"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Множество бесплатных уроков по программе adobe photoshop.
О моделировании морского боя Чемульпо-Япония: Ходы - японцы
Все положенное сюда, ходы и распоряжения, принимаются к исполнению. Отмена распоряжения также является распоряжением!

Ответов - 99, стр: 1 2 3

Японцы. Асама 12.40[00.00]Курс 56 скорость 15. Команда. Лево 22(2 румба) курс 34 скорость 15. Начальникам отрядов уточнить курсовые углы на Варяг. Командир Асама рраспорядился :«Огонь левым бортом и ГК по Врягу, включая 3-х дюймовки, с правого борта 6-дюймовым калибром по Корейцу. Снаряды фугасные. Акаси 12.40[00.00]Курс 180 скорость 14. Команда. Курс 180 скорость 14 Время 3 мин. Быть готовым к изменению курса право 67(4,5 румбов). (Тк командир отряда отстает по времяни прошу дождаться распоряжений по артиллерии) Такочиха 12.40[00.00]Курс 180 скорость 14. Команда Курс 180 скорость 14 Время 3 мин. Быть готовым к изменению курса право 67(4,5 румбов) Нийтаки 12.40[00.00]Курс 270скорость 0. Команда. Начать поворот на обратный курс. Право 90. Курс 0 самый малый вперед Тейда 12.40[00.00]Курс 270 скорость 0. Команда. Начать поворот на обратный курс. Право 90. Курс 0 самый малый вперед Нанива 12.40[00.00]Курс 270скорость 0. Команда. Начать поворот на обратный курс. Право 90. Курс 0 самый малый вперед
Для РЫБА: Спасибо. Результаты - завтра. Если можно - Вашу карту с истиными курсами в любом «рисуночном формате (для привязки). (Этот ту, что в Пауэр Пойнт).
Для Vov: Добрый день! Можно у Вас проконсультироваться относительно влияния на вероятность попадания следующих параметров: Дистанция (линейная или какая зависимость?), калибр орудия, волнение моря, освещенность, угловая скорость цели, динамика изменения дистанции, учитывая подобность внешнего вида всех кораблей размер цели, угол поворота цели к горизонтальной составляющей оси снаряда (ну или орудия). С уважением Наумов. P.S. из файла *.bas не смог вынести всей информации, по причине сложности понимания названия переменных:(
РЫБА пишет: цитатаТейда 12.40[00.00]Курс 270 скорость 0. Команда. Начать поворот на обратный курс. Право 90. Курс 0 самый малый вперед Понятно, что приказы не обсуждаются, но всё же, насколько я понимаю, Изначальный курс 270 - это носом в направлении берега к Richy L. Тогда поворот вправо выводит мой корабль прямо на мель. Не танк всё-таки на месте разворачиваться. Циркуляция какая-то должна быть. Потом, какова минимальная скорость на которой Чиода может управляться и каков будет радиус циркуляции? Скорость 0 - это разведены пары для увеличения хода, или ещё кочегарить нужно будет. Если провести прямую линию от нашей эскадры до Варяга, то она проходит через берег.
Для Валера: Добрый день. ››Тогда поворот вправо выводит мой корабль прямо на мель. ›Угу совершенно верно. Носом Вы будите стоять на мель со скоростью 0 ››Если провести прямую линию от нашей эскадры до Варяга, то она проходит через берег. ›Абсолютно верно, он я вроде не отдавал распоряжения аосле поворота 90 курс 0 скорость 100 :-))) ››Не танк всё-таки на месте разворачиваться. Циркуляция какая-то должна быть › Я привел в ответах Наумову циркуляцию, но это для скорости узлов 17 по памяти. ››Потом, какова минимальная скорость на которой Чиода может управляться и каков будет радиус циркуляции › Минимальная скорость 3 узла относительно воды, перемещение при этом будет 0,5 каб в мин или 1,5 в за 3 мин, соответственно потеря скорости узел за румб, получим что в конце трехминутного хода скорость 0, поворот на 45, градусов поворачивать на 90 градусов Вы будите 6 мин в конце поворота скорость 0. Резюмее поворачивать Вы будите со времени 00.00 по 00.06 скорость в конце поворота 0( те в мель Вы не пойдете это я Вам гарантирую)... А вот полный поворот вся группа совершит за 12 мин... ››Скорость 0 - это разведены пары для увеличения хода, или ещё кочегарить нужно будет. ›В данный момент корабль готов к немедленной дачи хода С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаАбсолютно верно, он я вроде не отдавал распоряжения аосле поворота 90 курс 0 скорость 100 :-))) Нет, это я про стрельбу и дымы. Вот Абакус собирается нас сразу увидеть. Берег ему не помешает?
РЫБА пишет: цитата Минимальная скорость 3 узла относительно воды В Вашей инструкции написано: Скорость находится в диапазоне от минимальной, когда корабль случается руля -6 узлов Теперь считать минимальную эволютивную скорость 3 узла или там попутная скорость течения ещё 3 узла? А тогда после разворота с моим Нулём скорости меня не снесёт?
А как мы договорились с Абакусом насчёт веса ВВ в снарядах? Ну ладно спор о том, что лучше, Шимоза или пироксилин ни к чему ни привёл. Будем считать что они одинаково хорошие. Ну а как насчёт веса ВВ в снарядах, всё-таки? Я на форуме осенью выкладывал графики, построенные на основе таблиц из статьи Титушкина - очень наглядно было. Где они сейчас - не знаю, но тот факт, что японский 152мм фугасный снаряд содержал взрывчатки (так и быть - всё равно какой) столько же сколько русский 305мм фугасный (6,01кг против 6,00кг по Титушкину http://base13.glasnet.ru/text/karjv/2.htm ) должен быть учтён обязательно! Вес ВВ у японского 75мм фугасного у Титушкина, к сожалению, не приведён, но можно смело предположить, что он равен весу ВВ у русского 152мм фугасного, то есть около 1 кг. Поэтому очень важно учитывать огонь японских 75мм на дистанции их эффективного огня. Действиями же русских (читай Абакусовских) 75 мм с их чугунными и бронебойными снарядами можно почти пренебречь. Но знает ли об этом Абакус? Вот в чём вопрос.
Для Валера: Добрый день. ››В Вашей инструкции написано ›Я сегодня пришлю инструкцию учитывающую правила выданные Vovом, расхождения возникли т.к. присланный Вам файл я писал до момента формулирования основных правил. Так же вышлю карту с расположением кораблей, они близки к реальному... ››А тогда после разворота с моим Нулём скорости меня не снесёт? ›По идее в реальности конечно снесет, но дело вот в чем существует целая глава посвященная учетам течения, я просто боюсь что если мы это начнем учитывать то запутаемся, к тому же у меня мало данных для точного расчета влияния того самого течения. Для простоты картины не снесет... Машины то у Вас работают, Вы подруливаете. Ну или как посредник решит. С уважением Александр
Для РЫБА: Действительно отстал я. Акаси: пристрелка из 6 по Варягу. Такачихо: ждёт результатов пристрелки Акаси. Курс и скорость: оба репетуют сигнал. К повороту готовы. (г-н Адмирал, укажите будь ласка поворот последовательно или все-вдруг).
Для Naumov: Отвечу чуть позже. Надо будет взять формулы из программы и расшифровать. Валера пишет: цитатанасчёт веса ВВ в снарядах? Ну ладно спор о том, что лучше, Шимоза или пироксилин ни к чему ни привёл. Будем считать что они одинаково хорошие. Ну а как насчёт веса ВВ в снарядах, всё-таки? Вес ВВ уже указан в таблицах (файл guns). У русских - 2 типа: с 2% и 5% ВВ (пироксилин), у японцев - тоже два с 5% и 11% ВВ (НЕ). По действию НЕ чуть больше, чем пироксилин (на 5%). Пренебрегать действием любых снарядов не советую. NMD пишет: цитата(г-н Адмирал, укажите будь ласка поворот последовательно или все-вдруг). И посредник того же просит. И указать угол поворота в градусах, кратный 15, с направлением - вправо/влево от текущего курса. И давайте в таком формате. Варяг следует тем же курсом. Скорость 12-15 уз. Можете делать следующий ход. Результат 18-го хода сообщу завтра. С уважением, В.
Господа самураи! У вас на карте, по-моему, 4 миноносца лишних. Их всего на месте боя было 4. Борис, я прав?
Для Vov: Добрый день. ››Готов убрать 14 отряд. Он мне явно мешает, вот только куда его дель, по данным японцев он ходил за углем, что у меня всегда вызывало сомнение ... на охоту ехать собак кормить ??? Вообще готов анулировать как класс... Для NMD: ››Быть готовым к изменению курса право 67 ›Это команда предварительная, предваряется словами быть готовым, те смотреть на флагмана, срок действия команды три мин. Исполнительная Команда: Курс 180 скорость 14 Время 3 мин. Те через три мин я выдам команду в формате Корабль такой то, Право/лево столько то, Курс такой -то, скорость или ход такой то, строй кильватер(при этом варианте поворот будет последовательный) для головнго принять в кильватер, для последующих кораблей Право/лево столькото, последовательно(иной вариант) за головным, встать в кильваетр такому то кораблю, скорость по головному, дистанция такая то... ››И указать угол поворота в градусах, кратный 15, с направлением - вправо/влево от текущего курса. И давайте в таком формате. ›А я как привожу??? Хотя если кавсается 22 или 18 то готов приводить 30 или 15... Но вообще то мне надо именно 22 и 18 ...
Для РЫБА: Результаты 18 хода: Стрельба Акаси и Такатихо: есть попадания в Варяг. В ответ получили по 1 снаряду. Серьезных повреждений нет. Асама - попаданий видимо не добился и точно не получил. Делайте следующий ход. Повороты - лучше в виде стандартных, кратных 15 град, т.е. 30 или 15. Промежуточные могут делаться неточно.
Для Vov: Добрый день. Спасибо, вечером выдам. ››Повороты - лучше в виде стандартных, кратных 15 град, ›Принято без проблем › Ну а пока в виде вводной самураям... Адмирал высказывает полное удовлетворение... С уважением Александр
Vov пишет: цитатаДля РЫБА: Результаты 18 хода: Стрельба Акаси и Такатихо: есть попадания в Варяг. В ответ получили по 1 снаряду. Серьезных повреждений нет. Мужики, не пугайте так! Это что, первое апреля? Ещё правила не утверждены, а у вас уже 18 ход. Мы же только поворот начали.
Для Валера: Добрый день. ››Да нет не все так страшно, это же тренировка, прогон той карты которая уже отигрывала, в принципе я не настаиваю для всей команды в этой тренировки, скорее мне самому некоторые уточнения надо сделать. С уважением Александр
Японцы. Асама 12.43[00.03]Курс 34 скорость 15. Команда. Лево 30(2 румба) курс 0( примечание я немного округлю цифры до кратных 15) скорость 16. Повторяю Начальнику второго отряда уточнить курсовые углы и дистанцию на Варяг. (Это в рубке Командир Асама уточнить курсовой угол на Кореец) Акаси 12.43[00.03]Курс 180 скорость 14. Команда. Право 90(по той же причине изменю первоначальный приказ) Курс 270 скорость довести до полного. Принять в кильватер Такочихо. Такочиха 12.43[00.03]Курс 180 скорость 14. Команда Последовательно за головным право 90. Курс 270. Скорость по головному, строй кильватер дистанция 2 кбт. Нийтаки, Тейда, Нанива 12.40[00.03] Камандиру Тейда принять командование третьим отрядом Право все вдруг на курс 45, строй фронта интервал 2,5 кбт, скорость самый малый ход. По завершению маневра доложить А вот что я не в качестве приказов, а в качестве пожеланий к начальникам отрядов( Вов я прошу прощения но это тренировка, если сейчас все не уясним то... Командывать то при прогоне мне толком не удастся, замедление будет 6-9 мин... Не спать, выдать посреднику вводные по артилерийскому огню. Сину проснуться и вступить в командывание своими кораблями или Вас прибили, но вроде попадпний в Ваши корабли не было Валерий, рассчитайте пожалуйста поворот своего отряда пока спит Син НМД. Уточните скорость кораблей после поворота и проделайте маневр так что бы в результате получился кильватер, у Вас там ситуация просто ах, Варяг почти по траверзу и если у Вас получится плохо то угодите под раздачу 152 мм орудиями на малых дистанциях, а русские снаряды были не самые поганые в мире как некоторые думают... А Асама не успевает( ну или почти не успевает :-))) Словом спасать не буду... Добъю лично если уйдет С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаСину проснуться и вступить в командывание своими кораблями или Вас прибили, но вроде попадпний в Ваши корабли не было Валерий, рассчитайте пожалуйста поворот своего отряда пока спит Син Син не спит, Син правил не знает :((((( Можно плз объяснить правила ... по тупому, все разжевывая... А то нихрена не понимаю ... Как ходить? Как стрелять? Маштаб карты, как стрелять, какие вводные ? Оссобенно интересует как вести эту долбанную прокладку :(((( И чем я командую ? Вроде где-то читал что миноносцев в тренировке нет ... Или я опять запутался... :((((( объясните тупому
Рыба-сан, звиняйте, задержался. Итак команды для 2го отряда: Поворот последовательно на 8 румбов (90град) вправо. Акаси: все орудия «дробь. Поворот занимает 1/2 хода. Потеря скорости 6уз. Скорость на выходе 14-6+1(течение)=9уз. Скорость удерживается до конца хода (чтоб не мучаться с дробями). Такачихо: ГК беглый огонь по Варягу на 1/2 хода (до начала поворота), потом «дробь. Поворот -- то же что и для Акаси. К концу хода: Оба курс W270, строй кильватера скорость 9уз. С дистанцией я скорее всего подгадил (упрощенец поганый), и по моим прикидкам она после окончания поворота около кабельтова.
Спасибо. Ход принят (внимание - основным считаю распоряжение от Рыба). До понедельника. Представлю сводку о состоянии всех кораблей.
Для NMD: Добрый день. ››Адмирал высказывает полное удовлетворение... ›и по моим прикидкам она после окончания поворота около кабельтова. ››Да и бог с ним, главное что Вы поняли что происходит, ну и теперь можете этой группой командывать сами, все едино в реалии мне не видно, что там происходит а Вам не видно моих команд. Для Sin: Добрый день. ››Син не спит, Син правил не знает ›Ну, что с Вами сделать...на рее что ли повесить в качестве сигнала, поворот всем вдруг Ну ладно, для начала разжалую... в ходе основного прогона примете второй МН, все банально до 21 минуты боя я рассчитаю маневр сам для всех кораблей, Ваш МН следует за головным в кильватере на дистанции 2 кбт, а там посмотрим, обещаю будет весело... Сам приму весь отряд МН Общие принципы: ››Как ходить. И так в тех вордовских файлах которыя я присылал есть основные понятия, что есть курс, курсовой угол(пеленгом я сознательно прененебрег), скорость, перемещение и пр. Команда курс такой-то, допустим 0, это север или N, идем со скоростью 3 узлов, корабль перемешается, при этом перемещается он относительно воды(относительное перемещение) и относительно дна (абсолютное перемещение, на него кроме скорости корабля влияет течение, ветер и пр и пр ). Допустим течения нет. В присланном файле находите перемещение в мин., оно 0,5 кбт... Ход принят равным три мин итого перемещение 1,5 кбт. Ставим линию совпадающюю с курсом=1,5 кбт это и есть перемещение корабля за ход. Ход корабля от поворота до воворота это галс. Теперь повороты, тут такой принцип даю угол поворота допустим право( по часовой стрелки) 45 0( свой курс в момент изменения курса)+45=45 получаем курс 45. Лево 45(против часовой), вот тут 360( он же 0)-45=315... Теперь как это выглядит при прокладке, те повороты которые менее 30 градусов просто угол, большие повороты в реалиях я выше приводил уголовые скорости и диаметры циркуляции(хотя они у каждого корабля свои если быть точным), но у нас этим можно и пренебречь малость, просто рисуем угол и вписываем в него дугу( для простоты вообще можно разложить эту дугу на ряд отрезков) прикидываем потерю скорости( 1 узел на 15 градусов) и приблизительно определяем где корабль окажется в результате маневра (у меня на тренировочной карте вообще очень грубо) и его скорость... Ну далее Вы добавляете или убавляете ход и вот собственно и все( на нашем уровне все остальные заморочки можно и оставить в покое, если посредники не возражают). После этого необходимо уточнить свое место в этом мире подлунном. Для этого Вы попределяете пеленг точки( я для простоты картины эту зверюгу вообще выбросил и заменил ее единым понятием курсовой угол см это слово). Ставим транспортир по курсу корабля 0 указывает на направление курса и определяем курсовой угол цели или чего то там, для простоты картины есть два полукруга для каждого борта 0-180 правый борт (ПБ) и 0-180 левый борт ЛБ соответственно Курсовой угол 90 ПБ это прямо по траверзу. Теперь дистанция, и вот тут( впрочем уперлись мы в него ранее когда перемещение корабля считали...) мы упираемся в маштаб той самой карты, он менялся уже раза три, поэтому я в понедельник после того как окончательно рассчитаю маневр япоской эскадры на первые 21 минуту боя выдам все вводные для кораблей и привяжу какую нето дистанцию к известным точкам, пока был 8 кбт в шашечке... которая непонятна чему равна... Окончательный маштаб приняли равным 5 кбт в 1 см на карте присланной Vovом, на основной карте я маштаб поменял а вот на тренировочной так и осталось 8 в одной. ››Как стрелять ›Стрелять приблизительно так. Самая простая картина написать посреднику борт и цель... Но что бы понимать что делаешь примерно так. Помните Вов выдал вводную по орудиям в секторах. Сектор это часть окружности( полуокружности) ограниченный двумя радиусами за радиусы принимаются либо пеленги либо курсовые углы либо курсы или что угодно иное но тогда указывают о чем речь... Допустим носовая башенная установка ведет огонь в секторе 0-135 своего борта, кормовая 180-45 своего борта, таким образом противник находящийся в секторе 45-135 своего борта получает 4 203 мм снаряда... Но это совсем просто, дело в том что вся артиллерия корабля разделена на сектора стрельбы, каждое орудие ведет огонь в своем секторе и т. и тп. Продолжение вечером С уважением Александр
Для Vov: Добрый день. По артиллерии вообще то указания командиров групп крейсеров. Но т.к Наумов промолчал, то вынужден просить принять для хода 00.03 его последнии распоряжения по артиллерии... С уважением Александр
Для РЫБА: Я не промолчал... Наверное просто невнятно выразился, для следующего хода: держать Варяг на постоянном курсовом угле, скорость прежняя, по Варягу все 8 и 6 дюймовые ЛБ, по Корейцу 6 дюймовые ПБ. Для хода 00.06 выражусь яснее, прошу наказать меня по всей строгости закона:) . С уважением Наумов. P.S. может все-таки разрешить указание угла в град., в условиях узостей Чемульпо особенно неудобно и опасно округлять до цифр кратных пятнадцати. Могу для облегчения просчета потерь скорости и радиуса разворота написать програмку на VB.
Для Naumov: Добрый день. ››прошу наказать меня по всей строгости закона:) ›Так одного повесили...теперь второй, утопить, что ли...этак без каманды останемся :-)) Ладно, действительно в понедельник я постораюсь разрешить все возникшие вопросы( в том числе и по управлению группами орудий на сколько я это представляю себе). Вообще мне кажется что регламент такой ход в два дня, вот тут сложность такая в принципе после определенного момента я не смогу выдавать распоряжения( связь по почте через одного из посредников), поэтому корманда должна четко представлять, что мы делаем, для этого и тренировка... ››может все-таки разрешить указание угла в град., в условиях узостей Чемульпо особенно неудобно и опасно округлять до цифр кратных пятнадцати ›Я бы это очень попросил...Это действительно в Ч. принципиально ну хотя бы кратное 5 градусам( это в реальности почти так, место в строю не точка, а область где находится корабли) С уважением Александр
Vov пишет: цитатаВес ВВ уже указан в таблицах (файл guns). А где на этот файл можно посмотреть?
Для РЫБА: Насчет стрельбы - понял. Принято. Naumov пишет: цитатадержать Варяг на постоянном курсовом угле, скорость прежняя, по Варягу все 8 и 6 дюймовые ЛБ, по Корейцу 6 дюймовые ПБ. Для хода 00.06 выражусь яснее, прошу наказать меня по всей строгости закона:) . С уважением Наумов. P.S. может все-таки разрешить указание угла в град., в условиях узостей Чемульпо особенно неудобно и опасно округлять до цифр кратных пятнадцати. Могу для облегчения просчета потерь скорости и радиуса разворота написать програмку на VB. Понятно. Есть замечания: указания типа «держать на постоянном курсовом угле в принципе не принимаются. Надо указывать свой курс. Насчет узкостей: именно поэтому и надо либо держать небольшой ход, либо уметь хорошо маневрировать. Программку пока не надо. Используется очень простое правило. Потом выложу прокладку, обсудим, надо ли что менять. Кстати, пока с маневрированием ни у одной из сторон проблем не замечено.
Жалко Сина. А что разве у нас нет свободных крейсеров? Миноносцы предлагаю вообще в бой не допускать. Это единственные корабли, которые мы можем потерять, насколько я понимаю. Нечего ими в торпедную атаку ходить, да и на крейсерах надо бы ТА не заряжать. На Чиоде, по крайней мере, я не собираюсь этого делать. Огонь только фугасными, так как бронепалубу мы с такой дистанции всё-равно не пробъем, а в «НЕ у нас целых 11% ВВ. Хотя, наверное, с близкой дистанции Асама может и пробить скос бронебойным 203мм.
Для Валера: Добрый день. ››Жалко Сина. ›Ничего, зря желеете, я ему обещаю веселье по полно программе... вообще я всегда был поклонником крупных артиллерийских кораблей, но сейчас как раз очень хочется попробывать использовать МН ››Нечего ими в торпедную атаку ходить, ›Ну почему же, мины того времяни конечно несовершенны... Но... при удачном раскладе попробую и их использовать ››Нечего ими в торпедную атаку ходить, да и на крейсерах надо бы ТА не заряжать. ›Беда в том что по уставам того времяни их похоже заряжали во всех флотах... Это конечно мягко говоря неверно, но придется использовать реальное положение ››. Огонь только фугасными, так как бронепалубу мы с такой дистанции всё-равно не пробъем, а в «НЕ у нас целых 11% ВВ. ›А вот это полностью на командирах групп С уважением Александр
РЫБА пишет: цитатаНо... при удачном раскладе попробую и их использовать Как бы их не утопили. РЫБА пишет: цитатаБеда в том что по уставам того времяни их похоже заряжали во всех флотах... Это конечно мягко говоря неверно, но придется использовать реальное положение А Варяга тоже обяжут зарядить все ТА? П.С. Очень бы хотелось взглянуть на пресловутый файл guns! Для информации.
Для Vov: Здравствуйте! Просто в правилах идет борьба мнений за каждый дйюм осадки, за десятые доли узла скорости, за каждую минуту времени обнаружения и тут угол кратен 15град. Для Валера: Валера пишет: цитатаКак бы их не утопили. Волков боятся в лес не ходить, тогда МН вообще зачем строить? И может, к моменту использования МН, Варяг сможет отстреливаться только винтовками.
Naumov пишет: цитатаВолков боятся в лес не ходить, тогда МН вообще зачем строить? И может, к моменту использования МН, Варяг сможет отстреливаться только винтовками Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что мы и без этого не дадим ему пройти? Нам геройствовать не надо, наша задача, не пропустить противника с минимальными потерями для себя.
Для Валера:Добрый день. ››А Варяга тоже обяжут зарядить все ТА? ›А кто его знает, если от посредников не поступит особых распоряжений то разрешу не заряжать естественно...Не очень приятно на пороховой бочке сидеть... ››Для Vov: ›Насчет узкостей: именно поэтому и надо либо держать небольшой ход, либо уметь хорошо маневрировать ›› Вов а почему 15, официально румб=11,25 ну естественно 1,25 не поймать но 10 вполне можно, а строй кильватера по большому то счету когда корабль находится в секторе 10 градусов( те +/- 5 градусов от 360). А в узостях небольшой ход держат потому что у кораблей энерцией некой обладает, по памяти (но могу уточнить) усредненный корабль в 10 000 при переменне хода с 16 узлов на полный назад за 6 мин останавливается до 8 узлов... могу точные данные для всех диапазонов хода. Да Вы все это в 100 раз лучше меня знаете... И вполне укладывается в возможности транспортира, не надо огород городить с рассчетами... потеря скорости три узла на 15 градусов, узел на 5 градусов. Но повторяю это мое личное мнение. С уважением Александр
Для Валера: Добрый день. ››Надеюсь, Вы не сомневаетесь, что мы и без этого не дадим ему пройти ›А вот недооценивать противника не надо... ››наша задача, не пропустить противника с минимальными потерями для себя. ›Угу только он стрелять будет... Поэтому я отношусь к этому серьезно(сказано не без юмора конечно) но знаю точно камикадзе от Иодольми назад не повернут... Поэтому топить их будем с использованием всего что есть под руками С уважением Александр
Валера пишет: цитатаА где на этот файл можно посмотреть? А в базе данных, которая вместе с программой. Не знаю, куда Борис ее положил. Посылаю копию (возможно, без последних правок). В любом случае, все будет выложено еще раз в Правилах. ru203/35,203,1877,87.7,660,0.7,,2/PP¦5/PP,gunboats ru152/45,152,Canet,41.4,792,4,,2/PP¦5/PP,Canet ru152/35,152,1877,41.4,600,1,35,2¦5,gunboats ru107,107,old,12.6,375,0.7,25,2/BP¦5/BP,old ru75c,75,Canet,4.9,823,8,35,2/PP¦5/PP,all ships jp120/40A,120,Armstr.,20.4,660,6,,5/HE=0.015¦11/HE =0.005,brit. jp203/45E,203,Elswick,114,760,1.5,,5/HE=0.015¦11/H E=0.005,cruisers jp152/40E,152,brit,45.4,675,4,,5/HE=0.015¦11/HE=0. 005,brit. jp12prd,76,brit,5.4,670,8,25,5/HE=0.051¦11/HE=0.00 5,brit. Валера пишет: цитата Хотя, наверное, с близкой дистанции Асама может и пробить скос бронебойным 203мм. И не только с близкой. Под прямым курсовым углом - практически с ЛЮБОЙ. Naumov пишет: цитатаПросто в правилах идет борьба мнений за каждый дйюм осадки, за десятые доли узла скорости, за каждую минуту времени обнаружения и тут угол кратен 15град. Ну, дюймы осадки и десятые узла - это не к правилам, а к людям... А повороты делаются на бумажке с определенной точностью. И это - гораздо более точное приближение, чем указание курса с точностью до градуса. В бою это не слишком возможно. Надеюсь, сей факт Вы понимаете. Поверьте, у обеих сторон даже карты разные! И даже у нас. Градусной точности хотят обе стороны. Поскольку это совершенно непринципиально, то остается вопрос - как это обеспечить? Мне не хотелось бы полностью переходить на электронную карту - пока. РЫБА пишет: цитатаВов а почему 15, официально румб=11,25 Так исторически сложилось. Можно было бы брать и настоящий румб. Но точность прокладки курса у нас - на бумаге (как и определение истиного курса в бою) намного ниже. В бою оно составляет едва ли пол-румба. Во всяком случае, есть много описаний, где указывается, что в бою выдерживать истиный курс даже с точностью до 2 румбов невозможно. Чтобы далеко не ходить - бой в Корейском проливе. РЫБА пишет: цитатаусредненный корабль в 10 000 при переменне хода с 16 узлов на полный назад за 6 мин останавливается до 8 узлов... Мне казалось, что быстрее. В правилах - снижение скорости вдвое за 1 ход (3 мин). При реверсе это вроде бы похоже. Если есть другие данные, с удовольствием посмотрю. С уважением В.
Для Vov: Добрый день. Я думаю здесь есть две стороны. Приказ в рубке отдается точно, те с точностью до градуса... А вот реальный курс может действительно расходиться градусов на 10 в обе стороны(те та самая 15 вероятность)... Надо подумать как это можно обыграть. Кстати даже очень интересно... ››Мне казалось, что быстрее. В правилах - снижение скорости вдвое за 1 ход (3 мин). При реверсе это вроде бы похоже. Если есть другие данные, с удовольствием посмотрю. ›Я тут сам совершено случайно выкопал таблицу, а потом ее потерял. Спутал и вынужден извиниться, для 16 узлов при положении полный назад за 3 мин получим остаточную скорость 5 узлов остановка как я порнимаю за 4 мин. Так что принципиальных расхождений нет http://barque.narod.ru/pl.html С уважением Александр
РЫБА, добрый день ... Спасибо за пояснения... до меня доперло, что мне забыли вордовский файл переслать ... Карта то есть, а вот файла нет... Вышлите пожалуйста РЫБА пишет: цитата››Жалко Сина. ›Ничего, зря желеете, я ему обещаю веселье по полно программе... вообще я всегда был поклонником крупных артиллерийских кораблей, но сейчас как раз очень хочется попробывать использовать МН Буду рад ...
Vov пишет: цитатаПосылаю копию (возможно, без последних правок Честно говоря, мало что понятно. Vov пишет: цитатацитата Хотя, наверное, с близкой дистанции Асама может и пробить скос бронебойным 203мм. И не только с близкой. Под прямым курсовым углом - практически с ЛЮБОЙ Позволю себе усомниться. Вот у Титушкина бронепробиваемость: Дистанция стрельбы, кб 00 10 20 30 40 50 60 Я 8/45 206 176 131 97 72 56 50 Это по нормали. Точно не помню, но градусов 45 наверное у скоса будет к вертикали. По синусу это даёт увеличение в 1,5 раза. Это будет 114 мм. Но на самом деле с учётом эффекта рикошета коэффициент будет больше чем 1.5 Ну по крайней мере с 25-30 каб скос под прямым курсовым углом не должен пробиваться.
Для Валера: Наверное, я слишком резко:). Конечно, не на всех - подразумевалось на всех разумных. Теперь возьмите данные Титушкина и смотрите: На 20 каб - 131 мм брони Круппа. Делите даже пополам (это для скоса в 30 град.) и получите 65 мм. А у Варяга - 76 мм стали. Это примерно то же самое. Теперь 40 каб. Пробиваемость 72 мм. Отклонение от нормали уже много меньше (свойство скоса). Пусть к-т 1.2. Это дает около 60 мм брони Круппа. И т.п. Пробитие будет не 100%-ным, но вероятность его имеется. Рикошет учитывается - отдельно.
Результаты 19 хода: Варяг получил ряд попаданий. На нем рухнула передняя труба. Огонь все еще довольно сильный. Такатихо: получил 2 попадания. Осколками временно выведены из строя два 152-мм орудия (среднее бортовое ПБ и кормовое). Ход 14 уз. Незначительная течь. Акаси: 1 попадание, без последствий. Асама: огонь противника неточен, как и свой собственный. Обсервация: о.Йодольми - 50 каб, 80 гр.по ПБ. Зап.точка о-ва Ричи - 10 гр.ЛБ. Противник: От отряда Такатихо: 15 каб, угол на цель = +4, угол цели = -4 От Асама: Варяг: 40 каб, угол на цель = +6, угол цели =+2. Кореец: 30 каб, угол на цель = -6, угол цели =-1 (идет прямо носом). Большая просьба - уточнить маневры и новый курс трех остальных крейсеров! Жду 20 хода.