"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Конструкторское бюро Вопрос по окраске Авроры в Цусиме
Борт и шлюпки чёрные,ниже ватрлинии -красный, щиты орудий-шаровый,так? Что с мачтами и рубками? Подозреваю что шаровый,но не уверен. Кстати,кто-то может подсказать подходящий отенок шарового в гамме Humbrol или Tamia?

Ответов - 22

Кроме Авроры - уважаемые корифеи, как были окрашены Мониторы (трубы, шлюпки, вентиляторы) и броненосные батареи броненосные фрегаты?
wayu пишет: шлюпки чёрные не белые?
wayu пишет: Борт и шлюпки чёрные,ниже ватрлинии -красный, щиты орудий-шаровый,так? Что с мачтами и рубками? Подозреваю что шаровый,но не уверен. Все было черным (кроме труб и мачт), включая и шлюпки тоже. Подводная часть имела медную обшивку. Серыми были только мачты, трубы - грязно-желтые с черными марками.
Engineman пишет: Все было черным (кроме труб и мачт), включая и шлюпки тоже. Подводная часть имела медную обшивку. Серыми были только мачты... а щиты орудий? НА фото Авроры после Цусимы-в местной галерее-щиты явно не чёрные... Engineman пишет: Подводная часть имела медную обшивку. Вот это интересно.Я-то думал все были красные ниже ватерлинии. Стереотипы...
Engineman пишет: грязно-желтые это что за цвет??? нет Вы мне как выпускнику Академии Художеств объясните
wayu пишет: -то думал все были красные ниже ватерлинии. Стереотипы... Некоторые были даже зеленые...))
grosse пишет: Некоторые были даже зеленые...)) Варяг и Ретвизан,я так понимаю... Правда думается мне что их всё же перекрасили в российские цвета. Во всяком разе Варяга собирать буду "красным"...
wayu пишет: Во всяком разе Варяга собирать буду "красным"... а я представьте себе купив "Варяга" хожу вокруг да около боюсь испортить неумелой склейкой А вообще надо у Эдуарда (UB) попросить дать доступ к тем замечательным источникам где есть модели например 350 тонных миноносцев. Вопрос окраски так часто поднимается на форуме, что думаю пора уже кому-то собратся с мыслями сесть за архивные дела и решить вопрос окончательно
denis пишет: а я представьте себе купив "Варяга" хожу вокруг да около боюсь испортить неумелой склейкой СКЛЕИТЬ-НЕ ПРОБЛЕМА.А ВОТ ПОКРАСКА...
Лучше всего поробуйте сделать как я. Я сейчас клею (правда чудовищно медленно) недорогую модель подводной лодки Собираюсь ее потом окрасить отработав на том что не очень жалко навыки и склейки и покраски.
denis пишет: Лучше всего поробуйте сделать как я. Я сейчас клею (правда чудовищно медленно) недорогую модель подводной лодки Собираюсь ее потом окрасить отработав на том что не очень жалко навыки и склейки и покраски. Так вроде и не первая модель,ПЛ насобирал уже..Но с окраской у меня проблема.Особенно палуба...неполучаются маски сложных поверхностей.Да ещё и кистями крашу,всё не решу никак аэрограф хороший прикупить. Кстати, сейчас вот просмотрел ветку по модели Варяга. Там встречается такая фраза-листы медной обшивки покрывались мастикой серого цвета. Так какого цвета была подводная часть Авроры?
wayu пишет: Так какого цвета была подводная часть Авроры? С уверенностью могу сказать только одно - сейчас зеленая. В то время, к сожалению, цветных фото не было...
grosse пишет: В то время, к сожалению, цветных фото не было... Можно ожидать, что зеленая. Потому что это цвет медной обшивки после поверхностного пасивирования при контакте что с воздуом, что с водой (посмотрите на непозолоченного церковного купола - вот Вам и цвет подв. части Авроры). А делать медной обшивки, резко усложняющей и удорожающей постройки, да и немалом весом при том, чтобы предотвратить обрастанием корпуса, а потом покрыть какой-то "мастикой"(все равно каким цветом) - в этом ей Богу - не верю. Для Варяга - черт знает - у него корпуса медью не обшивали (мне кажется), но про богинь - это абсурд!
Krom Kruah пишет: (мне кажется) Конечно не обшивали... "Богини" последние были с такой фичей, как деревянно-медная шуба...
В описании последних минут какого-то корабля было отмечено - "...блеснула медная обшивка подводной части..." Вот, только, не помню про кого это. Может, про РЮРИК? Раз "блеснула", значит не покрашена. Хотя, это может быть "авторская находка", а не воспоминания очевидца. Из доковых фотографий кораблей с подобной обшивкой, сразу вспоминаются фото АДМИРАЛА НАХИМОВА, достаточно известные и опубликованные. Не берусь утверждать, но обшивка на них не выглядит тёмной. Кстати, вот, что написано об окраске подводной части корпуса корабля у Шершова: Такая вот, одесская артель "Московские баранки"... К сожалению, найти хоть какую-то ссылку на цвета номеров этого самого Гольцапфеля мне пока не удалось, хотя в документах о ремонте встречается постоянно - "окрасили подводную часть Сопстоном и Патентом №2 в два слоя"...
Кстати, о ВАРЯГЕ. Посмотрите на фотографии корпуса корабля после его подъёма японцами. Он БЕЛЫЙ... Хотя в бой уходил тёмным... Не думаю, что японцы его окрасили "к празднику". Скорее, всё дело в плохой стойкости краски. Возможно, поэтому и уцелевшие корабли Второй эскадры выглядят на фотографиях, скорее, пепельно-серыми, нежели чёрными. Вряд ли их окрашивали на последней стоянке...
kronma пишет: Раз "блеснула", значит не покрашена. Хотя, это может быть "авторская находка", а не воспоминания очевидца. Если речь идет не про только что поставленной медной обшивки - то именно "находка". После месяца в воду медь становится темно коричнево-красной, а дальше уже зеленеет.
Krom Kruah пишет: После месяца в воду медь становится темно коричнево-красной, а дальше уже зеленеет. Вы имеете ввиду покрывается патиной?
denis пишет: Вы имеете ввиду покрывается патиной? Именно...
Krom Kruah пишет: Если речь идет не про только что поставленной медной обшивки - то именно "находка". После месяца в воду медь становится темно коричнево-красной, а дальше уже зеленеет. Ничего подобного. В морской воде медь как раз не окисляется, а блестит как надраенный пятак. Вот на воздухе происходит примерно то, как вы пишете (когда судно, скажем, ставят в док).
Engineman пишет: В морской воде медь как раз не окисляется, а блестит как надраенный пятак. Вот на воздухе происходит примерно то, как вы пишете (когда судно, скажем, ставят в док). О! Тогда это объясняет, почему на многих доковых фотографиях видно, что медная обшивка вдоль ватерлинии имеет иной цвет, чем остальная поверхность...
Engineman пишет: Серыми были только мачты Причём, судя по фотам: марс, прожекторные площадки с прожекторами, гафель и реи -- тоже чёрные.