"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Конструкторское бюро Судомоделизм своими руками
Господа товарищи. кто может подсказать как можно быстрее и КАЧЕСТВЕННЕЙ сделать 47мм орудие Гочкиса масштаба 1:100 их нужно немеренно. есть идея ствол с ПОУ и нижний станок вытачивать на токарном станке, казенник обработать натфилем. а вот упор, гильзоулавливатель и верхний станок с креплениями для щитового прикрытия? кто нибудь может подсказать поточный, но высокого качества способ? Заранее спасибо)

Ответов - 163, стр: 1 2 3 4 5

На фото явно видно часть юта и палубная доска, а поперек с изгибом идет еще одна щирокая, вот и интересно этот своеобразный декор единственный, или идет дальше как и у Рюрика (II) полукругом до самого конца? И было ли тоже самое на баке?
ФОТО ПАЛУБЫ ВЫЛОЖЕНО В ЭТОМ-ЖЕ РАЗДЕЛЕ В ТЕМЕ БОРОДИНО
Кто нибудь занимался отливкой, знает технологию?
Отливкой чего и из чего? Не скажу что опыт богатый. Солдатики в М1:72 в больших (несколько сотен) количествах. И башня Т34-85 в М1:35 в единственном экземпляре. Материал: Pb+St иногда еще Sb
Я лил корабельные башни для 1/200 Courbet из модельной резины. Не скажу что богатый опыт в обращении с етим, но всё таки могу поделится.
стволы для гочкиса хочу попробывать отлить из сплава олова и свинца
Не помню масштаба и собственно размерений... Но ствол, т.е. достаточно тонкая (по отношению к длинне) и круглая в сечении деталь, не очень благодарное дело для отливки... Хотя и это возможно. При диаметре ствола менее 2-х (а лучше 3-х) мм нечего и пытаться. Трехмиллиметровый уже ничего. В любом случае потребуется тщательная обработка места стыка формочки. Но это облегчается мягкостью материала. Свинца чем меньше, тем лучше. Сурьма в данном случае скорее без надобности будет. Трудно будет исходную заготовку расположить в формочке точно по линии симметрии. Но в целом все банально просто. 1. Изготовить саму деталь для оливки. При этом следить, чтобы ее можно было разделить на две части. Ну для ствола это не должно быть проблемой. 2. Сделать из пластилина блин, толщиной достаточной, чтобы этот блин без деформаций можно было одной рукой держать. Ну скажем 1-2 см. 3. Аккуратно вдавить туда заготовку наполовину. Тем точнее, тем лучше. 4. Смазать пластилин и особенно заготовку маслом или смазкой. Если заготовка из впитывающего воду материала, ее смазать особенно тщательно. Но не толстым слоем, чтобы не исказить очертания. Лучше какую-нибудь густую смазку. Оградить блин забором, можно из того же пластилина, на глубину 2-3 см. По площади достаточной, но не излишней для формочки. 5. Залить сверху гипсом. Пойдет и алебастр, ибо гипс не всегда достанешь. Но чем меньше порошок и чем он чище, тем лучше. 6. Дать застыть. При средних размерах в зависимости от консистенции от 10 минут до 2-3 часов. Можно и дольше. В общем-то чем дольше, тем лучше. 7. Отодрать пластилин. Вообще-то на этом этапе не требуется извлекать заготовку из гипса, но лучше дать гипсу еще подсохнуть и аккуратно извлечь заготовку, и проверить результат на наличие ошибок. Например если ошибиться с линией симметрии, то заготовку бывает невозможно достать без поломки формочки. Если заготовка была погружена в пластилин недостаточно, то на данном этапе это еще можно исправить, если излишне, то брак, эту половинку придется заливать снова. 8. Сунуть заготовку на место. И опять смазать все смазкой, особенно гипс, особенно если он еще влажный. Снова забор и снова заливка гипсом. 9. Сушка и попытка разъединить половинки. Это не всегда просто и часто формочка ломается. Спасает хорошая смазка и достаточно толтая формочка. 10. Далее нужно прорезать воронку для заливки свинца. Грубо ее можно было наметить при заливке половинок формочек. Доводка теперь, хорошо если гипс еще не совсем высох, легко берется ножом. Обычно рекомендуют острием ножа прорезать "воздухи" канавки для выхода воздуха, но особой необходимости их я так и не увидел. Далее надо формочку хорошо просушить, хотя бы сутки. Хотя если хочется фейверка из свинца, можно заливать сразу. Да, кстати, если поверхности стыков формочки получаются плоскими, нужно на пустом месте сделать искуственную неровность на пластилине. Штуки 2-3. Разъем типа "папа-мама", чтобы потом половинки формочки точно совмещались. Но слишком увлекаться ни размерами (особенно глубиной) ни количеством не стоит. будет трудно первый раз разъединить половинки формочки. Далее половинки скрепляются, мы их проволокой обматывали или в тиски зажимали, плавится и заливается свинец. Интересно, что качество отливки зависит от многих условий и даже из одной формочки бывает получаются разные отливки. Мы даже формочки бывало в морозилке держали, для получения лучшего результата. Иногда рекомендуют поверхность формочки, куда будет заливаться свинец, закоптить на свече. Своего рода смазка, чтобы потом отливка легко доставалось. Большой пользы я в этом не увидел, но и вреда тоже. Металл застывает почти сразу после заливки, в течении нескольких секунд, а то и быстрее, однако лить можно спокойно не торопясь, но "в одно касание" ну и не тонкой струйкой. А вот остывает он долго. Причем формочка тоже изрядно нагревается, так что сразу за нее хвататься не надо. Достатвать отливку тоже нужно осторожно, стараясь не повредить формочку. Формочка изнашивается. Для простых отливок ее ресурс видимо составляет несколько десятков. Но реставрировать ее проще, чем заново делать. Пластилин уже не нужен, достаточно заливать поверх старой половинки, исправив огрехи пластилином. Ну вот примерно все что помню. Уж больше 10 лет литьем не занимался.
Годяй пишет: цитатастволы для гочкиса хочу попробывать отлить из сплава олова и свинца Затея, мягко говоря, не слишком удачная. Крайне не рекомендую. Только точить. Из стали, с последующим химическим окрашиванием. Чтоб было нагляднее, могу фото прислать, правда масштаб крупней гораздо, да и не Гочкис это. Кстати, как поживают катера?
Engineman пишет: цитатаЗатея, мягко говоря, не слишком удачная. Согласен. Именно оруд. стволов лить - плохая идея. Лучше на ток. станке (еще лучше - копировальном) - большие орудия мало (и не проблема сделать и так), а малые - слышком тонкие для лития (поэтому на копировальном станке - простее сделать много одинаковых деталей). Впрочем совсем необязательно делать непременно из метала. Главное, чтобы материал позволял точной токарной обработки, т.е. - мало деформировался при обработке. Нек твердые пластики тоже подходят (не знаю названиях по русски, извините).
Engineman пишет: цитатаКстати, как поживают катера? котера уже никак не поживают.... ибо теорию взял с 40 футового...а на 56 оказывается теория другая.... так сказать пробный заезд)))) Krom Kruah пишет: цитатаЛучше на ток. станке ствол всего 2 см.... и слишком сложен для точки....куча штифтов ПОУ...
А большие стволы уже давно сделаны... иеще и вороненые как видите..... так же и якоря надо будет сделать.... только перед воронением разобрать, ибо контакт должен быть хороший...
Годяй пишет: цитатаствол всего 2 см.... и слишком сложен для точки....куча штифтов ПОУ... Что-то особой сложности в подобных токарных работах я не усматриваю. Я бы, например, сделал специальный резец под ствол и не мучался. Литье же - не вариант, т.к. конечный результат будет выглядеть весьма аляповато. Годяй пишет: цитатакотера уже никак не поживают.... ибо теорию взял с 40 футового...а на 56 оказывается теория другая Так это ж было весьма очевидно с самого начала, что у 56' и 40' катеров обводы разные А 40' можно использовать практически как он есть. С палубой только подразобраться - и все.
Engineman пишет: цитатаЧто-то особой сложности в подобных токарных работах я не усматриваю. Я бы, например, сделал специальный резец под ствол и не мучался. Литье же - не вариант, т.к. конечный результат будет выглядеть весьма аляповато. Именно.
Engineman пишет: цитатаТак это ж было весьма очевидно с самого начала ну..не все же сразу доходит))) да и довольно трудно переходить с дерева на железо.... да и не было теории 56 фут.... пока не выложили.....как-то и сомнений не было, что у них днища разные)))) Engineman пишет: цитата С палубой только подразобраться - и все. А палуба там металическая, покрытая линолиумом?
Годяй пишет: цитатану..не все же сразу доходит))) да и довольно трудно переходить с дерева на железо.... да и не было теории 56 фут.... пока не выложили.....как-то и сомнений не было, что у них днища разные)))) Все с вами ясно . Ну, ничего, всякое бывает... Годяй пишет: цитатаА палуба там металическая, покрытая линолиумом? Палуба у 40' - деревянная, причем клинкерная, я же писал об этом в ветке про катера... Все никак не отсканирую фото, где это хорошо видно.
а клинкерная - это как? Я понимаю, что внахлест, можно это по-проще объяснить, или нарисовать? хорошо бы такую фоту....
Годяй пишет: цитатаа клинкерная - это как я понимаю, что внахлест Ну да, внахлест. Годяй пишет: цитатахорошо бы такую фоту.... Отсканирую-пришлю. Обещаю .
ОКи! Спасибо!!))
Engineman пишет: цитатаОтсканирую-пришлю. Обещаю В отпуске был. Как насчет фото?
Господа, кто нибудь может сказать, казематы по борту у Орла такиеже как у Славы, или другие?
Вот ссылка на фото: click here
Годяй пишет: цитатаВ отпуске был. Как насчет фото? Увы, пока все в процессе... Кто-то был в отпуске, кто-то в командировке ... Но выдам, раз обещал... А крышки портов, я думаю, были идентичные на всех кораблях серии.
Слава была последней, и довольно сильно отличалась от остальных кораблей серии. но если это так, то это фото конечно большое подспорье.
Господа! У кого есть фотография Орла с кормы? Желательно хорошая. Скиньте на мыло плиз! ( bostan10665@mail.ru )
Господа.. есть у кого нибудь хорошая фото Орла с борта? Это мне кажется, или правда, что у Орла стволы из бортовых казематов смотрят перпендикулярно боту? Уже на двух фотографиях заметил, но качество конечно желает лучшего.... С Уважением.
Борис, а как успехи с Орлом? Артиллерию сделал?
Уважаемые знатоки помогите с информацмией по Ивами - хочу сделать и модели Бородино от ВЭ японский броненосец 1 МВ. Всё равно работы много по доводке до ума модели:) Необходима информация о переделках Орла и по 203 мм. орудиям установленым во время модернизации.
Джи-джи Не... пока паркет укладывается)))
а вообще главного и среднего калибра уже имеется давно, и есть на фото...
Engineman пишет: Отсканирую-пришлю. Обещаю . ДОБРЫЙ ВЕЧЕР! Фота не нашлась?
Есть приличные фото моделей (не путать с феминами-фотомоделями ) на сайте о Церберусе (Cerberus): много мониторов и некоторые с деталировкой - для склеивания из бумаги, фото есть и в eahoogroups ironclads (точнее позже, если будет интересно кому) - некоторых броненосей до 1885.
von Aecshenbach пишет: Есть приличные фото моделей а ссылку?
Виктор пишет: Уважаемые знатоки помогите с информацмией по Ивами - хочу сделать и модели Бородино от ВЭ японский броненосец 1 МВ. Всё равно работы много по доводке до ума модели:) Необходима информация о переделках Орла и по 203 мм. орудиям установленым во время модернизации. Что конкретно интересует? Наверное книга Мельниковаа у вас есть, там фотографии имеются. А так материала по Орлу у джапов очень небогато.
Годяй wrote: ссылку? http://www.cerberus.com.au/index.html
Годяй Как продвигаются дела на "Орле"? (Я не путаю название?) Может покажите результату своего труда, пожалуйста.
И мне очень хочется посмотреть. Жду недождусь.
Уважаемый Годяй, посмотрите вот суда - http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/15.html модель в масштабе 1/50, пушки точёные из стали и латуни. http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/53.html http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/54.html Если интересно пришлю фото на мыло с большим разрешением и поподробнее. Насчёт деталей на конвейере - есть путь классный и ненапряжный. В Corel делаешь чертежи деталей и отдаёшь в контору по производству фотоэтчей. Я делаю именно так, результатом доволен. http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/56.html http://foto.mail.ru/mail/9104401/1/55.html Но это штурвалы наводки, щиты, тяги и подкосы (говорим о пушках на вашу модель). Тумба орудия, тело орудия, ствол тщятельно изготавливаем в одном экземпляре, размещаем в форме и заливаем виксинтом, получем форму, в ней делаем дырки для выхода воздуха и заливаем смолой. Через 3, 5, 15 (смола бывает разная по времени схватывания) минут у вас в руках точная копия. По этой схеме мои приятели наваяли почти 200 моделей в 1/100 одному клиенту за бугром. С Уважением к Вам и Вашему упорству в достижении цели (Бравый Лёха Сидоренко делал девять месяцев не разгибаясь). Ramzay! Bouvet the cool!!! Налицо грамотное использование редчайшей книги! С У. ко Всем
UB пишет: В Corel делаешь чертежи деталей и отдаёшь в контору по производству фотоэтчей. А если такой конторы нет? Пытался на электроэррозионном станке резать, но у него производительность 1мкн/сек. Очень долго. Виксинт это герметик?
UB пишет: с большим разрешением и поподробнее. Конечно нужно. Я завтра на работе попробую залить куда нибудь на какое нить мыло Гочкиса 1:100, а точить - это единственный разумный метод, оцените как получился... там еще палуба, и всякая мелочевка на ней, якорь, шпиль, кнехты, обратная сторона башни ГК, а админы если захотят, то уменьшат и выложал сюда...Я к сожалению не умею((
Temnikov пишет: Может покажите результату Завтра если будет время на работе, придумаю почту и залью туда, без сжатия... сегодня снимал.. а почту и пароль выложу в форуме...