"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Чемульпо-Япония: Идея боя
Господа япоская команда. Прошу всех высказыватья по идеи проведения боя. Именно по идеи, пока на данном этапе без рассчетов маневров и пр. Высказывться прошу по одному в свободной последовательности. С уважением Александр Рыбаков

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5

К моему предыдущему письму: А то что мы в пауэр пойнте возимся. Этот я не взамен той игры о которой много говорилось на форуме и которая успешно заглохла. Не надо нам крутизны - вид сверху менюхи спадающие и алгоритм игры. Ну можно боковые проекции кораблей выводить и если можно, то заштриховывать на них певреждения. И все.
Добрый день Ну вотпримерно так, в качестве обсуждения... Асама 12.55[00.15]Курс свой скорость 18. Пристрелка по Варягу, снаряд фугасный. Продолжить огонь по Корецу снаряд фугасный. Акаси и Такочихо 12.55[00.15] Лево все вдруг 90, скорость Акаси 15 Такочихо 8. Строй пеленг. Огонь беглый на обоих судах -- 6 фугасными, 4,7 и ниже фугасами. Быть готовым к минной атаке с дистанции 5 кбт. Нийтаки, Тейда, Нанива. 12.55[00.15] Курс 45, скорость 15. Пристрелка по Корейцу Или так Акаси и Такочихо 12.55[00.15] Право последовательно 90, скорость по головному 12 . Строй кильватер. Огонь беглый на обоих судах -- 6 бронебойными, 4,7 и ниже фугасами. Быть готовым к минной атаке с дистанции 5 кбт. С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаАкаси и Такочихо 12.55[00.15] Право последовательно 90, скорость по головному 12 . Строй кильватер. Огонь беглый на обоих судах -- 6 бронебойными, 4,7 и ниже фугасами. Быть готовым к минной атаке с дистанции 5 кбт. День добрый Я за этот вариант, только пожалуй даже право посл. 135 вместо 90
Для Валера: Во флеше я ничего не писал:(, а вот в вижал бейсике можно попробовать. Но опять же, чтобы начать, надо хотя бы правила. С уважением Наумов.
Для NMD: Принято, хотя я этого и не делал бы... Но в конце концов это Ваш отряд. Только 90( 135 очень уж радикально), и через 6 мин на орбратный курс С уважением Александр
Для РЫБА: ОК. Принято. Довернуть на 4 румба всегда успеется. С Уважением
Ну что господа, делать будем... Все таки Николаю удалось заболтать вопрос... Какие предложения. С уважением Александр
Для NMD: Привет Жень! Вроде началось. Готовлюсь сняться с якоря, готовлюсь дать ход. Вопрос, мне чтоб расклепать цепь надо заранее высказаться или я могу это сделать в любой ход? Тот же вопрос по подготовке к стрельбе. И еще когда я смогу дать ход?
Ну что ж, начнём пожалуй. Значит так, в этой ветке я буду давать указания, вы мне свои расчёты, а итоговый ход я буду выдавать в ветке ВОЙНА (закрытая). Идёт? Стало быть так: 1. Экстренная сьёмка с якоря всем вдруг (все расклёпывают цепи), если получится. 2. Первая тактическая группа строится в кильватер по ходу движения. Быть готовым к повороту влево последовательно обрезать нос Варягу. Быть готовым применить торпеды. 3. Чиёда и Асама следуют за 1й группой. Пристраиваться в чёткий кильватер не обязательно, держите курс и набирайте ход. У нас тут мало опций, надо сняться с якоря и набрать ход обходя бар. Чиёда быть готовым применить торпеды. Асама может начинать пристрелку в зависимости от дистанции и скорости неприятеля. 4. Вторая тактическая группа действует как договорились... Идёте генеральным курсом в строе пеленга образуя L с остальными крейсерами. Быть готовым к повороту влево все вдруг обрезать нос Варягу. Быть готовым применить торпеды. 5. Миноносцы, сняться с якоря и идти параллельно крейсерам. Вы набираете ход быстрее (5уз/ход против 3уз/ход для крейсеров), потому обойдя крейсера можете выходить вперёд в указанную точку. Быть готовым атаковать Варяг раньше. Быть готовым к применению торпед. 6. Чихайя, сняться с якоря и сманеврировать к S.E. от теперешнего места. Быть готовым к торпедной атаке Варяга. НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СТРЕЛЯЕТ ТОЛЬКО АСАМА. Пока попытаемся сняться с якоря. Вопросы, предложения?
NMD пишет: цитатаПока попытаемся сняться с якоря. Чиода: 1. Экстренная съемка с якоря (попытка расклепки цепи) 2. Увеличение хода до малого (6 уз за два хода), курс S (т.е. не меняя направления) Прислуга 47мм орудий с верхне палубы убрана в низ. Таким образом выдаю сразу два хода после съемки с якоря. Пройду 6кб (полпути до бара) и буду иметь 6уз к концу маневра.
Для rusbear: ОК, действуйте. Курс подкорректируйте по маневровому планшету, ИМХО он там не совсем S, а больше SSW.
NMD пишет: цитатаКурс подкорректируйте по маневровому планшету, ИМХО он там не совсем S, а больше SSW. У меня получился чистый S (разница 2-3 градуса при сличении планшета с компасом в сторону W, ну еще 3-4 градуса при наложении планшета, но тут погрешность измерения и в какую сторону она не ясно). Т.о. по моим прикидкам не менее 175. Нужно еще учесть, что верх карты ориентирован не на N. Разница где-то 8 градусов к W. И еще я не понял: точки означают бары и через них ходить нельзя? Или это линии глубин? Просто там за линией стоит 9, что для меня втрое превышает мою осадку. Но если через точки ходить нельзя, то на втором ходу румб вправо. Т.е. ложусь на курс 191,25.
Для rusbear: Добрый день. Отклонение 11 градусов. Не рекомендую ловить точный курс, просто расхождение 5 градусов почти не ловится в реальности, я его даже и рассматривать не буду. Точки действительно означают бары, и глубина на них в териии нанесена минимальная, но сразу пердупреждаю что это средневероятностная цифра, те. Ходить можно хоть по берегу но в подобной ситуации Вов станет рассматривать вероятность посадки на мель(в данном случае она не очень большая как мне кажется). С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаНе рекомендую ловить точный курс, Курс указывать предполагаю в румбах. На данный момент 1 румб к W от S. Или StW. Или 191 gr. 15 min. С учетом изменения масштаба и найденой ошибки в моих предыдущих расчетах, новые ходы выглядят так: Могу выдать сразу 4 хода. Ситуация за это время сильно не изменится, ни с кем столкнуться не успею. Но в зависимости от скорости съема с якоря и скорости Варяга, Варяг может подойти на дистанцию огня. Поэтому сколько ходов выдать в официальную ветку - решит адмирал. Я просто для ускорения, у посредников было предложение сделать несколько ходов за раз. Итак: 1. Экстренная съемка с якоря. 2. Курс StW (поворот около румба вправо, если я не ошибся. в первый или во второй ход не важно, как получится. Вроде в первый ход поворачивать нельзя, но с другой стороны поворот незначительный, если вообще есть) 3. Набор хода до полного (успею набрать 12 уз), пройду 12кб. (т.е. 2/3 пути до бара) 4. В случае сокращения дистанции до 35 кб, начинаю пристрелку. Сколько ходов пойдет в официальную ветку - решает адмирал. В случае если меньше 4-х, то дальше буду действовать по обстановке, т.е. невзятые ходы пропадают, дам новые. Цели не вижу, имею команды от адмирала.
Добрый день. Скорее личная просьба, и в основном к NMD, указывайте в итоговых распоряжениях курс в градусах, просто мне проще, для восприятия. C уважением Александр
Для РЫБА: РЫБА пишет: цитатауказывайте в итоговых распоряжениях курс в градусах В круговой сквозной системе (0-360) годится?
rusbear пишет: цитатаКурс указывать предполагаю в румбах Приветствую. Скорее -- повороты в румбах (типа «Два румба вправо...), итоговый курс будет в градусах в сквозной круговой системе... rusbear пишет: цитата1. Экстренная съемка с якоря. Экстренная сьёмка по правилам -- 2 хода (если нам её разрешат). В остальном -- в принципе согласен...
Для NMD: Добрый день. Ну естественно для курса в круговой 0-360, а как по другому, а вот курсовые углы на цель или на объекты я буду выдовать в полукруговой для соответствующего борта. Cпасибо. Внутренние обсуждения в любом удобном для команд формате. И я жду распоряжения на ход... С уважением Александр
Миноносцы 1. Боевая тревога 2. ТА заряжены, прислуга у аппаратов. 3. Экстренная съемка с якоря (всему отряду).
У меня чего-то карта на работе не открываетс, только дома. Кой-чего кажись подправил, но если не получится, вот приказ на тот ход когда нам разрешат начать движение. -1я Тактическая Группа (Нанива, Нийтака), сейчас курс S180. Поворот все вдруг на 4 румба вправо. Новый курс SW225. Набирать ход по способности. -Чиёда и Асама, генеральный курс SW225, кильватер необязателен. Набирать ход по способности. -2я Тактическая Группа (Такачихо, Акаси), держаться впереди главных сил, генеральный курс SW200, строй -- я рекомендую уступом вправо, но на усмотрение начальника группы. -МН -- курс SW225, набирать ход по способности и обгонять крейсера. -Чихайя -- курс тот же S180, ход -- 10уз. Хочу заметить. Всё, что касается 1й тактической группы и Чихайи, это мои ПРИКАЗАНИЯ управляемым мною судам. Для остальных процедура несколько иная. Всё, что вверху -- РЕКОМЕНДАЦИИ. Вы все вольны менять детали (как и было в реале, Уриу ведь не указывал Асаме курс и скорость, он дал приказ «Chase the enemy, и всё). Продумайте свой ход индивидуально и запостите в эту ветку, а я это уже скопирую в ВОЙНУ как официальный ход команды.
Для NMD: Асама: курс SW 225. Начать пристрелку c кормовой башни с 45 каб. ход по способности ожидаю к концу хода 3 узла.
Для NMD: Чиёда: курс SW 191,25. После съемки с якоря набор хода до полного. Пристрелку пока не веду. Идея: дойти до оконечности бара (ок. 5 ходов после съемки), а там по обстановке. Постепенно лягу SW 225. Сразу не хочу, чтобы столпотворения не создавать, а в случае необходимости уйду за Корейцем, если он начнет уходить на S. Вопросы: 1. Стоит ли сразу браться за Корейца, в случае если его курс начнет существенно отклонятся от курса Варяга? 2. Стоит ли сокращать дистанцию с Варягом для эффективного огня моих 120-мм орудий (кстати это сколько?) в надежде, что ему не до меня, или пока держаться на значительном расстоянии и ждать ослабления его огня?
Для rusbear: Добрый день. rusbear пишет: цитатаИдея: дойти до оконечности бара (ок. 5 ходов после съемки), а там по обстановке. Постепенно лягу SW 225. Сразу не хочу, чтобы столпотворения не создавать, а в случае необходимости уйду за Корейцем, если он начнет уходить на S. Хорошо. Пойдём толпой, тем более, пока мы разгонимся это уже не будет играть роли -- Варяг будет на траверзе. rusbear пишет: цитата1. Стоит ли сразу браться за Корейца, в случае если его курс начнет существенно отклонятся от курса Варяга? На Ваше устмотрение. Пока что мы Корейца даже не видим. Главная цель -- Варяг. Если он нас сразу не проскочит (т.е. останется на левой раковине после нашего разгона), Вы своими манёврами можете помешать Асаме. С другой стороны, если он нас проскочит, Вы вполне сможете повернуть влево и резать ему корму (L-тактика), а там уже и Корейцем заняться, если он нарисуется. rusbear пишет: цитата2. Стоит ли сокращать дистанцию с Варягом для эффективного огня моих 120-мм орудий (кстати это сколько?) в надежде, что ему не до меня, или пока держаться на значительном расстоянии и ждать ослабления его огня? Судя по географии проливов -- он сам сблизится, там просто нет другого пути. Пока рекомендую держаться в строю. В общем, т.к. мы играем приближённо к реалу, я теперь смогу выдавать Вам только самые общие указания, хотя, исходя из моей инструкции, вы можете согласовывать свои действия с Наумовым.
Для всеx. ПЛАН МЕНЯЕТСЯ. Раз у нас не получилось сняться с якоря всем вместе, попробуем кое-что другое. -1я группа -- Нанива курс 180, набирает ход. Нийтака -- то же после сьёма с якоря. -2я группа -- после сьёма с якоря пропустить вперёд миноносцы и действовать по своему усмотрению. -Асама -- курс 225 после сьёма с якоря. Набирать ход и обходить бар. -Чиёда -- пропустить Асаму вперёд, после сьёма с якоря, далее следовать за Асамой, не закрывая от него противника. После прохождения бара -- действовать на своё усмотрение (в отношении Корейца). -МН -- то же, что и раньше. -Чихайя -- то же что и раньше.
Для NMD: ОК Чиеда: После съемки с якоря: курс SW 225, самый малый вперед
NMD пишет: цитата-МН -- курс SW225, набирать ход по способности и обгонять крейсера. А столкновения с Акаси и Такачихо не произойдет? Что-то меня терзает. Ход1: Курс SW270, поднимаю флаг «Следовать за мной в кильватере, средний вперед. Ход2: Курс SW225 строй кильватер, полный вперед.
Для Sin: Маладэц. Вообще-то, все курсы которые я выдаю командирам групп -- приблизительны. Больше вообще так делать не буду. Т.е., миноносцам приказ -- идти в точку атаки обходя наши крейсера с нестреляющего борта. Приказы начальника отряда одобряю.
Для rusbear: Может малость сместиться к югу? Чтобы я пройти смог безопасно...
Для Naumov: Так я как раз и хотел пропустить Асаму южнее себя, чтобы не закрывать собой цель. Интервал достаточен, ок. 8кб. Если Асама уклонится к северу от SW 225, Чиода или тоже уйдет к северу или снизив ход проскочит под кормой Асамы. В любом случае Асаме зеленый свет, под форштевнем болтаться не буду. Пропущу вперед и встану в кильватер, хотя скорее всего сразу придется уйти на юг за Корейцем, т.к. Варяг уже меня проскочит, а догнать я его не смогу.
Приказ по японской команде. В свете результатов последнего хода. -Асама, Нийтака, миноносцы -- начать движение. Действовать как договорились. -Асама -- начать пристрелку по Варягу. Об исполнении доложить (это мне нужно, чтобы знать что вы этот приказ видели, т.е. я могу выкладывать ход Александру).
Для NMD: Приветствую адмирал! Асама начала движение по курсу SW225, открываю огонь из 8 башен, т.к. ответа на предложение о сдаче не последовало (если не считать украинскую нецензурщину:)). Для rusbear: Чиода следить за дистанцией от Асама, действовать по обстановке.
ОК. Син ответил приватом в аське. Т.к. только он и Наумов начинают сейчас движение, выкладываю ход на ветке ВОЙНА.
Для Naumov: Naumov пишет: цитатаЧиода следить за дистанцией от Асама, действовать по обстановке. Вас понял. Выполняю.
Для NMD: Чиода: Курс 225, набор скорости до 3 уз (пропускаю Асаму) ИМХО с Асамой что-то не то. Она фактически осталась на месте. Сдвинулась менее чем на кабельтов. А от прошлого пеленга на Варяг до скрытия за о. Иодольми ок. 3 миль. Это Варягу нужно 60 уз. По последним пеленгам у него выходило ок. 12 уз. Пусть увеличил он их до 15-ти, плюс погрешности измерений и прочего, но все равно не выходит. Кроме того одновременно спрятаться и от Нанивы и от Асамы за маленьким островком ну никак. Так что сигнальщики на Асаме просто потеряли цель, а сваливают на остров. Ну будем исходить из того, что есть.
Итак: -Асама -- сам понимаешь, курс прежний, продолжаем набирать ход. -Чиёда -- пропустить Асама и следовать за ним. -2я Кр. группа -- начать движение, выйти на плёс. -МН -- продолжать маневрирование как и раньше.
Добрый день. А кому сейчас легко. Пара коментариев, перемещение корабля при скорости 3 узла относительно воды составляет 1,5 каб за три мин. Относительно дна несколько более ввиду того, что есть течение. Так что перемещение Асамы минимально, что есть то есть. Все прочее оставлю без коментариев... факт остается фактом, цели Вы потеряли... С уважением Александр
Добрый день. Ну что призадумались... С уважением Александр
Господа японцы, Вы ход будите делать или нет...Русские только что сделали С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте, Александр. Видите ли, я приказание команде выдал, жду исполнения. Если до вечера не получу ответов (а видно так оно и будет), сделаю ход на основании предидущей дискуссии.
rusbear пишет: цитатаДля NMD: Чиода: Курс 225, набор скорости до 3 уз (пропускаю Асаму) Мой ход тут.