"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Война Россия-Англия 1884-85 года (продолжение)
Насколько реальна была эта война, каковы были бы планы сторон учитывая состав флота. Планировали ли англичане войну с Россией один-на один?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4

Можно и так, но тогда есть вероятность того, что тому кто будет пол игры ловить несуществующего в карибах рейдера станет не интерестно.
Ulmo пишет: выкиньте нафиг царя батюшку Ну вот, всегда так. Чуть что - сразу революция. Вот и начинай после этого игру - сразу выкинут. Предлагаю обусдить варианты упрошения.
Для начала нужно определится во что именно будет игра и что будет делать каждый из предполагаемых игроков. Если вдруг окажется, что игроку особо делать и нечего, либо его действия носят весьма эпизодический характер, то для игры эта роль не особо нужна.
При столкновении с Англией в Афганистане решающее значение имеют коммуникации а Атлантике и Индийском океане.
Это все понятно. Но если мы разобъем игру на ряд так сказать подигр (отдельно океаны, отдельно блокада на Балтике, отдельно поход в Индию), без общего замысла то интерес тоже вряд ли вырастет...А одновременное разыгрывание разных сценариев (поскольку на театрах флагманы планируют опрерации по разному) рейдерской войны 9и соотвественно контрейдерских действий) мне кажется интересным.
Что я могу сказать. А какой запас свободного времени есть у посредников, что бы обсчитывать ходы длительностью в сутки сразу для нескольких сценариев? Когда я в двоем с AngysPrime делали "Черное море 1914" то мы отиграли один месяц, почти день в день, это было сложно, но возможно. Один обсчитывал сухопутку, другой море. В среднем уходило 2 часа в день. И это только для одного театра боевых действий. А тут я уже 5 или 6 вижу. И не надо разбивать - попробуйте провести только один сценарий. Я помню пытались играть проливы. Чем попытка закончилась? Я за темой следил - там в какой-то момент все заглохло.
Ждем мнения участников!!!
На данный момент посредники ожидаются или всетаки нет? Если нет,то "за неимением гербовой пишем на простой". Согласен на одиночный рейдер.
Вообще-то мы планировали стортовать не раньше сентября. Так что думаю поуговориваем народ.
По игре: Карибы, Юж.Атл. и Ср-зМ входят в зону Атлантика с добавлением Балтики, Ворой театр - Инд. океан с ТО (поскольку в то время объём англ. торговли там - на То, был незначительным в целом. Отдельно, вероятно третий театр - сухопутье: Балтика - защита СПб, м.б. ??? Черное море??? - при активизации политики Турции :-), и основное - Индийский поход и защита Индии. Если ход - в неделю, при необходимости посредники рассматривают "оперативно-тактический" вариант в суточном разрешении, при неизбежности боя - переход на тактический уровень ходов - 3-1 часа и 30-6 или 5 мин. Для недельных ходов и отрисовки путей торговли с их значимостью и нужны соты. В координатах - запутаемся.
Если посредники иные не появятся, я смогу попытаться вести "морскую-коммуникационную" часть, Ув. Наиль - тактику морского боя, Для меня оч. желательно - без излишних вычислений, несто вроде: ход "сота №№-сота №№1" (в неделю)
Проливы остановились вследствие проблемы с фантастической "активностью" десантов.
von Echenbach пишет: при активизации политики Турции Я конечно могу быть не прав, но помоему либо играем в земной шар с политикой всех значимых держав, либо война-войной, а болтовню нафиг :) Что-то мне подсказывает, что первый случай в принципе не выполним. Теперь касательно игры на всем земном шаре, в смысле Атлантика, Средиземноморье, Балтика, Индийский океан. Тут два соображения. Первое уже написанно выше - глобальные планы часто приводят к невозможности их реализовать. Второе, вспоминая, численный состав флотов, пытаюсь прикинуть каковы будут шансы на встречу двух противоположных сторон, в открытом море в условиях отсутсвия нормальной связи. von Echenbach пишет: Если посредники иные не появятся, я смогу попытаться вести Есть мненние, что это порочный подход. Либо ты проводишь игру и являешься вдохновителем и инициатором, разрабатываешь правила, находишь помошников и т.п и т.д. либо изначально ждешь появления другого человека который хочет провести свою игру.
Ulmo пишет: другого человека который хочет провести свою игру. Потому и согласен и на другие правила и других посредников, поскольку имеется желание просто поиграть (даже за англов) Болтовню естественно - нафиг. Но если Индия будет под угрозой, неужто Англия не задействует угрозу с Черного моря? Даже как возможность. Глобальность -? только Англия и Россия, преимущественно в действиях на море-окияне. О флотах - вероятно будет иметь место "период напряженности" в 2-3 мес. Затем - походы отрядов или кораблей в океанах: уж кто кого как поймает. Какие тут гарантии, не на приёме у экстрасенса однако. Возможность повреждения телеграфного кабеля следует сделать минимальной или вообще исключить. PS И не выпускать в море антикварные пароходы и т.п. в качестве крейсеров.
Что мы имеем: По походу в Индию. В наличии командующий КФл и сухопутной экспедицией. Эрго. При замещении вакансий с английской стороны (как минумум двух - командующего индийской армией и отвественного за перевозки) можно играть отдельно сухопутную часть. По крейскерским операциям. В наличии три флагмана на трех океанах с русской стороны, ГК и НШ. Ув. asdik подскажет кто у него в наличии. Эрго. Можно играть рейдерско-антирейдерские операции на каждом из театров. По блокаде. В наличии - командующий БФ. Нужен противник с английской стороны. Эрго. При замещении вакансии можно играть блакадную - антиблокадную операцию. Естественно нужны и посредники. Турцию и проливы впутывать не нужно - уйдем в мировую войну. Все задумывалось именно как крейсерская война. Думаю стоит попробовать с этой части.
GeorgG-L пишет: Ув. asdik подскажет кто у него в наличии. Что-то пропали, может к сентябрю побъявятся. Турцию и проливы впутывать не нужно - уйдем в мировую войну. Как только в океане появятся крейсера из ЧМ ВБ введёт свои корабли через проливы. И в Европе даже никто не гавкнет. По блокаде. В наличии - командующий БФ. Нужен противник с английской стороны. Думаете повторятся события Крымской, а более активных действий не предполагаете? А в Зимнем всегда боялись реальной угрозы на Питер У von Echenbach-а (если он всё таки примет командование), воинственный настрой.
asdik пишет: Как только в океане появятся крейсера из ЧМ ВБ введёт свои корабли через проливы. Это понятно. Поэтому через проливы выходят только корабли Доброфлота, яхты, транспорты и до войны. asdik пишет: А в Зимнем всегда боялись реальной угрозы на Питер Чего бояться то.
asdik пишет: ВБ введёт свои корабли через проливы. И в Европе даже никто не гавкнет. В 1883 году врядли "К середине сентября 1882 г., сломив сопротивление египетских войск, англичане заняли Суэц, Каир и Александрию. Протесты Порты (формального сюзерена Египта) и Франции были отклонены. Британские представители заверяли, что оккупация носит временный характер и по мере стабилизации войска покинут страну. По сути, однако, Египет оказался под протекторатом Англии. Таким образом подтвердился переход Британии от установок на сохранение целостности Османской империи к ее фактическому расчленению. Кроме того захват Англией Египта побудил Константинополь перестраиваться с "лондонской волны на берлинскую"
Я считаю, что сухопутная часть - это только десанты. На Балтике, если будут, для создания маневренной базы для блокирующих сил. А тащить армию в Индию - нафиг, господа. ИМХО, это не реально. И, если кто хочет, может отыграть отдельно. Мы должны поставить себе следующую задачу, ИМХО. Выявить, насколько обоснованны были надежды России на свои крейсерские силы в войне с Англией. Нужно выяснить, какой процент потерь тоннажа приведет Англию к миру? И в игре ответить, достигнут ли этого "русские". Еще одним критерием победы "англичан" будет потопление определенного количества русских крейсеров. Торговые маршруты должны быть известны. Отыгрывать изменения торговых маршрутов можно. Хотя будет большая задержка с информацией по кораблями идущим в англию. Если на тороговом маршруте с определенной интенсивностью находится определенное время крейсер, то автоматически уничтожается определенное число коммерческих кораблей. Если крейсер прогнали или уничтожили, начисление "погибших" прекращается. Кстати, тут многие критиковали "крейсеристов". Однако, по-моему все критики от отыгрыша уклонились. Что это "признание поражения"? ИМХО, правила МГ, вернее их военная часть - они вполне просты и приемлемы для данного объема игры.
GeorgG-L пишет: Ждем мнения участников!!! Все имеющие опыт игры говорят об упрощении - иначе просто завязнем... Давайте упростим максимально - например попытаемся в начале сыграть за Атлантику...
ser56 пишет: Давайте упростим максимально - например попытаемся в начале сыграть за Атлантику... ОК! Что скажут другие флагманы? Играем по частям (при существующем распределении сил), или три крейсерские операции на трех театрах, или плюс блокада Балтики? Индия все-таки по-моему это отдельная игра, но там к сожалению нет "англичан", а вот с русской стороны ув Ingles ув. Wildcat заявились. Было бы нечестно бросать их.
Играть следует сразу, с разделением на театры с отдельными флагманами. Раздел Индия имеет некоторый смысл в плане перевозок воинских и диспозиций войск на суше. Если сил не набкрём, можно фиксировать выделенные силы (относительно) и играть раздельно. Сухопутные операции отыгрывали Sir Scsner и Гилтанасъ, м.б. они заинтересуются?
GeorgG-L пишет: Поэтому через проливы выходят только корабли Доброфлота, яхты, транспорты и до войны. Именно это я и имел ввиду. Если в океане появится крейсер вышедший из Чёрного моря под торговым флагом (и не заходивший какой либо другой порт России для вооружения) флот пойдёт на Севастополь. Проблемы по проливам утрясём как нибудь.
И еще одна мысль. Играть за главного флагмана, в реалиях отсутсвующей связи будет достаточно не удобно, и возможно не интерестно. Игроки должны в первую очередь набираться на командующих отдельных соединенний и кораблей, действующих в океане самостоятельно. Правда остается такая вещь каккак "рассказал гдея и что вокруг меня происходит" своему товарищу по команде, хотя в реалиях мира это узнать невозможно потому что связи нет. В дополненние вот тут лежит в архиве экселевский файл, для определения вероятности перехвата рейдеров действующих в некотором квадрате в течении заданного времени и ищущиеся несколькими поисковыми группами. Сделан для случая когда не нужно чертить точные курсы всей этой кучи кораблей, и нужно только получить результат нашли кого-нибудь или нет.
Я все таки сторонник игры на трех океанах.
Так все решается очень просто. Человек который проводит игру говорит6 мы играем так-то и так-то, правила такие-то. И все :) Потом, когда все получилось или ине получилось - участники делают выводы стоит в дальнешем так играть или нет.
Ок! Но как сказал один хороший человек тут все-таки демократия. Все выскажутся, а царь-батюшка решит
Англо-русское Дело, затем Решение проблем с Проливами, следующее - Ульсан и только потом - Японо-Германский и пр. конфликты. А "соскочил" - фи, как неблагозвучно и нелитературно.
И тишина...
Временно затишье, связанное с "зализыванием" ран, нанесенных тонкой душевной организации Итак предложение: 1. В первую очередь играем крейсерские операции на трех океанах. 2. Играем действия на Балтике с учетом распределения сил по океанским театрам. 3. Играем поход в Индию (при наличии замещенной вакансии с английской стороны). Заводим три Дела.
ОК. Тогда пока могу русские крейсера за англичан половить. Вакансий там вроде много. Можно на Тихий океан?
Ingles пишет: Можно на Тихий океан? Тихий и Индийский застолбил Steiner. Правда он сейчас куда-то пропал. Как и командующий на Средиземноморье. ИМХО сначала надо посредников найти.
Уважаемые господа! Пожалейте мою ранимую и тонко чувствующую душу! Запишитесь в посредники, а то флагманы разбегаются, говорят престиж императора пал так низко, что дальше некуда Слезно молим и просим
Ладно, буду в Атлантике или на Карибах (Вест-индская эскадра). GeorgG-L , для пункта 1 GeorgG-L пишет: 1. В первую очередь играем крейсерские операции на трех океанах. кого ещё не хватает? Посредники, я так понимаю, Вы и ув. von Echenbach (кто придумал, тот и вода )
Я никуда не пропал.
Нет, в посредники мне опыта не хватит. Как ни как 1-я игра. Русские флагманы на океанах есть, английские тоже. Силы распределены.
GeorgG-L пишет: в посредники мне опыта не хватит И ув. Наиль по тактике. Итак: получается меня на царство в посредники Готовлю карты с сотами (иначе в связи с недостаточной дружбой с математикой и пр. точными науками будет очень сложно), маршруты торговли общие и вариант для англичан. Просьба участникам после начала действий общаться по игре только через посредников. Надеюсь на присоединение в качестве посредников многих участников форума. Игра состоится в любых условиях.
von Echenbach пишет: Итак: получается меня на царство в посредники Какие всетаки правила принимаем в действиях рейдеров Эти http://www.sistematima.narod.ru/Texts2008/Sea_Prise1901/a_Sea_Prise1901_obl1.htm или другие и по их маскировке.
Политика - дело второстепенное и фоновое, реально ни на что не влияющее - если тов. Игроки борзеть не будут . Общее руководство флагманами возможно - для Англии преимущество в виде сети баз и телеграфов и сроках сообщений. Для Русских - при заходе в нейтральные порты с телеграфом. В российских портах - связь по телеграфу, если он имеется. На переговоры: англам - 2-6 час. Для Русских - 6-12 час. Зависит от количества слов в шифровке.Причем тексты с международных кабелей могут быть доступны англичанам - но это не имеет большого значения в игре. Т.е. все сообщения - через посредника, в своих базах Посредник передаёт полностью тексты. Если флагманы в одной базе - возможно и "личное" общение с передачей посреднику решения.
Dampir пишет: правила принимаем Более приемлемо "вероятностное" обнаружение при пересечении курсов крейсера (синоним - рейдер) и охотников/патрульного корабля. Правила по ссылке - это очень детальное углубление в эпоху, а если ещё и маскировку отслеживать - ? Проще для "маскируемых" крейсеров, близких по силуэту к торговым судам уменьшить вероятность обнаружения (на 1/8 или 1/4) - желательно услышать и другие мнения.