"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Самая подробная информация гардины на кухню купить на нашем сайте.
О моделировании морского боя ПРОЛИВЫ игра
Попытка игры. Общие вопросы. ПРОЛИВЫ Оперативно-тактическая ВМИ с элементами стратегии. Попытка сетевого моделирования. Цель игры: отработать предложенный вариант ВМИ и адаптировать его в качестве базового при проведении серии ВМИ периода 1885/1855-1905, в т.ч. для неспециалистов по военно-морской истории. Задачи игры: Овладение Проливами одной из сторон в составе коалиции или силами одного государства, или отражение подобных попыток противодействующей стороной/ коалицией. Возможно сохранение начального статуса действиями «третьей коалиции. Год начала действий – 1894 г. Предварительный этап – 1893 г. Страны-участники: Англия*, Турция*, Франция*, Греция**, Италия*, Австро-Венгрия*, Россия*, Германия**, Болгария*, Черногория/Сербия***, Испания***, САСШ***, Голландия***, Дания***, Швеция***, Китай***, Япония***, Бразилия***, Аргентина***. *- страны, имеющие возможность оказать влияние на события,**- страны, имеющие возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами, ***- страны, номинально присутствующие в деле. Коалиционные действия – политическое и экономическое взаимодействие, военные действия проводятся самостоятельно. Срок действия коалиции – 1 год, с опубликованием статей договора и оповещением стран о предстоящих операциях за 1 мес. до начала исполнения. Экономические возможности стран и состояние вооруженных сил конфиденциально определяются посредниками из таблиц приложений (±15% значений) до начала действий, также как и поквартальные расходы. Способности транспортных систем ограничиваются наличием и развитостью сети дорог с твёрдым покрытием, полевых/горных дорог, железных дорог, водным транспортом и погодными условиями. Определяется по классам/тоннажу посредниками в определённых географических секторах. Военные силы: Имеют количество и коэффициент подготовленности соединений/частей. Армия: Полевые части (дивизии), Артиллерия (бригады), Кавалерия (корпуса), Крепостные части и части береговой обороны (полки),Резервные части, Тыловые части (склады), Штабы. Флот: Корабельный состав, Эскадры, Береговые части, Базы и порты (с указанием класса возможности обслуживания и ремонта). Руководство: 1-3 Посредника. Для активной страны желательны два участника: 1.Премьер, Воен. Министр/Начальник ГШ осуществляет политическое, экономическое, сухопутное и транспортное руководство. 2.Мор. Министр, Начальник ГМШ /Ком. Флотом осуществляет руководство эскадрами, отрядами, береговой обороной, портами, десантами. Продолжительность ходов: Политические, экономические и сухопутные действия - 2 недели, Десантные операции, Морские переходы, Особые перевозки по Жел. дороге – 1 сутки, Тактическое маневрирование: вне контакта с неприятелем – 1 час или 30 мин. Контакт без боевого действия – 30 мин. или 12 мин. Бой – 6 мин. или 3 мин. Возможно замедление хода до 1,5 мин. Масштаб действий: оперативный – в 2 см (гексагональном знаке координатной сетки)15-30 миль, тактический – а) в 2мм 1 кабельтов (200 ярдов), б) в 4мм 1 кабельтов (200 ярдов) Перемещения: Корабли и суда ходят скоростью, формально соответствующей выданной посредниками табличной. Изменение – соответствует количеству целых чисел. Сухопутные силы перемещаются на 30 км в сутки походным маршем или на 5 км. развернутым фронтом. Кавалерия может в течение 2-х суток перемещаться по 50 км. Средняя скорость передвижения поездов – 200 км в сутки. Погрузка/разгрузка поездов/кораблей: 12 часов. 10 тонн в час в открытом море. Маневрирование: Ходы указываются в формате: Корабль/скорость в узлах/курс (угол поворота вправо-влево от текущего курса в румбах по 15 градусов). В принципе, требуются только измнения скорости/курса. Если ход не указан, корабль идет прямо с прежней скоростью. Возможны повортоты на угол менее 15 град., кратные 5 град., но точность их выполнения не гарантируется. Скорости хода: 1) Самый малый ход - 3 узла относительно воды. При меньших скоростях теряется управление и корабль сильно рыскает, что сказывается на стрельбе (поправка +5). 2) 2) Средний и полный ход - по усмотрению участника. 3) Табличные значения макс.хода поддерживаются долго и без риска. Возможна форсировка на еще 1-2 узла с риском аварии в котлах и машинах. Запрашивайте своих механиков (посредников). 4) Набор скорости - 3 уз/ход до 90% скорости. Затем - 1 уз/ход. 5) Снижение хода: без реверса - за 1 ход - на половину от имеющегося. С реверсом - полная остановка за 1 ход, но корабль может вновь начать движение только после остановки. 6) При маневре скорость хода снижается от указанной на 1 узел за каждый румб поворота (к примеру, при повороте на 90 гр. – на 6 узлов). Если остаточная скорость меньше или равна критической (3 уз), то маневр делается в 2 или более ходов. (Пример: корабль с ходом 8 уз заказывает поворот на 180 гр. Снижение скорости = 12 уз, поворот в 1 ход невозможен. Максимальный поворот в 1 ход = 8 – 3 = 5 румбов, или 75 град. Значит, поворот на обратный курс будет делаться 3 хода (повороты 75+75+30 град) скоростью 3 уз на 1 и 2 ходу и скоростью 6 уз на 3-м). 7) Одиночные корабли исполняют любой маневр сразу после приказа. Для большего числа кораблей в колонне (или другом строю) различаются ординарные и радикальные маневры. Ординарные маневры совершаются поворотом за головным и без задержки. Для радикальных маневров при 2 кораблях в колонне задержка: половина хода, при 3 и 4: один ход после отдачи приказа. 8) Радикальным считается поворот более чем на 2 румба при расстоянии в строю 2 каб, более чем на 3 румба - при расстоянии в строю 3 каб и более чем на 4 румба - при расстоянии в строю 4 каб. При расстоянии в строю более 5 каб корабли могут маневрировать раздельно. Передача сигналов. Видимость и погодные условия. Система оценки повреждения кораблей и целей: Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Таблицы артиллерии: общие вопросы стрельбы: Указывается цель (по имеющейся информации) и тип снарядов. Если корабль стреляет одновременно одинм калибром по нескольким целям – еще и число орудий. Пример: «152-мм: 2-й корабль, ББ или «152-мм: 3 ор – 2-й корабль, ББ, 2ор – Нанива, ББ. Количество действующих орудий определяется 15-градусными секторами и имеется в тактическом формуляре. 1-6 (нос-траверз)нос – 1-6 (траверз-корма)корма. Сосредоточение и разделение огня ухудшает качество стрельбы (назначаются поправки) в зависимости от количества стреляющих кораблей по 1 цели. Собственные повреждения и другие помехи, как и ухудшение стрельбы на повороте учитывается назначением поправок. Поправка – соответствует условно принятой относительной величине БК (боевой коэффициент корабля) и приблизительно равна 5% от общего показателя БП (боевого потенциала) корабля. БП корабля относителен и зависит от водоизмещения, года постройки, длины корабля. Броневая защита и пробиваемость ея рассмотрены в разделе артиллерия. Процедура минной атаки: 1) До боя следует указать, есть ли торпеды в аппаратах и режим установки на дальность (2 градации - близко/далеко, соответствуют макс.дальностям 2/8 каб). Соответственно скорость торпеды будт больше или меньше. Наличие торпеды в аппарате дает возможность взрыва при попаданиях. 2) При выходе в атаку указать борт и угол разворота ТА (если ТА поворотный). Затем в любой ход указать факт выпуска и момент выпуска (выпуск разрешен с середины или с конца хода). Торпеда будет выпущена под указанным углом. Так же разрешен выпуск торпеды при пересечении ходов противников, но вероятность будет пониженной. 3) За 1 ход выпускается только по 1 торпеде с корабля. Для дальнейшего расмотрения необходимо пересечение курса торпеды и цели с разницей не более 2 каб. Далее рассматривается вер-сть в зависимости от угла цели, длины и скорости цели и торпеды. Вероятность по движущимся целям будет небольшой. 4) После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера). Повреждения и обстрел так же снижают вероятность. Информация в бою: 1) Что может быть видно: изменения курса (заметные), пожары и т.п. По противнику возможна некоторая недостоверная информация (о ложных попаданиях и т.п.). 2) Свои повреждения. Рисунки кораблей. Сухопутные силы. Гидрография 1) Опасные места: везде, где осадка в полном грузу + 2 м больше отметки глубины. В принципе, для кр-ров существует опасность во всех местах с отметкой менее 10 м. Для плававших в этих водах вероятность посадки на мель меньше. Посадка на мель при переходе через бары - 100%. Вероятность посадки на мель от скорости не зависит. Вероятность съема - зависит сильно. При малых скоростях можно ожидать удачного съема за 2-3 хода. 2) Скорость течения прибавляется (вычитается) полностью при углах движения до 30 град. От 30 до 60 - прибавляется (вычитается) половина. Более 60 град. - учитывается только при малых скоростях (меньше 5 уз) как снос корабля и практически игнорируется. Карта транспортных зон и таблица транспортных систем. Географические карты ТВД. Карты и схемы проливов и береговой артиллерии. Таблицы корабельного состава. Таблица экономическая.

Ответов - 361, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Основа правил - правила Vov, возможно перенесение темы в раздел "Моделирование" и или справочного аппарата (уточнённые правила, карты, схемы, таблицы и пр.) в ящик на сети. Объявляется прием волонтёров. Начало темы -- "Черноморские броненосцы". Списки корабельного состава: Начальные Оптимально на 1896-7 г. Турки все старье модернизировали: 4 Османие, Ассари Тевфик, 2 Мессудие и альт. добавка Гамидие и Абдул Кабир с 409"/35 Кр., стар БР - как БРКР-КЛ Бер.Обороны можно использовать (7 шт), 4 фрегата (деревянные), 4 корвета (железные), 6 пароходов вооруж, 2 МинКР, 12 МН 85 тн. 1ПЛ (???) Русских: 4 "Синопа", "12 Апостолов" и Пам. Меркурия, 2 корвета, 3 Мин.ТР, 8 ПХ, 16 ТР, 16-20 МН. можно усилить 3 Пластунами и Адм. Корниловым, Грозящий и Храбрый. Три Святителя и Ростислав - как альтернативная добавка в случае вмешательства Англии (у тех Санс-Парейль, 2 Нила, 3-4 Рояля, и 2-3 Маджестика не считая 2-3 Адмиралов, 2-3 "таранов" - уточнять нодо будет). Поповки можно прибуксировать к Босфору.
Не слишком ли глобальная задумка? Может, хоть морскую часть до ума довести сначала? И совершенно непонятно, как всё же политика-экономика и т.п. моделироваться будут...
SII пишет: политика-экономика Совершенно примитивно - косвенное влияние коэффициента максимальных (военных обычно) расходов в единицу времени (месяц) в течение 1 года. затем ускорение расходов (инфляция и кризис), и главное: чтобы было просто и понятно в тактике и прочем, без чрезмерного замудривания о "реальности". Для удовольствия не в общении с ИИ ПК
Готов за русских, кем возьмут... С уважением, АВЩ
Готов за кого угодно кем угодно. Но лучше, конечно, за русских. Знания самые общие и неглубокие, увы.
ГК со стороны России - ув. АВШ/Сталевар. Обращаться к вышеуказанному ГК. Как и др. желающие Сам стану Султаном, пока. Требуются: Посредники, 1-2 Турка, Англичанин, Австриец, Француз, Италианец, Грек, Немец и др. Возможно совмещение, в т.ч. нейтралов и посредников. PS Если начало в 1894 - Маджестиков у англов нет. Примерный "экономический расклад": Запас-месячные расходы+ кредиты/прибыль (в "финансовых ефимках") Турция: 50-10+5 Греция: 30-5+3 Россия: 100-20+10 Италия: 100-15+10 Франция: 150-35+15 Англия: 200-35+20 Германия: 170-30+15 Австрия: 100-10+5
Класно задумано, однако есть маленкое НО - Что-то с Балканскими странами неладно (оставим в сторону что у меня за национальность). -Греция** - имеющея возможность оказать влияние политическими или экономическими мерами. Сильно - именно в тот период Греция обявила дефольта когда Франция отказала купить ее изюм и коньяк, как было предусмотренно в договоре. Однако по количество флота Греция беспорний лидер. Армия - ну скажем не Италия на Балканах, но Австрия - точно. -Черногория/Сербия*** - страна, номинально присутствующея в деле. Хорошо, не спорю, так решили. Однако у этой странoй/стран нет ни флота, а по делам армии еще есть что-то желать. Да и от Проливной зоной в конце 19-го века для нее как до Луны далеко. -Болгария* - имеющея возможность оказать влияние на события. Правда имеет - армия самая большая на Балканском полуострове, оснащена неплохо, боевой опыт имеется (позитивний), до проливов - рукой подать, флот - маленкий, однако работающий. Страна имеет самые удобние порты для атаки Проливов.
задумка интересная... а есть хорошие карты ТВД в электронном виде?
Odzava пишет: Что-то с Балканскими странами неладно Болгария* - имеющея возможность оказать влияние на события. Правда имеет - армия самая большая на Балканском полуострове, оснащена неплохо, боевой опыт имеется (позитивний), до проливов - рукой подать, флот - маленкий, однако работающий. Страна имеет самые удобние порты для атаки Проливов. Абсолютно согласен... Но на то и форум, чтоб до ума всё довести... Командующим ВС (ВМС) Болгарии пойдёте? С уважением, АВЩ
Neil пишет: а есть хорошие карты ТВД в электронном виде? Поищем... С уважением, АВЩ
Сталевар пишет: Абсолютно согласен... Но на то и форум, чтоб до ума всё довести... Командующим ВС (ВМС) Болгарии пойдёте? С уважением, АВЩ Почему бы и нет. Попробую какого командующего выдет из меня. Только после середине декабря.
Мыслилось: Болгарския ВС по умолчанию в составе ВС России. Прочие Балканы - ввиду относиткльно недолгой кампании и экономической слабости и взаимных противоречий большой роли иметь не могут. По финансовым делам: на 1 условный финансовый ефимок можно содержать в течение месяца 3 больших корвбля (6 средних или 12 малых) - 1 порт - 2 пех. дивизии - 2 крепости - 3 арт. бригады/3 ква. дивизии: естественно это ориентировочно и схематично. Кто сделает карты? Для удобства с гексагонами, в каждом - 30 миль: ЧМ, Проливы (Босфор-Мрам.м-Дарданеллы), вост. часть ЧР-ЗМ. Это оперативные схемы и маршруты. Более детально - в гексагоне 5 или 10 миль - зона проливов (возможность применения в тактических целях. Собственно тактические экзерциссы можно/надо выполнять на схемах/листах с тактическим масштабом. Enkarta неплоха. Недостатки гексов в виде некоторой неточности перекрывает простота общения с ними, естественно при требовании к "ходячей стороне" маршрут привязывать к координатам каждые 3 - или 6 - или 12 часов. Усреднённые скорости ТР и конвоев - 5 уз. Эскадр и отрядов - 10 уз. Особые задания отдельными кораблями - быстроходными - 15 уз.
Сталевар пишет: Но на то и форум, чтоб до ума всё довести... Так дайте тяж. артиллерии для прорыве Чаталджы, а в идеале - прекратите морских сообщений Турции в ЧМ и нек. поддержки приморского фланга болг. армии окажите - и без проблем хоть Босфора, хоть Дарданель, хоть обе вместе (на Европейском берегу, конечно) берем. Нам до линии Мидия-Энос достаточно...
Готовьте по сторонам: Россия, Турция, Англия, Франция соображения о составе флота и армии, диспозиции. Возможные союзники, план действий при угрозе атаки, противодесантные мероприятия. Порядок привлечения союзников и их силы? Возможный состав береговой артиллерии в частности - в Босфоре и в Дарданеллах (калибр- тех. марка/характеристика орудия (примерно)- число орудий - запас снарядов (производство) - количество батарей, их расположение и характеристика фортификаций. Сухопутные фортеции (кратко). Запасы угля, мин, торпед. Рем. возможности, базы и их оснащение (кратко). Данные бкдкт рассматриваться и корректироваться посредниками. Полевые армии должны быть очень слабыми (символическими) в отношении арт. и техн. вооружения, ибо не они решают.
Krom Kruah пишет: Так дайте тяж. артиллерии для прорыве Чаталджы, а в идеале - прекратите морских сообщений Турции в ЧМ и нек. поддержки приморского фланга болг. армии окажите - и без проблем хоть Босфора, хоть Дарданель, хоть обе вместе (на Европейском берегу, конечно) берем. Нам до линии Мидия-Энос достаточно... Без вопросов... Просто (исходя из в-м.специфики форума и... минимизации потерь) практически спланирована операция флота, но если народ желает драться... то народ должен драться... Уважаемый Krom Kruah , а кем Вы видите себя на данной альтернативке? С уважением, АВЩ
Сталевар пишет: Уважаемый Krom Kruah , а кем Вы видите себя на данной альтернативке? Не вижу. Нет времени до конце декабря...
Сталевар пишет: Без вопросов... Ну... есть... Надо обеспечить что ост. соседы на нас не нападут...
von Echenbach пишет: Мыслилось: Болгарския ВС по умолчанию в составе ВС России. Ну тогда до Цариграда - месяц по полям Восточной Фракии. Гимн сего войскового обьединения - "Под звездами балканскими" Если ув. von Echenbach согласится начать игру в начале 2008 г. предлагаю ув. Krom Kruah на пост Командущий Российской/Болгарской Армии, а я могу рулить ЧФ+Болгарского флотишка.
Krom Kruah пишет: Нам до линии Мидия-Энос достаточно... На хрен нам Мидия-Энос. Одрина, да Западной Фракии до Кавала дали и у нас уже будут предпосылки для становления "голандцев на Балканах". И нефтепровод, правда продуктопровод Бургас-Дедеагач будет открыт к 25-ти летию Освобождения.
Krom Kruah пишет: Надо обеспечить что ост. соседы на нас не нападут... Как ни странно, не так это сложно... Odzava пишет: Если ув. von Echenbach согласится начать игру в начале 2008 г. Реально, это где-то так и будет... Чем пьянствовать "в ночь с 31 на 13" лучше перемахнуться "под звездами балканскими" С уважением, АВЩ
Какие схемы кораблей применять? Имеются 1)мои - подобные применяли в Цусимской попытке, 2)Бориса/из Конвея. Если готовить одному - при занятости на работе и к маю можно не собраться Предложения по артиллерии - ? На mail.ru открою ящик для карт, схем кораблей, таблиц и т.п. (в течение недели)
Предлагаю здесь же выкладывать ссылки на подходящие справочные ресурсы - для упрощения поиска.
Готов порулить Германской империей.
fon_der_Palen пишет: Германской империей Принято. Готовьте общие вопросы по Империи и А-В. По флотам - состав, базы (оснащение), Бер. оборона. Состав возможных "экспедициоггых сил".
von Echenbach пишет: и А-В. Ну, может, кто ещё подтянется? С уважением, АВЩ
Ув. smax (smax-паша) являктся нач. ГШ Оттоманской Империи (Блестящей Порты). Вакансии имеются, в .тч. и в Терции. Султан (и.о.)
Карты можно и гуглевые - вероятно как схемы брать, не спутниковые. Какие мнения? Кто за карты возьмётся?
von Echenbach пишет: Кто за карты возьмётся? Не обещаю, "не мой театр", но посмотрю С уважением, АВЩ
По моему можно пользовать и некоторые исторические карты, скажем отсюдо - http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/index.html Kaрты в колекции Перри Кастанеда достаточно хороши для освещения стратегической обстановки. Для тактических "мероприятий" на територии Болгарии думою сумею отискать старые А-В карты в мащабе 1:100 000. А море - оно всегда чистий лист ...
Odzava пишет: А море - оно всегда чистий лист ... Немного добавлю - если не у берегов, и вне проливной зоны... С уважением, АВЩ
A вот сюда топографические карты ГенЩаба СССР 1:50 000 - http://www.topomaps.ru/index.shtml Сталевар пишет: Немного добавлю - если не у берегов, и вне проливной зоны... Тогда - тоже чистий лист, однако с досадние помехи по сторонам :0 Тоже с уважением
Потоки и объём судоходства нало ли указывать на общей справочной карте? Чрезмерно детализировать карты вероятно нет смысла, особенно сухопутные - основные города, реки, горы, дороги и ЖД. В приморье - укрепления ( детали известны только своим и посреднику).
Всё-ДА! С уважением, АВЩ
Список необходимых карт: Общие: 1. Европа ( включает моря Балтийское, Северное, Бискайский залив и акваторию вокруг Англии, СР-З море, Чёрное море): Основные ЖД, дороги, города, базы и крепости, грузовые потоки, указания расстояний между основными портами, горы и реки(препятствия сух. войскам). 2. Черное море 3. Проливы (Босфор, Мраморное море, Дарданеллы (и возможно - Европейскую часть Турции) 4. Европейскую часть Турции, Болгария, Румыния, часть Греции - обл. Фессалии (? не силён в этом регионе ) 5. Восточное Средиземноморье 6. Кавказ - ????? Оч. сомнительно, вполне достаточно побережья ЧМ 2-5/6 в более крупном одинаковом масштабе чем 1. Детализированные (географически): 1. Севастополь- Николаев 2. Устье Дуная - Варна-Силистрия 3. Босфор 4. Дарданеллы 5. Александрия-ПортСаид (вход в Суэцкий канал) 6. Гибралтар 7. Мальта 8. Крит 1-5/8 в более крупном масштабе чем общие 1-5 Тактические (схематические участки побережья): а) Босфор, б) Дарданеллы, в) Керченский пролив, г) Устье Дуная, д) Александрия Открытый комплект - эталонный. Детализация проводится сторонами после получения эталонов. Посредники имеют комплекты 1)Эталон, 2) стороны А, 3) стороны Б и т.д. Транспортные потоки стороны могут изменять - не более чем в 1/3 от начальных данных (портов и ЖД немного) Возможен некоторый "обмен" (действия разведки и журналюг) сведениями, м.б. не всегда истинный - определяют Посредники.
Карты я могу из Сети повытащить. Проблемы в их масштабировании и разграфлении гексами (можно и квадратами, при квадратах искажение при переходах больше геометрическое.) которые надо рассчитывать по их относительной величине. Мой вариант на ДВ ув. Anton пересчитал, т.к. были несостыковки. Поэтому - признаю: с математикой сложности
Что можно делать с картами. Открывается в фотошопе, добавляется пустой слой, на нем обрисовываются контуры побережья, заливается зеленым суша, затем заливаем море, если нужно добавляется рельеф. На отдельном слое ставятся точки городов, рисуются дороги и границы. Потом это масштабируется до нужного масштаба, опять, уже в нужном масштабе рисуются рисуются города, дороги, реки и границы, слой со старыми, которые отмасштабировались, удаляется. После чего ставятся подписи и накладывается отдельным слоем заранее нарисованная сетка. Карта готова. Образцы нарисованной шестигранной сетки, что бы накладывать на готовую карту могу прислать.
Ulmo пишет: Что можно делать с картами. Открывается в фотошопе, Время, брат, время... (почти с) Гексы есть. Спасибо. Всегда можно - КТО Будет? АВЩ - может по возможности, т.е. ?
1. образцы карт и схем кораблей на tsushmod@mail.ru . Пароль - tsushima 2. http://tsushima.fastbb.ru/?1-13-40-00000196-000-0-0 Таблицы арт. - в прцессе, схемы кораблей (готовы, могу выставлять). Прочие матриалы - см http://tsushima.fastbb.ru/?1-13-40-00000196-000-0-0 и http://tsushima.fastbb.ru/?1-14-0-00000007-000-80-0-1194189414
Самые большие карты которые я делал были 3000х4500 миль в масштабе 1 пиксель - 1 миля, и 20000х8000 миль в масштабе 1 пиксель 4 мили. Вторую ты видел. На каждую ушло примерно по дню работы. Так что на карту проливов и окрестностей, даже с сменьшим опытом, по идее должен уйти день.
von Echenbach пишет: После попадания в рубку выпуск торпед затруднен (выбытие минного офицера) не сочтите за придирку-место минного офицера по боевому расписанию на миноносцах-на в.палубе, у минных аппаратов, на кр. нкнк - либо на в.п. либо на "минной палубе"(если таковая предусмотрена). Вспомните, сколько на "Рюрике" Зенилова искали... прочее-в принципе приемлимо, огромное спасибо , скоро подключусь в полном объёме... С уважением, АВЩ