"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
http://kievsad.com.ua/ справочник виноградаря Саженцы голубики.
О моделировании морского боя ПРОЛИВЫ игра
Попытка игры. Общие вопросы. ПРОЛИВЫ Оперативно-тактическая ВМИ с элементами стратегии. Попытка сетевого моделирования. Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей коалиции. Год начала действий – 1894 г. Предварительный этап – 1893 г. Страны-участники: Англия*, Турция*, Франция*, Греция**, Италия*, Австро-Венгрия*, Россия*, Германия**, Болгария*, Черногория/Сербия***, Испания***, САСШ***, Голландия***, Дания***, Швеция***, Китай***, Япония***, Бразилия***, Аргентина***. *- страны, имеющие возможность оказать влияние на события,**- страны, имеющие возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами, ***- страны, номинально присутствующие в деле. Коалиционные действия – политическое и экономическое взаимодействие, военные действия проводятся самостоятельно. Срок действия коалиции – 1 год, с опубликованием статей договора и оповещением стран о предстоящих операциях за 1 мес. до начала исполнения. Экономические возможности стран и состояние вооруженных сил конфиденциально определяются посредниками из таблиц приложений (±15% значений) до начала действий, также как и поквартальные расходы. Способности транспортных систем ограничиваются наличием и развитостью сети дорог с твёрдым покрытием, полевых/горных дорог, железных дорог, водным транспортом и погодными условиями. Определяется по классам/тоннажу посредниками в определённых географических секторах. Военные силы: Имеют количество и коэффициент подготовленности соединений/частей. Армия: Полевые части (дивизии), Артиллерия (бригады), Кавалерия (корпуса), Крепостные части и части береговой обороны (полки),Резервные части, Тыловые части (склады), Штабы. Флот: Корабельный состав, Эскадры, Береговые части, Базы и порты (с указанием класса возможности обслуживания и ремонта). Руководство: 1-3 Посредника. Для активной страны желательны два участника: 1.Премьер, Воен. Министр/Начальник ГШ осуществляет политическое, экономическое, сухопутное и транспортное руководство. 2.Мор. Министр, Начальник ГМШ /Ком. Флотом осуществляет руководство эскадрами, отрядами, береговой обороной, портами, десантами. Продолжительность ходов: Политические, экономические и сухопутные действия - 2 недели, Десантные операции, Морские переходы, Особые перевозки по Жел. дороге – 1 сутки, Тактическое маневрирование: вне контакта с неприятелем – 1 час или 30 мин. Контакт без боевого действия – 30 мин. или 12 мин. Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: оперативный – в 2 см (гексагональном знаке координатной сетки)15-30 миль, тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов) Перемещения: Корабли и суда ходят скоростью, формально соответствующей выданной посредниками табличной. Изменение – соответствует количеству целых чисел. Сухопутные силы перемещаются на 30 км в сутки походным маршем или на 5 км. развернутым фронтом. Кавалерия может в течение 2-х суток перемещаться по 50 км. Средняя скорость передвижения поездов – 200 км в сутки. Погрузка/разгрузка поездов/кораблей: 12 часов. 10 тонн в час в открытом море. Маневрирование: Ходы указываются в формате: Корабль/скорость в узлах/курс (угол поворота вправо-влево от текущего курса в румбах по 15 градусов). В принципе, требуются только измнения скорости/курса. Если ход не указан, корабль идет прямо с прежней скоростью. Возможны повортоты на угол менее 15 град., кратные 5 град., но точность их выполнения не гарантируется. Скорости хода: 1) Самый малый ход - 3 узла относительно воды. При меньших скоростях теряется управление и корабль сильно рыскает, что сказывается на стрельбе (поправка +5). 2) 2) Средний и полный ход - по усмотрению участника. 3) Табличные значения макс.хода поддерживаются долго и без риска. Возможна форсировка на еще 1-2 узла с риском аварии в котлах и машинах. Запрашивайте своих механиков (посредников). 4) Набор скорости - 3 уз/ход до 90% скорости. Затем - 1 уз/ход. 5) Снижение хода: без реверса - за 1 ход - на половину от имеющегося. С реверсом - полная остановка за 1 ход, но корабль может вновь начать движение только после остановки. 6) При маневре скорость хода снижается от указанной на 1 узел за каждый румб поворота (к примеру, при повороте на 90 гр. – на 6 узлов). Если остаточная скорость меньше или равна критической (3 уз), то маневр делается в 2 или более ходов. (Пример: корабль с ходом 8 уз заказывает поворот на 180 гр. Снижение скорости = 12 уз, поворот в 1 ход невозможен. Максимальный поворот в 1 ход = 8 – 3 = 5 румбов, или 75 град. Значит, поворот на обратный курс будет делаться 3 хода (повороты 75+75+30 град) скоростью 3 уз на 1 и 2 ходу и скоростью 6 уз на 3-м). 7) Одиночные корабли исполняют любой маневр сразу после приказа. Для большего числа кораблей в колонне (или другом строю) различаются ординарные и радикальные маневры. Ординарные маневры совершаются поворотом за головным и без задержки. Для радикальных маневров при 2 кораблях в колонне задержка: половина хода, при 3 и 4: один ход после отдачи приказа. 8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно. Передача сигналов. Видимость и погодные условия. Система оценки повреждения кораблей и целей: Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Таблицы артиллерии: общие вопросы стрельбы: Указывается цель (по имеющейся информации) и тип снарядов. Если корабль стреляет одновременно одинм калибром по нескольким целям – еще и число орудий. Пример: «152-мм: 2-й корабль, ББ или «152-мм: 3 ор – 2-й корабль, ББ, 2ор – Нанива, ББ. Количество действующих орудий определяется 15-градусными секторами и имеется в тактическом формуляре. 1-6 (нос-траверз)нос – 1-6 (траверз-корма)корма. Сосредоточение и разделение огня ухудшает качество стрельбы (назначаются поправки) в зависимости от количества стреляющих кораблей по 1 цели. Собственные повреждения и другие помехи, как и ухудшение стрельбы на повороте учитывается назначением поправок. Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Процедура минной атаки: 1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях. 2) При выходе в атаку указать борт и угол разворота ТА (если ТА поворотный). Затем в любой ход указать факт выпуска и момент выпуска (выпуск разрешен с середины или с конца хода). Торпеда будет выпущена под указанным углом. Так же разрешен выпуск торпеды при пересечении ходов противников, но вероятность будет пониженной. 3) За 1 ход выпускается только по 1 торпеде с корабля. Для дальнейшего расмотрения необходимо пересечение курса торпеды и цели с разницей не более 2 каб. Далее рассматривается вер-сть в зависимости от угла цели, длины и скорости цели и торпеды. Вероятность по движущимся целям будет небольшой. 4) После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера). Повреждения и обстрел так же снижают вероятность. Информация в бою: 1) Что может быть видно: изменения курса (заметные), пожары и т.п. По противнику возможна некоторая недостоверная информация (о ложных попаданиях и т.п.). 2) Свои повреждения. Рисунки кораблей. Сухопутные силы. Гидрография 1) Опасные места: везде, где осадка в полном грузу + 2 м больше отметки глубины. В принципе, для кр-ров существует опасность во всех местах с отметкой менее 10 м. Для плававших в этих водах вероятность посадки на мель меньше. Посадка на мель при переходе через бары - 100%. Вероятность посадки на мель от скорости не зависит. Вероятность съема - зависит сильно. При малых скоростях можно ожидать удачного съема за 2-3 хода. 2) Скорость течения прибавляется (вычитается) полностью при углах движения до 30 град. От 30 до 60 - прибавляется (вычитается) половина. Более 60 град. - учитывается только при малых скоростях (меньше 5 уз) как снос корабля и практически игнорируется. Карта транспортных зон и таблица транспортных систем. Географические карты ТВД. Карты и схемы проливов и береговой артиллерии. Таблицы корабельного состава. Таблица экономическая.

Ответов - 361, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

По "минному офицеру" - виноват-съ, глазъ замылился. В идее - мостик командует и рулит, ухудшение даже временное, но имеется. Сегодня схемы и "начальные арт. таблицы" (их можно будет упростить) на PDF переверну. PS ПО КАРТАМ - Желательно их размеры при распечатке помещались в А4 или А3. Хранить и применять удобнее.
von Echenbach пишет: Список необходимых карт: Общие: 1. Европа ( включает моря Балтийское, Северное, Бискайский залив и акваторию вокруг Англии, СР-З море, Чёрное море): Основные ЖД, дороги, города, базы и крепости, грузовые потоки, указания расстояний между основными портами, горы и реки(препятствия сух. войскам). von Echenbach пишет: 2. Черное море http://militera.lib.ru/h/petrov_ma/index.html von Echenbach пишет: 3. Проливы (Босфор, Мраморное море, Дарданеллы (и возможно - Европейскую часть Турции) http://stock-images.antiqueprints.com/images/sm0030-Bosphorus(e5556).jpg http://www.cruiserx.narod.ru/bosfor/b2.jpg http://www.dean.usma.edu/history/web03/atlases/great%20war/great%20war%20%20maps/ww1%2044.jpg von Echenbach пишет: 4. Европейскую часть Турции, Болгария, Румыния, часть Греции - обл. Фессалии (? не силён в этом регионе ) http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/balkan_states_1899.jpg von Echenbach пишет: 5. Восточное Средиземноморье von Echenbach пишет: 6. Кавказ - ????? Оч. сомнительно, вполне достаточно побережья ЧМ 2-5/6 в более крупном одинаковом масштабе чем 1. http://www.topomaps.ru/caucasus/index.shtml http://www.lib.utexas.edu/maps/commonwealth/abkhazia_tpc92.jpg von Echenbach пишет: Детализированные (географически): 1. Севастополь- Николаев 2. Устье Дуная - Варна-Силистрия 3. Босфор 4. Дарданеллы 5. Александрия-ПортСаид (вход в Суэцкий канал) 6. Гибралтар http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/gibraltar.jpg von Echenbach пишет: 7. Мальта http://www.lib.utexas.edu/maps/europe/malta.gif von Echenbach пишет: 8. Крит 1-5/8 в более крупном масштабе чем общие 1-5 http://krit.info/crete-big.gif Еще не topomaps.ru есть тактические карты Кита 1:200 000 , однако почему-то сегодня не работает линк Тактические (схематические участки побережья): а) Босфор, б) Дарданеллы, в) Керченский пролив, г) Устье Дуная, д) Александрия Открытый комплект - эталонный. Детализация проводится сторонами после получения эталонов. Посредники имеют комплекты 1)Эталон, 2) стороны А, 3) стороны Б и т.д. Транспортные потоки стороны могут изменять - не более чем в 1/3 от начальных данных (портов и ЖД немного) Возможен некоторый "обмен" (действия разведки и журналюг) сведениями, м.б. не всегда истинный - определяют Посредники. Вот все что накопал. Надеюсь завтра - больше.
Спасибо. Продолжение. ПРАВИЛА ИГРЫ таблицы-0 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4009680 40 МБ Игра1 – схемы - Ссылка: http://ifolder.ru/4009871 50 МБ игра2-схемы - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010009 7 МБ игра3 - обзорные карты плохие - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010079 4 МБ игра Джен Издано 1902 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010111 1 МБ Восток - Европа, Индия, Китай, кобуксоны 2003 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010156 1 МБ таблицы игры Джена Сканы с фотокопий. - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010274 9 МБ Можно скачать с ifolder.ru (до 5 декабря 2007 г. хранится) или с ящика: tsushmod@mail.ru пароль - tsushima Карты надо переделывать, их даже не берите. По стилистике просьба - особо мебеля не метать, равно как и по содержанию. Таблицы можно и нужно упрощать. Идеал правил - на 1 страницу А4. Если файлы большие - буду постранично выкладывать.
von Echenbach пишет: ухудшение даже временное, но имеется. согласен с уважением, АВЩ
von Echenbach пишет: Идеал правил - на 1 страницу А4. Это правила для чего на одну страницу?
Если нужна помощь в обсчёте обстрела кораблей морскими или береговыми орудиями, могу сию функцию взять на себя. С помощью формул и алгоритмов, любезно предоставленных ув. Ulmo и Антоном, я склепал первую версию программы-стрелялки, которую в доработанном виде и собираюсь для этого использовать.
SII пишет: Если нужна помощь в конечно, спасибо огромное с уважением, АВЩ
SII пишет: нужна помощь в обсчёте обстрела Да. Спасибо. Будем сочетать кубико-компьютерные методики. Ulmo пишет: для чего на одну страницу Для участников старшего и младшего хоббийного возраста. Это недостижимый идеал...
Тогда там нужно написать просто весь возможный список приказов. Правила обсчета писать не обязательно. Это пойдет как приложение, с полезной информацией. Если нужно - можно пользоватся и моим боевым калькулятором. Но он у меня отсечно хитовый, не привязанные к внешней картинке корабля и любит усредненные велечины. Старый в разрезе типов кораблей и калибров орудий. Требует бугами для записи выданных повреждений. Его можно сразу забирать и ипользовать. Новый будет умнее, считает повреждения, но он пока ориентирован на мою Морскую гонку, там еще есть некоторые недоделанные куски, и ттх орудий там слегка отличаются от реальности по причине того, что опять-же усреднябтся но уже по году, калибру и длинне ствола.
А Моральный фактор учитываться будет?
Ulmo Моя прога сейчас показывает вероятные попадания, рисуя трассы снарядов на проекциях корабля. Пока что реализован только обсчёт рассеивания снарядов по эллипсу, причём "идеальные" параметры стрельбы (т.е. место падения снаряда, если б рассеивание отсутствовало) рассчитываются по методике Вашего калькулятора. Входные данные -- расстояние до цели и курсовой угол на неё (ну и, естественно тип орудия и снаряда, а также корабль-цель). На выходе, помимо графически трасс, получаем угол падения и скорость снаряда, а также отклонение места падения от точки прицеливания (центра корабля-мишени). В дальнейшем "прикручу" моделирование таких факторов, как качка, ошибки в определении дальности, курса и скорости цели, квалификация орудийной прислуги (над формализацией всего этого работает ув. Антон, я выступаю лишь в роли программиста). Ну а в долгосрочной перспективе -- точное определение попаданий и промахов с использованием трёхмерных моделей кораблей (например, тех, что создал Егор Наумов сотоварищи).
http://i022.radikal.ru/0711/88/10901f86c0bf.jpg
http://i029.radikal.ru/0711/e9/14548ac3eef9.jpg
http://i005.radikal.ru/0711/78/c69efe5055e0.jpg
Из книги Кондратенко "морская политика россии в 80-е гг XIX в." немного графически обработанные. Проливы, Суэц и Александрия. Приветствую всё новое и т.д., но остаюсь сторонником "упрощения" и "личного контакта" даже по сети Будем пробовать всё. И копить материалы. Моральный фактор - непременно. Длительность переходов, подготовка, снабжение, погода, наличие побед. На корабле - от частоты попаданий снарядами "нужного" калибра (коэффициент калибра для корабля) и возникновения пожаров, величины потерь - можно детализировать. Но позже.
ольга пишет: А Моральный фактор учитываться будет? будет, и его изменение- тоже... с уважением, АВЩ
По картам: 1.Оперативные - в гексе по 30-60 миль: удобно отсматривать передвижения за 3-6-12 часов при скорости 5 или 10 уз. 2.Тактические/оперативные, переходные - в гексе 15-10 миль: в среднем соответствует дальности видимости и имеется береговая линия. 3.Тактическая - чистый лист для ведения боя в море или с береговой линией в масштабе 2мм-1каб-185м или 4мм-1каб+370м. - для указания положения фортов , батарей и заграждений детальных с возможностью ведения прокладки курсов кораблей и отслеживания боевой ситуации. 4.Стратегическая - масштаб любой, примерно 60-90 миль в гексе - для определения движения армий и эскадр, разметка грузопотоков, переходы отдельных кораблей. 1 тип - для сравнительно небольших акваторий - Балтика, Проливы, Чёрное море, Жёлтле море, Цусима, Карибы, Адриатика, Северное море. При наличии 1 типа 2 тип карт м.б. можно проигнорировать PS Если будет возможность и желание, сделайте в единой манере авторской и Финский залив/Балтика, Желтое море и Карибы: на будущее. По времени не ограничено. По видимости ночью - нужно мнение опытных людей. Дальность обнаружения прожектором с броненосца - около 50 каб в ясную погоду силуэт, идентификация - с 30 каб. большие корабли (около 4000 т. и более), малые (менее 3000т-3500т.) с 30 и 20 каб. соответственно. С малых кораблей обнаружение прожектором возможно с 30 каб, идентификация с 20 для больших кораблей и 20 каб и 15 каб. соответственно для малых. Видимость света прожекторов - по облакам - до 25 миль, свет прожектора большого корабля - 10 миль, малого - 5 миль для больших кораблей и 7 и 4 мили - для малого. Предложенные дистанции ориентировочные. Звуки выстрелов - до 5 миль. В умеренную видимость показатели уменьшаются на 1/3 и в плохую - на 2/3. В шторм и туман - видимость огней и фонарей определяется индивидуально (до 1/5-1/4 от нормальной) посредниками.
von Echenbach ну Вы темп задали!!! молодец с уважением, АВЩ
Предлагаю учебный бой: 4х4, Георгии-Победоносцы против Адмиралов. Два захода: а) в ограниченном пространстве (условный пролив), б) открытое море. Корабли берутся однотипные - легче отсматривать. Если Заинька не определится до 10.00 10 ноября, т.е. завтра - желающие могут выбирать сторону. Приглашаются посредники. но можно и без оного. Я в варианте б) могу принять любую сторону. Т.е. пока свободны 2-3 вакансии и посредник.
Готов поучаствовать в любой роли. Правда, по самой игре - простая рабоче-крестьянская логика подсказывает, что Босфор и Дарданеллы важны, прежде всего, для России, если она претендует на право быть реальной морской силой в Средиземноморье, а значит - потенциально угрожать Англии блокадой Суэцкого канала. Для Англии, соответственно, важно, чтобы Россия этими проливами не обладала. Таким образом, для Англии полезно поддерживать Турцию, как средство сдерживания России. Главное - чтобы турки не стали сильны настолько, чтобы самим угрожать Англии блокадой Александрии, Суэца и оспариванием господства в восточной части Средиземноморья.
Alessio пишет: Главное - чтобы турки не стали сильны настолько, чтобы самим угрожать Англии блокадой Александрии, Суэца и оспариванием господства в восточной части Средиземноморья. Уряя!!! Турку в союзники. 10.11.07 к 10-11 час. думаю, что будет более точно известно.
Не, я это к тому, что Англии, предположим, эти проливы, в-общем-то "не уперлись". А в рамках этой игры - нету Индии, и нет главной для Англии мотивации противодействия России.
Оно тайно и подсознательно присутствует: для них Россиия всегда враг.
von Echenbach Как и говорил, могу учинить стрельбы на своём компе. Правда, здесь есть один момент: пока у меня не учитывается влияние качки, квалификации, ошибок определения скорости-дальности-курса и т.д. и т.п. -- только собственно рассеивание снарядов (считается, что наводчик прицелился настолько точно, что снаряд, если б не было рассеивания, попал бы в середину корабля-цели). Соответсвенно, процент попаданий будет значительно выше, чем в реале. Можно либо вручную как-то занижать, либо смириться с этим и посмотреть, что получится (завышенный-то окажется для обеих сторон, никакой избирательности не будет). Если есть желание, то мне нужны проекции кораблей-целей (верхняя палуба, борт, нос, корма) в одном масштабе, а также их геометрические размеры.
Учебный бой - ув. Заинька соизволили избрать эскадру Адмиралов в варианте а)Проливы. В течении 10.11.07 принимаются заявки на должность командующего Эскадрой Георгиев-Победоносцев для варианта а)Пролив и б)Море. Сам принимаю Адмиралов в варианте б)Море. При масштабе 2мм - 1 каб ширина судоходной части пролива принимается равной 20 см, что соответствует 10 милям, длина части пролива - 40 см = 20 миль. (примерно). Погода - штиль, видимость - ясно. Качества команд равные. Правила - см. начало и * von Echenbach пишет: ПРАВИЛА ИГРЫ таблицы-0 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4009680 40 МБ Игра1 – схемы - Ссылка: http://ifolder.ru/4009871 50 МБ игра2-схемы - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010009 7 МБ
SII пишет: Если есть желание, то мне нужны проекции кораблей-целей (верхняя палуба, борт, нос, корма) в одном масштабе, а также их геометрические размеры. ПРАВИЛА ИГРЫ таблицы-0 - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4009680 40 МБ Игра1 – схемы - Ссылка: http://ifolder.ru/4009871 50 МБ игра2-схемы - Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/4010009 7 МБ SII пишет: Можно либо вручную как-то занижать, либо смириться с этим и посмотреть, что получится (завышенный-то окажется для обеих сторон, никакой избирательности не будет). Этакой снайперской стрельбой можно добиться бысрого выбивания ГК и почётной ничьей Два варианта - 1)Ваш, без поправок - поправки на поворот, сосредоточение и повреждения, 2) - Ваш , но с коррекцией ожидаемого начального % попаданий в сторону историзма. Надо обсуждать. Если с ifolder не снимите, схемы передам, как и таблицы стрельбы для сравнений с Вашими.
von Echenbach Файлы в четверг скачаю, из дома мне такой объём не поднять... Может, к тому времени добавлю в программу учёт дополнительных факторов, влияющих на точность стрельбы.
von Echenbach пишет: Турку в союзники. да, и только желание виртуально "перемахнуться" заставляет видеть в Вас, султан, "противника" Правда, чем дальше, тем больше не понимаю, что мешало договориться в реале? С уважением, АВЩ
открыл "приложения" к ПРОЛИВАМ.
На "исторический реализм" не претендую. Предлагайте Ващи корабли/схемы, условия. Рисунки модернизированных турецких броненосцев, греческие корабли - позднее. Замечательная сноска от уважаемого ВадимМВ: "К 20 октября 1984: 1. БФ: ЭБРы (Петр Великий, Имп. Александр II, Имп. Николай I, Гангут, Наварин). ББО (Адм. Лазарев, Адм. Спиридов, Адм. Чичагов, Адм. Грейг, Первенец, Не тронь меня, Кремль, Броненосец, Ураган, Тифон, Вещун, Колдун, Латник, Единорог, Сьрелец, Лава, Перун, Смерч, Чародейка). КРы 1-го ранга (Владимир Мономах, Дмитрий Донской, Память Азова, Князь Пожарский, Минин, Генерал-Адмирал, Герцог Эдинбургский, Рында, Адм. Нахимов, Адм. Корнилов) КРы 2-го ранга (Крейсер, Джигит, Разбойник, Наездник, Пластун, Стрелок, Вестник, Опричник, Забияка (в 1893 - Сибирская флотилия). Кан.Лодки (Опыт, Пищаль, Секира, Ёрш, Бурун, Туча, Буря, Гроза, Дождь, Вихрь, Град, Снег, Сивуч (Сиб.Флотилия), Бобр (Сиб.Флотилия), Кореец (Сиб.Флотилия), Манджур (Сиб.Флотилия), Грозящий, Гремящий, Отважный). Мин.КР. (Лейт. Ильин, Воевода, Посадник, Всадник, Гайдамак) Миноносцы (Взрыв, Котлин, Лахта, Луга, Нарва, Свеаборг, Ревель, Выборг, Або, Виндава, Либава, Янчихе (Сиб.Флотилия), Сучена (Сиб.Флотилия), Усуриец (Сиб.Флотилия), Сунгари (Сиб.Флотилия), Биоркэ, Роченсальм, Гапсаль, Моонзунд, Борго, Экенес, Даго, Котка, Кроншлот, Сескар, Аспэ, Транзунд, Тосна, Домеснес, Пернов) 2. ЧФ: ЭБРы (Екатерина II, Чесма, Синоп, Георгий Победоносец, Двенадцать Апостолов). ББО (Новгород, Вице-Адмирал Попов). Кан.Лодки (Кубанец, Терец, Уралец, Запорожец, Черноморец, Донец). Мин.КР. (Кап. Сакен, Казарский) Миноносцы (Батум, Сухум, Гагры, Геленджик, Поти, Измаил, Ялта, Новороссийск, Чардак, Кодор, Килия, Рени, Адлер, Анакрия, Анапа, Ай-Тодор) P.S. Некоторые корабли БФ, могли находится на конец октября в переходе на (с) Тихий Океан. Возможно какие-то крейсеры. P.P.S. Кроме приведенных кораблей в достройке находилось несколько броненосцев и крейсеров, ввод в строй в 1895-1896 (в случае войны строительство можно ускорить). 12 Миноносцев готово к вводу в строй в начале 1895. (Между прочим, во время Крымской войны, готовясь к прорыву британских кораблей к С.-П. на балтике было построено за год-два и введено в строй к концу войны 75 кан.лодок. )" Спасибо. Есди начинать с 1894 г. - Россия может иметь сравнительно слабый флот по отношению к английской Средиземноморской Эскадре. Насколько вероято приобретение Турцией некоторых старых броненосцев в Англии и Франции? Или пока будем придерживаться схемы, близкой к истории?
von Echenbach пишет: Насколько вероято приобретение Нисколько. Если и подарят, то они не освоят, а угробят. Банально нет денег даже на эксплуатации.
von Echenbach пишет: Есди начинать с 1894 г. - Россия может иметь сравнительно слабый флот по отношению к английской Средиземноморской Эскадре. У нас армия до 1900-1903 тоже не шедевр все еще...
von Echenbach пишет: Есди начинать с 1894 г. - Россия может иметь сравнительно слабый флот по отношению к английской Средиземноморской Эскадре. А если начинать позднее? На каждый построенный нами корабль англичане ответят 2 или 3?
ольга пишет: А если начинать позднее? оптимальный срок, ИМХО, когда англы заняты войной с бурами. У всех прошу прощения, сейчас сильно загружен по службе, надеюсь в ближ. неделю подключусь в полном объёме С уважением, АВЩ
Сталевар пишет: оптимальный срок, ИМХО, когда англы заняты войной с бурами. ольга пишет: А если начинать позднее? На каждый построенный нами корабль англичане ответят 2 или 3? Уже по 2-3 корабля, сравнительно новых англы имеют. У них колебания относительно Франции в этот период. Для России м.б. выгоднее попытаться в 92-93 г. начать? По мере достройки синопов и Георгия с 12 Апостолами ( целых 12! )
Кто имеет-знает схемы/изображения турецких МН 1885-95 гг.? (немецкие 80т) в основном по Конвею, часть английские (40 т). 1-150т? 2-270т? Мин. КР Намет - ?, Кр. 3 класса и крейсера турецкого флота? М.б. из "Turkish steam Navy..."
von Echenbach пишет: м.б. выгоднее попытаться в 92-93 г. начать? да, тут надо серьёзно думать С уважением, АВЩ
Сталевар пишет: м.б. выгоднее попытаться в 92-93 г. начать? В 1892-3 г. у нас армия все еще не та, как в 1902-3 г. (и тем-более - после 1910-м). Что по численности, что по вооружения. С др. стороне и укрепления турок все еще не те, что в Балканской... При том мы все еще - васальное княжество и в общем право обявлять войну государю-султану не имеем... Надо начинать с обявлением независимости (что впрочем и вполне даже может быть поводом войны - султан не согласен, у нас соответно мобилизация, сербы пока еще надранной задницы после обявлением Соединения Княжества Болгарии с т.наз. Вост. Румелии (Южной Болгарии) и Сербско-болгарской войне лекуют и не вмешиваются. С грекам договоримся. Поискаю инфой про составе болг. армии на 1892-3 г....
von Echenbach пишет: Состав возможных "экспедициоггых сил". Сухопутных тоже?
Сухопутных тоже. Необходимы сведения о состоянии и структуре турецкой армейской, крепостной, береговой артиллерии. То же - по России, Болгарии, Греции. Калибры. системы, количество, организация.