"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Голосование: Почему я не играю в настольные Военно-морские игры
Уважаемые господа! Мне всё-таки очень интересно, почему люди интересующиеся военно-морской историей не интересуются военно-морскими играми.... (извините за столько "интересных" слов) Решил провести опрос, хотя пордозреваю, что ответивших будет мало. К сожалению. В ответах нет двух самых распространённых 1- "стесняюсь спросить/играть" - это одна из важнейших РЕАЛЬНЫХ причин (по моему опыту) Почему эта причина не включена в опрос объяснять не буду :))) 2- "играю на компьютере" Остановлюсь подробнее. У компьютера перед настолкой есть 3 преимущества 1: игроку не обязательно делать мат. расчёты (уровень сложности таков - "три плюс четыре разделить на два"); 2: нужно меньше времени/места; 3: графика (особенно актуально для варгеймов). Есть ещё одна "тайная" причина: save/load и то что легче побеждать "искуственного идиота"... но мы такие вещи замолчим :))) Есть ещё одна причина, но она "серьёзна" только для "игроков" - "не с кем играть". Если человек изучает (sic!) историю - наличие живого соперника не является обязательным требованием. Хотя, конечно же, желательно. Практически все Вы играете в компьютерные варгеймы, но не играете в настольные (примерно то же самое, что не обращть внимание на весеннее солнце (заждался, однако), а любоваться отражением этого солнца в луже). Интересно почему? Вообще (опять исходя из 10летнего личного опыта), складывается впечатление, что легче привлечь к историческим хобби ( в частности, военным играм) юношу играющего в Starcraft, чем человека, которому история не безразлична... Жаль тольеко, что прочитают это сообщение многие, а ответит всего пара человек... :((( с уважением, К.

Ответов - 79, стр: 1 2

Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- я люблю уверенных себе людей... А Вы какие игры знаете / играли? (названия). Или это Вы себя любите? Борис, Х-Мерлин пишет: quote:- решали, в меру возможности... как практика показала решали очень даже неплохо... как иллюстация. "Гарпун" создавался как симулятор действий современных флотов. Соответственно была сделана возможность игры с подводными лодками (поиск и т.п.), причём "лицом к лицу". Вот такая история. А вообще мухлевать можно и при игре что в шашки. что на компьютере (ведь речь в Ваших постах идёт именно о мухлеже, т.е. обмане игрока/правил с помощью использования "неизвестной" информации)... Если Вам интересно мухлевать, то никакие правила не помогут... Борис, Х-Мерлин пишет: quote: ну да конечно... на бумаге сказали-сделали, охватили взгялдом пол карты и всё ососзнали ... Не всё так просто... в некоторых играх это сделать невозможно, в некотрых не получится использовать своё "знание", а в некотрых надо ещё что бы сигнал/приказ прошёл... механика игр далеко ушла от "пошаговости" как вы её понимаете... А для развития рефлексов и моторики пальцев есть более интересные вещи, чем пялится в монитор и ощущать "реал-тайм". С уважением, К.
Борис, Х-Мерлин пишет: quote:а уже горим - дым кругом... на бумаге этого реалити шоу нет небыло и небудет У Вас такое скверное воображение? Борис, Х-Мерлин пишет: quote:на столе человек слишком много знает о ситуации, в игре этого нет чем достигаеться приближение к действительности В действительности мне подчинённые поджскажут-расскажут больше, чем я сам на карте замечу! Точно знаю. И не потому, что я что-то плохо по карте понимаю, а потому, что когда дёргают, нервничаешь - сто пудово что-то прощёлкаешь. Для того и штаб адмиралу и командиру корабля - помошники, сигнальщиков тьма. Всё две головы лучше... Борис, Х-Мерлин пишет: quote:вы на корабле одни ... максимум осмотреться по уругу и визуально определить крен деферент и пр... может появятся приборы... но помоему это усложнит игру... а маневрирование жто вообще сказка - корабль виляет как бык пописал... Чесно скажу - когда Вы описывали, как тонет жертва, меня аж заворожило, а тут... Приборы надо - полюбому. И карту (вроде радара) - тоже (вместо сигналщиков). Некоторые такие вещи обьязаны заменять то, что затак программеру не даётся... Иначе - труба дело! K1 пишет: quote:На бумаге это реалити шоу существует уже лет 30 .... и будет существовать Да что Вы, Вам же про ГРАФИКУ!!! Про визуализацию... Даже не знаю, хорошо это или плохо, но я тоже не люблю рисовать точки на схеме - предпочитаю красивые фишки-миниатюры, которые даже из коробьки доставать интересно (Борис, дайте по личке Ваш адресс - хотел бы просить Вас показать миру, что сам сделал - хоть один кадр!)
Sir_Skaner пишет: quote:Борис, дайте по личке Ваш адресс - хотел бы просить Вас показать миру, что сам сделал - хоть один кадр!) - boris_x_merlin@yahoo.com
Борис, Х-Мерлин wrote: quote:на бумаге сказали-сделали, охватили взгялдом пол карты и всё ососзнали ... так сказать наконецто побеждены любители риалтайма!! Но ведь в риэл-таймах тоже практически всегда есть карта...И правильные геймеры действуют именно из нее:-). Поскольку удобнее. А если риэл-тайм без карты и "орлиного полета", то это будет малоинтересно. Как малоинтересна Цусима с точки зрения кочегара Бакланова:-). Ну х..ть по тебе. Столбы воды, дым, огонь. На мониторе:-). В-М игры в риэл-тайме действительно малоинтересны. В смысле - либо красивая картинка, либо смысл.
vov пишет: quote:В-М игры в риэл-тайме действительно малоинтересны. - зато приближены к натуре в плане ощущений - не рождают иллюзий всЁвозможности ...
vov пишет: quote:либо красивая картинка, либо смысл. - либо приближение к реальности, либо почуствовать себя Наполеоном :) я не против настольных игр, я за приближение к действительности в временном плане и ограничении известных данных игрокам ... тем паче под вашим мудрым руководством ПОСТИГАЮ ТАЙНЫ...
Борис, Х-Мерлин пишет: quote:я за приближение к действительности в временном плане и ограничении известных данных игрокам Поддерживаю! Как мне кажется - это и есть главная проблема варгеймов, но её, вроде бы, как-то уже решают! (слышал, но не видел)
Борис, Х-Мерлин wrote: quote:либо приближение к реальности Это максимально оптимальный вариант. Почему не запараллелить? Естественно - вариант " карта и т.п. " идет после "action". Типа = работа над ошибками.
Черта с два - бессмысленно разбирать, например, каждое конкретное попадание, та как В ЦЕЛОМ это не влияет ни на принятия решений игроком ни на ход и итоги самого боя. Скажите мне - на кой ляд мне знать, от чего ИМЕННО упала огневая мощь третьего мателота в колонне (моего или противника) - от потери такого-то орудия, затопления такого-то погреба, потери дальномеров или гибели обученных канониров, на место которых встал кто-то левый? На самом деле (особенно В РЕАЛЬНОМ МАСШТАБЕ ВРЕМЕНИ) меня будет интересовать только то, что корабль стал хуже стрелять (что я или офицеры штаба увидят и доложат), исходя из этого я и буду задавать эскадре курс и цели, задумывать эволюции... И так далее - в том же духе рекомендую подумать обо всех элементах и понять, что ДИНАМИЧНАЯ (то есть - неотягощенная) настольная игра передаёт то же самое, что и хитровычиненное моделирование во всех тонкостях...
Кстати, господа, появился вопросец... FG&DN - «Fear God & Dread Nought. Кто знает, как єто правильно перевести?
Sir_Skaner пишет: Кто знает, как єто правильно перевести? Типа "Страх господен и ничего страшного" или "Страх божий и страшное ничто"
Кстати Dread Nought - это Дредноут - (Бесстрашный, Не боюсь ничего и т.д.)
Sir_Skaner драйва нет когда попадания по коофициентам рассчтываются.............. Представте в результате воздействия 3 модификаторов и 4 коофициентов, корабль потерял5 проц. скорости и 10 проц живучести, как то не то!!! А вот в рез. попадания 152мм фуг.снаряда в мостик вышли из строя дальнемкер и рулевое устройство...........
Sir_Skaner пишет: Fear God & Dread Nought. Кто знает, как єто правильно перевести? "Не бойся никого, кроме бога одного!" (почти не шютка - ближе всего к тексту.) На самом деле - попытка игры слов у авторов (на тему "Дредноута"). ИМХО, не ахти какая удачная. Но это их проблемы.
cobra пишет: драйва нет когда попадания по коофициентам рассчтываются Забудьте - я уже почти половину поменял... Однако, про проценты Вы не очень правы. Если отигрывать пожары, затопления, борьбу с ними - это можно играть бой в заливе Анива или при Ульсане (как максимум). Цусиму или Шантунг Вы так не сыраете! Замучитесь. Я понимаю - отслеживать потерю каждого отдельного орудия, например... А живучесть - по очкам (как Вы говорите - в процентах). Скорость же - однохначно в процентах. Как ещё? Если же вы дальномеры на мостиках будете учитывать, час боя превратится в год игры:) ВСЕМ СПАСИБО ЗА ТОЛКОВАНИЯ НАЗВАНИЯ ИГРЫ
Кстати наверно за часа 3 бой 3 ЭБР "Пересвет" и 4 "Асам" мы проигрывали с Алексом в свое время.......
cobra пишет: Кстати наверно за часа 3 бой 3 ЭБР "Пересвет" и 4 "Асам" мы проигрывали с Алексом в свое время....... По Джену??? И каковы результаты?
а есть достойные игры в продаже??????????? или кто может скинуть на майл правила ??
cobra пишет: за часа 3 бой 3 ЭБР "Пересвет" и 4 "Асам" мы проигрывали с Алексом в свое время....... У нас заняло времени чуть больше: часа 4, может даже с хвостом. Но до "полного изнеможения" сторон.
denis пишет: а есть достойные игры в продаже??????????? или кто может скинуть на майл правила ?? Есть правила на английском: Сикриг-4, FG&DN (не полностью), Бетлфлит-1900 и что-то ещё... Надо? vov пишет: У нас заняло времени чуть больше Каковы же результаты столкновений???
Нет ВАЖНОГО варианта ответа. "А я играю (играл в свое время) в военно-морские игры". И компьютерные, и настольные. Причем, самоизобретённые. Вот так. Кто-то играл в детстве-отрочестве. Кто-то 5-10 лет назад. Лично я сейчас не играю потому, что а) Нет времени на игры. б) Жанр военно-морских игр похерен разработчками (сдохли многие западные фирмы, выпускавшие симуляторы морского боя). в) Наигрался в GNB и Fighting Steel, равно как и в 688 "Hanter Killer" и в "Sulent Hahter" (самую первю версию) и ещё в какой-то древний симулятор ПЛ, шедший ещё аж на 286-м компе. С удовольсвтием сыграл бы в игру по Р-Я войне и Первой мировой, но: с качественной графикой, моделированием повреждений и реализмом. Естественно, с редактором - чтобы можно было на Дальневосточный театр кинуть Черноморский флот, к примеруЮ в 1904-м. Или привлечь на стороне Японии - Англию , а на стороне России - ФРАнцию или ГЕрманию.
Sir_Skaner пишет: Каковы же результаты столкновений??? А я писал: один раз пересветов вынесли нафиг, второй - своего рода ничья. В смысле, поуродованные Пересветы лишили хода двух БрКр и смогли уйти.
Сибирский Стрелок пишет: Наигрался в GNB и Fighting Steel, равно как и в 688 "Hanter Killer" и в "Sulent Hahter" (самую первю версию) и ещё в какой-то древний симулятор ПЛ, шедший ещё аж на 286-м компе. Явно переиграли :-) А слабо сейчас пач к FS поставить и мои сценарии пройти?:-)
Serg пишет: А слабо сейчас пач к FS поставить и мои сценарии пройти?:-) А где все это взять?
Serg пишет: А слабо сейчас пач к FS поставить и мои сценарии пройти?:-) А появилось что-то новое за последние 1,5 года?
Naumov пишет: А где все это взять? http://www.navalwarfare.info/files/FSP/fsp_v10.43_e.exe пач (английский), 47.5 мб ставится на любую пиратку http://www.navalwarfare.info/files/...rios/SFvsKM.rar мои сценарии (там фрицев с тирпицем надо поколотить маратами, а еще в одном отогнать их от сворбе), распаковать в папку scenarios. Мы их с ув.ОЛегом в свое время делали, с тех пор я их несколько модернизировал добавив немцам миноносцы. ОЛег пишет: А появилось что-то новое за последние 1,5 года? Неа. FSP окончательно накрылся - они решили что движок нет смысла переделывать под новые требования проще слепить новую игру. И теперь исключительно будут NAW 1880-1950 разрабатывать - их собственный проект. Возможно выйдет в следующем году, но уже за бабки. Обещают уровень реалистичности поднять на порядок выше чем у FSP. (за счет отказа от 3D графики). А всамом деле, там у них там живучесть каждого орудия будет учитываться отдельно. Правда на уменьшение дальности мне их подбить не удалось :-)
Serg пишет: И теперь исключительно будут NAW 1880-1950 Эххх.... Скорее бы! Не терпиться сыграть схватку французов с англичанами :)
Serg пишет: теперь исключительно будут NAW 1880-1950 разрабатывать - их собственный проект. Возможно выйдет в следующем году, но уже за бабки. Обещают уровень реалистичности поднять на порядок выше чем у FSP. То-то Вы так интересовались нашими правилами?:-)))) С этими зарубежными "друзьями", которые "за бабки", я иметь дела не хочу. Или тоже "за бабки". Так что, настоятельно прошу им ничего не посылать. Тем более, что у них даже не правила, а принципы, по которым они строятся и то - "коммерческая тайна". (Во всяком случае, Вы так оттранслировали.) Троекратное Х с ними.
Serg пишет: Явно переиграли :-) А слабо сейчас пач к FS поставить и мои сценарии пройти?:-) Честно скажу - слабо! Т.к. сожрёт туеву хучу времени, которое уже, понимаешь после 40 лет, стремительно уходит.. Не так много уже и осталось, чтобы тратить на комп. игры. Пусть кто помоложе, кому ещё до 30-35, поиграет.
vov пишет: А я писал: один раз пересветов вынесли нафиг, второй - своего рода ничья. Лихо! Главное - «правдоподобно ОЛег пишет: А появилось что-то новое за последние 1,5 года? ШтормИглСтудио ежемесячно клянётся, что их продукт заканчивает последние тесты... vov пишет: Тем более, что у них даже не правила, а принципы, по которым они строятся и то - "коммерческая тайна". И тем не менее в Сети спокойно лежит книженция одного западного умника, где подробнейшим образом расписаны эти самые принципы... Впрочем - я её не читал ещё (толково переводить необучен), но мне её так отрекомендовали. А навёл на неё тот самый К1, который породил эту ветку. Он сказал, что та книга практически является учебником по самоделанию настольных игр! Если интересует - скину Вам на ящик.
Sir_Skaner пишет: Если интересует - скину Вам на ящик. Пошлите мне на ant_o(god)mail.ru
Выслал. Надеюсь - адресс правильный ...когда-то мы настраивали локальную сеть и че-то там не шло... Голову ломали долго, а в настройках, в тексте кода, было похожим образом написано gaw, и один умник сказал: "А может gaw - это собака ( @ )"
Сибирский Стрелок пишет: Честно скажу - слабо! Т.к. сожрёт туеву хучу времени, которое уже, понимаешь после 40 лет, стремительно уходит.. Не так много уже и осталось, чтобы тратить на комп. игры. Пусть кто помоложе, кому ещё до 30-35, поиграет. Да бросьте Вы, не смотрите на среднестатистический уровень жизни в РФ :-) Да еще с той экологией что у Вас там есть. Уговаривать однако не буду.. ;-) vov пишет: То-то Вы так интересовались нашими правилами?:-)))) Вот поэтому и не хотел быть посредником (будете потом пинать с двух сторон) и предлагал писать лично.:-) Насчет Ваших правил не волнуйтесь - отправлять я ничего не собираюсь. (к слову их и не смог найти - не помню куда записал :-(). Общие принципы есть и в мануале к FS. Вот более интересные конкретные формулы - это да, тайна. Только в личной переписке можно выпытать.
Sir_Skaner А можно мне тоже вариант книги? ulmo(а)tut.by
Sir_Skaner пишет: Он сказал, что та книга практически является учебником по самоделанию настольных игр! Если интересует - скину Вам на ящик. Да! Буду благодарен. Может, заодно что-то полезное наведу. Sir_Skaner пишет: Лихо! Главное - «правдоподобно Уж что получилось. Не срываем:-). А если немного подумать, то, может, это не покажется настолько уж странным исходом? Serg пишет: Общие принципы есть и в мануале к FS. Вот более интересные конкретные формулы - это да, тайна. Только в личной переписке можно выпытать. Да, некоторые идеи там (в мануале) имеются. Что до "секретизации" формул, то я этого понять не могу. Понятное дело, что любое ноу-хау есть определенная ценность. Но чего боятся эти, с позволения сказать, разрабтчики? Опубликовав свои принципы, они их как бы "застолбят". Будет им за это решпект от последователей. Будет масса критики, уже знаем:-). Так что же, видимо, они боятся, что их "формулы" кто-то быстрее и лучше запрограммирует и срубит те самые бабки? Или (что скорее?) просто прячут свою "кухню", чтобы скрыть ее определенное убожество? Думаю, если открыть алгоритмы большинства игр, число играющих (из числа понимающих:-) уменьшится стремительно. Что до моей позиции: совсем не против, если кто будет делать игру на основе нашей идеологии и конкретных алгоритмов. Разве что пусть отметят в благодарностях или в копирайте:-). Но отдавать какие-то наработки гов..м, которые потом все это еще и "засекретят", внеся какие-то минимальные изменения, нет никакого желания. Либо "открытая среда", либо пошли на... И "выпытывать" как-то не хочется. А обмен мнениями и идеями - я всегда "за".
Ulmo Уже отправил! vov Вам тоже - по тому адрессу, на котором мы когда-то общались. vov пишет: Уж что получилось. Каждому своё. Я не считаю такой исход странным... Я не слишком глубоко углублялся в оценку бронирования и у меня такой бой ещё не проигрывался. vov пишет: Или (что скорее?) просто прячут свою "кухню", чтобы скрыть ее определенное убожество? Согласен, что именно это - скорее. Ведь всё, что делается за бабки - всё делается на ширпотреб - чтоб "пипл хавал"...
Sir_Skaner пишет: Если интересует - скину Вам на ящик. И мне, если не трудно на antonfilonov@yandex.ru
Sir_Skaner пишет: Вам тоже Спасибо, получил. Книга любопытная, хоть и для "чайников", но всегда полезно. Спасибо и уважаемому К1.
Не за что... В очередной раз страдаю от собственной нерасторопности. Вот, ребята ссылка - скачивайте! http://www.mataka.org/ebook.php