"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

О моделировании морского боя Чемульпо-Япония: Идея боя
Господа япоская команда. Прошу всех высказыватья по идеи проведения боя. Именно по идеи, пока на данном этапе без рассчетов маневров и пр. Высказывться прошу по одному в свободной последовательности. С уважением Александр Рыбаков

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5

Для Sin: Добрый день. На сайте у Николая есть про все корабли учавсствующие, если там ничегонет то я приведу ТТХ,мах скорость 25 узлов, а все прочее позже. Вопрос у Вас катра открылась, ?? С уважением Александр
Здравствуйте япона саны... Я всем разослал кару первоговарианте боя. Маштаб 8 кбт в одной шашечеке либо Масштаб - по о-ву Ричи: его наибольший размер примерно с севера на юг, от самой северной точки по прямой до точки около отметки 27 равен 30 каб (3 мили). Положения кораблей Вы видите, состояние таково И так вводный таковы время 12.40 Скорость Нанива, Тейда Нийтаки скорость 0 Асама 15 Акаси и Такатихо 6 Максимальные скорости кораблей берите Асама 19 уз, Нийтака 20, остальные - минус 2 уз. от справочных Командиры по группам кораблей Начальник Рыба флаг на Асама Асама - Naumov NMD - Такачихо и Акаси Sin-Нанива и Нийтака, Валера Чиода(Тейда) На осознание позиции выходные, и в понедельник начнем тренировку... До вечера вопросы и подтвердите получение карт С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаВалера к сожалению не появился, если появится то вступит в командование Чиода(Тейда) Нет, вот он я, появился, но чтобы попасть на форум пришлось новую тему создать, а так не пускал.
Для Валера: Принято. Это просто наши хозяива адрес изменили и надо было перерегистрироваться Карту получили? С уважением Александр
Для РЫБА: Всё получил.
РЫБА пишет: цитатаостальные - минус 2 уз. от справочных Нет, уж лучше давайте точно сколько вешать в граммах. Справочные могут быть разные. Конкретно сколько оговорено для Чиоды?
Для Валера: Согласен. Скорости таковы. Асама 19 Такочихо-16 Акаси - 16 Нанива 20 Нийтаки 16 Чиода 16 Это для полного хода, самый полный +1 узел(если посредник не возражает) при риске выхода из строя механизмов процентов 30 и снижение скорости вплоть до самого малого С уважением Алесандр
Для РЫБА: Скорости похожи. Против форсировки - не возражается. Состояние противника: Варяг - повреждена одна из труб (снесена верхушка). Небольшие пожары. Стреляет бодро. Крена нет. Ход - был примерно 12-15 уз. Кореец - в бою не был. Сейчас находится прямо по носу от Асамы на дистанции 5 миль и идет на нее. Александр! Вы не могли бы прислать карту в виде рисунка, а не в этом дерьмовом Пауэр Пойнт? Мне ее распечатать надо. С уважением, В
Для Vov: Добрый день. Дело вот в чем, интересна не сама карта(ее могу прислать в понедельник и в любом другом формате с кораблями, либо Вы можете прислать мне любой вариан с уже расположенными кораблями), она ничем не отличается от карты Николая. Там есть две сетки которые можно по карте двигать можно. Малая компас соринтированный на север и большая маневровый планшет или веренее координатная линейка, прислал я ее по одной причине объяснить откуда ноги растут у моего желанеи знать курсовой угол на противника и маштаб карты я устанавливаю центр координтной сетк в точку обозначающюю корабль, поворачиваю ее таким обоазом что бы напровление носа корабля совпадало с направлением 0 и нахожу курсовой угол цели в системе координат откладываю дистанцию и ставлю точкуну и все по дву трем точкам определяю курс и скорость цели и принимаю решение( у меня вообще идеальная ситуащия запросив курсовые углы цели и дистанции со воих кораблей я определяю курсовой угол и его изменения достаточно быстро со второго третьего хода как я понимаю нечто подобное штурманский офицер и делает при прокладке курса своего и цели). Причину желания выдавать вводных в круговом формате объяснил, просто разночтений в прочтении указаний быть не должно. С уважением Александр
Здравствуйте все. Для Vov: Vov пишет: цитатаКореец - в бою не был. Сейчас находится прямо по носу от Асамы на дистанции 5 миль и идет на нее. По карте которую прислал Александр, Кореец на 12-40 за Идольми и идет на NO Асама приблизительно туда же, Варяга вообще не смог определить. Может это другая карта? Для РЫБА: Кореец идет на меня, если я отверну, Чийода пойдет за мной? Спрашиваю потому-что карта Var2.jpg показывает, на 12-40, что я гонюсь за Корейцем? а Варяг на контркурсе уходит через отмель от меня... Ниитака, Чиода, Нанива, судя по всему, упираются в отмель, против Варяга - Акаси и Такатио? И что делать если корабли выйдут за пределы карты? С уважением Наумов.
Для РЫБА: Ну что-ж, Вордовский файл открылся нормально, Вашу привязку я осознал. С ПП по прежнему глюки, подозреваю, виновата разница в версиях, на неделе достану у брата более старую, может тогда потянет. Если нет, не проблема прокладывать по бумажке с транспортирчиком... Последний вопрос: Когда тренировка, т.е. день и время? И в каком формате?
Для Naumov: Добрый день. ››Может это другая карта? ›Она она родимая, только Кореец действительно не на Асама а с точностью до наоборот от Асамы, но вот знать Вы это не можете, курсовой угол близок 0(думаю Vov это осознанно сделал). Я вечером все в виде указаний выдам, сейчас просто некогда... С уважением Алесандр
Для РЫБА: Понимаю Ваше желание. Однако активно использовать компьютер сейчас нет возможности. Прокладку будем вести по-старому. Будем также высылать положение кораблей каждый ход. Ваша команда может вести прокладку так, как ей удобно. Мне нужны распоряжения в указанном вформате: Ход 18. Такачихо: 12 уз, 15 град вправо. Акаси: 12 уз, прямо. И так на все корабли. Не более, но и не менее. При отсутствии распоряжений - ход тем же курсом (прямо) и той же скоростью, что в предыдущий ход. Naumov пишет: цитатаПо карте которую прислал Александр, Кореец на 12-40 за Идольми и идет на NO Асама приблизительно туда же, Варяга вообще не смог определить. Может это другая карта? За Кореец последние ходы не делались. Он считается развернувшимся - времени на это у него было достаточно. Варяг - жирная линия в проливе Летучей Рыбы. Жду вашего хода. Противник уже прислал. С уважением, В.
Для Vov: Добрый день. Сегодня вечером пришлю свои ходы, сейчас просто времяни нет(даже просто переписать с бумаги). Правка на компас 11,25, что бы расхождений небыло. С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте! Если можно, смею предложить для Асама курс на Норд увеличение скорости на 3 узла. Огонь левым бортом и ГК по Врягу, включая 3-х дюймовки, с правого борта 6-дюймовым калибром по Корейцу. С уважением Наумов.
Для Naumov: Добрый день. ››Если можно, смею предложить для Асама курс на Норд увеличение скорости на 3 узла. ›Угу, только чуть менее радикально(ровно на половину), поворот лево 54 градуса собъет пристрелку, изментися курсовой угол(78 или чуть больше), снизится скорость на 1 узла(увеличение хода до полного компенсирует только 3 узел), хотя дистанция конечно сократится... но мы потихоньку( Варяг остается в том же секторе 112) был 101 -112 почти в середине) дистанция правда выросла на 5-7 кбт, ну так то ничего спешить пока некуда... Хотя позиция и дрянь, но все едино не успеваем. Уговоаривались общаться через посредника, хотя думаю Vov на тренировке не будет возражать, Вам же надо представлять что от меня ожидать можно... С уважением
Для РЫБА: Как бы получить следующее положение кораблей на карте? На глазок до Варяга 35-40 каб. Следующим ходом дистанция увеличится еще больше, предлагаю полным ходом обогнуть бар и встать практически в кильватер Варягу, бить его из 8 -дюймовой носовой башни. Нийтака, Тиеда и Нанива уже не успевают на праздник, на перехвате Акаси и Такачио не очень внушительно против корабля в 6000тн. Вся надежда на Асама, и где миноносцы...? С уважением Наумов. P.S. Когда будет обсуждаться следующий ход? Какая периодичность ходов?
Для Naumov: Добрый день. ››Как бы получить следующее положение кораблей на карте ›По идее мы не знаем каким курсом и с какой скоростью идет Варяг, для того что бы установить это надо знать какой курсовой угол станет на время 00.03. В идеале если с нескольких кораблей... По моей прокладке (я пока маштаб не менял) дистанция до Варяга 37 кбт курсовой угол 112 это для Асама ››Следующим ходом дистанция увеличится еще больше ›По моим прикидкам в 00.06 станет порядка 42 кбт но не более 45 кбт. Стрельба станет малоэффективной и тогда необходимо стараться привести Варяг на носовые курсовые углы, после поворота скорость снизится и будем потихоньку нагонять... ››Нийтака, Тиеда и Нанива уже не успевают на праздник ›Это точно без вариантов, ну разье что Кореец утопят для порядка... ››на перехвате Акаси и Такачио не очень внушительно против корабля в 6000тн ›Они вообще то в большой , честно говоря я не вполне понял зачем они стали перестраиваться, до этого момента вполне разумная ситуация крейсера идут строем фронта, бой на отходе резерв скорости есть... а вот после поворота??? Ну 6 мин крейсера держат Варяг на курсовом угле близком к 90 и что, дистанция резко сокращается там 10-15 кбт... Словом, полная раздача слонов, но они уже влипли это исторический факт... Сейчас попытаемся перевести их на паралельный Варягу курс и немного разогнать авось убегут. Если резко повернет Асама получим большую потерю скорости и рискуем не догнать вообще. Повернем в 00.06 ››и где миноносцы...? › Просто в прошлый раз для экономии времяни ими пренебрегли(хотя и зря на самом деле) ››Когда будет обсуждаться следующий ход? Какая периодичность ходов ›Да хоть сейчас и обсудим, а вот какая переодичность хожов это к Vovу С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте! А можно статистику по предыдущим залпам Варяга (На сколько интенсивная стрельба)? Я думаю визуально, по всплескам, можно определить сколько из орудий в строю (отноительно того, сколько орудий находится в секторе стрельбы). Если Варяг уже потерял большую часть артилерии, то Акаси и Такатио можно выводить на паралелльный курс к Варягу на дистанцию 20 каб. Предложил полный ход Асама, т.к. наивно полагаю, что на большей скорости корабль лучше слушается руля и радиус поворота будет меньше (хотя может и ошибаюсь). Предполагал, что на том месте где находился Варяг в 12-25, даже немного раньше, сделать поворот на 110град. влево и после этого полный ход. Но теперь скорее всего пересмотрю свои намерения. Что-то остальные участники молчат:(((, хотя Sin’a понять можно, его миноносцы вообще не включены... По поводу следующего хода, предлагаю держать локсодромию по отношению к Варягу, с учитыванием опасности выхода на бар. По Варягу 8-дюйм и все 6-дюйм (3-х дюйм калибр уже вовсе не эффективен) фугасы, по Корейцу 6-дюйм. сколько получится (фугасы). А может заблудившиеся Н.Т.Н. не разворачивать, а отправить южнее по основному фарватеру и подстраховать выход Варяга из канала «летучей рыбы, с Корейцем не важно (один он из Чемульпо не выйдет, а значит все равно ему конец). Этот прорыв Варяга на самом деле можно назвать «уходим огородами, вот только специфика рельефа морского дна все равно приведет Варяг к встрече со всеми крейсерами яп. эскадры. С уважением Наумов.
Добрый день. ››т.к. наивно полагаю, что на большей скорости корабль лучше слушается руля и радиус поворота будет меньше › Дело в том что конкретных маневровых характеристик корабля мы не знаем, поэтому можно пользоваться вот этими данными Кокцинского «усредненные маневренные характеристики: радиус циркуляции броненосцев и крейсеров - 3 кабельтова, миноносцев - 1,5, а скорости циркуляции, зависящие от хода кораблей, можно выбрать из табл. 1.... Таблица 1 Угловые скорости маневрирующего корабля на циркуляции Скорость, узл Угловая скорость w, град./сек. 6 ..... 0,3 12...... 0,6 18..... 1,0 24 .... 1,3 Потеря скорости оговорена в правилах, равно как и набор оной... ››По поводу следующего хода, предлагаю держать локсодромию по отношению к Варягу, с учитыванием опасности выхода на бар ›Примерно так я вечером пересчитаю какой там поворот будет но только сделем мы радикальный поворот в 00.06, попробуем пока подержать корабль под огнем еще минуты три, хотя и далеконько но мало ли что, все едино 3 мин картину не изменит кординально, а вот удачное попадание может многое изменить... ››). А может заблудившиеся Н.Т.Н. не разворачивать, а отправить южнее по основному фарватеру и подстраховать выход Варяга из канала «летучей рыбы ›Саме правельное решение, но вот беда эта троица стоит, пока они развернуться, пока скорость наберут... Словом считал и похоже они не успеют к праздику. А вот если бы они были на ходу тогда так и только так( я изначально просто по другому бы маневрировал, но имеем то что имеем...) ››Корейцем не важно ›Угу, согласен полностью. Но занятие трем крейсерам надо найти... ››По Варягу 8-дюйм и все 6-дюйм (3-х дюйм калибр уже вовсе не эффективен) фугасы, по Корейцу 6-дюйм. сколько получится (фугасы) ›Согласен полностью С уважением Александр
Народ ... японский. Меня завтра не будет, так что до после завтра тайм-аут. Жду ответов от Сина и НМД, получили ли основную карту, есть ли вопросы по маневрированию и пр. С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте, Александр Мне отрубили университетский адрес. Говорят включат завтра. На всякий случай, пжлст, продублируйте сюда: NMD@inbox.ru Прошу прощения за задержку.
Для NMD: Добрый день. Карта дошла или продублировать? С уважением Александр
Для РЫБА: Всё-таки карта не дошла. Продублируйте на инбокс. Спасибо, EC
Для NMD: Добрый день. Послал три письма. По-моему одно дубляж презентации с маневровым планшетом... Для всех кроме NMD, господа хорошие, я конечно могу и один покомандывать...вот только мне это не очень интересно, поэтому у меня просьба не спите пожалуйста, если в ходе двухнедельного разговора выясняется, что один из участников команды(а я расцениваю Вас как команду) толком не представляет, что ему делать, это есть немного неправельно. Ну не представляю я Вашего исходного уровня, ну не представляю я что надо в первую очередь послать, обратить внимание (для меня например артиллерия всегда была темным лесом). Я толком не знаю получают ли люди карты( народ я действительно слабо разбираюсь как рисовать на компьютере просил нарисовать кого нето результат 0...нарисовал сам но вот вес этих рисуночков я вам доложу), понимают ли они, что я задумал или нет, я в принципе вообще могу отказаться от командывания и принять должность хоть того же штурмана или по назначению «адмирала. Я понимаю, что происходит банальное забалтывание темы, но думаю, что имеет смысл довести начатое до логического конца. Предложения у меня три. Вариант один. Японская команда считает, что надо заменить старшего по команде. От себя предлогаю Naumov или NMD и тот и другой справятся с тем же успехом. Вариант два. Каждый является как бы командой корабля. Те командир, старший арт офицер, старший штурманский офицер и тд и тп. В этом случае прокладку ведет один человек, он же выдает данные на цель курсы и пр. Командует артиллерией другой Командир командует всем этим хозяйством исходя из общих указаний и обстановки... Дело в том что в течении 21 одной минуты, практически придется действовать как в реале, я вчера ситал маневр первой и второй группы крейсеров и как бы мне не хотелось там нет других вариантов( либо я их не вижу)... Либо иной другой вариант С уважением Александр
Никого менять не надо. Но есть некое недопонимание. Я вот, например, не понимаю как мы в тренировке уже до 18 хода долетели. Вроде бы все письма читал. Начали поворот. И всё. А потом бац - Варяг уже повреждения имеет. Когда успели? Мне кажется надо немного разжевать нам теперешнюю ситуацию. Вон и Син не понимает. Возможно из-за переделки сайта мы что-то и упустили. Давайте сверим часы, так сказать. Всё у нас получится.
Для Валера: Добрый день. Да все просто(моя вина надо было пояснить) на этой карте просто уже играли( это та самая прокладка результаты которой были выложены в папке модель боя самый первый раз) доиграли тогда до 18 хода и прекратили по взаимной договоренности вот и все. То положение которое на карте соответствует той самой ситуации которую получили к 18 ходу. Повторяю это просто тренировка для решения проблем могущих возникнуть при прогоне модели и решения их. С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте! Отличная работа, никого менять не надо. Возможно ли перед каждым ходом, выкладывать точные данные по подопечному кораблю и хотя бы приблизительные по остальным кораблям, скажем в таком формате: ***** Асама: курс 360, ход 15 (макс 17), орудия в исправности - 1,2,3 -- 8дюйм, 1,3,4,5,8,10,11,12,14 -- 6 дюйм, так же по 76мм, затоплений нет, осадка стандартная. ***** Потому, что некоторых сведений я не знаю (по причине не знакомства с ходами 1 - 17), а некоторые разбросаны по ветке и выглядят небесспорными. Карту я получил, курсовой угол на Кореец 15-30 град. по правому борту. Когда будут результаты второго хода , завтра? С уважением Наумов.
Для Naumov: Добрый день. ››Потому, что некоторых сведений я не знаю (по причине не знакомства с ходами 1 - 17) ›Дело в том что я их сам не знаю... Я в том прогоне участвовал в качестве зрителя, потом Вов еще раз артиллерию на программе откатал... а какой результат... Прет эта телега в 6 000 тон на скорости порядка 15 узлов на второй отряд крейсеров... ››Асама: курс 360, ход 15 (макс 17), орудия в исправности - 1,2,3 -- 8дюйм, 1,3,4,5,8,10,11,12,14 -- 6 дюйм, так же по 76мм, затоплений нет, осадка стандартная. › Для посредников полностью поддерживаю. Это просто необходимо иначе как строить тактику боя, если не знать, что там стреляет, работает, затоплено... ››Когда будут результаты второго хода , завтра? ›Я думаю в понедельник, и тогда же я выдам рассчет 21 минуты боя по маневрированию... С уважением Александр
Для РЫБА: Спасибо, на этот раз всё дошло, открылось и теперь изучается.
Для РЫБА: Жду результатов второго хода (с нетерпением):)). Может общую тактику обсудим? Потому как боец остался один - Асама, Акаси и Такатио мало что сделают и еще как ведет огонь Варяг, мне из центрального поста ни фига не видно:) он вообще отвечает? Хотя отвечает в меня даже снаряд попал... И все же какова интенсивность стрельбы Варяга? С уважением Наумов.
Для Naumov: Добрый день. Переадресую ваш вопрос посредникам, я так же жду результатов второго хода... Мне так же не понятно ничего по интенсивности стрельбы Варяга. Сегодня к вечеру выдам информацию по основному бою уже в качестве инструкции с рассчетом маневрирования. По тактике, жду предложения. С уважением Александр
Хорошо бы, чтобы кто-то добрый и не ленивый сделал таблицу-шпаргалку после утверждения правил. А вней бы Тип корабля, утверждённая макс скорость, утв. скорострельность, боекомплект, броня в пересчёте на круппа, осадка, ну и ещё что-нибудь - Вся инфа которая может понадобиться в бою в одной таблице. Очень полезная была бы шпора. Боевой блокнот японского командира корабля. Можно и самим, но нужны же согласаванные с другой стороной данные. А если бы мы были на настоящих кораблях, то и силуэты кораблей противника
Для Валера: Добрый день. Сделать то это не так сложно сделаем... Вот только русская сторона как то не очень хочет договариваться, она все больше бой выиграть хочет... С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте! РЫБА пишет: цитатаПо тактике, жду предложения. Предлагаю, на то время пока Асама будет догонять Варяг, Акаси и Такатио отвести каб. на 30 чтоб не дай наши японские боги, греха с ними не случилось:) Тут по результатам второго хода на Такатио беда, в принципе значительные повреждения, да и Акаси чего-то получил, еще пара таких ходов и уже эти две единицы будут убегать от Варяга. То что Варяг потерял трубу говорит о сильной потере скорости, я до сих пор не знаю точно макс. скорость Асамы, но думаю мой крейсер способен догнать противника и кабельтов с 30 выходить на паралелльный курс, а там всем бортом. С уважением Наумов.
Для Naumov: Добрый день. ››Тут по результатам второго хода на Такатио беда, в принципе значительные повреждения, да и Акаси чего-то получил, еще пара таких ходов и уже эти две единицы будут убегать от Варяга ›Так им и надо убегать и чем быстей тем интересней, чем они сейчас и занимаются... Однако молодцы хорошо держаться я ожидал худшего... Жаль Асама не попала, дистанция великовата, ну чтож...начинаем погоню ››я до сих пор не знаю точно макс. скорость Асамы, но думаю мой крейсер способен догнать противника ›Принято 19 узлов с возможностью форсировать на один узел( при этом велик риск выхода из строя машинных желелезяк). Вот сейчас и узнаем догоним или нет, думаю что догоним после поворота. У него скорость упала ››кабельтов с 30 выходить на паралелльный курс, а там всем бортом. ›Ну а если он повернет на Вас ему терять нечего, там между прочим ширина пролива кабельтов 30...Вобщем догоняем на курсовом 0 и постепенно переходим на его левый борт, на курсовой угл градусов 45 ПБ если дистанция( думаю кабельтов 25-30) позволит, а не позволит так и меньше... И потихоньку разносим его родимого под орех. Скорость держим по-нему если дистанция сокращается замедлимся, если возрастает ускоряемся вот приблизительно так. Поэтому отдайте сами приказ на маневр Асамы. Пока здесь... С уважением Александр
Для РЫБА: Здравствуйте! Что-то я запутался в местоположении Асама:( Если после второго хода у меня была карта, то с пеленгами какая-то неопределенность, если по обсервации я на полпути к мели кабельтовых в пяти, скорости своей не знаю (Vov в результатах второго хода скорость Асамы решил оставить в тайне), курс предположительно градусов 330-350. Если мои подозрения подтверждаются, то мне на 18 узлах надо ворочать влево на 105 град. Дело в том что, файл *.ppt у меня перестал чего-либо показывать после переустановки офиса и углы обсервации приходится определять на глаз. Что-то я запямятовал расчет потери скорости, если я начну поворот на 18 уз (например) по 1 град в сек * 180 сек = 180 (макс.), то смогу ли я развернуться на 105град и какова будет скорость на начало следующего хода. Вообще мне мой маневр напоминает въезжающий в гараж задним ходом, автомобиль со слепым за рулем, практически я иду по счислению... Сейчас у меня самый ответственный момент (крутой поворот в узком месте), могу я хотя бы узнать свою скорость? После получения скорости и рекомендаций выдам окончательные свои рекомендации к третьему ходу. С уважением Наумов.
Для Naumov: Добрый день ››Что-то я запутался в местоположении Асама: ›Гы, а прокладку кто делать будет. Тут пока нестрашно, а вот по моим рассчетам при скорости Варяга в р-не Иодольми 27 узлов(ну миноносец мать его) каша я Вам доложу... И так, картина такова Асама 12.40[00.00]Курс 56 скорость 15. Команда. Лево 22(2 румба) курс 34 скорость 15. Начальникам отрядов уточнить курсовые углы на Варяг. Командир Асама рраспорядился :«Огонь левым бортом и ГК по Врягу, включая 3-х дюймовки, с правого борта 6-дюймовым калибром по Корейцу. Снаряды фугасные. Асама 12.43[00.03]Курс 34 скорость 15. Команда. Лево 30(2 румба) курс 0( примечание я немного округлю цифры до кратных 15) скорость 16. Повторяю Начальнику второго отряда уточнить курсовые углы и дистанцию на Варяг. (Это в рубке Командир Асама уточнить курсовой угол на Кореец) Потеря скорости 3 узла за 15 градусов, итого 6, добавим три( ход полный) и выйдем с поворота на 13, потом прибавим... Это если я понимаю правила по маневровым характеристикам кораблей... С уважением Александр
Для Naumov: Прокладку вести - не .удями трясти. (Грубая морская шутка.) Поскольку учимся, даю положение Асамы на конец 19 хода: курс - прямо на западную оконечность (ближайших мыс) о-ва Ричи. Дистанция до ближайшей (южной) точки о-ва - 15 каб. Скорость 16 уз. С уважением В
Для Vov: Здравствуйте! Понятно, обидеть художника может каждый! Как я вам батенька, смогу вести прокладку? Ибо Вы делаете поправку на течение, Вы расчитываете радиус разворота и скорость, кроме того мы расчитываем положение кораблей вручную и мои погрешности (накапливаясь ход от хода) выведут меня черти куда... Я не думаю, что точность двух разных прокладок на расстоянии 400км. без корректировки, может быть абсолютной. Куда логичней было бы получать от Вас свои координаты, курс и скорость, а также пеленги на другие корабли, можно в графическом виде, пеленги как лучи. Резюмируя: я смогу вести прокладку используя общие правила, но человеческий фактор приведет к большим и фатальным погрешностям, я то Вам буду высылать то, что я себе насчитал, а Вы меня с удовольствием на мель по своим расчетам. Для РЫБА: Добрый день! РЫБА пишет: цитатаПовторяю Начальнику второго отряда уточнить курсовые углы и дистанцию на Варяг. (Это в рубке Командир Асама уточнить курсовой угол на Кореец) На основании каких данных я смогу это сделать? С уважением Наумов.