"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Конструкторское бюро Настил, или что иное?
Господа!!! В теме ЭБР БОРОДИНО выложена фото. Если Борис Мерлин будет так любезен, то перенесет ее сюда....Так вопрос что по вашему это за доска поперек палубы? причем если обратить внимание на тень от лееров то она ломается...получается приступок...которого с внешней стороны нету. Выскажете Ваше мнение?

Ответов - 35

Если меня не подводит зрение, то подобная же "доска" (по ширине) окантовывает световой люк слева. Как рабочая версия: - нечто лежит на палубе. От туда и приступок и тень.
на то, что что-то лежит мало похоже.....и по цветовой гамме совпадает... и так странно искривлена, что кажется, что декор...
...лист металла - медь - которым забивали стыки настила - с одной стороны не прибит - вот и тень ...
Для того, чтобы скрыть стыки он уж больно широк...да и какой боцман позволит, чтобы на корабле чыло что-то не прибито...тем болеее на новом....Возможно ли,что это ступенька?
Годяй пишет: цитатаВозможно ли,что это ступенька? - нет конечно... это имеено лист металла - просто человек который его прибивал стоит встороне потому как мешает фотографу ... другого разумного объяснения нет ...
металл бы давал блики... а тут очень похоже, что дерево...на Рюрике II там на юте тоже выложена палуба полукругом, с поперечными досками, возможен ли такой вариант на Бородинцах?
Годяй пишет: цитатаметалл бы давал блики... а тут очень похоже, что дерево...на Рюрике II там на юте тоже выложена палуба полукругом, с поперечными досками, возможен ли такой вариант на Бородинцах? Еще раз о том же... На РЮРИКЕ II (и дредноутах тоже) СОВСЕМ другой набор досок палубного настила. На БОРОДИНО и иже с ним - продольный из широких досок. На фото это, кстати, тоже хорошо видно. Что это за уступ - не понятно. Замечу, что по единственной фотографии нельзя делать какие-либо выводы...
Такой доской могли отделять сосновую часть настила от тикового. Тик могли стелить в районе действия орудийных газов, тогда как основной настил мог быть сосновым. (Такая мысль)
Джи-джи пишет: цитатаТик могли стелить в районе действия орудийных газов, тогда как основной настил мог быть сосновым. Тогда оно не в ту сторону завёрнуто. Как вариант -- может это "дорожка" вокруг ручного привода кормового шпиля?
а может чтобы уголь не сваливался? его ведь грузили прямо на палубу...
А может просто в ходе постройки по палубе что- то тяжолое волоком тащили вот и положили лист железа,Единственно что доски не сходяится под ним что ли или это обман зрения.
... хе ... 1) это корма 2) палуба с лёгкой погибью 3) и только броневой каземат 76мм ровный как броневой лист :) так вот то что вы видите и есть стык покатой палубы и горизонтальной плоскости настила крышы каземата ... вот и вышла ступенька ...
на баке такого нету...фото бака тоже имеется. Там палубныая доска идет ровно. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата1) это корма то, что это ют я уже писал в другой темке. Вопрос состоит в том, что эта фота губит все описания палубного настила бородинцев...и что это за доска идет поперек юта...да еще и с изгибом? цепь - это или пришвартован к пирсу, или к бочке..и скорей всего служит для швартовых шлюпок и паровых катеров... возможно на этой широкой доске крепились кнехты?..Но почему идет излом тени?
очертания юта как раз подходят под этот изгиб, но ввдодит в заблуждение излом тени
На вундерваффе в статье про Цесаревич Часть-2 есть фото палубы юта Славы Фото 05 Хорошо виден настил. Корабль другой, но для справки поможет. click here
Джи-джи пишет: цитатаХорошо виден спасибо, но вот этой странной доски нету...палуба идет ровно...
Годяй пишет: цитатаспасибо, но вот этой странной доски нету...палуба идет ровно... - а фото говорит о другом
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаа фото говорит о другом В том то все и дело.... А Вы в музее историкам не могли бы задать этот вопрос, что это за доска???
Годяй пишет: цитатаА Вы в музее историкам - несмешите людей... а музее историки не того уровня чтобы копаться в таких мелочах ...
Это да...но хотя может есть еще какие фото юта бородинцев, для сравнения?... палубу чтобы набрать как было... и носом в случае чего ткнуть..мол так и было, вот ряд фото... одной фото как-то маловато, Да и та слепая((
опа... ещё одно фото с Бородино и опять кривая палуба:
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаопа... ещё одно фото с Бородино и опять кривая палуба: Без стрелкаф на мыло киньте плиз!!! А вообще это загадка противоречащая описанию.....
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатаещё одно фото с Бородино Борис Скиньте на мыло пожалуйста не желательно без уплотнений bostan10665@mail.ru Заранее спасибою С Уважением...
Годяй пишет: цитатаБез стрелкаф на мыло киньте плиз!!!
Годяй пишет: цитатаА вообще это загадка противоречащая описанию..... - тем хуже для описаний...
Борис, Спасибо)
Хочу продолжить тему. Так как возникли некоторые сомнения. Вопрос касается палубного настила Цесаревича. Дело в том, что бак и ют у этого броненосца имели деревянный настил. А вот спардек… Предположительно покрывался линолиумом, как и мостики, а не досками. Участок верхней палубы от фальшбортов у передних башен до/за кормовую рубку. Может это, конечно, мои домыслы но.. Есть ли мысли какие?
Джи-джи пишет: Участок верхней палубы от фальшбортов у передних башен до/за кормовую рубку. Может это, конечно, мои домыслы но.. Есть ли мысли какие? Не домыслы, так и было. Есть снимки подтверждающие это.
Temnikov пишет: Не домыслы, так и было. Есть снимки подтверждающие это. Так было весь период службы корабля, или потом настил всё же положили? К какому периоду относятся снимки?
kronma пишет: К какому периоду относятся снимки? Вот и определите:
Однако... Надо бы чертёжики-то глянуть.... Цвет надстройки, вроде, не белый и не оливковый, похож на светло-серый, стало быть - после РЯВ. А вот цвет линолеума какой-то странный...
Вышел на это дело по косвенным признакам т.к. фотографии, которые дали бы однозначный ответ не было. Владимир, спасибо за фото! Но, к сожалению, этот снимок ничем помочь не может. Объясню почему. Во-первых, привязка фото "к месности". На снимке участок около носовых мостиков. Левый борт. На заднем плане хорошо видна боевая рубка. Справа так называемая kabin de onille (служебное помещение). Слева должно быть, за краем снимка, 75-мм орудие. За спиной и правее фотографа передняя труба броненосца. Таким образом, это не верхняя палуба, а нижний ярус носового мостика. А, то, что их покрывали линолеумом - это я знаю. Кстати на переднем плане кусок линолеума как раз отсутсвует, поэтому и такой цвет странный, а глубже, за ним, вроде коричневый? Теперь по поводу датировки. Снимок действительно не относится к периоду РЯВ. Видно, что мостик обрезан (удалены крылья). На это указывает трап установленный после РЯВ (второй такой же был по правому борту). Поэтому снимок не мог быть сделан ранее 1906года. Точнее сказать затрудняюсь. PS. Между ступенек трапа (сверху) прекрасно виден подвесной рельс для подачи снарядов от элеватора к 75-мм орудиям. Не знал.
Джи-джи пишет: Вышел на это дело по косвенным признакам т.к. фотографии, которые дали бы однозначный ответ не было. Дык, на чертеже миделя чётко отрисован палубный настил. Да ещё и с таким странным ватервейсом вдоль коечных сеток... С ним-то, как быть? И что это за косвенные признаки, ежели не секрет? Может, и фотографии найдутся...
Джи-джи kronma Спасибо за разъяснения. Великое дело интернет.
kronma пишет: И что это за косвенные признаки, ежели не секрет? Изучал сечения и фотографии из книги Арбузова. На некоторых сечениях есть деревянный настил на палубе над батарейной (75-мм), но нет настила на верхней. Следовательно, линолеум. Плюс еще несколько несущественных симптомов. Чертеж миделя 100% аргумент в пользу деревянного настила. Есть одна фотография, но я как не пытался не смог по ней ничего определить. И она после 1906 годяа сделана. Интересует в первую очередь период РЯВ. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Cesarevich_2/Pictures/06.jpg