"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Война Россия-Англия 1884-85 года
Насколько реальна была эта война, каковы были бы планы сторон учитывая состав флота. Планировали ли англичане войну с Россией один-на один?

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5

Попытаемся учесть всякое. Вот критики из отпусков вернутся, от табуретов отобьёмся, карты нарисуем, и - вперёд.:-)
von Echenbach пишет: Попытаемся учесть всякое. Сейчас пишу формуляр дела. Думаю к вечеру "рожу".
СОСТАВ СИЛ СТОРОН Оперативно-стратегическая военно-морская игра «Война Россия-Англия в 1883 году. Цели Англии: Устранение России как самостоятельного (неподконтрольного) внешнеполитического игрока и конкурента на Ближнем, Среднем и Дальнем Востоке, через разгром ее военно-морского флота. Цели России Нанесение максимально возможного ущерба морской торговле Англии для подрыва ее экономики и согласия Англии на беспрепятственное достижение Россией своих внешнеполитических целей. Структура игры: I. Морские операции: 1. Приоритетные: А) Собственно крейсерские (соответственно антирейдерские) операции в Атлантике (возможно Средиземном море), Индийском и Тихом океанах. 2. Второстепенные: А) Действия на Балтике (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). Б) Действия на дальневосточном побережье РИ (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). В) Действия на Севере - Баренцово и Белое моря - (блокадная операция с возможными десантами и их отражение, прорыв блокады). II. Сухопутные: А) Поход в Индию (с перевозками войск Каспийской и Аму-Дарьинской флотилиями) Часть 2 Состав сил сторон Российская империя. Военно-морской флот. СОСТАВ КРЕЙСЕРСКИХ СИЛ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ В ОКЕАНАХ Броненосные крейсера - 5 единиц Клипера (новые железные и композитные) - 9 единиц Крейсера (пароходы) - 4 единицы Старые деревянные корабли - 12 единиц (фрегат, 6 корветов, 4 клипера). Яхты: 3 единицы. Пароходы Добфлота, переоборудованные во вспомогательные крейсера – 5 единиц Балтийский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание крейсерских эскадр в океане; - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепость Кронштадт обеспечить защиту от нападения вражеского флота на столицу - Санкт-Петербург. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на приморские крепости (Свеаборг, Выборг, Ревель, Динамюнде) обеспечить защиту побережья Финляндии и Прибалтики, предотвратить возможные десанты; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Эскадренный броненосец – 1 единица Броненосные фрегаты – 2 единицы Броненосные батареи – 3 единицы Башенные броненосные фрегаты – 4 единицы Башенные броненосные лодки – 3 единицы Мониторы – 10 единиц Канонерские лодки (не бронированные) – 10 единиц Пароходо-фрегаты – 2 единицы Яхты – 7 единиц Пароходы и портовые суда – 20 единиц Миноносцы – 1 единица Миноноски – 96 единиц Крепости: Кронштадт, Выборг, Свеаборг, Динамюнде Временные укрепления (сооружаются после начала военных действий): Ревель, Аландские о-ва, Моонзунские о-ва Черноморский флот. Главные задачи: - обеспечить своевременную подготовку, снаряжение, выход и развертывание вспомогательных крейсеров (переоборудованных по опыту 1877-78 гг.) в океане; - при угрозе вторжения английского флота в Дарданеллы обеспечить высадку десанта, овладение берегами Босфора и его блокирование береговыми батареями и минными заграждениями. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, опираясь на крепости Очаков-Кинбурн, Севастополь, Керчь, Михайловское (Батум) обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пункты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Броненосцы береговой обороны – 2 единицы Бронированные мониторы (канонерские лодки) – 2 единицы Бронированные батарейные плоты – 7 единиц Деревянные корветы – 4 единицы Вооруженные пароходы, яхты и шхуны 12 единиц Миноноски – 15 единиц Крепости: Очаков, Керчь, Михайловское (Батум), Севастополь (строится) Сибирская флотилия. Главная задача: Обеспечение базирования крейсеров, действующих в Тихом океане. Вспомогательные задачи: - во взаимодействии с сухопутными силами, обеспечить защиту от нападения вражеского флота на ключевые пункты побережья; - обеспечить благоприятный режим для торгового судоходства в условиях возможной блокады отечественных портов. Корабельный состав (основных классов): Пароходо-фрегат (брандвахта во Владивостоке) – 1 единица. Канонерские лодки – 4 единицы Винтовые транспорты – 2 единицы Пароходы и шхуны – 6 единиц Крепости: Николаевск-на-Амуре, Владивосток (строится) Сухопутные войска (только для Индийского похода): Астрабадский отряд (перевозится в Персию на судах Каспийской флотилии и зафрактованных пароходах общества «Кавказ и Меркурий). Две пехотные дивизии с артиллерией и средствами обеспечения: 8 пехотных полков (32 батальона); казачья бригада (два полка, 12 сотен); две артиллерийские бригады, конно-горный артиллерийский дивизион – 84 орудия; саперный батальон. Итого: 40 тысяч чел. Направление движения – Астрабад – Мешхед – Герат – Кабул. Туркестанский отряд (частью перевозится судами Аму-Дарьинской флотилии). Пехота: 12 батальонов (10 800 чел.); Кавалерия: 23 сотни (2430 чел.); Артиллерия: 48 орудий (1630 чел.); саперная рота - 230 чел. Итого: 16 тысяч чел. Направление движения – Самарканд – Термез – Кабул. Вспомогательные войска: Ахал-Текинская милиция – до 10 сотен; контингенты эмира Бухарского – до 10 сотен; афганские отряды (союзники). Карта: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000036/pic/map016.jpg Записка Скобелева: http://militera.lib.ru/h/shirokorad_ab2/index.html Великобритания: Корабельный состав (основных классов): Броненосцы: 6 рангоутных броненосцев с деревянными корпусами (все в резерве, будут разобраны в 1886 г.); 20 батарейных и казематных рангоутных броненосцев с железными корпусами; 5 рангоутных башенных броненосцев; 3 безрангоутных башенных броненосца; 4 броненосных тарана; 4 монитора; 4 броненосца береговой обороны Крейсера: 4 броненосных крейсера (2 полноценных, т.к. "Шеннон" с 1883 г. переведен в береговую оборону, "Пенелопа" в резерве); 4 броненосных корвета и шлюпа (старые, в резерве); 3 железных фрегата (фактически крейсера 1-го класса); 2 крейсера 2-го класса; 15 железных и стальных корветов; 6 деревянных фрегатов (в резерве); 23 деревянных корвета; 5 деревянных (в резерве) и 25 композитных шлюпов; более 50 канонерских лодок. Англо-индийская армия: В 1876 г. ее европейский контингент составил 76 тыс. чел., а индийский — 120 тыс. чел.
Каспийская флотилия: Главная задача: - обеспечение транспортировки войск для похода в Индию (Астрабадский отряд). Корабельный состав: Канонерские лодки - 3 единицы. "Тюлень" 15.12.1859 заложена на судоверфи «Chantiers & Atellers Augustin Normand в Гавре (Франция), спущена 1.071860, вступила в строй в .08.1860. 4.08.1862 перечислена в состав КВФ и летом 1862 совершила по внутренним водным системам переход из Санкт-Петербурга в Астрахань. Водоизмещение - 215 т Длина - 36,5 м Ширина - 5,79 м Кто подскажет остальные данные? "Пищаль" и "Секира" Заложены 5.01.1866 на Воткинском казенном заводе Вятской губ., спущены на воду 2.06.1866 и в период с 4.06. по 13.09.1866 отбуксированы в мастерские Астраханского военного порта для достройки, вступили в строй в 1872. Капитальный ремонт в 1883. 4 парохода общество "Кавказ и Меркурий" (имело обязательство перед правительством о перевозке войск) 5 винтовых шхун 4 парахода. Водоизмещение - 345,6 т Длина - 40,8 м Ширина - 7,7 м Осадка - 1,83 м машина 171,5 л.с. Скорость 8 уз Вооружение - с 1878: 1 - 152-мм и 2-87-мм Экипаж - 48 человек
А есть ли книга Р. В. Кондратенко «Судьба теоретика крейсерской войны в электронном виде в сети???
нет, краткий конспект здесь http://www.rustrana.ru/article.php?nid=12721 с уважением, АВЩ
Сталевар пишет: нет, краткий конспект здесь Это я уже прочел. А вот опубликованы ли его две записки на высочайшее имя поданные в 1878 г?
Возвание к подданым Российской империи. опубликованное в апреле 1878 г Главным комитетом для сбора пожертвований на приобретение морских судов Добровольного флота: "Господь посылает России новое испытание. Непримиримый враг угрожает нам войной. Соотечественники! Ужели потерпим, чтобы он уничтожил плоды наших побед и снова поработил освобожденных нами братий? Враг наш силен на море. И числом, и громадностью средства морские силы его далеко превосходят наши. Но есть возможность нанести ему и на морских путях чувствительный удар. Кто не знает, что все интересы нашего врага сводятся к барышу и наживе? Он обладает громадным купеческим флотом. Тридцать тысяч судов его покрывают океаны. Вот куда следует направить удары! В то время, когда враг запрет наши моря и, как в Крымскую войну, будет жечь и грабить беззащитные селения на берегах наших, - торговый флот его на просторах океанов да подвергнется в свою очередь бедствиями войны! Для этого нам нужны быстрые и крепкие суда, которые являлись бы неожиданною грозою на морских торговых путях нашего врага. Последняя война покрыла славой русских моряков, сражавшихся на утлых судах с грозными броненосцами и выходивших победителями из борьбы столь неравной. Дайте им настоящие морские суда, пошлите их в океан на ловлю вражеского купеческого флота, и враг наш раскается в своей самонадеянности".
Каковы условия прохода Суэцким каналом? Может ли Англия в мирное время его закрыть?
GeorgG-L пишет: Каковы условия прохода Суэцким каналом? Может ли Англия в мирное время его закрыть? А как она это сделает (в смысле государство)? С 1880 управление Суэцким каналом осуществлялось совместной англо-французской коммерческой компанией. кроме того зона канала является нейтральными водами (но тут надо искать какого года договор). у англичан конечно может "случайно затонуть" какой-нибудь пароход в канале, но то в крайнем случае.
GeorgG-L где можно обсуждать планы и идеи?
GeorgG-L пишет: Силы и средства на Балтийском море (оборонительная эскадра Балтийского флота): Перта Великого куда дели? Броненосные крейсера - 5 единиц: "Владимир Мономах", "Минин", "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский", "Князь Пожарский" Клипера (новые) - 9 единиц: "Крейсер", "Джигит", "Наездник", "Пластун", "Разбойник", "Стрелок", "Вестник", "Опричник", "Забияка". Крейсера (пароходы) - 4 единицы: "Ярославль", "Европа", "Азия", Африка". Старые деревянные корабли: 12 единиц. фрегат "Светлана", корветы "Богатырь", "Варяг", "Витязь", "Аскольд", "Воевода", "Гридень", "Баян", клипера "Гайдамак", "Абрек", "Жемчуг", "Изумруд" "Специальная комиссия Морского министерства, разрабатывая в 1881 г. основные требования для кораблестроительной программы, пришла к выводу, что «крейсерская война будет единственным активным средством для нанесения вреда торговым интересам неприятеля, например Англии. .......В строю в то время были годными к плаванию пять полуброненосных фрегатов и 12 деревянных крейсеров (фрегат «Светлана, корветы «Аскольд, «Витязь и 9 клиперов)" Так что старых деревянных всего 3 шт. Причём "американцев" тоже не учитывают.
asdik пишет: Перта Великого куда дели? Я там потом дописал, что про него как флагмана забыл Он естественно на балтике, под флагом Лунева Романа. asdik пишет: Так что старых деревянных всего 3 шт. Причём "американцев" тоже не учитывают Я ориентировался на офтициальные даты вывода кораблей из состава флота и передаче их в порты. Все мной перечисленные "деревяшки" числились в списках до 1885 г. И мне кажется у вас и так значительный перевес в крейсерских силах, не говоря уж о броненосцах. А нам сирым и убогим, только на одного Господа приходится уповать . Ксати я не считал английские канонерские лодки - их там наверняка около полусотни и многие по вооружению не уступают нашим клиперам. если нужно могу выложить инфу из Конвея.
GeorgG-L пишет: И мне кажется у вас и так значительный перевес в крейсерских силах, не говоря уж о броненосцах. Британцев я тоже подчищаю. По боеспособности Севастополя, Петропавловска и батарей у меня тоже большие сомнения. Кстати не нашёл у Вас о Каспийских КЛ типа Пищаль 3 шт. Ксати я не считал английские канонерские лодки - их там наверняка около полусотни и многие по вооружению не уступают нашим клиперам. если нужно могу выложить инфу из Конвея. Выложите, если не трудно, а то у меня инфа только по типам "Медина" 12шт, "Виксен" 3шт и "Ант" 28шт. Однако были ещё и другие, пять из них засветились при бомбардировке Александрии. Ещё бы информацию по миноносцам, хотя б их реальное количество на 1883г. Позже я выложу состав и базирование флота
asdik пишет: Выложите, если не трудно Yes ser! Постараюсь вечером. asdik пишет: По боеспособности Севастополя, Петропавловска и батарей Ну батареи вполне боеспособны, как раз их перевооружили. А "Севастополь" с "Петропавловском" вроде уже без рангоута, что для БО даже лучше.
GeorgG-L С возвращением! Не подскажете источник по клиперам и "деревяшкам"? С уважением.
fon_der_Palen пишет: Не подскажете источник по клиперам и "деревяшкам"? С уважением. GeorgG-L пишет: могу выложить инфу из Конвея.
fon_der_Palen пишет: Не подскажете источник по клиперам и "деревяшкам"? Можно и Конвея посмотреть, он есть на "Библиотеке Брони". Можно еще Крестьянинова почитать click here
fon_der_Palen пишет: по клиперам Есть МК click here
Допускается ли применение при встрече "чумного "флага. имитации бедствия(пожар). Установку орудий закрывать сбрасываеvsми щитами или лесом?
И еще вопрос от ув. Ser56 Можно применять инновации - например базу угольщиков на северах - например в Исландии?
asdik пишет: По боеспособности Севастополя, Петропавловска и батарей у меня тоже большие сомнения. Кстати не нашёл у Вас о Каспийских КЛ типа Пищаль 3 шт. А чем они вызваны? ИМХО, никакой форы. Думаю, что надо исходить из реального состояния флотов. Кстати, "Маномаха" не рано записали на 1883 год? Вроде бы, его только во второй половине года в строй ввели. Понятно, что "период напряженности" будет. И я, как начальник Балтфлота буду гнать нафиг в это время из Балтики все, что может быть полезно в море. А отслеживать корабли в море - это дохлый номер. Ночей-то ни кто не отменял. Так что единственная информация, которую будут иметь англы, ИМХО - это "видели тогда-то", шел туда-то. Я бы также дал инструкцию об отходе от торговых маршрутов. Хотя здесь есть шанс, что пропустят первые дни войны, не получив информации о войне. Однако, это лучше, чем если попадут под раздачу от быстроходных английских броненосцев.
Лунев Роман пишет: ИМХО, никакой форы. С нами Бог и кто же на ны Мы и пляшем от реала, но исходим из того, что готовимся как и англичане. Те планы с 1878 года вроде ежегодно обновляли. Вот мы и спланируем к началу боевых действий наличие 10 отремонтированных "деревяшек" в одном из океанов. в каком - пока не скажу, но флагман согласен
Лунев Роман пишет: А чем они вызваны? Реалиями в РИФ того времени. И я, как начальник Балтфлота буду гнать нафиг в это время из Балтики все, что может быть полезно в море. А отслеживать корабли в море - это дохлый номер. Ночей-то ни кто не отменял. Так что единственная информация, которую будут иметь англы, ИМХО - это А если перетопнут в море? Бриты и в более менее спокойные времена отслеживали практически каждый шип РИФ вне Балтики и Чёрного моря. Тем более из Балтики в океан не минуя Остров не пройдёшь А потеря в период напряжённости даже одного крейсера для HMS это ЧП с соотвествующими выводами.
Как-то мне слабо в это верится. Чтобы, допустим, после наступления темноты до появления радаров сохранить соприкосновение с преследуемым кораблем, одного корабля явно не хватит. Потому что он может пойти в 4 разных стороны. А есть еще и некоторе количество промежуточных румбов. За 5-6 часов темного времени суток крейсер сможет уйти миль на 60-80, в зависимости от скорости. Что уже явно вне зоны видимости даже днем посмотрите, сколько возникает возможных точек местонахождения искомого корабля. Столько просто не найти поисковиков. Особенно на все крейсера. Могу предположить, что более или менее могли отслеживать перемещения в СМ и вокург Британских островов за счет большого траффика кораблей и, следовательно, большого объема информации. Однако, в стороне от маршрутов это просто нереально. На счет "реального состояния" в РИФ того времени как-то не извещен. Неужели хуже, чем у Китайцев при Ялу?
Как будет рассчитываться наличие угольщиков и прочих судов?. В каком объеме их можно придавать отрядам кораблей?.
asdik пишет: Бриты и в более менее спокойные времена отслеживали практически каждый шип РИФ вне Балтики А как же "Цимбрия"
Газета «Одесский вестник от …..188…г. По сообщению нашего корреспондента из Новороссийска прибыл пароход "Петербург" с грузом продовольствия и мануфактуры. следующий по маршруту Одесса-Суэц-Аден-Бомбей-Гонконг-Йокогама- Владивосток. В дворянском собрании состоялись проводы группы чиновников направленных на смену Владивостокской администрации. Нашему корреспонденту Удалось заметить на палубе одну из див одесского полусвета небезызвестную мадмуазель Лили. Также на пароходе находятся лица купеческого сословия и группа переселенцев. Международные агентства сообщают. Сидней встречает крейсер РИФ «Африка с этнографической экспедицией г-на Н.Н.Миклухо-Маклая. Экспедиция ,организованная на пожертвования именитых граждан и средства этнографического общества, направляется на Новую Гвинею. Г-н Маклай выступил с лекцией о положении туземного населения. Вчера в Кейптаун прибыл крейсер РИФ «Азия направляющийся с дружеским визитом в Персидский залив. В данном походе крейсер является учебным судном Морского корпуса, Находящиеся на борту гардемарины получат хорошую практику в столь длительном путешествии.
Газета "Правительственный вестник" от ... 1883 г. Его Императорское Величество в знак добрососедских отношений между Российской и Персидской империями и в связи с приближающимся 35-летием вступления на престол ныне благополучно царствующего шаханшаха НАСИР АД-ДИНА пожаловал ему брилиантовые знаки ордена Святого Андрея Первозванного. Великий везирь шаханшаха Персидского Камран-мирза Наиб эс-солтане пожалован брилиантовыми знаками ордена Святой Анны 1-й степени. Для перепровождения знаков орденов и императорских подарков в столицу Персии Тегеран направляется чрезвычайный и полномочный посол и министр Его Ведличества граф Игнатьев.
Газета "Правительственный вестник" от ... 1883 г. Его Императорское Величество в знак дружественных отношений между Российской империей и королевством Мадагаскар и в связи с 25-летием правления благополучно царствующей королевы РАНАВАЛУНЫ II Рамумы, пожаловал ее блилиантовыми знаками ордена Святой Екатерины Большого креста, этот же оржен пожалован дочери и наследнице королевы принцессе Разафиндрахети. Премьер-министр королевства Мадагаскар Райнилаяривуни пожалован брилиантовыми знаками ордена Святой Анны 1-й степени. Его Императорское Величество в знак дружественных отношений между Российской империей и султанатом Занзибар и в связи с 45-летием благополучно правящего султана Баргаша ибн Саида пожаловал ему украшеный брилиантами челенг с вензельным изображением имени Его Величества и брилиантовые знаки ордена Святой Анны 1-й степени. Для перепровождения заков орденов и императорских подарков на Мадагаскар и Занзибар на крейсере "Азия" направляется чрезвычайный посланник Его Величества д. ст. с. Михаил Константинович Ону.
Газета «Владивосток от …..188…г. По сообщению нашего корреспондента пароход "Нижний Новгород"вышел из п.Корсаков по маршруту Йокогама-Шанхай-Фучжоу-Гонконг с 2185 тоннами угля в балласте. для закупки листового чая и продажи его на Лондонской бирже.
В качестве оффтопа: Ну ладно персидские имена, но откуда известны мадагаскарксие???
Газета «Одесский вестник от …..188…г. По сообщению нашего корреспондента сегодня состоится отплытие во Владивосток парохода "Россия" с грузом продовольствия и промышленных товаров. Всеобщее возмущение вызвали условия содержания на пароходе ссыльнокаторжан направляемых на о.Сахалин.
Газета «Владивосток от …..188…г. Международные агентства сообщают. Россия намерена в дальнейшем самостоятельно осуществлять закупки китайского чая, для чего из Нагасаки в Ханькоу вышел пароход "Кострома" по проверенным слухам уже приобретена партия чая в 2700 тонн.
fon_der_Palen пишет: Ну ладно персидские имена, но откуда известны мадагаскарксие??? Работаем-с... у вас кстати тоже не все просто - китайские и японские имена тоже сложнопроизносимы. А это специально для вас. Газета "Правительственный вестник" Его Императорское Величество в знак дружественных и добрососедских отношений и в связи с приближающейся 10 годовщиной восшествия на престол пожаловал короля Гавайских островов Калакауа I брилиантовыми заками ордена Святой Анны 1-й степени. Сестра короля принцесса Лилиуокалани пожалована брилиантовыми знаками ордена Святой Екатерины Большого креста. Его Императорское Величество по докладу генерал-адмирала всемилостивейше разрешил командующему Сибирской флотилией носить "Королевский орден Калакауа I" рыцарского креста, а офицерам флотилии ордена, пожалованные королем Гавайских островов.
Мужики, не гоните лошадей. У меня сейчас цейтнот на работе, и из двоих флагманов один куда-то пропал. А пока инфа по Британскому флоту. Броненосные Броненосцы батарейные (железные) - 11 единиц "Warrior" (1861) "Black Prince" (1862) (в резерве) 9140/9250 т, 128x17,8x7,9 м, ПМ 5300 л.с., 14,08/13,3 уз, угля 850 т, 707 чел. Броня (кованое железо): пояс - 114 мм, траверзы 114 мм. Вооружение: 4-8” MLR, 28/24-7” MLR, 4-20pdrs BL "Defece" (1861) "Resistance" (1862) (в резерве) 150/6070 т, 92x16,5x7,6 м, ПМ 2540/2430 л.с., 11,6/11,8 уз, угля 460 т, 460 чел. Броня (кованое железо): пояс по ВЛ - 114 мм, траверзы 114 мм. Вооружение: 2-8” MLR, 14-7” MLR "Hector" (1864) и "Valiant" (1868). (в резерве) 6710 т, 85,4x17,2x7,9 м, ПМ 3260/3560 л.с, 12,6/12,3 уз, угля 450 т, 480 чел. Броня (кованое железо): пояс - 114 мм, траверзы 114 мм. Вооружение: 2-8” MLR, 16-7” MLR "Achilles" (1864). (Контррейдер) 9820 т, 115,8x17,8x8,31 м, ПМ 5720 л. с., 14,3 уз, угля 1000 т, 709 чел Броня (кованое железо): пояс и траверзы - 114 мм. Вооружение: 14-9” MLR, 2-7” MLR "Minotaur" (1868) "Agicourt" (1867) и "Northumberland" (1868). (Контррейдер) 10690/10600/10785 т, 124x18,1x8,5 м, ПМ 6700/6865/6545 л. с., 14,3/14,8/14,1 уз, 800 чел. Броня (кованое железо): пояс 140 мм в середине, 114 мм - в оконечностях, траверзы 140 мм. Вооружение: 17-9” MLR, 2-20pdrs BL ,"N-d": 7-9” MLR, 20-8” MLR, 2-20pdrs BL Броненосцы казематные - 12 единиц "Bellerophon" (1866). (флагман Северо-Американской станции) 7550 т, 91,4x17,1x7,5 м, ПМ 6520 л.с., 14,1 уз, 650 чел Броня (железо): пояс в середине 152 мм, нос до 76 мм, корма до 114 мм; батарея 152 мм, траверзы батареи 127 мм, рубка 203 мм. Вооружение: 10-9” MLR, 5-7” MLR "Repulse" (1870). (деревянный) (Метрополия) 6190 т, 76,8x17,8x7,3 м, ПМ 3350 л. с., 12,5 уз, 515 чел Броня (железо): пояс в центре корабля и батарея 152 мм, траверзы и пояс в оконечностях 114 мм. Вооружение: 12-8” MLR, 4 14” TC "Hercules" (1868) (Метрополия) 8680 т, 99,1x18,0x7,7 м, ПМ 7180 л.с., 14,7 уз, 638 чел Броня: пояс 229- 152 мм, каземат 203-152 мм, траверзы 127 мм. Вооружение: 8-10” MLR, 2-9” MLR, 4-7” MLR "Audacious" (1870) (СрЗМ), "Invincible" (1870) (Китайская ст-я), "Iron Duke" (1871) (Метрополия) 6000 т, 85,3x16,5x6,9 м, 2ПМ 4020/4830/4270 л.с., 13,2/14/13,6 уз, 450 чел Броня (железо): узкий пояс 203 мм в центре, 152 мм - в оконечностях; каземат - 152 мм, траверзы 127 мм. Вооружение: 10-9” MLR, 4-6” MLR, 6-94pdrs "Sultan" (1871). (СрЗМ) 9540 т, 99,1x18,0x8,1 м, ПМ 7720 л. с., 14,1 уз, 633 чел Броня (железо): пояс 152-229 мм; каземат 203-229 мм, траверзы батареи 127 мм, рубка 203 мм. Вооружение: 8-10” MLR, 4-9” MLR, 7-20pdrs "Swiftsure" (1872), "Triumph" (1873) (Метрополия) 6940/6610 т, 85,4x17,7x7,6 м, ПМ4910/4890 л. с., 13,7/14 уз, 450 чел чел Броня (железо): пояс 152-229 мм; каземат 152 мм, траверзы батареи 127 мм, рубка 203 мм. Вооружение: 10-9” MLR, 4-6” MLR, 6-94pdrs "Alexandra" (1877). (Флагман СрЗМ) 9500 т, 104,9x19,5x8,0 м, 2ПМ 8500 л. с., 15 уз, 674 чел. Броня: пояс 305 мм в середине, к оконечностям до 254-152 мм; верхний каземат 203 мм, нижний - 305 мм; траверзы 152-203 мм; палуба 25-37 мм. Вооружение: 2-11” MLR, 10-10” MLR, 6-94pdrs BL, 4 14”TC "Superb" (1880). (СрЗМ) 9710 т, 101,3x18,0x 7,8 м, ПМ6580 л. с., 13,2 уз, 654 чел Броня: пояс 254-305 мм в средней части, каземат 305 мм, траверсы 254 мм, рубка 203 мм, палуба 37 мм. Вооружение: 10-10” MLR, 6-20pdrs MLR, 4 14”TC Броненосец казематно-барбетный "Temeraire" (1877). (СрЗМ) 8540 т, 86,9x18,9x8,2 м, 2ПМ 7700 л. с., 14,6 уз, 580 чел. Броня: пояс 280 мм в средней части, 152-127 мм в носу и 152-140 мм в корме, каземат с траверсами 203 мм, барбеты 254-203 мм, палуба 25-37 мм. Вооружение: 4-11” MLR, 4-10” MLR, 6-20pdrs MLR, 2 14”TC Броненосцы башенные рангоутные – 5 единиц "Monarch" (1869) (СрЗМ) 8322 т, 100,6x17,5x7,4 м, ПМ 7840 л. с., 14,9 уз, 575 чел Броня: пояс 178 мм в средней части, 114 мм в оконечностях, траверзы 114 мм, башни 254-203 мм, рубка 203 мм. Вооружение: 4-12” MLR,2-9” MLR, 17-7” MLR "Neptune" (1881). (Метрополия) 9130 т, 101,3x18,0x7,8 м, ПМ 8000 л. с., 14,2 уз, 541 чел Броня: пояс по всей длине 254-305 мм в средней части, 229 мм в оконечностях, цитадель 254-203 мм, башни 330-280 мм, рубка 203 мм, палуба 76-51 мм. Вооружение: 4-305” MLR, 2-9” MLR в каземате под полубаком, 6-20pdrs, 2 14” TT "Inflexible" (1881) (СрЗМ) 11 880 т, 97,6x22,9x8,1 м, 2ПМ 8407 л. с., 14,75 уз, 440 чел. Броня (железо): борт и цитадель 610-406 мм, траверзы 570-356 мм, башни 431-406 мм (компаунд), палуба 76 мм, рубка 305 мм. Вооружение: 4-16” MLR, 6-20pdrs, 2 подводных TT, 2 TC. "Ajax"(1883) (Метрополия), "Agamemnon" (1883). (Китайская ст-я) 8510 т, 85,4x20,1x7,3 м,2ПМ 6000 л. с., 13 уз, 345 чел Броня (железо): борт и цитадель 457 мм, траверзы 420-370 мм, башни 406-356 мм, рубка 305 мм, палуба 76 мм. Вооружение: 4-12½” MLR, 2-6” BL, 21 мкс. Броненосные тараны – 4 единицы "Hotspur" (1871). (Метрополия) 4331 т, 71,6x15,24x6,1 м.,2ПМ 3500 л. с., 12,7 уз, 209 чел Броня (железо): пояс 280-203 мм, башня (компаунд) 254-215 мм, палуба 70-25 мм, рубка 254-152 мм. Вооружение: 2-12” MLR, 2-6” MLR "Rupert" (1874) (Метрополия) 5440 т, 80,4x16,15x6,86 м, 2ПМ 4630 л. с., 13,5 уз, 217 чел Броня (железо): пояс 280-229 мм, башня главного калибра 356-305 мм, палуба 70-25 мм, рубка 205 мм. Вооружение: 2-10” MLR, 2-6” MLR "Belleisle" (1878) (Метрополия) и "Orion" (1882). (Азиатская ст-я) 4870 т, 75,4x15,85x6,4 м, 2ПМ 4040 л. с., 12,9 уз, 250 чел Броня: пояс 305 мм в средней части, 178 мм в носу и 152 мм в корме, каземат 227-267 мм, рубка 229 мм, палуба 51 мм. Вооружение: 4-12” MLR, 2-20pdrs, 2 TC. Броненосцы брустверные башенные– 3 единицы "Devastation" (1873) "Thunderer" (1877) (Метрополия) 9330 т, 93,6x19,0x8,0 м, 2ПМ 6640 л. с., 13,8/13,4 уз, 358 чел Броня: пояс 305-254 мм в средней части, 220 мм в оконечностях, бруствер 305-254 мм, башни 365-254 мм, рубка 229 мм. Вооружение: 4-35tn 12” MLR / 2-35tn 12” MLR, 2-38tn 12” MLR Броненосец цитадельный башенный "Dreadnought" (1879). (в резерве) 10886 т, 104,6x19,5x8,1 м, 2ПМ 8200 л. с., 14,5 уз, угля 1800 тонн, 369 чел Броня: пояс 356 мм в средней части, 203 мм в оконечностях, цитадель 356-280 мм, палуба 63 мм, рубка 356 мм. Вооружение: 4-38tn 12” MLR, 6-6 pdrs Броненосцы башенные береговой обороны – 4 единицы "Royal Sovereign" (1864) - деревянный. (Метрополия) 5080 т, 73,3x18,9x7,1 м, ПМ 2460 л. с., 11 уз, 300 чел Броня: пояс 140 мм в середине, 114 мм в оконечностях, палуба 25 мм, башни 254-140 мм, рубка 140 мм. Вооружение: 5-9” MLR "Scorpion" (1865) (Австралия) "Wivern" (1865) (Китайская ст-я) 2750 т, 68,4x12,9x4,95 м, ПМ 1450 л. с., 10,5 уз, 153 чел Броня: пояс 114, башни 254-127 мм. Вооружение: 4-9” MLR "Princt Albert" (1866) (Метрополия) 3687 т, 73,1x15,6x5,9 м, ПМ 2130 л. с., 11,2 уз, 200 чел Броня: пояс 140 мм в середине, 114 мм в оконечностях, палуба 25 мм, башни 254-140 мм. Вооружение: 4-9” MLR Мониторы брустверные – 5 единиц "Glatton" (1872) (Метрополия) 4912 т, 74,6x16,6x65,8 м, 2870 л. с., 12,1 уз, 185 чел Броня (железо): пояс 280-305 мм, башня 305-356 мм , палуба 70-25 мм, рубка 254-152 мм. Вооружение: 2-12” MLR, 2-6” MLR "Cyclops" (1877) "Gorgon" (1874), "Hecate" (1877) "Hydra" (1876) (Метрополия) 3560 т, 68,5x13,7x5 м, 2ПМ 1220 л. с., 11 уз, 196 чел Броня: пояс 203-152 мм, бруствер 228-203 мм, башни 254-228 мм. Вооружение: 4-10” MLR Мониторы – 3 единицы "Cerebus" (1870) "Magdala" (1870) (Метрополия) 3345 т, 68,5x13,7x4,6 м, 2ПМ 1356 л. с., 9,75/10,6 уз, 155 чел Броня (железо): пояс 203-152 мм, башни 254-229 мм. Вооружение: 4-10” MLR "Abyssinia" (1870) (Метрополия) 2900 т, 68,5x12,8x4,45 м, 2ПМ 1200 л. с., 9,6 уз, 100 чел Броня (железо): пояс 178-152 мм, башни 254-203 мм, палуба 25-37 мм. Вооружение: 4-10” MLR
asdik пишет: пока инфа по Британскому флоту. Thank you ser! ТТХ естественно берем ваши. Обещанную инфу по канлодкам и миноносцам сделаю завтра, дома комп накрылся. Флагманы готовят планы дислокации крейсеров, но у меня управляющий морским министерством молчит.
Крейсера. Шлюпы броненосные деревянные - 2 единиц (в резерве) «Research (1864) 1900 т, 55,5x11,8x4,4 м, ПМ 1040 л.с., 10,3 уз, 150 чел. Броня (кованое железо): пояс и батарея 114 мм. Вооружение: 4-7” MLR «Enterprise (1866) 1350 т, 54,8x10,9x4,2 м, ПМ 690 л.с., 9,9 уз, 130 чел. Броня (кованое железо): пояс и батарея 114 мм. Вооружение: 4-7” MLR Корветы броненосные деревянные «Favorite (1866) (Азиатская ст-я) 3230 т, 68,6x14,3x6,5 м, ПМ 1770 л.с., 11,8 уз, 250 чел. Броня (кованое железо): пояс и батарея 114 мм. Вооружение: 8-7” MLR, 2 68pdrs ML. «Pallas (1867) (Азиатская ст-я) 3800 т, 68,6x15,2x6,6 м, 2ПМ 3580 л.с., 12,5 уз, 250 чел. Броня (кованое железо): пояс и батарея 114 мм. Вооружение: 4-8” MLR, 4-6” MLR Корвет броненосный «Penelope (1868) (СрЗМ) 4470 т, 79,2x15,2x5,1 м, 2ПМ 4760 л.с., 12,7 уз, 350 чел. Броня (кованое железо): пояс и батарея 152 мм. Вооружение: 8-8” MLR, 3-5” BLR Крейсера броненосные рангоутные «Shannon (1877) (Метрополия) 5670 тонн, 79,2х16,4х6,8 м, 2ПМ 3370 л.с., 12,2 уз, угля 560 тонн, 452 чел. Броня: пояс 152-229 мм, траверзы 203-229 мм, палуба 37-51 мм Вооружение: 2-10” MLR, 7-9’ MLR, 6 20pdrs, 2 TC «Nelson (1881) «Northampton (1878) (Контррейдер) 7475 тонн, 85,3х18,2х7,57 м, 2ПМ 6625/6075 л.с., 14/13,1 уз, угля 1150 тонн, 560 чел. Броня: пояс 152-229 мм, траверзы 152-229 мм, палуба 51-76 мм Вооружение: 4-10”MLR, 8-9” MLR, 6-20pdrs, 2 60’ TC Фрегаты деревянные – 6 единиц (в резерве) «Doris (1859) «Ariadne (1859) 3677/4426 тонн, 73,1х14,6х6,63/85,3х15,2х6,5 м, 2588/3350 л.с., 11,5/13,1 уз, 475/450 чел. Вооружение: 20/24-10” ML «Glasgow (1870) «Newcastle (1874) 3984/4020 тонн, 76,2х16,1х6,83/76,2х15,8х6,4 м. 2020/2350 л.с., 11,5/12,4 уз, 550-600 чел. Вооружение: 30-8” ML «Arethusa (1861) 3700 тонн, 76,9х16,6х6,8 м, 3165 л.с., 11,7 уз, 525 чел. Вооружение: 10-8” ML «Endymion (1866) 3200 тонн, 73,1х14,6х5,28 м, 1620 л.с., 11,2 уз, 450 чел. Вооружение: 8-64pdrs MLR Фрегаты Железные – 3 единицы «Inconstant (1869) (Атлантика) 5780 тонн, 102,6х15,3х7,8 м, 7360 л.с., 16,2 уз, 600 чел. Вооружение: 10-9” MLR, 6-7” MLR, 6-20pdrs, 4 мкс, 10 картечниц, 2 16” TC. «Raleigh (1874) (Атлантика) 5200 тонн, 90,8х14,9х7,5 м, 5640 л.с., 15,3 уз, 530 чел. Вооружение: 2-9” MLR, 14-7” MLR, 6-64pdrs MLR «Shah (1876) (Индийский и Тихий океаны) 6250 тонн, 101,8х15,8х8 м, 7480 л.с., 16,2 уз, 600 чел. Вооружение: 2-9’ MLR, 16-7” MLR, 8 64pdrs MLR, 4 мкс, 12 картечниц, 2 16”TC. Корветы железные – 6 единиц «Volage (1870) «Active (1870) (Индийский и Тихий океаны) 3320 тонн, 85,3х12,8х6,7 м, 4130 л.с., 15,3 уз, 340 чел. Вооружение: 10-6“ BLR, 2-6” MLR, 3 мкс, 8 картечниц, 2 14”TC. «Rover (1875) (Индийский и Тихий океаны) 3500 тонн, 82,3х13,2х7 м, 4960 л.с., 14,5 уз, 315 чел. Вооружение: 14-6’ BLR, 6 мкс, 8 картечниц, 2 14”TC. «Bacchante (1876), «Boadicea (1875), «Euryalus (1877) (Атлантика) 3913-4070 тонн, 85,3х13х7,2 м, 5110-5420 л.с., 14,7-15 уз, 375-420 чел. Вооружение: 14-6’ BLR, 6 мкс, 8 картечниц, 2 14”TC. Корветы стальные – 4 шт (Атлантика) , 5 шт (Индийский и Тихий океаны) «Comus, «Carysfort, «Champion, «Cleopatra, «Conquest, «Curacoa, «Constance, «Canada, «Cordelia (1878-1881) 2380 тонн, 68,6х13,5х5,8 м, 2310-2670 л.с., 12,9-13,7 уз, 265 чел. Вооружение: 2-7” MLR, 12-64pdrs MLR, 2 мкс, 6 картечниц, 2 TT. «Calypso (06.1883) (Метрополия) 2770 тонн, 71,6х13,6х6 м, 3000 л.с., 13,7 уз, 317 чел. Вооружение: 4-6” BL, 12-5” BL, 2 мкс, 10 картечниц, 2 TT Крейсера 2-го класса «Iris, «Mercury (1879) (Метрополия) 3730 тонн, 96х14х6,71 м, 6000 л.с., 17 уз, угля 780 тонн, 275 чел. Вооружение: 4-6” BL, 4-5” BL, 4 мкс, 4 TT Корветы деревянные – 23 единицы (часть в резерве) «Wolverine (1864) (в резерве) 2568 тонн, 68,6х12,4х5,8 м, 1493 л.с., 11,3 уз, 240 чел. Вооружение: 20-8” ML, 1-110pdrs Армстронга. «Juno (1868), «Thalia (1870) (в резерве) 2085/2240 тонн, 61х12,2х5 м, 1090/1600 л.с., 10,5/11,1 уз, 200 чел. Вооружение: 8/6-64pdrs MLR «Eclipse (1868), «Blanche (1868), «Danae (1868), «Dido (1871), «Sirius (1869), «Tenedos (1871) 4 шт (Атлантика) , 2 шт (в резерве) 1685-1755 тонн, 64,6х11х5 м, 1580-3030 л.с., 12,2-13,7 уз, 180 чел. Вооружение: 12-64pdrs MLR «Briton (1871), «Druid (1872), «Thetis (1873) (Индийский и Тихий океаны) 1795-1855 тонн, 67х11х5,4 м, 2040-2270 л.с., 12,8-13,4 уз, 220 чел. Вооружение: 14-64pdrs MLR «Ameythyst (1873), «Diamond (1875), «Encounter (1873), «Modeste (1874), «Saphire (1875) (Индийский и Тихий океаны) 1970 тонн, 67х11,3х5,5 м, 2030-2360 л.с., 12,5-13,6 уз, 225 чел. Вооружение: 14-64pdrs MLR «Emerald (1878), «Garnet (1878), «Opal (1876), «Ruby (1876), «Tourmaline (1877), «Turquoise (1876) (Атлантика) 2120 тонн, 67х12,1х5,5 м, 1970-2170 л.с., 12,3-13,8 уз, 230 чел. Вооружение: 12-64pdrs MLR Шлюпы деревянные - 5 единиц (Индийский и Тихий океаны) «Rinaldo (1860), «Perseus (1861) 1365 тонн, 56,4х10,5х4,5 м, 745-614 л.с., 9,8-10,1 уз, 180 чел. Вооружение: 5-40pdrs ML и 12-32pdrs ML «Peterel (1860) 849 тонн, 48,8х9,2х5 м, 478 л.с., 8,9 уз, 130 чел. Вооружение: 6-32pdrs ML, 1-40pdrs и 4-20pdrs Армстронга. «Dryad (1866) «Vestal (1865) 1574-1597 тонн, 57х11х4,7 м, 1464-2154 л.с., 11,9-12,8 уз, 150 чел. Вооружение: 2-7” MLR, 4-64pdrs Шлюпы композитные - 13 шт (Атлантика) 12 шт (Индийский и Тихий океаны) «Fantome, «Albatross, «Daring, «Egeria, «Flying Fish «Sappho (1873-74) 949 тонн, 48,7х9,4х3,8 м, 836-1011 л.с., 10,6-11,3 уз, 125 чел. Вооружение: 2-7” MLR, 4-64pdrs «Osprey, «Cormorant, «Pelican, «Wild Swan, «Penguin, «Doterel, «Dragon, «Espeigle, «Gannet, «Kingfisher, «Miranda, «Mutine, «Pegasus, «Phoenix (1876-1880) 1130 тонн, 58,8х11х4,8 м, 666-1140 л.с., 9,8-12,2 уз, 140-150 чел. Вооружение: 2-7” MLR, 4-64pdrs «Dolphin (1882), «Wanderer (1883) 925 тонн, 47,8х9,7х4,2 м, 720-750 л.с., 11,3 уз, 115 чел. Вооружение: 2-6” BLR, 2-5” BLR, 1 мкс, 3 картечницы. «Satellite, «Heroine, «Hyacinth, «Caroline, «Rapid, «Royalist (1882-1883) 1420 тонн, 61х11,6х4,8 м, 1490-1640 л.с., 13 уз, 170-200 чел. Вооружение: 2-6” BL, 10-5” BL, 1 мкс, 8 картечниц. Позже будет инфа по канонеркам и миноносцам.