"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Русско-Английская морская война 1883.
Начинаем. Преамбула: Противоречия политические и экономические в районах Средней Азии, Памира, Ближнего и Дальнего Востока привели к состоянию напряжения дипломатических отношений с начала 1883 г. Произошедшие волнения в Индии, Китае и Кавказе привели к разрыву дипломатических отношений в марте 1883 г. Под влиянием угрозы возникновения военных действий флоты сторон максимально мобилизованы, отремонтированы - те, что указаны в строю. Запасы на момент начала - у всех полные. Англ. Парламент и Правительство России практически одновременно, 20-21 августа объявили о начале военных действий. Прочие страны объявили о нейтралитете. Франция и Германия, САСШ - относительно благожелательно* (попытка перераспределения торгового тоннажа в свою пользу) по отношению к России, Голландия, Португалия - относительно благожелательно*(политические и экономические интересы) по отношению к Англии. * - отношение могут изменяться под влиянием событий в ходе борьбы. Участники: 5:5 Англия – asdik (ГК, Первый морской лорд, Первый Орд Адмиралтейства) - Средиземное море и общее руководство Benbow-воды Метрополии Grimnir- Балтика Odzava- Северная Америка, Карибы, Южная Атлантика Steiner - Тихий и Индийский океаны Россия: GeorgG-L - ГК, Нач МГШ, Мор Мин, Ген-Адм, Е.И.В. ser56 - командующий крейсерской эскадрой на Атлантике, Dampir - команующий крейсерами на Индийском океане, fon_der_Palen - командующий Сибирской флотилией и крейсерами на Тихом океане, Лунев Роман - командующий Балтийским флотом. Общее распределение кораблей указывалось ранее. При необходимости сведения будут сдублированы здесь. Замечания Посредника по базам, расписанию Флотов и Эскадр, информация о противнике будут переданы соответственно гг. ГК. и Нач. Эскадр. Прошу гг. Командующих сообщить по почте Посреднику о локализации Ваших отрядов и кораблей в системе "сот" с указанием ближайшей географической точки, и ход (в течение недели, с перечислением сотовых координат). Гг. ГК прошу прислать определяющие директивы. Поскольку проблем с внутренней связью не выявилось, то прошу Участников передавать информацию по телеграфу или почтой - т.е. всё через почту Посредника - odzawa@rambler.ru или по ЛС. Прошу всю переписку сохранять в архивах. Поскольку "соты" обладают недостатками, в т.ч. неточностью и искажениями - это будет относится ко всем и нивелируется. Прошу также указывать названия карт которыми пользуетесь. Можно присылать кроме записей о движении и рисунки карт с нанесённой графикой переходов (на почту). Масштаб "сот" применяемых карт прошу пересчитать и указать, для некоторой профилактики ошибок.

Ответов - 73, стр: 1 2

Benbow пишет: Нужны карты западного побережья Англии и Ирландии... Сделаю. Но м.б. можно и прочими? Ведь в 120 мильной зоне риск обнаружения рейдера значителен. По вероятности. И при насыщенности патрулями - относительно.
Benbow пишет: Если с усредненным запасом угля на всех кораблях определились, то как быть с его расходом? Может тоже принять какие-нибудь усредненные значения? Естественно. Как в течение недельного хода измерять перемещение - только по среднему значению пройденного пути и - следовательно: при определении средней скорости. Дифференциация малого-среднего-полного имеет смысл при рассмотрении тактикт в случае боя. Повышенная скорость - 15 уз допустима для крейсера при длительном переходе, но связана срасходом топлива. По расходу угля - в связи с прохождением расстояния: м.б. принять для КР и Тр - 1 тн на 6 миль, прочих - 1 тн на 3 миль средним (экономическим) ходом, При движении полным ходом - 1 тн на 2 мили для КР и ТР и 1 тн на 1 милю для прочих. Можно - для упрощения подсчётов: 1 тн на 10 миль средним ходом для КР и Тр, 1 тн на 5 миль для остальных, на полных ходах расход угля увеличивается втрое.
von Echenbach пишет: По расходу угля - в связи с прохождением расстояния: м.б. принять для КР и Тр - 1 тн на 6 миль, прочих - 1 тн на 3 миль средним (экономическим) ходом, При движении полным ходом - 1 тн на 2 мили для КР и ТР и 1 тн на 1 милю для прочих. Можно - для упрощения подсчётов: 1 тн на 10 миль средним ходом для КР и Тр, 1 тн на 5 миль для остальных, на полных ходах расход угля увеличивается втрое. Истина как всегда оказывается посредине- по факту ровно 8 тонн на милю
Dampir пишет: Истина как всегда оказывается посредине- по факту ровно 8 тонн на милю Паруса учитываем? Тогда во всю юзали...
Dampir пишет: по факту ровно 8 тонн на милю для каких ходов? Поставьте Вашу табличку по расходу угля в зависимости от скорости - пожалуйста попроще для ускорения вычислений. КР (шлюпы и КЛ), БР (ТР, пароходы и старые), мал.корабли Скорость средняя - эконом. Полный ход - и малый. из расчёта соотношение тн угля на милю пути. Паруса - расход некий идёт на подогрев - 1/10 от экономической - ?
Есть простая зависимость между скоростью и дальностью плаванья. Если крейсерская скорость V0 и при этом дальность хода L, то при скорости V получим дальность LV=L*V2/V02. Исходя из этого легко посчитать расход угля, хотя в последний раз я считал все в запасе хода - так оказалось удобнее, потому что не было ненужных расчетов по переводу угля в мили.
Ulmo пишет: аруса - расход некий идёт на подогрев - 1/10 от экономической - ? Это однозначно по Афонасьеву расход в тоннах в сутки равен водоизмещению деленному на 1500. Табличку посмотрю- вообщето считал для каждого отдельно в зависимости от мощности. А 8 тонн на милю - это получалось в среднем при 10 узловом
von Echenbach пишет: Сделаю. Но м.б. можно и прочими? Ведь в 120 мильной зоне риск обнаружения рейдера значителен. По вероятности. И при насыщенности патрулями - относительно. Ну.... западного побережья нет ни на одной карты, за исключением той, где вся Атлантика с торговыми маршрутами, но она такая маленькая, что ничего не разобрать :(. А как я Вым будупоказывать движение патрулей, если даже не могу указать этих координат? Нет конечно, если уважаемый джин (в смысле, командующий русской эскадрой в АТлантике) не собирается там оперировать, то тогда и не надо
Ulmo пишет: Есть простая зависимость между скоростью и дальностью Dampir пишет: Это однозначно по Афонасьеву расход в тоннах в сутки равен водоизмещению деленному на 1500. Табличку посмотрю- вообщето считал для каждого отдельно в зависимости от мощности. Принимаем Ваши данные, но методику передайте англичанам. А по всем кораблям для упрошения - надо показывать возможную автономность. Англам это не особо актуально, более для поисковых отрядов. Карты поставлю.
Может быть для упрощения принять вот так? Наибольшая скорость на длительном режиме работы не должна превышать 90% достигаемой. При длительных переходах рекомендуемая (крейсерская) скорость должна соответствовать примерно 80% наибольшей, а экономическая скорость — такой, при которой требуется наименьший расход топлива на морскую милю, в большинстве случаев экономическая скорость достигается при 50% от наибольшей. Дальность плавания при движении с наибольшей скоростью дальность плавания упадет вдвое по сравнению с экономической скоростью. Дальность плавания при движении с малой или средней скоростью падает на 30% Для Бр и Кр - 6 миль на тонну Для ВсКр иТр - 8 миль на тонну Что касается движения под парусами «Флагманы были единодушны во мнении, что для кораблей с неподъемным гребным винтом плавание под парусами - это фикция, самообман. Опыт 215-мильного перехода под парусами из Иокогамы в Нагасаки в марте 1888 г. выявил среднюю скорость 2,28 уз, показав, что пока винт не начнет свободно вращаться (для этого требовалась скорость не менее 4,5 уз) управление кораблем "почти невозможно" (с)
Практически все британские океанские корабли могли ходить под парусами на 6-10 узлов. К примеру Минотавр -9 узлов. На Александре стояла спец машина 600 л.с. для проворота винтов под парусами. Хотя вот Айрон Дюк, считался плохим парусником - 4 узла. По всяким корветам, клиперам и т.д. ситуация тоже интересна.
asdik пишет: Практически все британские океанские корабли могли ходить под парусами на 6-10 узлов Угу.Особенно хорошо ходил "Кептен"
Гл.3 Движитель http://tsushima.org.ru/article/a-87.html Паруса остались на старых броненосцах, и в 1887 году ими были все еще оснащены семнадцать броненосных кораблей. В этом году представители слушателей на лекции Royal United Service Institution согласились, что рангоут должен быть удален со всех военных кораблей – как броненосцев, так и крейсеров и корветов.
По парусам - все по 5 уз. 6-10 уз железяки развивали в приличный ветер и не всегда оно совпадает с курсом. Dampire - Как эти скорости отсчитывать? и переводить на соты? Не исключаю возможности принятия координат - с суточными переходами, тогда эти передвижения будут точнее и легче. НО - это гигантская работа, поскольку карты водной поверхности в целом довольно-таки мелкие масштабно, если применять крупномасштабные - количество координат будет астрономическим. Не сможен 1 (один) посредник, к томуже не вполне дружащий с арифметикой , это делать.
von Echenbach пишет: По парусам - все по 5 уз. 6-10 уз железяки развивали в приличный ветер и не всегда оно совпадает с курсом. Думаю, просто надо добавить дальность плавания тем кораблям, что могли плавать под парусами.
asdik пишет: Думаю, просто надо добавить дальность плавания тем кораблям, что могли плавать под парусами. Против - надо ограничить ихв движении под парусами: в скорости (5 уз), боеготовности (1/4 орудий не действует и время приведения в боевое состояние - 30-60 мин), пожаробезопасности. И всё-таки они должны тратить уголь, пусть даже на судовые нужды и поддержание минимальных паров - как 1/10 расхода при экономическом ходе: иначе зачем паруса, а дальность будет в некотором роде от прочих запасов.
Без сот на картах такого масштаба будут очень большие расхождения. Проще всего использовать программу, приводящую карту к одному (любому) масштабу и переносящую проложенный маршрут на карту с сотами. Я AutoCAD использую, полярные координаты и длина считаются автоматически. Единственная сложность в переходах с карты сот на карту сот другого масштаба, тут нужно к известной точке привязаться (какое то известное место ,которое есть везде). Возможно движение на скорости 100% максимальная( расход втрое от экономической) , 90% наибольшая( расход вдвое от экономической), 80% крейсерская, (расход на 30% больше экономической), 50% экономическая, 30% малая (расход на 30% больше экономической). Что по скоростям то они определены 5--15. Скорости кораблей по справочнику. Суда в зависимости от тоннажа, едва ли медленнее 5 узлов ходили К примеру ВсКр максимальная 13 уз- 3 мили на т наибольшая 12 уз –4мили на т крейсерская 10 уз - 6 миль на т экономическая 7уз - 8 миль на т малая 4 уз - 6 миль на т Каждый считает себе сам, ну а посредник проверит выборочно. Надеюсь,что все люди серьезные и глупостей не будет
Я там где то выкладывал скорости по некоторым русским парусникам. клипера - приличные ходоки.
Ссылку интересную нашел http://moryak.biz/modules.php?name=Downloads&d_op=viewdownload&cid=4&min=20&orderby=titleA&show=10
Dampir пишет: К примеру ВсКр максимальная 13 уз- 3 мили на т наибольшая 12 уз –4мили на т крейсерская 10 уз - 6 миль на т экономическая 7уз - 8 миль на т малая 4 уз - 6 миль на т - поскольку это больше тактические примеры, то - эти данные Стороны применяют по желанию и указывают методику расчёта. Итак: под парусами средний ход 5 уз. Для клиперов, шлюпов - если вероятности совпадут с нужным ветром и погодой - по 10 уз на неделю Расход угля: под парусами - на 40 миль - 1 тн КР* и Лайнеры: при 15 уз* - 3 мили на 1 т, при 10 уз - 10 миль на 1 т, при 5 уз - 5 миль на 1 т. Средний запас** - 500т БР, большие ТР: при 10 уз - 5 миль на 1 т, при 5 уз - 10 миль на 1 т. Средний запас - 500 т. ТР и всп. корабли каботажные и прибрежные: при 5 уз - 5 миль на 1 т. Средний запас - 100 т. * - не более недели с последующим ремонтом. Без последствий - в течение суток. Не чаще 1 раза в неделю. Относится ко всем полным ходам. ** - Средний запас угля: количество зависит от размерений, примерно 15% от водоизмещения. Для КР возможно доведение до 20%, для Всп.КР - до 30%: это если есть желание вычислять. Но желательно применять одну систему. Прошу указывать на момент окончания недельного хода, кроме ТР на стандартных маршрутах - количество оставшегося угля и возможную автономность в сутках по углю (провизию и воду оставляем в стороне) при среднем экономическом ходе - актуально для кораблей в море-океане.
Начинаю расставлять фишки.
Выслал карты с торговыми маршрутами Первому Лорду. Гг. Флагманы - получите у начальника.
Они , что новые какие то? Вроде бы выкладывались
Мне потребуется помощь. Один, с таким количеством отрядов (своих) не справлюсь!
Карты с маршрутами - секретка аглицкая. Прошу всех флагманов сделать предварительный ход - с 14 по 20 августа 1883 г. Указать начальную соту и конечную. Для КР и кораблей в океане - оставшуюся автономность в сутках (расчёт на средний экономический ход) и количество угля в ТН. Можно просто опубликовать остаток в 80% от начального запаса. По получении информации сторонам будут переданы различные известия о соперниках. PS - Для англичан, "персонально эскортирующих" Русские БРКР - указать к какому театру приписаны без точной локализации: часть из них "удержиться" в наблюдении, часть - нет (как кость ляжет). Итоги будут сообщены сторонам.
Ввиду отсутствия (вернее присутствия проблемы с наличием) начальника Атлантики, русские просят опустить Атлантическую часть. Остаются Тихий с Индийским океаны (там курсируют: "Minotaur", "Agicourt" и "Northumberland") и Балтика.
неужели нет желающих потрогать за вымя англию - хотя бы и в игре за 1883г? Подождём пару дней - желающие - в строй!
Без Атлантики это
Dampir пишет: Без Атлантики ГОСПОДА!!! Попытаемся совместно кого-нить уговорить!!!! ЖЕЛАЮЩИЕ ВОЗГЛАВИТЬ РУССКУЮ ЭСКАДРУ НА АТЛАНТИКЕ - МЫ ЖДЕМ ВАС!!!
Давайте Лунева уговорим поменять Балтику на Атлантику
НЕТ! Нужен отдельный командующий!!!! Ну есть еще патриоты или нет???
Dampir пишет: Давайте Лунева уговорим поменять Балтику на Атлантику Не уговорите.
Лунев Роман пишет: Не уговорите. Вам и так много дел предстоит. КТО ПОМОЖЕТ - НУЖЕН НАЧШТАБА НА БАЛТИКУ!!!