнем с судоремонта и перейдем.... Yasukuni пишет: цитатавариант загнать 2-ю ТО эскадру в Петропавловск-Камчатский. ничем не хуже, чем на дно или в плен... По крайней мере стоять можно сколько хочешь.... Yasukuni пишет: цитатаЧерез Байкал ему котлы и бронеплиты на паромах возить? так порт есть... РЫБА пишет: цитатаТебе напомнить население региона или не стоит.... вот и увеличим переселенцами, а крестьянам рынок для продажи продуктов....
Для ser56: Добрый день. ››вот и увеличим переселенцами, а крестьянам рынок для продажи продуктов.... ›Ага счаз, как же... Желающих то не много было, а вот с крестьянами вообще плохо получится для снабжения войск в период 1899-1903 продовольствие и фураж закупали...где бы Вы думали, ни за что не угадеете... в Маньчжурии. Потом целая переписка возникла Приамурского ВО и ГШ чем собственно кормить будем. А с перевозками так еще смешнее получится, берем орудие, производим его на Обуховском заводе, потом грузим на параходик и везем во Владивосток... проще сразу из золота вылепить, потом выкрасить и выбросить... Нет инфроструктуру там можно созать двумя способами или постепенно годам к 30(это при условии что нет Р-Я войны или она выиграна, нет Первой мировой, нет революций и пр. и пр.) или к тем же 30 но путем работы на ударной комсомольской стройке здоровых комсомольцев (ЗК) 30-х годов... Таким вот путем С уважением Александр
А нельзя использовать вариант - нечто вроде трудовой мобилизации? Так как существует напряженная внешнеполитическая обстановка,оборна страны должна быть на первом месте , вот и отправить рабочих с Питера и не только во Владивосток. Без ущерба для основног производства, конечно. Правда в то время такие методы еще не применялись, насколько я знаю.
РЫБА пишет: цитата Желающих то не много было, а вот с крестьянами вообще плохо получится для снабжения войск в период 1899-1903 продовольствие и фураж закупали...где бы Вы думали, ни за что не угадеете... в Маньчжурии. Понятно - товарного сх производства на ДВ не было - не для кого! Это вопрос стратегии освоения края. А с желающими - просто - можно было придумать методы, не ИВС, но не менее эффективные, но селить в Манжурии, коренное - последовательно выселять .... один из методов - призвать женатых (из малоимущих), увести на ДВ с семьей, при дембеле билет не давать,а дать землю и ссуду натурой (сх инвентарь, скот и т.п.) за 10 лет - полмиллиона РЫБА пишет: цитатаОбуховском заводе, потом грузим на параходик и везем во Владивосток... проще сразу из золота вылепить, потом выкрасить и выбросить... Разве так дорого перевозка? Ведь не одно орудие, добавим еще что-нибудь, обратно везем соленую кету.... РЫБА пишет: цитатаНет инфроструктуру там можно созать двумя способами или постепенно годам к 30(это при условии что нет Р-Я войны или она выиграна, нет Первой мировой, нет революций и пр. и пр.) или к тем же 30 но путем работы на ударной комсомольской стройке здоровых комсомольцев (ЗК) 30-х годов... Таким вот путем Есть и другие методы, главное чтобы дали запустить экономический механизм освоения края - люди и деньги. Людей привлечь я- описывал, а деньги - за счет освоения ресурсов при малых налогах...
В принципе можно было бы и завод построить и инфраструктуру соответствующую и рабочих-спецов завести (частично). Но я совершенно уверен, что подобная перестройка с учетом русской расхлябанности, бюрократизма и огромной удаленности региона от центра привела бы к созданию такой малоэффективной структуры, что Новое адмиралтейство показалось бы эталоном. Потребовалось бы десятки лет, прежде чем здесь научились бы делать корабли как следует.
Для ser56: Добрый день. ››селить в Манжурии ›Вообще именно так край и пытались осваивать. Кое что получилось см тут. http://tsushima.ru/bibl_rjw_stat_riba_tdv.htm Я, помнится, не описывал прирос за 10-ти летний период, но если очень постораться то можно... ››Разве так дорого перевозка? Ведь не одно орудие, добавим еще что-нибудь, обратно везем соленую кету.... ›Да уж не дешево(я когда рассчитываю доставку из Европы вешаю от 10 до 30 процентов на закупку, правда, с налогами, все зависит от типа доставки), вообще необходимо каждый раз по разному рассчитывать надо можно и в 0,1 % уложиться если везти допустим миллион тонн в одно место на одном корабле, а можно и в 1000% влететь если везти гайку самолетом из США в Москву. Но примерно так. У Вас есть необходимомсть построить, корабль(не суть какой). Основное производство(вооружие, ВВ, корабельная сталь, предметы снабжения и пр.) у Вас сосредоточено в р-нах Уральском и Европейском регинах. Теперь Вы хотите все это добро перевезти на ДВ. Значит мелко и средне тонажные грузы Вы повезете по ж.д(надо еще построить как раз к 1903 году и построили), пропускная способность Трансиба пока низкая, те Ваши грузы пойдут в ущерб снабжению региона или с задержкой. Крупнотонажные вначале доставляются по ж.д. к порту погрузки, потом грузим и перевозим на ДВ. С ДВ в Европейскую Россию доставлять пока нечегоприкинте просто сколько необходимо той самой кеты перевезти(или иного прочего), что бы грузоперевозка 1000 тонн стали стала рентабельна, а иначе ни кто порожняком корабли гонять не станет ну все в таком духе. Те необходимо развитеие региона, тут вопросов нет но для этого необходимо ... выиграть войну присоеденить Маньчжурию Манголию и Корею. Либо просто отказаться от освоения этого региона до лучших времен... С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаТебе напомнить население региона или не стоит.... - давай возьмём палку с другого конца ... как изветсно трудовая эммиграция была всегда/по крайней мере на Украине /мой продед выехал в штаты на зароботки в аккурат в конце 19 века и не он один поехал ... вот давай зададимся целью узнать сколько уехало народу?... примерно оценим кочевой потенциал ... РЫБА пишет: цитатаТе необходимо развитеие региона, тут вопросов нет но для этого необходимо ... выиграть войну присоеденить Маньчжурию Манголию и Корею. Либо просто отказаться от освоения этого региона до лучших времен... - можно сделать всё до войны - сам факт постройки заводов это даже не заказ броненосцевчёртизнает где - это заявка на промышленное освоение близлежащих территорий - это больше чем экономика это геополитика ... и перестань считать деньги - кто считает тому и дьяконом не бывать :)
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. ››давай возьмём палку с другого конца ›Ну давай возмем. С тем что ты пишешь можно полностью согласится, тебе посчитать прирост населения региона за 10-15 лет, в, принципе, можно, но очень уж лень примерно на 500 000 чел за даный период. ››можно сделать всё до войны ›Это вряд ли. Не успеем. Первое, нет возможности транспортировки грузов на ДВ. Второе нет достаточного количества кадров. Третье, нет необходимости в данный период именть нечто подобное на ДВ. Четвертое объясняет и вытикает из предыдущих строительство кораблей на ДВ в этот период экономически не выгодно. Это так наметки. Экономически развивать регион необходимо, тут ни кто америку не открыл, его и развивали. Первое, что необходимо для развития региона это строительство жд. Это основное, на той дорожной сети которая была далеко не уедешь, на это можно навесить все, что угодно: порты, заводы пароходы и пр... Но активное экономическое проникновение в регион, ведет к столкновению интересов, задача простая выяснить с чьими интересами пересекаются интересы Российской Империи в данном конкретном географическом месте и к чему это может привести в ближайшее время. А слова геополитика просто слова. Просто так ни кто ничего не делает. Колумб поплыл в Индию, а открыл Америку не раде интерса к воде, а ради денег, то же Магелан, Дрейк, Кук, Ермак... боюсь список большой. Когда государство имет экономический инетес в данном регионе политическую и военную возожность свой интеерс защитить тут можно и о геополитике погутарить, слова умные придумать теллурократия и талассократия... ››... и перестань считать деньги - кто считает тому и дьяконом не бывать ›Да я в основном их тратить предпочитаю, чего их считать-то... вот только трачу я ровно столько сколько могу себе позволить и на то что мне неодходимо(в широком понимании этого слова) С уважением Александр
ser56 пишет: цитатаЕсть и другие методы, главное чтобы дали запустить экономический механизм освоения края - люди и деньги. Людей привлечь я- описывал, а деньги - за счет освоения ресурсов при малых налогах... Все можно сделлать, только для этого Столыпинскую реформу надо начинать в 1892-4, а не 1907.
Для РЫБА: РЫБА пишет: цитатаС ДВ в Европейскую Россию доставлять пока нечего Сведующие люди утверждают что: В 1879 г. регулярная пароходная линия связывает В. с Петербургом и Одессой. Копирайт - Большая Советская Энциклопедия, Второе издание.
Для Рид: Добрый день. ››В 1879 г. регулярная пароходная линия связывает В. с Петербургом и Одессой ›Ну и что. Допустим таким способом перевозили на Дальний Восток призывников, так же везли из Европейской России на ДВ грузы. Я говорю о рентабельности перевозки значительного количества крупнотонажных грузов для обеспечение деятельности судостроительного производства, а это несколько иное чем регулярное сообщение грузопасажирскими параходами. С уважением Александр
РЫБА пишет: цитата››можно сделать всё до войны ›Это вряд ли. Не успеем. - да ну?... а может вспомнить историю завода Наваль? ...
РЫБА пишет: цитатаЯ говорю о рентабельности перевозки значительного количества крупнотонажных грузов для обеспечение деятельности судостроительного производства, - а их всёравно возили даже при наличии собственного производства в стране ... это не аргумент ...
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. ››да ну?... а может вспомнить историю завода Наваль? ... ›Да ну... Николаев он конечно очень очень похож на Владивосток того же времяни... И на побережье этого моря, как его забыл, ну напомнишь ежли что, очень похоже на Приморье, там же почти ничего нет, и население минимум, и дорожная сеть не развита, и климат... Когда мне еще припомнят возникновение завода Нобеля в качестве примера... У меня в качестве примера почему-то возникновение одного столичного городка, какой-то незначительной Европейской державы на болотах примерно веке в 17 то ли 18, почему-то вертится, или на худой конец Комсосмольск-на-Амуре в 20-м... С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаНиколаев он конечно очень очень похож на Владивосток того же времяни... - хм... те историю судостроения на юге россии ты не читал :) Наваль организовали бельгийцы на пустом месте 1896 годе ... я в понедельник затащу книжку на работу посканю пару страниц ... кстати Николаев тех времён убог и запущен, Адмиралтейство/будущий Руссуд/ в полном запустении ...
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. ››хм... те историю судостроения на юге россии ты не читал ›Совершенно верно, куда уж мне. Вот только ты ничего не понял. Ладно поясняю. И так город Николаев «По велению князя Г.А.Потемкина на выбранном месте в 1788 г. и была заложена новая верфь, которая в начале называлась по-разному: Ингульской, Усть-Ингул, Верфь на Ингуле. ... Однако уже через 2 года в 1792 году в городе уже была 1 церковь, 100 казарм, 13 магазинов, 158 каменных домов, 61 землянка, 209 мазанок, 149 лавок и 1566 жителей и 1734 временных рабочих. Первопоселенцами города были рекруты из крепостных крестьян, в основном из северных губерний. Остальное я пропущу а то можно долго цитировать, и сразу перейду к 19 веку. «Во время Крымской войны Николаев стал главной тыловой базой Черноморского флота. Николаевское Адмиралтейство обеспечивало флот и армию необходимым вооружением. Кроме того в Николаеве было сформировано и отправлено в Крым четыре экипажа (до 4000 человек) из мастеровых, которые героически сражались во время обороны Севастополя. Казармы, школы и даже частные дома оборудовались под госпитали для раненых, эвакуировавшихся сюда из Севастополя. Чтобы предупредить возможное вторжение в Николаев вражеских кораблей и войск, на дальних и ближних подступах к городу силами солдат и мирного населения возводились укрепления, было установлено 160 пушек... К столетию города его население уже выросло до 70 тысяч. В основном это были мастеровые верфей, ремесленники(вот это отметим отдельно)... В 1862 году были открыты морской торговый порт, таможня, иностранные консульства, разрешен вход иностранным кораблям. Порт интенсивно рос и вскоре по грузообороту стал третьим по значению после Петербурга и Одессы ( а вот тут мы просто ! для себя поставим)... В 1873 г. было открыто железнодорожное сообщение между Николаевым и Харьковым(тут еще парочку). В 1865 г. начала выходить газета «Николаевский вестник, организуется общество морских врачей, городское собрание, отделение Русского технического общества и общество николаевский лоцманов, утверждаются мужская и женская гимназии. В 1881 г. был построен театр на 900 мест, в 1892 г. открыта музыкальная школа... Ну и так далее. Если есть желание можешь сравнить с Владивостоком. От описания населения и прочих географо-климатических изысков избавь меня пожалуйста, статистическое описание Одесского военного округа в период конец 19 начало 20 века в мои планы в ближайшее время не входило... Борис, сравнивать можно подобное с подобным. Тот же Николаев(как и Севастополь) годен в качестве примера но если брать момент его возникновения... С уважением Александр
РЫБА - хе-хе-хе... да захалустье это было ... в прочем и есть ... а пример ЕАваля это пример рождения завода на голом месте - частная инициатива за частные вражеские бабки - вражеское обрудование - ихние же и спецы ... а описаный и воспетый тобой Николаев - голимейшая припортовая пристань - Владик не в пример был защищён и более доступен с моря - более того под боком были манжуры которых можно было легко использоватьв качестве черновой силы :) а про переселенцев я вообще молчу ... так вот и выходит что геополитически Россия была в заднице, и это не кризис управления/планирования - это агония гос-ва :(
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. Мужик что бык втемяшется в башку какя блаж, колом ее оттудова не выбъешь упирается... Не вздумай обижаться ››да захалустье это было ... в прочем и есть ›Охотно верю, кому и Москва деревня, а кому и Макарьев большой город. Но вот теперь начнем сравнивать. Николаев находился в давно обжитых областях(надеюсь это доказывать не надо) население города около 70 тыс человек. Таким образом проблема с рабочими руками(сложность с квалифицированными рабочими руками то же не возникнет «рядом Одесса, Севастополь и пр и пр) и снабжением не возникала(это то же понятно)... Владивосток находится в труднодоступных малонаселенных областях со всеми милими особенностями этих мест. Город Владивосток образован в 1860 году как военный пост(город Николаев см. выше), населением 1880 г. с войском, 7300 человек. В 1885 г. - 13050 (мужчин 10763, жен. 2287); в 1890 году - 14446 человек обоего пола, в том числе русских 9365 и китайцев 4193. Впрочем, количество китайских и корейских сезонных рабочих, занятых на строительстве крепости, города и порта из года в год менялось и могло составлять до 30000- 50000. Теперь о наличаи квалифицированных рабочих, количество их прямо пропорционально наличаю промышленного производства во Владивостоке 2 пивоваренных, 4 паровые мукомольные мельницы, 4 паровые лесопильни, 5 кирпичных заводов и 2 известковых, 3 мыловаренных завода, 4 конфетные фабрики, 2 завода стеариновых свечей и пр. мелкие производства. Здание штаба крепости, вокзал, Морской госпиталь и пр. Главные предметы привоза были мука, рис, чай, сахар, напитки, товары мануфактурные, бакалейные и железные. Главные предметы вывоза: морская капуста, панты (рога оленей), крабы, сушеная рыба, трепанги и проч., примерно на 300 000 руб. в год. Таким образом строить твой гипотетичекий завод будут китайцы(что крайне дешево), но для того что бы они построили завод, а не паровую лесопилку придется перевезти на ДВ некое количество квалифицированной рабочий силы ,что дорого, и не факт что поедут. Почему они поехали в Николаев. Он находится(как мы отметили выше в населенных, обжитых областях в благоприятной климатической зоне). Простой вопрос тебе до Киева на поезде сколько ехать, то же из Владивостока( климате я просто умалчиваю)... Кроме того в городе Николаев развитая инфроструктура(я не даром привел театры и гимназии...)... Но самое главное «В 1873 г. было открыто железнодорожное сообщение между Николаевым и Харьковым Все... Посмотри для разнообразия строительство и развитие Мурманска(Романов-на-Мурмане) С уважением Александр
По теме голосования - или/или, сложно. По логике, сначала следует развивать судоремонт с расширением возможностей до полноценного судостроения с развитой инфраструктурой. Затраты сравнимы с потерями флота и армии в РЯВ. Последнее не утверждаю, предполагаю. Организация иефраструктуры и направления потока переселенцев требовала от строя и бюрократии поступка - зачем же переселятся на край земли к тем-же продажным чиновникам и приставам-ментам. На это рабская система пойти не могла, все вылилось в бунты и революции и возродилось в совдепии.
Для Yasukuni: Немного поразмыслил о Вашем замечании по поводу бреда Кладо. Кладо далеко не мой кумир из действовавших лиц РЯВ, но возможно публичное заявление подразумевало скрытый смысл: затягиваем войну, решительный бой может привести к катастрофе. Стратегию он понимал. Никто не сомневается, что в Петропавловске невозможно базировать флот. При желании можно было станцию развернуть, большего не успели бы. И в те времена Петропавловск считался ну очень далеким.
РЫБА пишет: цитатаНо самое главное «В 1873 г. было открыто железнодорожное сообщение между Николаевым и Харьковым - ужас... с Харьков то брать не чего ... :)
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. «Год 1653. Этот год считается годом основания города Харькова. По легенде, свое название город получил по имени одного богатого украинца, которого звали Харитон, а в простонародье Харько. Место, где он жил назвали Харьков хутор, позже Харьков слобода. Но все же скорее всего свое название Харьков получил по названию реки Харьков. Она упоминается в «Книге Великого Чертежу, 1627 года.Откуда это название - неизвестно. Возможно,что на месте современного города существовали более ранние поселения.Так, во время раскопок были найдены предметы 10 - 14 веков нашей эры. Первоначально, на месте центра города было основано поселение, которое основали жители Правобережной и Левобережной Украины. Оно было немногочисленным (около 50-ти чел.) Затем пришел украинский полк и с разрешения московского царя поселился в междуречье рек Харьков и Лопань. Украинские казаки построили двойную дубовую стену, которая была окружена валом и рвом. Место было избрано не случайно. С трех сторон были болотистые берега рек, а также небольшой лесок, а с четвертой был густой лес. Из центра крепости к рекам были прорыта два подземных хода на случай осады. Год 1655. Первое письменное упоминание о городе. «Именной список жителей г.Харькова, в котором значилось 587 взрослых жителей-мужчин, находившихся на службе в Харьковском полку. Год 1656. Указ московского царя Алексея Михайловича о выделении Харькова в самостоятельное воеводство и о назначении воеводой Воина Селифонтова. Года 1656-1659. Идет строительство Харьковской крепости, в междуречье рек Харьков и Лопани. Она состоит из крепостной стены с 10-тью башнями. Длина стены - около километра. На вооружении в крепости находятся 12 пушек, 402 ядра и 8 бочек пороха. Года 1665-1680. Вокруг крепости возникают слободы - Залопанская, Журавлевская, Гончаровка, Панасовка. Здесь развиваются ремесла - гончарство, выделка кож и овчин, сапожное и кузнечное ремесло. Год 1686. Построен Покровский собор - самое старинное каменное здание города, сохранившиеся до наших дней. Он построен в типично украинском стиле и входил в систему оборонительных укреплений города. Год 1709. Город посещает Петр I и осматривает Харьковскую крепость. Год 1724. В Харькове насчитывается 61 улица и 1301 двор. Год 1726. В Харьков из Белгорода переводится славяно-греко-латинская школа, преобразованная в 1727 г. в Харьковский коллегиум. Он стал центром просвещения на Слободской Украине. Здесь преподавал известный украинский поэт, философ и гуманист Г.С.Сковорода. Год 1761. При коллегиуме открыта библиотека - первая библиотека в Харькове. В этом году в Харькове работало 9 кирпичных, 4 пивоваренных завода. Широко развиваются ремесла: кожевенное, ткацкое, кузнечное, столярное, слесарное, сапожное. Год 1768. При колегиуме открыто казенное училище для дворянских детей. Там изучались: математика, геометрия, черчение, артиллерия, французский и немецкий языки. Год 1775. В городе основана первая типография. Год 1791-96. В городе работал первый театр. Он находился на месте нынешнего Украинского Заочного политехнического института. Год 1794. Харьков занимает площадь 7 кв. верст. С севера на юг он тянется на 2 версты, а с запада на восток на 3,5 верст. В нем насчитывается 1807 дворов и более 11 тыс. жителей. Год 1796. Харьков становиться центром Слободско-Украинской губернии. Год 1805. 17 января состоялось торжественное открытие Харьковского Университета. Он был открыт благодаря известному ученому и общественному деятелю того времени В.Н.Каразину. В университете было четыре отделения: словестных наук, нравственных наук и политических наук, физических и математических наук, врачебных и медицинских наук. Работало 25 кафедр. Ректором в первой пол. 19 века был украинский писатель П.П.Гулак-Артемовский. Здесь работали и учились биолог И.И.Мечников, композитор Н.В.Лысенко, писатель М.П.Старицкий, физик и химик Н.Н.Бекетов, историк Д.И.Багалий и многие другие. Год 1812. Благодаря содействию Г.Ф.Квитки-Основьяненко в городе открыт институт благородных девиц. Вышла первая харьковская газета «Еженедельник. Год 1835. Слободско-Украинская губерния преобразована в Харьковскую губернию. Год 1846. Дал первую продукцию чугунно и меднолитейный завод, оборудованный двумя паровыми машинами. Год 1855. В Харькове работает 7 заводов и множество других предприятий. Общий доход этих предприятий - 1 млн.131тыс. рублей. Год 1861. Население Харькова 50.301 чел. Год 1869. В Харьков проведена железная дорога. 27 мая в город с севера прибыл первый поезд. 6 июля открылось движение по Курско-Харьково-Азовской железной дороге. Построен первый городской вокзал. Основан вагоноремонтный завод. Открыта Александровская городская больница. Год 1871. Появилось первое газовое освещение, установленное на центральных улицах и площадях города. Год 1872. Открыт оперный театр на нынешнем Полтавском шляхе. Год 1881. Проведена первая линия городского водопровода. Год 1882. Построен завод сельскохозяйственных машин. Проложена первая линия городской конной железной дороги. Год 1897. Построена первая электростанция мощностью 400 киловатт. Год 1906. Открыта первая линия электрического трамвая. Год 1917. В этом году население Харькова составляло 382 тыс.чел. В этом же году после Октябрьских событий 1917 года в Харькове было создано Советское правительство Украины. Таким вот путем... С уважением Александр
РЫБА - Саня ни дерзи :) доставка на ДВ и в Николаев была всегда связана содной проблемой - неспроможностью дороги пропустить груз в нужном кол-ве - возить людей и почту это одно а такскать метал это другое ... вся крупногабаритка шла морем и то только до тех пор пока на Буге не ставал лёд ...
Для Борис, Х-Мерлин: Добрый день. Борис, видишь ли крупнотонажные грузы по ж.д. везти технически не возможно, поэтому их как правило везли водными путями во время навигации соответственно. А вот мало и среднетонажный груз везли по ж.д. Но это лирика, предствь себе, что необходимо для деятельности твоего гипотетеического завода поставить листового проката тонн предположим 100( не много на самом деле)... Сроки и цена поставки. То же для Николаева... А потом прикинь что ты везешь на ДВ допустим форшевень, а потом на месте обнаруживаешь...брак отливки :-))) С уважением Александр
РЫБА Как Вы относитесь к идее использования Сахалинской каторги для судостроительного завода? На Сахалине к началу РЯВ было свыше 40,000 населения. К сожалению, не знаю доли каторжан. Был опыт по использованию каторжан на стройке на материке - строительство Уссурийской железной дороги (следовательно, перевозка, размещение, содержание были не в новинку), результаты работы были хорошие. Основная работа каторжан на острове - добыча угля (45 - 47 тысяч тонн в год в начале XX века), лесозаготовки. Ясное дело вольнонаёмный труд показал себя выгоднее, но нет его в наличии на ДВ! Может тем, что есть:-)))
Судостроительный завод на Сахалине, а?
Для s.reily: Боюсь, что вместо эсминцев будут выходить финки и самопалы.
invisible Гоп-стоп, у нас пощады не проси...японец Гоп-стоп, и на луну не голоси..японец...
invisible пишет: цитатаБоюсь, что вместо эсминцев будут выходить финки и самопалы. Скорее - и есминцы и финки
Борис, Х-Мерлин вполне аргументированно показал невозможность строительства судостроительного завода. Начать строить судоремонтный было желательно. Сразу после того как жд сообщение с В. появилось. Во-время войны (мобилизационными методами) можно было бы попытаться организовать сборочное производство (миноносцы, пл, базовые тральщики и прочие полезные шаланды.) К сожалению система госуправления, такая как она была на начало 20-го века, а так же качество кадров в этой системе, успеху предприятия не способствовали бы. Наличие судоремонтного завода (в том виде, который мог быть достигнут к 1904г.) радикально на результатах войны не сказалось бы.
Так, а теперь вспомним в каком виде достался Порт-Артур. Сколько в него вбухали, как всё это доставили. Причём строили и котролировали "казённые" люди. А повреждённые корабли ремонтировали рабочие привезённые из Питера. Как известно, частная инициатива имеет бодьший КПД. Так что в постройке завода нет ничего нереального. А радочей силы, кстати дешовой, в Китае всегда хватало. А кто знает почему построили завод в Комомольске-на-Амуре, а не во Владике? По вопросу Наваля: в северном причерноморье с народом ранее вообще туго было, практически одни татары бегали. И откуда что появилось
asdik пишет: цитатаКак известно, частная инициатива имеет бодьший КПД. Я принципиально всегда сумневаюсь в "как известно". В 30-50-х обнаружилось, что н.ск. это неск. переувеличено (мягко говоря). Без госзаказов, гос. помощи и госрегулированием, а также без госсобственности на т.наз. уникальн,х рессурсах (напр. енергосистема, ЖД, и т.д. инфраструктура, отраслях, где нет дост. производителей/потребителей/рессурсов - т.наз. "естественные монополии") цитатав северном причерноморье с народом ранее вообще туго было, практически одни татары бегали. И откуда что появилось Из госполитики освоения територии. Екатерининско-потемкинской. Частному капиталу отдали бы - бегали бы одни татары до сих пор.
asdik пишет: цитатаПо вопросу Наваля: в северном причерноморье с народом ранее вообще туго было, практически одни татары бегали. И откуда что появилось - хе-хе... привезли с россии крепостных-рабов баб и мужиков - переженили явочным порядком и всё - теперь считаеться что все тут местные ... так точ это не аргумент - правильная политика решает все эти шероховатости...
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатапривезли с россии крепостных-рабов баб и мужиков Ну откуда дети беруться мы узнали А всё-таки почему судостроительный построили в Коисомольске-на-Амуре? Krom Kruah пишет: цитатаЧастному капиталу отдали бы - бегали бы одни татары до сих пор И при Петре отдавали. Демидову например. А Урал тогда был ещё той дырой. Вообще-то я имел ввиду что освоение выделеных средств частным капиталом эфективнее.
asdik пишет: цитатаВообще-то я имел ввиду что освоение выделеных средств частным капиталом эфективнее. Eффективнее для кого?
Krom Kruah пишет: цитатаEффективнее для кого Судя по Вашим репликам, для того кто больше положил себе в карман
неправильно поставленное голосование :(. Вообще надо было во Владивостоке осваивать судоремонтом, а в устье Амура строить судостроение.
asdik пишет: цитатаСудя по Вашим репликам, для того кто больше положил себе в карман Ь удш это вполне без связи с формы капитала - вполне работает и при гос. капитале и при частном. Хотя я не этого имел ввиду, конечно. Вообще почему-то все любят (или мода такая, кто знает) сравнять идеального белого и пушистого частного капитала с воровском, неорганизированном и нееффективном государстве (обычно для примера выбирается государство недо-государство или в состоянием кризиса управления - начимая с каких-то Канибаловых островов и кончая с СССР в конце 80-х. Вполне аналогичного результата, но в точности до наоборот можно получшть сравняя "идеального соц./ком. и т.д. с гос. собствености на средств производства" с например США во время Великой Депрессии. И - с равной полезности. Просто "освоение выделеных средств частным капиталом эфективнее" - является мантрой не более верной, чем лозунгов типа позднего соца "Экономика должна быть экономичной!". И не более смысленной, впрочем.