"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Все подробности автоматические ворота купить тут.
О моделировании морского боя Война Россия-Англия 1884-85 года
Насколько реальна была эта война, каковы были бы планы сторон учитывая состав флота. Планировали ли англичане войну с Россией один-на один?

Ответов - 198, стр: 1 2 3 4 5

Кажется в конца 19-го века все планировали войну против всех. Только Франция и Россия не зубоскалили друг против друга. На Ваш вопрос - вот ответ со стороны Англии http://vimpel.boinaslava.net/biblioteka/Greatwarof189_.pdf На форуме данное произведение было уже переформатированное в djvu-формат ув. Клерка (если ошибаюсь - прошу меня извинить ).
Насколько я знаю, Англы всегда искали себе союзника на материке, думаю что они и здесь ту же катрину пытались бы нарисовать.
Гилтанасъ пишет: Насколько я знаю, Англы всегда искали себе союзника на материке Это понятно. А было подавляющим превосходство аглийского флота на коммуникациях? ЕМНИП у РИ : "Минин", Ген-адмирал", "Герц. Эдинбургский". "Пожарский" + 8 клперов "Память Меркурия". На подходе "Витязь" и "Рында" а затем и "Донской" с Мономахом".
Было подавляющее превосходство британской судостроительной промышленности. Без разницы сопутствовал ли успех нашим мегарейдерам или нет. В отрыве от баз каждый следующий день уменьшает боеспособность корабля. У бриттов развитая система станций и возможность быстро восполнять любые потери. Чем круче будут наши - тем быстрее парламент даст денег на усиление флота.
Пернатый Змей пишет: У бриттов развитая система станций и возможность быстро восполнять любые потери. Чем круче будут наши - тем быстрее парламент даст денег на усиление флота. Вот и интересует насколько это было кручке в сер. 1880-х. Не происходит ли у нас абберация близости. А то мы воспринимаем БИ как некоего монстра...
GeorgG-L пишет: А то мы воспринимаем БИ как некоего монстра... Так это монстр и есть, который хотел весь мир (по крайней мере третий) сделать английским.
Поинтересуйтесь долей британской экономики в общемировой в 1885. Больше вопросов не будет никаких. Посмотрите количество государственных и частных верфей и среднюю продолжительность постройки корабля. Добавьте к этому опыт строительства сериями и всё станет на свои места. Англии стоит опасаться только вторжения в северную Индию через Афганистан, а вот сделать это очень непросто. Сам поход организовать можно, а вот как снабжать свои части на территории под контролем врага - это вопрос. Пополнение, вывоз раненых и прочее. Да и вообще климат не способствует. Рассчитывать на восстание разрозненных частей колонии не стоит. Автономность наших крейсеров это больная точка. Любые технические неисправности и всё - ценность рейдера равна нулю. Самой войны и не произошло из-за патовой ситуации войны слона и кита. Россия в одиночку на море не сильно опасна, а Британская империя не может себе позволить ввязаться в войну на суше. У Англии практически нет резервов для их мобильной армии. Вот такая картина.
Пернатый Змей пишет: Вот такая картина. Она мне более или менее ясна. Вопрос несколько в другом - в сопоставлении возможностей наших крейсеров и английских, которые за ними гонялись бы.
Вообще на 1884 год британский линейный флот представлял собой сборище разнотипных во многом устаревших кораблей. Численное превосходство над флотом одной только Франции уже было недостаточным для контроля всех стратегически важных морских путей империи. Не было возможности заблокировать побережье Европы, а если принять во внимание удивительно хорошие отношения Франции и Германии в это время, а также доброжелательную позицию России к Франции, то в 1884 году БИ попала в довольно затруднительное положение. Если на Средиземном море англичане более или менее могли опереться на Италию, то в остальных регионах возможного конфликта - Африке и Юго-Восточной Азии - бритты должны были решать все свои проблемы самостоятельно. Кроме того, итальянцы за участие в войне на стороне БИ обязательно потребовали бы свой "кусок африканского пирога". Из всего этого англичане сделали выводы в ходе очередной "морской паники" и резко увеличили расходы на модернизацию инфраструктуры и корабельного состава. На 1884 год Россия выступать инициатором войны не желала - совершенно не было причин для нападения на англов. Франция без поддержки Германии и России была слабовата для атакующей войны - можно было потерять колонии, а у Германии были свои интересы и трудности. Единственным кто мог начать войну была Англия, но оценив свои силы бритты отказались от этой рискованной затеи.
Пернатый Змей пишет: но оценив свои силы бритты отказались от этой рискованной затеи. Вот и хотелось бы оценить их силы в соотношении с нашими. Лучше 1885 год.
GeorgG-L пишет: Вот и хотелось бы оценить их силы в соотношении с нашими. Лучше 1885 год. На каком ТВД?
asdik пишет: На каком ТВД? Все наши крейсера развернуты в океане.
Вопросъ, а что имеется въ виду: мы зарание знали о войне или просто привентивное развёртывание? Просто наши корабли могутъ узнать объ войне слишкомъ поздно, напримеръ отъ ловящихъ ихъ бритовъ.
Гилтанасъ пишет: или просто привентивное развёртывание Скорее это... В период нарастания напряженности... Гилтанасъ пишет: отъ ловящихъ ихъ бритовъ. Вот меня и интересует - кто будет ловить...
Нужно ещё знать, какъ наши предупреждаются о войне - отъ нейтраловъ или курьеровъ. У меня где-то дома въ книгахъ этотъ аспектъ вроде бы былъ описанъ, но не уверенъ. Если найду, то выложу (но опять-таки не уверенъ въ 100% достоверности этихъ даннахъ) Съ уважениемъ, Гилтанасъ
Гилтанасъ пишет: какъ наши предупреждаются о войне Это конечно важно, но мне просто интресно за какой срок англичане сумели бы поймать 16 наших крейсеров?
Въ то время? Ой не сразу и не всехъ. Я думаю часть бы точно успели бъ уйти - рейдеры Германии это умудрялись сделать. Мне кажется что Бриты смогли бы отловить 2-3 нашихъ кр. сразу - из-за неготовности воевать въ тотъ же мигъ и ещё 1-2 позднее. Если же наши зарание расчитывали на полную боевую готовность, то вполне хорошие шансы что сразу не взяли бы ни кого или максимумъ 1-2 кр. Просто другой аспектъ въ чёмъ - после определённого кол-ва захваченныхъ или потопленныхъ судовъ наши крейсера были бы вынужденны уйти домой, ведь снабжаться въ океане крайне сложно. Къ тому же у насъ отсутсвуетъ система базирования тоесть снабжаться просто негде. Исходя изъ всего этого думаю поимка нашихъ крейсеровъ на первомъ году войны носила бы скорее случайный харрактеръ. И поймать все 16 крейсеровъ скорее невозможно или разве что карауля наши базы т.е. во время возращения.
Интересно какова система базировани флота БИ к 1885 году?
Нетъ, увы не нашёлъ... Остаётся только примерно высчитывать самимъ, пологаясь на логику
Я тут посчитал, в 1881 году 12-16 только деревянных паровых крейсеров РИ вполне могла отправить в океан. Это не считая 4 броненосных, 8 новых клипперов и четырех ВСПКр...
Odzava пишет: На форуме данное произведение было уже переформатированное в djvu-формат Это я переформатировал, вот только забыл, куда залил. Если надо, могу вылить заново.
Какой вред могли причинить Британии деревянные паровые рагоутные крейсера Риф постройки 1860-х 70-х годов? ЕМНИП "Светлана" была в строю до 1892 года.
GeorgG-L пишет: Какой вред могли причинить Британии деревянные паровые рагоутные крейсера Риф постройки 1860-х 70-х На уровне действий ВспКР. Как "резерв": запасы, вооружение, экипаж для снаряжения новых кораблей из захваченных. Тогда было ещё весьма много парусных торговых судов. Клиперы - примерно соответствовали в англ. классификации "шлюпам" и были вполне боеспособны как крейсеры против торговли.
von Echenbach пишет: Клиперы Угу, типа "Крейсер". А вот их предшественники??? Нсколько они были боеспособны к началу 1880-х?
von Echenbach пишет: ВспКР. Как "резерв" GeorgG-L пишет: А вот их предшественники??? о них и речь. В общем - мало что могут формально, но при храбрых и умелых командирах смогут многое. Если гнилые корпуса - лучше вооружать торговое. Кстати их можно наверное послать штук 6-12. Два этапа конфликта было" 1878-79 и 1884-86. Если интересно - осенью-зимой помоделим? Сценарий надо с поводом к действиям придумать и правила "торговыое судоходство и крейсера".
von Echenbach пишет: Если интересно - осенью-зимой помоделим? Можно попробывать. Пособираю информацию, что было в наличии у русских. Кстати а почему бы не поддержать Араби-пашу в Египте, потом Махди в Судане. Опять же можно ли использовать те же Гавайи и Мозамбик, которые вроде как независимые королевства как базы? Опять же Иран с портами в Персидском заливе, Датская Вест-Индия - все-таки императрица у нас датчанка.
GeorgG-L пишет: Пособираю информацию Есть ВКАМ за 1891 - частично тоннаж флотов, основные порты, суммарная стоимость грузов - по основным странам. Выставлю вариант "торговых правил" позднее, как наберу.
Итак. что мы (РИФ) имеем: 1. Деревянные крейсера постройки 1850-60-х гг. Из 11 фрегатов к концу 1870-х в строю 1 - "Светлана". Построен во Франции, на верфи "Колло и Ко" в Бордо из дуба, тика, красного дерева и сосны по системе инженера Армана с большим количеством железных конструкций. Фактически являлся композитным (поверх традиционного деревян-ного кильсона накладывался частью его дублировавший, а частью игравший роль внутреннего вертикального киля и шед-ший во всю длину корпуса мощный же-лезный кильсон. Прочные дубовыхе шпан-гоуты сочитались с железными бимсами). Заложен 1.10.1856, спущен на воду 3.05.1858, вступил в строй 2.10.1858 прибыл в Кронштадт в 1859 г. Водоизмещение - 3188 т, размеры 77.6x14.6x6.6, машина Шнейдер-Крезо. ГПР 450 н. л. с./1110 и.л.с., 6 к., 1 в. скорость под парами 10.5 узл, запас угля 212 т на 2000 миль, экипаж 24 офицера 414 нижних чинов. Превосходно ходил под парусами. Отличные мореходные качества были продемонстрированы в плавании по Средиземному морю в 1859 г. и в кругосветном плавании с 1860 по 1862 гг. В 1868-1870 гг. на Кронштадтском пароходном заводе произведен капитальный ремонт машины и тимберовка. В результате уменьшились главные размерения и водоизмещение на 90 т. После этого фрегат перевооружили десятью 203-мм нарезными орудиями обр. 1867 г. (6 на закрытой батарее и 4 на верхней палубе. В 1873 г. число 203 мм пушек на верхней палубе уменьшено до 2, с 1875 г. на верхней палубе только 152 мм пушки обр. 1867 г. С 1874 по 1877 гг. фрегатом командует капитан 1-го ранга вел. кн. Алексей Александрович. Благодаря прекрасному корпусу, фрегат долго служил во флоте и был исключен из списков только 15 февраля 1892 г.
Вот первый вариант правил. Новую страницу открывать вероятно нет необходимости. Часть 1 Общая. Торговое Дело 1889 Вариант правил для оперативно-стратегической ВМ Игры. Правила представлены в упрощённом виде, без итоговых расчётов и вероятностей, в качестве материала для обсуждения. Интервалы / длительность ходов: Общий средний ход – длительностью 1 неделя, Сутки/24 часа* – при пересечении условного Торгового Маршрута (ТМ) и при нахождении вблизи портов, неприятельских кораблей, аварий, состояния погрузки или ремонта, 12 или 6 час* - погоня, досмотр, контакт боевых кораблей. • - определяется вероятностями обнаружения и регулируется посредниками с сообщением (при определении контакта) Игроку. Скорости: средняя скорость крейсеров в погоне (задаётся игроком) и лайнеров – 15 уз; крейсеров, пароходов, броненосных кораблей – 10 уз; эскадры, отряды, парусники, каботажные пароходы – 5 узлов. При тактическом столкновении – табличные скорости с вычетом потерь вследствие возраста судна и длительности плавания. Автономность крейсеров – 6 недель, без форсирования скорости. Погрузка топлива и снаряжения – в порту 50 тонн в час, в море – 10 тонн в час. Ремонт: малый – в течении недели /двух суток, средний (Посредник определяет необходимость докового обслуживания по вероятности и тяжести повреждений) – в течение 2-х недель, большой – необходим док и возможно – интернирование. Повреждения: Навигационные, Эксплуатационные, Боевые. Вероятность происшествия навигационных и эксплуатационных аварий возрастает с длительностью пребывания в плавании. Профилактический ремонт в условиях порта длится 1 неделя (1 сутки). Боевые повреждения рассматриваются в тактических правилах. Погода: определяется вероятность с учётом климатического пояса и периода года. На срок 1 сутки или 3 суток. Информация: Телеграф (нейтральный телеграф доступен всем сторонам), линии телеграфа определяются в материалах Дела. Газетные сообщения и расписания рейсов. Сообщения нейтральных судов, захваченных судов (досматриваемые корабли не оказывают сопротивления, судовые документы и карты не уничтожаются). Команды потопленных судов принимаются на борт крейсера и передаются на нейтральные корабли или высаживаются вблизи портов на берег. Из общего числа нейтральных судов ¼ перевозит контрабанду. Проведение конвоя или парохода с военным эскортом считается ВМ операцией и требует предоставления Посреднику описания и маршрута с указанием мест с суточным интервалом. Нападения на укреплённые гавани, военные порты, крепости возможно только в составе эскадр или отрядов и также является ВМ операцией. МЗ могут быть выставлены только у своих укреплённых гаваней, военных портов и крепостей.
Британия
Голландия
САСШ
Швеция и Норвегия Ура. Получился маленький рис.
Германия
Деревянные корветы: Четые единицы: "Богатырь", "Варяг", "Витязь", "Аскольд". "Богатырь". Заложен 15.04.1859 г. в Новом Адмиралтействе Санкт-Петербурга. Строился по проекту штабс-капитана Н. Г. Коршикова, по подряду купцом Кудрявцевым. Спущен на воду 6.09.1860, вощел в строй в 1861 г. Водоизмещение 2156 т размеры 68,3/75x11,9x5.6/5.9 м машина 3-д Берда. ГПР 360 н.л.с.. 1в. скорость под парами 10,9 узл Экипаж 320 чел. В 1861-1866 и 1871-1876 гг. совершил длительные заграничные плавания в Атлантическом и Тихом океанах. В 1870 г. он прошел тимберовку в Кронштадте. С 1888 г. - блокшив, службу закончил в 1900 г. «Варяг. Заложен 6.12.1860 на Улеаборгской верфи в Финляндии. Наблюдающие за постройкой - капитан Н.А. Арцеулов и капитан-лейтенант Лунд. Спущен на воду 1.06.1862, вошел в строй 1863 г. Водоизмещение 2156 т размеры 68,3/75x11,9x5.6/5.9 м машина с фрегата «Полкан, изготовленная заводом Пенна в Англии в 1854 г., ГПР 900 и.л.с., и новые котлы Кронштадтского пароходного завода, 1 в. скорость 11 узл. Экипаж 340 чел. Закончил службу в 1886 г «Витязь. Заложен 23.08. 1861 г. на Бьернеборгской верфив Финляндии. Наблюдающим за постройкой - капитан Н.А. Арцеулов. Спущен на воду 24.07.1862, вступил в строй в 1862 г. Водоизмещение 2156/2248 т размеры 66,3/75x12,0x5,6/5.9 машина приобретена в Бельгии у завода «Коккериль, ГПР 1042/1618 и.л.с.. 1в. скорость под парами 12 узл Экипаж 15 офицеров, 341 нижний чин. В 1870 г. установлены новые котлы завода Берда. В кругосветном плавании 1870-1874 гг. Высадил Н.Н. Миклухо-Маклая на берег в заливе Астролябия на о. Новая Гвинея. В 1882 г. переименован в «Скобелев. В 1883 г. доставил Миклухо-Маклая для шестого и последнего посещения Новой Гвинеи. В конце 1884 г. перевооружен новыми 152-мм орудиями, с 1892 г. стал учебным судном, с 1895 г. - блокшивом, исключен из списков флота в 1900 г. «Аскольд. Заложен 6.10.1862 г. на Охтенской верфи в Санкт-Петербурге. Строитель - штабс-капитан Л.Г. Шведе, подрядчик купец Кудрявцев. Пущен на воду 15.10.1863, вошел в строй 1864 г. Водоизмещение 2217 т размеры 66,3/75x12,1x5,3/5.9 м машинас винтового фрегата «Аскольд изготовлена Санкт-Петербургским гальванопластическим литейным и механическим заведением в 1854-57 гг. - точная копия машины фрегата «Полкан изготовленной на заводе Пенна в Англии, ГПР 910 и.л.с.. 1в. скорость под парами 11 узлов Экипаж 18 офицеров 322 нижних чина. В 1866 г. совершил плавание в Тихий океан, в 1872-1876 гг. - второе кругосветное плавание. Исключен из списков в 1893 г. Запас угля (на "Варяге") 270 тонн, дальность плавания 2300 милль Корпуса четырех корветов построены из сосны с частью дуба и ели. Из-за слабых и устарелых механизмов они имели недостаточную скорость под парами, но как отмечалось в Отчетах по Морскому ведомству: «за то обладали прекрасными морскими и парусными качествами, обнаруженными ими продолжительной службой в дальних плаваниях. Скорость хода под парусами достигала 10 узлов. В начале 1870-х годов перевооружены на пять-восемь 152-мм/28 клб, две-четыре 9-фунтовых или 4-фунтовых пушки. При этом изменено устройство орудийных портов и сделан ряд переделок по корпусу.
На Черном море - четыре деревянных корвета. "Воин". 14.08.1854-го заложен на Николаевском Адмиралтействе. Спущен на воду и вступил в строй в 1857 г. как транспорт так как его водоизмещение не соответствовало условиям Парижского мира. Водоизмещение 1820 т размеры 59,5x11.8 машина 3-д С. И. Мальцева ГПР 250 н.л.с., 1в. Вооружение 5 6,03" нарезных орудия обр. 1867 г. 19.12.1870 года выведен из боевого состава флота и сдан к Николаевскому военному порту на хранение, но 20.03.1871 расконсервирован и вновь введен в строй. 1.10.1871 возвращен в класс корветов. Тимберован в 1874-1875 годах. Участвовал в Русско-Турецкой войне 1877-1878 годов (нес крейсерскую и дозорную службу, осуществлял воинские перевозки). В 1880-1882 использовался как учебно-артиллерийский корабль. 27.10.1886 года вторично выведен из боевого состава флота, сдан к порту на хранения, а 19.01.1894 г. исключен из списков флота в связи с продажей на слом. "Сокол" Заложен 29.10.1857 г. на Николаевском Адмиралтействе. Строитель полковник Акимовым по подряду с купцом А.Ш. Рафаловичем. Спущен на воду 30.08.1859 г. вступил в строй в 1860 г. Водоизмещение 1016 т размеры 50.2x9,9x4,3 м машина з-д Моделей и Филдс (Англия), низкого давления 220 н.л.с. Перевооружен в 1873-1882 годах 2 6,03 " обр. 1867 г., 5-6 9-фунтовых обр. 1867 г. и 2 3-фунтовые медные десантные пушки, к концу службы 2 47/5 Гочкиса. С 1860 г. аходился в распорежении русского посланника в Константинополе, а в начале 1861 г. отправлен в состав эскадры адмиралда Шестакова, находившейся у берегов Сирии. 8 июня 1861 года перечислен в состав Балтийского флота и 23 июня 1861 года вместе с фрегатом «Илья Муромец перешел из Средиземного моря. В Кронштадте в конце сентября 1861 года. 17.09. 1863 г. возвращен в состав Черноморской флотилии. 19.12.1870 г. выведен из боевого состава флота и сдан к Николаевскому военному порту на хранение, но 20.03.1871 г. расконсервирован и вновь введен в строй. 1.10.1871 г. вошел в состав Черноморского флота. 27.10.1886 г. вторично выведен из боевого состава флота, сдан к порту и 31.07.1893 г. исключен из списков флота. "Львица". Заложен 18.10.1863 на Николаевском адмиралтействе. Строитель - поручик Александров. Спущен на воду 1.06.1865, вступил в строй в 1865 г. Водоизмещений 795/885 т размеры 49.8x9.4x3.7/4.0 м машина Санкт-Петербургский з-д Карра и Макферсона 160 н.л.с./411 и.л.с.. 1в. скорость 7.5/8.5 узл, экипаж 13 офицеров 162 нижних чина. Исключен из списков флота 31.07.1893 «Память Меркурия. Заложен 18.12.1863 на Николаевском адмиралтействе. Строитель - штабс-капитан Трофимов. Спущен на воду 30.08.1865, вступил в строй 1865 г. Водоизмещений 795/885 т размеры 49.8x9.4x3.7/4.0 м машина Санкт-Петербургский з-д Карра и Макферсона 160 н.л.с./382 и.л.с.. 1в. скорость 7.5/8.5 узл, экипаж 13 офицеров 162 нижних чина. Исключен из списков флота 4.04.1883 г. В июне 1883 г. начались работы по приспособлению поставленного на мертвые якоря в южной бухте Севастополя корабля, к размещению на нем плавучей тюрьмы. Она стала действовать с апреля 1884 г. Корветы построены из дуба с частью сосны. вооружение 2 6,03" пушки и 3-5 9-фунтовых пушки
Еще два корвета, хотя по водоизмещению они ближе к клипперам. "Воевода". Заложен на Охтинской верфи 9.10.1855, спущен на воду 17.07.1856, вошел в строй летом 1857 г. Строитель - поручик корпуса корабельных инженеров А. А. Иващенко. «Морской сборник так отмечал качество постройки этого корабля: «В Бресте, когда корвет «Воевода был введен в док, французские инженеры восхищались образованием его подводной части, и во всех портах иностранные морские офицеры любовались наружным видом клиппера. В 1865 году тимберован в Кронштадте под наблюдением поручика Каткова. Участвовал в изучении морей Тихоокеанского бассейна, в его честь названа бухта в заливе Петра Великого и банка в Японском море. 16.02.1885 года выведен из боевого состава флота, разоружен и сдан в Кронштадский военный порт на хранение, а 23 июня 1887-го исключен из списков флота в связи с продажей на слом. "Гридень" Заложен на Охтинской верфи 9.10.1855, спущен на воду 7.07.1856, вошел в строй летом 1857 г. Строитель - поручик корпуса корабельных инженеров А. А. Иващенко. В 1864 году капитально отремонтирован в мастерских Кронштадтского военного порта под наблюдением полковника корпуса корабельных инженеров Мордвинова. Установлены новые механизмы Пароходного завода. Участвовал в изучении морей Тихоокеанского бассейна, в его честь названа бухта в заливе Петра Великого. 27 мая 1883 года исключен из списков Балтийского флота в связи с передачей в Кронштадский военный порт. Корпуса были набраны из дуба и частично из лиственницы и сосны. крепление подводной части медное, а надводной - железное. Водоизмещение 885/903 т размеры 49.8/53,6x9,7x4,0 м машины прямого действия низкого давления, изготовленные на Кронштадстком Пароходном заводе по системе Гомфрейса и Теннанта. 160 н.л.с./ около 400 и.л.с., 1 в., скорость под парами 9.5 запас угля 75 тонн дальность плавания под парами 800 миль экипаж 178 человек. Вооружение с 1876 г: 3 - 6" обр. 1867 г., 4-фунтовых орудия.
И еще один "француз" «Баян. Заложен 1.10.1856 во Франции, на верфи «Колл и К° в Бордо, спущен на воду 23.06.1857 Водоизмещение 1969 т размеры 66x11,4x5,6 машина з-д Шнейдер и Крезо. 300 н.л.с. Корпус, построенный по системе инженера Армана. В 1870 г. на заводе Берда для корвета изготовили новые котлы. В следующем году их установили взамен старых во время тимберовки в Николаевском доке Кронштадта. Исключен из списков флота 10.01.1893 г.
Теперь клиппера: "Гайдамак". Заказан в 1859 г. в Англии. Строился на верфи в Норфолке судостроителем Питчером. Спущен на воду 1.4.1860, вступил в строй в том же году. Корпус из английского дуба с применением тика, данцигской сосны и американского горного вяза. Водоизмещение Водоизмещение 1094 т, размеры 61х9,3 м., машина з-д Модслея и Филдса 250 н.л.с. Вооружение 3 6"/28 клб, 4-4-фунтовых пушки В мае 1860 вышел на Дальний Восток под командованием капитан-лейтенанта А.А. Пещурова. Посетил китайские порты, заходил в Новгородскую гавань, более месяца провел в заливе Петра Великого. Занимался описными и гидрографическими работами, нес крейсерскую службу. Экипажем корабля были составлены описи залива Восток и бухты Гайдамак в заливе Петра Великого. После этого направился на север в Николаевск, посетив попутно залив Святой Ольги, Де-Кастри (Чихачева) и Дуэ, где 28 августе 1861 был выброшен на мель. Судами Сибирской флотилии 30.05.1862 снят с мели и отправлен на ремонт в Шанхай. В 1863-64 гг. в составе эскадры контр-адмирала А.А. Попова в Сан-Франциско, затем совершил переход в Кронштадт. В 1869-70 гг. в составе отряда кораблей под командованием капитана I ранга К.П. Пилкина, совершил 2-й поход на Дальний Восток. Нес крейсерскую службу, занимался описными работами в Японском и Беринговом морях. Исключен из списков флота 11.10.1886 г.
"Абрек". Заложен 22.7.1859 на Бьернеборгской верфи в Финляндии. Наблюдающий за постройкой капитан Н.А. Арцеулов, спущен на воду 26.06.1860, вошел в строй в 1861 г. Водоизмещение 1069 т, размеры 58,7x9,5x4,5 м, машина з-д Гомфрейс (Англия), 300 н. л. с. скорость 11 узл Вооружение 3 6"/28 клб обр. 1867 г и 4 4-фунтовых орудия. В 1861 г. под командованием капитан-лейтенанта К.П. Пилкина прошел вокруг мыса Доброй Надежды на Дальний Восток, посетив Сингапур, Гонконг, Шанхай. 25 июня 1862 г. бросил якорь в Новгородской гавани (залив Посьета). В течение последующих лет плавал в составе Сибирской флотилии и Тихоокеанской эскадры, базируясь на Владивосток. С.О. Макаров сказал об этом корабле: «... бравый клипер «Абрек под командою капитана 2-го ранга Пилкина был самым лихим судном самого лихого периода нашей Тихоокеанской эскадры. В 1862-1863 гг. ходил под флагом начальника эскадры Тихого океана контр-адмирала А.А. Попова из залива Ольги в Петропавловск-Камчатский, а оттуда в Сан-Франциско. Затем находился в южных водах, заходил в Сингапур, Калькутту, посетил Новую Каледонию, В августе 1863 г. вернулся в Императорскую Гавань и затем в залив Де-Кастри (Чихачева). В конце 1860-70-х гг. плавал в дальневосточных морях с различными служебными заданиями. В 1870 г. прошел капитальный ремонт с заменой котлов на Кронштадтском Пароходном заводе. В 1876 г. лейтенантом Э.В. Майделем с клипера были произведены гидрологические и магнитные исследования в Японском и Охотском морях и в проливе Лаперуза. В 1877 г. участвовал в походе отряда кораблей Тихоокеанской эскадры до Сан-Франциско. Под командованием капитана 2-го ранга В.М. Лаврова с осени 1877 г. три года по предложению морского министерства использовался в гидрографических и лоцмейстерских целях. В 1886 г. из состава Сибирской военной флотилии вместе с судном "Клипер" и винтовыми лодками "Горностай" и "Нерпа" выделен для осуществления морского надзора и охраны рыбных и морских промыслов Приамурского края. Флагман контр-адмирала Д.В. Фельдгаузена. 20.09.1888 г. разоружен и сдан на хранение во Владивостокский порт, а 3.5.1892г. исключен из списков флота и предназначен к разборке. Корпус изготовлены из дуба и сосны, наиболее важные части набора просолены, подводная часть обшита медью. Как отмечалось в Отчетах по Морскому ведомству: «Оба эти клипера ("Абрек" и "Всадник" - последний исключен из списков в 1881 г.) обнаружили во время дальних плаваний такие прекрасные мореходные качества, что тип их даже принят в настоящее время за образец при постройке нынешних клиперов.