"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя http://tsushimag.borda.ru/ - НОВЫЙ АДМИН - КЛЕРК
форум закрыт до очередной игры всё общение на первой цусиме

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5

realswat пишет: Там две короткие, но ёмкие фразы: "Во время боя имели от 78 до 98 оборотов. В среднем 85 оборотов" "С 1/2 8 вечера 14 мая всю ночьи утро держали от 85 до 95 оборотов - в среднем 90 оборотов". И еще один момент: "9 1/4 час. утра [15 мая] пошли на имевшиеся на горизонте дымки и шлис с 1/2 часа с 85 оборотами" То есть без всякой привязки к линейной скорости. Ну и о чем же они говорят? realswat пишет: Данные по оборотам я дал. Дальше думайте сами.
Anton пишет: Использовать график Ретвизана для Орла некорректно (т.к. другой корпус, винт и х-ки машин). Ссылка на Ретвизан всего-лишь показывает как примерно выглядит эта зависимость. Так я о виде самой зависимости и говорю. То, что не с 0 там линейный участок.
realswat пишет: Но, пока форум закрыт, точно обсудить не получится. Борису написал на эту тему (открытия форума) - он молчит. - так Клерк админом там - все вопросы к нему... или он сложил полномочия???
В ИГРОВОМ ФОРУМЕ ВСКРЫТА ТЕМА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Борис, Х-Мерлин напомните ссылку - у меня как-то рухнула система....
http://tsushimag.borda.ru/
Борис, Х-Мерлин пишет: так Клерк админом там - все вопросы к нему... или он сложил полномочия??? Нет - просто не было доступа к Инету.
клерк пишет: Нет - просто не было доступа к Инету. - наладилось? если да - тогда руководи...
По просьбам трудящихся форум открыт, кроме темы "Совет посредников".
клерк пишет: По просьбам трудящихся форум открыт, кроме темы "Совет посредников". Спасибо!
Anton пишет: Странно. Скинул. Спасибо. Вот и возникают вопросы, почему: 1. Пост на Ики сообщил о проходе русских в 6.00-7.00.? 2. Каким образом русские оказались в 10-28 в 14.30 (где они должны быть примерно в 21.00)? Вот потому я и говорил о "дырах в пространстве":-)) realswat участник Пост N: 78 Отправлено: 09.04.07 22:24. Заголовок: Re: [Re:von Echenbach] -------------------------------------------------------------------------------- von Echenbach пишет: ГлС р. 10-28 Прошли между около Ики в 6.00-7.00. Сейчас они в 10-28. Если я не ошибаюсь - за 7,5-8,5 часов русские главные силы прошли не менее 110 миль (и даже поболее). Скорость - 12,9-14,6 узлов???? Если они так бегают - дальше играть, ИМХО, без мазы:-)
realswat пишет: Прошли между около Ики в 6.00-7.00. Сейчас они в 10-28. Если я не ошибаюсь - за 7,5-8,5 часов русские главные силы прошли не менее 110 миль (и даже поболее). Скорость - 12,9-14,6 узлов???? Если они так бегают - дальше играть, ИМХО, без мазы:-) Да нет, вы просто другую карту смотрите. ГС на 14.30 в 9-28 по карте Tsush2(4)-2. Примерно 60 миль от Ики.
realswat пишет: Прошли между около Ики в 6.00-7.00. Сейчас они в 10-28. Если я не ошибаюсь - за 7,5-8,5 часов русские главные силы прошли не менее 110 миль (и даже поболее). Скорость - 12,9-14,6 узлов???? Если они так бегают - дальше играть, ИМХО, без мазы:-) Я Вам еще одну карту скинул на Емайл (что-то я на нее с самого начала внимания не обратил ) - у меня получается, что в 10-28 должны быть часов в 16 (при среднем 10 узл ходе), либо в 14.30-15.00 при среднем 11 узл.
invisible пишет: Да нет, вы просто другую карту смотрите. ГС на 14.30 в 9-28 по карте Tsush2(4)-2. Примерно 60 миль от Ики. Ну да, есть путаница в картах, для realswat я сбросил карту Tsush10-4
Anton пишет: Ну да, есть путаница в картах, для realswat я сбросил карту Tsush10-4 Так она у них есть во всей красе и с указаниями положения всех отрядов. - http://www.tsushimag.fastbb.ru/?1-2-0-00000008-000-200-0 .
Anton пишет: Я Вам еще одну карту скинул на Емайл (что-то я на нее с самого начала внимания не обратил ) - у меня получается, что в 10-28 должны быть часов в 16 (при среднем 10 узл ходе), либо в 14.30-15.00 при среднем 11 узл. Так в 8.00 русские в какой точке находились?
ОК, понятно. То есть весь прикол был в сообщении посредников, что пост на Ики засек проход русских кораблей в "6.00-7.00".
Извещения о проходе пролива давались с задержкой (т.е. время отправления телеграммы) и с указанием времени прохождения (фактическое, в тексте сообщения). В малом проливе, на выходе ЛГКР был отогнан отряд МН - задержка сообщения 1-2 часа с берега. Наличие броненосцев в эскадре было в сообщении одного из всп.кр в день приближения к проливу, состав преследующих дозорные крейсера отрядов (надеюсь, что не путаю) был в сообщениях, достаточно "прозрачных". И в бою/перестрелке 4-х яп. КР со старыми КР. По РЭБ - важно расстояние и сила передатчика у "постановщика" и относительные дистанции до передающего/получающего сообщения. PS: Продолжат приниматься табуреты, комоды, шкафы и прочая мебель, желательно целая...
von Echenbach пишет: Извещения о проходе пролива давались с задержкой (т.е. время отправления телеграммы) и с указанием времени прохождения (фактическое, в тексте сообщения). Так в тексте сообщения и было "прошли в 6.00-7.00". С обеих сторон (посредников и японцев) была ошибка в том, что указывался пролив между Ики и Кюсю, но не было уточнения по соте. Хотя, судя по приложенным картам, в 6.00-7.00 пост на Ики уже никого видеть не мог.
realswat пишет: С обеих сторон (посредников и японцев) была ошибка в том, что указывался пролив между Ики и Кюсю, но не было уточнения по соте. Хотя, судя по приложенным картам, в 6.00-7.00 пост на Ики уже никого видеть не мог. к русским есть претензии по этому вопросу?
ser56 пишет: к русским есть претензии по этому вопросу? Не знаю, что Вы там возомнили - к русским у меня никогда не было претензий. У меня были и остаются сомнения в точности и правильности моделирования.
realswat пишет: Не знаю, что Вы там возомнили - к русским у меня никогда не было претензий. У меня были и остаются сомнения в точности и правильности моделирования. базар фильтруйте - перечитайте ветку за июнь и посмотри сами свои претензии! как дошли до конкретики - у вас хамство полезло!
ser56 пишет: базар фильтруйте - перечитайте ветку за июнь и посмотри сами свои претензии! как дошли до конкретики - у вас хамство полезло! Зачем же так нервничать?
realswat пишет: Зачем же так нервничать? 1) Вы изволили цитировать мою рабочую переписку по игре с флагманами в качестве "доказательства", на мой вопрос по этому поводу отмолчались! 2) Изволили упрекнуть нас за маршрут и скорость у проливе, но сами же расписались в незнании лоции. Опосля я "возомнил" и нервничаю?
ser56 пишет: 1) Вы изволили цитировать мою рабочую переписку по игре с флагманами в качестве "доказательства", на мой вопрос по этому поводу отмолчались! Я просто ответил Антону, что иницитива прекращения игры исходила не от японцев (проигравших). Никаких претензий тут не было. ser56 пишет: 2) Изволили упрекнуть нас за маршрут и скорость у проливе, но сами же расписались в незнании лоции. Во-первых, расписался я в том, что лоции под рукой нету. А не в том, что я ее не знаю. За маршрут и скорость я русских не упрекал. И вообще никого не упрекал. Просто - исходя из представленных посредником данных - пришел к выводу, что имела место ошибка с определением места русских. Причем ошибка со стороны посредника. Теперь же выяснилось, что имела место ошибочная инфа от посредника к японцам. Так что Вы именно что "возомнили и нервничаете".
realswat пишет: Причем ошибка со стороны посредника. Теперь же выяснилось, что имела место ошибочная инфа от посредника к японцам. Я уже несколько раз покаялся и извинился. Вероятность встречи ГС - вычисляется из данных сторон и маршрутов на карте. Я предложил проверить и уточнить - т.к. это основной вопрос спора. Уважаемые - мы все разные, м.б. будем более терпимыми и снисходительными? И следить за своими текстами - каждый из нас читает и пишет , и понимает - по-своему.
von Echenbach пишет: Я уже несколько раз покаялся и извинился. Да я уже давно забыл про это:-)) Просто совсем недавно в споре на "реальной" ветке опять понеслось "моделирование показало". Вот и возник снова спор о том, что ж это было за моделирование. Собственно, по личностям у меня претензий не было и нет. Но вот с утверждениями "моделирование показало" спорил и буду спорить:-) пока не надоест. von Echenbach а за игру Вам ещё раз отдельно спасибо
realswat пишет: просто ответил Антону, что иницитива прекращения игры исходила не от японцев (проигравших). Никаких претензий тут не было. вы цитировали официальный документ русских к посредникам? realswat пишет: За маршрут и скорость я русских не упрекал. вам найти цитаты? realswat пишет: Просто совсем недавно в споре на "реальной" ветке опять понеслось "моделирование показало Оно показало, например, что:1) ночная массированная атака МН русских ГС маловероятна, особливо если бы сработало отвлечение с нашей стороны ВСКР и МН - но их не заметили - одних потеряли, других не услышали но даже при этом лучший результат японцев- это потопление с кормы ВСКР на 17уз 2) японцы могут расчитывать на догон русских в лучшем случае к середине дня - что резко изменяет как характер артбоя ГС - МИкаса выждена поставлятся под растрел не на 15мин, а практически на час - а-ля Щатунг! Но с учетом стрельбы русских в начале Цусимы - выдержала бы она это? 3) после боя массированная атака МН уже просто невозможна и остановить русских японцы уже не могут - результат - как минимум не такой разгром как в реале! и это только самое верхнее, что это моделирование ПОКАЗАЛО! Просто вы видеть не хотите!
von Echenbach пишет: Я уже несколько раз покаялся и извинился да все уже давно решили просто ну хочется некоторым вообще усе списать на ошибки...
Так что, господа, новую редакцию правил сочинять будем, или как? Пы.Сы. Предложение на следующий раз попросить ув. realswat покомандовать русскими, а ув. ser56 -- японцами :)
Без вариантов - не согласятся!
РЮРИК пишет: Без вариантов - не согласятся! я нет - мне это не интересно. Полагаю лучше пусть другие попробуют свои силы....
Вот карта пролива Ики. Спасибо gtomorfolog'у. Глубина в фатомах. Здесь попробовал выделить отмели
В общем-то я не мореплаватель, но возможность прохода эскадрой, ночью, да ещё на 11 узлах (если не ошибаюсь) вызывает определённые сомнения.
realswat пишет: Глубина в фатомах. это при отливе? фатом - это 1,83м существенно только отмель сразу за узостью. для вас: УТВЕРЖДАЮ КОМАНДУЮЩИЙ ВТОРОЙ ЭСКАДРОЙ ФЛОТА ТИХОГО ОКЕАНА Вице-адмирал Ser56 ИНСТРУКЦИЯ Порядок прохода проливов кораблями эскадры ночью в условиях минной опасности 1. Для прохода проливов суда эскадры ( кроме миноносцев) выстраиваются в 2 колонны, левую и правую, как ниже указано с головы колонны: a) Левая колонна 2БО (Николай, Наварин, Ушаков, Синявин, Апраксин), 3БО (Нахимов, Донской, Мономах), Урал; b) Правая колонна 1БО (Суворов, Александр, Ослябя, Орел, Бородино, Сисой), ВОК (Россия, Громобой); 2. Крейсера разведывательного отряда занимают следующие места: a) В кильватере левой колонны на удалении от нее 5-10 каб Аврора, в кильватере правой колонны на удалении от нее 5-10 каб Олег (задача – обеспечение противоминной обороны эскадры с кормовых секторов); b) Слева от левой колонны (на траверзе Николая, удаление 7-10 каб) – Изумруд (задача – обнаружение миноносцев и обеспечение противоминной обороны эскадры с носовых секторов и секторов левого борта); с) Справа от правой колонны (на траверзе Суворова, удаление 7-10 каб) – Жемчуг (задача – обнаружение миноносцев и обеспечение противоминной обороны эскадры с носовых секторов и секторов правого борта); d) Впереди колонн на расстоянии 10-30 каб от Суворова со скоростью до 15 узл следуют Алмаз и Светлана (задача – обнаружение и рассеивание миноносцев с носовых секторов, периодические промеры глубины и предупреждение эскадры о навигационных опасностях); e) При проходе узкостей по сигналу Суворова Изумруд и Жемчуг занимают места во главе соответственно левой и правой колонн (задачи остаются те же); f) Если крейсера разведывательного отряда окажутся в зоне огня других кораблей, отражающих атаку миноносцев, крейсерам разрешается покинуть свое место и выйти из-под огня, заняв опять свое место после прекращения стрельбы; 3. Перестроение в ночной противоминный порядок производится по сигналу командующего эскадрой. 4. Николай 1 равняется по траверзу Суворова, остальные мателоты левой колонны по траверзу соответствующих мателотов правой колонны. 5. Расстояние между кораблями в каждой колонне должно составлять 3-4 кбт, расстояние между колоннами – 6-7 кбт. 6. Флагманский корабль несет достаточно огни, заметные с расстояния 10-15 кбт, направленные строго вперед и назад и притушенные ходовые. 7. Остальные суда несут только притушенные ходовые (правая колонна – левого борта, левая колонна - правого борта) и кильватерные (фонарь Ратьера) (кроме Авроры,Олега, Изумруда и Жемчуга) огни, видимые с расстояния 7 кбт. Для затемнения огней использовать промаслянную бумагу. Для уменьшения видимости ходовых огней на всех кораблях использовать нештатные ходовые огни, расположенные на высоте 2-4 м над ватерлинией (например на площадках шлюпочных выстрелов). Всякие иные огни, видимые снаружи, использовать запрещено. 8. При следовании ночью проявлять выдержку и ни в коем случае не открывать артиллерийский огонь без надобности. Команду на открытие огня дает командир корабля. 9. При угрозе миноносной атаки, судно, с которого были замечены миноносцы, дает условный сигнал остальным кораблям эскадры сигнальным прожектором. 10. При сигнале минной атаки, корабли эскадры тушат все фонари, кроме кильватерных. Прожектора для освещения атакующих миноносцев не включать. 11. Миноносцы минного отряда в ночное время следуют отдельно от эскадры, таким образом все обнаруженные миноносцы – вражеские. 12. Огонь ведется орудиями калибров 152, 120, 75, 47 и 37 мм сегментными и фугасными снарядами, а также из пулеметов Максима. Для орудий правого борта левой колонны, а также левого борта правой колонны стрелять только сегментными снарядами заранее установленными «на картечь, для предотвращения поражения судов противоположной колонны. 13. Учитывать, что пристрелка при миноносных атаках малоэффективна. 14. После того, как миноносец скроется в темноте, стрельбу по нему прекращать, дабы не привлекать внимание других миноносцев. 15. При подготовке кораблей к отражению минных атак, к пушкам подавать дополнительное количество беседок, так, чтобы боеприпасов хватило на всю ночь. 16. Избегать форсирования котлов, дабы исключить появления демаскирующих искр и форсов пламени над трубами; 17. Погреба, переборочные двери и вентиляционные трубы необходимо наглухо задраить, баркасы должны быть подготовлены к спуску, не создавая препятствий для действий артиллерии; 18. При повреждении и неспособности продолжать движение в составе эскадры, поврежденное судно дает сигнал об этом двумя красными ракетами, либо двумя вспышками клотикового огня. 19. Помощь/охрану/съем команды поврежденным судам оказывают суда без дополнительного приказания в порядке как ниже указано: Аврора, Урал; Алмаз- по приказанию командующего эскадрой. При этом дается сигнал о выходе из ордера и начале оказания помощи Аврора, Урал, Алмаз соответственно 1,2,3 зеленые ракеты. Авроре, Уралу и Алмазу иметь в кормовой части заведенным на буксирную брагу (кнехты, кормовые шпили) буксирный канат длиной 200 м, а также средства подачи этого каната на терпящее бедствие судно, а также катера и шлюпки вываленные на шлюпбалках за борт в готовности к немедленному спуску. 20. Для тренировки в указанный ордер вставать каждую ночь, причем яркость ходовых огней уменьшать постепенно. Отряды ВсКР и ВсС с МН на буксирах следую ночью самостоятельно. Флаг-капитан Капитан 1 ранга Anton
ПРИКАЗ № 22 О порядке прохождения кораблями эскадры проливов между островами Ики и Кюсю. 1. При прохождении проливов между островами Ики и Кюсю корабли эскадры руководствуются «Инструкцией по проходу проливов, следуя ночным противоминоносным ордером. 2. При подходе к острову Ики (точка поворота) флагман даст условный сигнал ратьером о подготовке к повороту и затем сигнал начала общего маневра. 3. По сигналу о подготовке маневра корабли левой колонны уменьшают скорость до 8 узл (имея пары на 12 узл), и правая колонна начинает обгон левой, после того как головной корабль левой колонны выйдет на траверз 3-го корабля правой, головной корабль левой колонны ратьером сообщает об этом флагману и флагман флагман дает сигнал о начале поворота. 4. Поворот осуществляется колоннами одновременно, путем последовательного поворота кораблей в колонне. Расстояние между колоннами при повороте поддерживать неизменным. 5. После окончания поворота, корабли левой колонны увеличивают ход и занимают свое место относительно кораблей правой колонны, согласно «Инструкции…. Головной корабль левой колонны равняется по головному кораблю правой. 6. При выполнении пп.2-5 Изумруд и Жемчуг производят промер глубин, немедленно докладывая на флагман об опасности. ВрИО командующего эскадрой Антон
realswat пишет: Вот карта пролива Ики. А масштаб примерно какой? Или ширину пролива подскажите.
fon_der_Palen пишет: А масштаб примерно какой? Или ширину пролива подскажите. Масштаба нет, ширину с ходу не скажу - да Вы, собственно, сами ее можете померить на другой карте. ser56 пишет: периодические промеры глубины А какова длина галсов между промерами? И сколько сами промеры занимают по времени? То есть какова средняя скорость движения с промерами глубин?
realswat пишет: А какова длина галсов между промерами? И сколько сами промеры занимают по времени? То есть какова средняя скорость движения с промерами глубин? Вообще-то вопрос не риторический, а вполне серьезный. Повторюсь, не мореход, но вроде как при движении с промерами эти самые промеры осуществляются на галсах длиной порядка 50-300 м, и скорость движения получается черепашья. Никак не 8 и тем более 12 узлов. Возможно, Антон может прокомментировать.
realswat пишет: Возможно, Антон может прокомментировать. 1. Промеры осуществляют скоростные корабли с малой осадкой (Алмаз и Светлана) следующие на удалении от эскадры и естественно только со средней скоростью как у эскадры, а в частностях могут стопорить ход и давать ПХ 2. Дополнительная защита - Изумруд и Жемчуг в узкозтях лидируют соответствующие колонны, т.е. в первую очередь на мель налетят они 3. Вообще-то при промерах в данном случае интересуют не фактические глубины (не карту глубин же составляем ), а только глубины 20 м и менее, т.е. крейсера могут просто идти с опущенным лотом с кормы на глубину 20 м (с учетом угла отклонения от скорости естественно), когда же глубины станут меньше - тогда и заниматься промерами (глубины малые, промеры ведутся быстро), причем поочередно (т.е. один малым ходом мерит, другой занимает точку для следующего промера) 4. И наконец самое главное - возможность проведения астрономических наблюдений ночью (т.е. постоянное уточнение места эскадры) - погода ночью позволяла (von Echenbach не даст соврать, я с утра еще доставал его прогнозом погоды и решение идти проливом Ики было принято между 18.00 и 20.00 игрового времени, когда стало ясно, что звезды вполне видны на небе), иначе (в случае облачности, тумана и т.п.) эскадра бы пошла восточным проходом (правда в этом случае и вероятность ее обнаружения и поддержания контакта миноносцами была бы затруднена). Вот такие примерно резоны. Конечно существовала вероятность навигационных аварий (для чего собственно и были назначены в спасатели Аврора и Урал-который правда из-за форс-мажора не смог присоединиться к эскадре).