"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Отдельный отряд крейсеров - ЗАКРЫТО Влияние рейдерства на экономику Японии
Вопрос такой: насколько русские рейдеры могли нанести урон экономике Японии? Какова была ее зависимость от доставляемых судами материалов? Сколько надо было утопить судов, доставляющих сырье и готовую продукцию из-за границы в Японию, чтобы это хоть как-то заметно сказалось на снабжении армии оружием, боеприпасами, продовольствием и т.д.?

Ответов - 17

Исчерпывающая статистика дана у Егорьева. Вопросы многократно рассматривались на этом форуме, поищите на соответствущих ветках.
Здраствуйте Танго! Давненько не виделись...))) Вы, как человек знающий и вменяемый - скажите, а какая разница - 2732-я это будет темя по этому вопросу или 2733?..))) Сейчас все равно прибегут инвизиблы, сер56 и т.д. и начнется вся та же катавасия, которая уже тянется 4 года. Кром в очередной раз зарекется с кем-нибудь разговаривать, НМД будет опять пытаться всех вразумить, а я... я опять пойду на просторы интернета..)))) Шоу маст гоу он (с)
Repulse пишет: а я... я опять пойду на просторы интернета..)))) Счастливого пути!
invisible пишет: Счастливого пути! Бай-бай. Тем более начинать лыко-мочало-начинай-сначала не вижу смысла.
Repulse пишет: Вы, как человек знающий и вменяемый - скажите, а какая разница - 2732-я это будет темя по этому вопросу или 2733?..))) Сейчас все равно прибегут инвизиблы, сер56 и т.д. и начнется вся та же катавасия, которая уже тянется 4 года. Кром в очередной раз зарекется с кем-нибудь разговаривать, НМД будет опять пытаться всех вразумить, а я... я опять пойду на просторы интернета..)))) Шоу маст гоу он (с) Мда... Что-то вроде получаеться.... И у меня напоследок подобное ощущение...
Танго пишет: Исчерпывающая статистика дана у Егорьева. Извините невежу, а это кто и где посмотреть можно?
Добрый день, Repulse! И этот вопрос на форуме обсуждался многократно... Что поделать? У меня складывается впечатление, что я нахожусь на митинге, где говорят все одновременно. Темы пересекаются, повторяются, кто-то кричит, кого-то лечат. Уследить за всей полемикой - объективно невозможно, поток информации постоянно увеличивается. Как результат: хочешь вернуться к уже обсужденному вопросу, поднять чужие материалы - не получается. Нужный топик погребен под килобайтами переписки, и в какой теме обсуждали вопрос не помнит никто, т.е. не только ты, но и другие участники дискуссии. Казалось бы решением мог стать рост культуры общения и уровня знаний участников. Со временем дискуссия могла бы перешагнуть на новый уровень. Но постоянный приток новичков гарантирует регулярный возврат к уже рассмотренным темам, а публикация новых материалов трактуется по разному... И так начинается новый круг. Все это безусловно является следствием демократии на форуме. Эрго - форум необходимо очистить от дилетантских измышлений, фантазий, повторения чужих глупостей и т.д. Иными словами - исключить воображение. Вот такой форум тоже есть: инчхон.форум24точкару. Но без открытой полемики подобный институт стремится скорее к справочнику. Зато элементарно найти необходимые данные, и вернуться к ним хоть через три года. Я не знаю какой путь лучше, или, если хотите, - правильный.
Одно добавлю: я "в теме" очень давно. Но за последние два с лишним года пребывания в Цусиме я узнал, и главное - осмыслил на порядок больше информации, чем за десять лет до этого. Как там говорили древние: "в споре рождается истина". Цусима рулит. Пусть и в 2733 раз...
Vasiliy пишет: Извините невежу, а это кто и где посмотреть можно? Здесь: http://www.cruiserx.narod.ru/ovc/1.htm
пьер пишет: Здесь: http://www.cruiserx.narod.ru/ovc/1.htm Спасибо!
Егорьева и книжку купить можно. Дороговато - поэтому и не раскупается, ЕМНИП, с 2001г. С уважением.ю
Танго пишет: Одно добавлю: я "в теме" очень давно. Но за последние два с лишним года пребывания в Цусиме я узнал, и главное - осмыслил на порядок больше информации, чем за десять лет до этого. Присоединяюсь на 100%.
Танго пишет: Исчерпывающая статистика дана у Егорьева. Егорьев даёт грузообороты на 1903-й год. В время войны грузопотоки изменились как качественно, так и количественно, а так же были нарощены пропускные способности портов и общая вместимость грузового флота за счет фрахта английских пароходов, так что по Егорьеву ничего толком судить не получается. Сугубо ИМХО: каждая потопленная килотонна контрабанды в Японию примерно на сутки приближает тот день, когда Японии станет выгоднее приступить к переговорам чем наступать. Процесс зависит от интенсивности в геометрической прогрессии, но при бездействии крейсеров откатывается примерно с тем же темпом. Тотальную же блокаду Японии Россией рассматривать не имеет смысла.
Известно, что начало крейсерским операциям во время РЯВ положил командир "Дм. Донского" Добротворский по собственной инициативе начавший осмотр нейтралов в Красном море в феврале 1904 г. В литературе указывается, что им было задержано три английских парохода, отпущенных по указанию морведа (отсутствовала соответствующая декларация). Встречается ли где инфа что это за пароходы?
Sir_Skaner пишет: так что по Егорьеву ничего толком судить не получается. Что-бы это утверждать, нужно доказать что грузопотоки изменились ЗНАЧИТЕЛЬНО (т.е. хотя бы в разы). ТАк что Егорьев дает хорошую статическую картину, а о динамической можно было только гадать.
Любой груз, доставляемый морем, страхуется (скажем, у Ллойда). И активная крейсерская "утопия" могла или существенно повысить страховые платежи, или снизить выплаты (или то и другое). Сделать "военную контрабанду" невыгодной для коммерческого пароходства - и кто тогда будет снабжать Японию? В т.ч. и Англия - война-войной, а коммерция - коммерцией. Вот она - блокада. С уважением
Любой груз, доставляемый морем, страхуется (скажем, у Ллойда). И активная крейсерская "утопия" могла или существенно повысить страховые платежи, или снизить выплаты (или то и другое). Сделать "военную контрабанду" невыгодной для коммерческого пароходства - и кто тогда будет снабжать Японию? В т.ч. и Англия - война-войной, а коммерция - коммерцией. Вот она - блокада. Пусть "не убил, но помнить долго будет". С уважением