"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Конструкторское бюро Вопрос по окраске
Доброго всем времени суток! Кто-нибудь знает, в какой цвет окрашивались палубы/мостики эсминцев классов "Охотник" и "Украйна"? Заранее благодарен.

Ответов - 13

Art пишет: цитатаЗаранее благодарен. - на wunderwaffe.narod.ru есть монография Мельникова про Добровольцев ... полистайте ...
Уже листал! К сожалению, об окраске палуб ничего не нашел
Art пишет: цитатаоб окраске палуб - а разве там не линолеум ...
В книге написано, что линолеумом был покрыт подволок и жилые палубы. Линолеумом также были покрыты палубы эсминцев класса "Всадник". Про палубы остальных Добровольцев ни слова. Фотографии однозначного ответа не дают. В книге есть фото "Сибирского стрелка", на которой палуба и борт похоже одного цвета! На сайте В. Темникова есть фотографии модели "Добровольца", там палуба темно-серого цвета.
У меня почти такой же вопрос. Какого цвета был линолеум на "Аскольде". Коричневый? По фотографиям сложилось впечатление, что и кожухи дымовых труб сверху покрывались линолеумом. В МК монографии по "Аскольду", на стр 7 цвет палубы и кожухов сверху одного цвета. Или я ошибаюсь?
Джи-джи пишет: цитатаКакого цвета был линолеум на "Аскольде". Коричневый? Вопрос интересный, меня всегда интересовал. Однозначно, что линолеум был некого красновато-коричневого оттенка. А точнее определить колер - возможно уже не удастся - цветных фотографий тогда еще не было...
Палубы также бывало железным суриком красились т.е. красно-коричневым,и поскольку линолеум тоже на основе сурика делался ,то крась красно-коричневым цветом -большой ошибки не будет.Есть вопросы,ответы на которые установить установить точно теперь трудновато.Да и в течении службы корабля это дело могло меняться(и менялось) -в зависимости от вкусов командира ,боцмана и просто снабженцев.Деревянными решетками-гретингами, если есть возможность обложи палубу мостика поверх красно-коричневого.Во всяком случае, что это было не так доказать вряд-ли удастся кому.
Судя по фотографиям листы линолеума, были шириной 6 футов (по крайней мере, на юте, Длина – под вопросом). На баке деревянный палубный настил. Стыки листов линолеума прижимались стальной лентой шириной около двух дюймов к палубе. На первой странице МК1/96, Фото что внизу, оркестр на палубе юта. Видна эта самая лента. Блестит на солнце. Попробую зайти с другой стороны. В немецком флоте того же периода линолеум применялся? Краем уха слышал, что есть программы распознающие цвет по черно-белому изображению. Старую хронику обрабатывают таким образом. Кто ни будь в курсе, господа? Впрочем если не удастся выяснить, буду считать, что красно коричневый.
Джи-джи пишет: цитатаНа баке деревянный палубный настил. Пардон, это у кого? Джи-джи пишет: цитатаВ немецком флоте того же периода линолеум применялся? Применялся и весьма широко.
Engineman пишет: цитатаДжи-джи пишет: цитата На баке деревянный палубный настил. Пардон, это у кого? Джи-джи пишет: У Аскольда конечно. Не весь бак, а только в районе прокладки якорных цепей. Это видно на фотографиях (стр. 6 МК1/96) Доски самые натуральные. Engineman пишет: цитатаПрименялся и весьма широко. А цвет какой имел известно? Возможно, что и на Аскольде применялся аналогичный линолеум.
Цвет тот-же,Аскольда тоже немцы строили.Прижимные полосы латунные были и поэтому и блестели.
Джи-джи пишет: цитатаНе весь бак, а только в районе прокладки якорных цепей. Это не есть палубный настил. Давайте называть вещи своими именами. Джи-джи пишет: цитатаА цвет какой имел известно? Возможно, что и на Аскольде применялся аналогичный линолеум. Красно-коричневый чаще всего. Еще мне известен темно-серый.
Спасибо за информацию.