"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Конструкторское бюро Насущный вопрос о боевом покрасе кораблей при Цусиме
Уважаемые Форумчане! Может этот вопрос покажется Вам "замыленным" до предела, но, поискав инфу на форуме, подходящего не нашёл (может совсем ослеп... ) на рисунках кораблей данного периода - непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой, а трубы, то золотистые, то лимонно-жёлтые... непонятно Объясните непутёвому, какие всё-таки цвета использовались при покрасе кораблей РИФ и ЯИФ при Цусиме (корпус, надстройки, мачты, трубы и шлюпки), если есть привязка цветов к системе RAL (международный стандарт), буду весьма признателен. С.У. Павел

Ответов - 24

Пятигорчанин пишет: непонятно, что за серый цвет, то серо-зелёный, то серо-голубой Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху.
realswat спасибо за инфу по русским корпусам и мачтам, по трубам вопрос открыт... А как насчёт окраски шлюпок? Да и по Японии хотелось бы узнать
Пятигорчанин пишет: А как насчёт окраски шлюпок? Судя по фоткам, тоже черные. Пятигорчанин пишет: Да и по Японии хотелось бы узнать Да серые они целиком, с красными полосками на трубах в зависимости от места корабля в строю. Насколько я знаю, конечно. Вот за оттенок серого сказать не могу:-)
Понятно, спасибо! А палубный настил - дерево (песочный?)
Пятигорчанин пишет: палубный настил - дерево (песочный?) Ну, этого не знаю.
Все равно СПАСИБО! по остальному, как говорится: Будем искать
Пятигорчанин пишет: Будем искать Окраска кораблей 2-й ТОЭ Подводная часть(при обшивке оной медью):светло-бежевый. Чёрный цвет:надводный борт,полки противоминных сетей,артеллерийские башни,носовя и кормовая рубки,фальшборт,якоря,стопора рымы,обухи и др.дельные вещи,элеваторы,малокалиберные орудия,шахты машин,вентиляционные грибки,прожектора,паровые котлы катеров,боевая рубка,ограждение кормового балкона,мачты выше марсовой площадки,марки на трубах. Шаровый:мачты ниже марсовой площадки. Слоновая кость:машинные кожухи,кильблоки,катера и шлюпки(внутри и снаружи),вентиляционные дефлекторы,шлюпбалки,дымовые трубы. Красные:дефлекторы внутри. Полированная бронза:крышки труб для засыпки угля,леерное ограждение,компасы,поворотные шлюпбалки,колпаки огней,комингсы иллюминаторов,гос.гербы. Дерево:палубы,планшири,банки и решётри катеров и шлюпок,ходовая и капитанская рубки,прожекторные мостики,компасные площадки,сходные трапы,световые люки. Кажись усё. Может где-то ошибся,звыняйте.
Небольшие уточнения: Pr.Eugen пишет: Полированная бронза:крышки труб для засыпки угля,леерное ограждение,компасы,поворотные шлюпбалки,колпаки огней,комингсы иллюминаторов,гос.гербы. Правильное название этих "крышек" - крышки горловин угольных ям. Изготавливали их из чугуна. Соответствующего цвета они и были... Леерное ограждение: если тросовое, то - стальные леерные стойки, окрашенные в цвет борта и трос. Если с планширем, то планширь - дерево, а стойки - окрашены. Если трубчатое - соответственно, окрашенные стальные трубы. Только в районе компасов стальные стойки могли быть заменены на бронзовые. Вот именно их-то и могли полировать. Шлюпбалки были стальными и окрашивались. Не совсем понятно, что такое "комингсы иллюминаторов"? Если рамы - то да, бронзовые. Кстати, на БОРОДИНО в качестве эксперимента установили шесть алюминиевых иллюминаторов. Не забудьте покрасить их в соответствующий цвет. Pr.Eugen пишет: Дерево:...световые люки. Световые люки были стальные. Окрашивались...
realswat пишет: Если про русских, то корпуса матово-черные, мачты шаровые, а с трубами действительно непонятно - и оранжевые, и темно-желтые, и светло-желтые упоминаются. Без вопросов только черная каемка наверху. Действительно, с цветом труб - самая непонятка. ИМХО, они не могли быть цвета слоновой кости (вспомните биллиардные шары или клавиши рояля) по двум причинам: 1. Большинство очевидцев, описывая окраску кораблей 2ТОЭ, отмечали яркий, контрастный цвет труб, а здесь... Слоновая кость - цвет мягкий, пастельный. 2. Вообще, какая краска существовала в те годы, похожая по описанию? Иными словами, отдав приказ об окраске, командование должно было упомянуть конкретный цвет (к примеру, охра (как на моделях в ЦВММ )), а не просто - "жёлто-лимонный", потому что в этом случае, трубы разных кораблей имели бы разный оттенок, в зависимости от того, кто как понял для себя указанный цвет. Стандартной краски, похожей на цвет слоновой кости я не припоминаю. Итак, какие были в те времена краски, подходящие к описанию окраски кожухов дымовых труб?
Спасибо Братцы за разъяснение "мелочей" А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета
kronma пишет: Действительно, с цветом труб - самая непонятка. В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый.
Вот нашел немного: Надводная часть эсминцев типа «Акицуки, как и других японских кораблей, окрашивалась «серой корабельной краской (15% черного пигмента, 75% белого, 6% коричневого, 4% голубого). Днище было красно-коричневым (20% красного, 65% коричневого, 10% черного, 5% белого) А на счёт жёлтого...есть версия (по неподтвержденным источникам), что в начале ХХ века для покраски кораблей использовали двухкомпонентную эпоксидную краску, т.е. красящая основа+лак отвердитель. Если брать за основу желтый (RAL 1018), окрасить трубы в этот оттенок, прокочегарить из Питера, в обход Африки, да к острову Цусима, то лак, под воздействие высокой температуры (точно не знаю, какая температура нагрева кожухов труб, думаю, не ниже 80-90 С) эмаль постепенно выгорит и поменяет оттенок с ярко жёлтого вплоть до светло-бежевого. Может быть по этому такой "разнобой" в цвете труб?
grosse пишет: В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый Французское название соломы, пай, в средние века звучавшее как паль,дало название палевому цвету (это ближе к бежевому RAL 1014 по стандарту цветов)
Пятигорчанин пишет: А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета А зачем рытся? Возмите чистую желтую охру на подобие акварельной краски из набора "Ленинград" врядли сильно ошибетесь.
http://subscribe.starcat.dp.ua/pipermail/story/2005-January/000498.html забавная байка из других времен но как иллюстрация почему могли быть разные оттенки
kronma пишет: Правильное название этих "крышек" - крышки горловин угольных ям. Да знаю....Редактировать текст было лень....
grosse пишет: В описании модели Потемкина мне попадалось название этого цвета - палевый. Точно! А я всё пытался название цвета вспомнить.. Пятигорчанин пишет: А вот если бы знать основу красок, использующихся в то время для покраски кораблей, можно и определиться с жёлтым...надо порыться в недрах Инета Основой подавляющего большинства красок (если не всех ) была олифа.
denis пишет: забавная байка из других времен но как иллюстрация почему могли быть разные оттенки А Это у нас святое...Чем желтее Китайское море, тем желтее трубы
kronma пишет: Основой подавляющего большинства красок (если не всех ) была олифа. Олифа это основа для разведения пегмента по сути не влияющая на цвет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
denis пишет: Олифа это основа для разведения пегмента по сути не влияющая на цвет!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ну, да! Вопрос и был про ОСНОВУ...(см. выше). Про цвет пигмента и не спрашивали.
kronma пишет: Про цвет пигмента и не спрашивали. Не ерничайте Пятигорчанин спросил про цвет в самом начале! Потом уже некорректно сформулировал!
denis пишет: Не ерничайте И в мыслях не было! Просто, на фоне версии о двухкомпонентной краске на эпоксидной основе, хотел отметить, что являлось основой для красок в то время... ИМХО, для всех красок, независимо от цвета.
Встречал информацию о том, что ББО типа "Апраксин" окрашивались черной масляной краской.
Да. Грибовский с Черниковым об этом писали.