"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Разместить объявление о работе ищу работу дать объявление.
Конструкторское бюро Компьютерные расчеты для моделирования
Перенесем обсуждение моделирования поведения снарядов и всего, что можно смоделировать на компьютере сюда...

Ответов - 43, стр: 1 2

Думаешь, поможет? Кстати, о моделировании: по какой формуле лучше рассчитывать траекторию полета снаряда? Нужна формула, по которой можно было бы «ходить в обе стороны - рассчет координат (от угла вылета, начальной скорости)/рассчет угла (от координат цели). Есть варианты? (Кроме стандартной параболы)
Flashasa пишет: цитатаЕсть варианты? (Кроме стандартной параболы) Хороший вопрос. Насколько я понимаю, можно просто написать уравнение с трением, и его довольно точно посчитать. Но как свести это решение к формуле?
такое впечатление, что никто форум не читает ››› http://tsushima.fastbb.ru...61-000-0-0-0-1089717386-0
Для Борис, Х-Мерлин: Это хорошо для просчета в ОДНУ сторону - координаты, а как быть, когда нужен по координатам цели угол? (Форум не только читают...)
Для Олег: Да еще нужно принимать во внимание, что MIN/MAX углы возвышения, MAX дальность стрельбы орудий могутть быть разными - соответственно таблицы строить для КАЖДОГО типа... Брррр... Нужна формула!!!
Для Flashasa: Есть такой способ- вначале приняли угол 10 градусов, перелёт- угол уменьшаем, недолёт-увеличиваем. Загоняем это в цикл и программа довольно быстро находит необходимый угол. Называется метод пристрелки. А если посчитать для каждого угла дальность, а потом загнать в файл, то получим таблицу стрельбы. Аналогично можно создать таблицы стрельбы для любого типа орудий, их не так много. А зачем вам всё это? Flashasa пишет: цитатаНужна формула!!! Кстати, в реале пользовались не формулами, а таблицами стрельбы, которые легко вычисляются на современных компьютерах.
Для Олег: Надо, ессна, для рассчета. Идея-фикс о написании игры всё ещё мучает временами загруженный мозг. Иногда даже бывает несколько минут-часов, что бы посидеть и за тестовыми отработками.
Flashasa пишет: цитатаДумаешь, поможет? Кстати, о моделировании: по какой формуле лучше рассчитывать траекторию полета снаряда? Нужна формула, по которой можно было бы «ходить в обе стороны - рассчет координат (от угла вылета, начальной скорости)/рассчет угла (от координат цели). Есть варианты? (Кроме стандартной параболы) Если хочется получить что-нибудь приближенное к реальности - учебник какой-нибудь возьмите по сухопутной артиллерии (старенький, довоенный еще - это не уже не ДСП)... Там подробно описаны параметры, влияющие на траекторию полета снаряда, включая виртуальную плотность воздуха, например... И как из пушки стрелять написано тоже. И формулки есть...
Для engineman:Повторюсь опять - ВАЖНО в формуле иметь возможность просчитать параметры в ОБЕ стороны. Причем, перегруженные формулы (реальные) не идут в счет, поскольку важна также и скорость рассчета. Необходимо приближение к «заваленной параболе, но минимизированная с точки зрения рассчетов: например, обратный (от координат цели) просчет параболы идет только с ОДНИМ арктангенсом. Но парабола хороша на средних и меньше среднего дистанциях (характеристических) стрельбы. Дальше теория «угол стрельбы=углу падения, мягко говоря, нереалистична. Эта проблема «висит уже очень давно, потому важны предложения (для того, собственно говоря, и задаётся вопрос).
Для Flashasa: Приветствую! Может для приближения попробовать так: скорость снаряда при выстреле делится на две составляющие: 1) вертикальная 2) горизонтальная (думаю сделать это ни у кого затруднений несоставит): при падении вертикальную условно взять равной первоначальной, но с обратным знаком, а горизонтальную линейно уменьшить исходя из статистических данных: теперь обратным действием получаем угол падения. Тоже и в обратную сторону, но коэф. снижения гор. скорости будет обратным. Как тебе такой вариант?
Для Naumov: Такое я уже пробовал, но сложно подобрать универсальный коэффициент уменьшения Vx (проекции на горизонталь). Дело в том, что у меня орудия есть как с настильной, так и с навесной стрельбой (мортиры). При параболе всё достаточно быстро и точно рассчитывается, но как только начинаю «заваливать горизонтальную составляющую, так сразу всё «плывёт... Дело в том, что при навесной стрельбе сопротивление уменьшает и вертикальную составляющую. Пока в своей игре использую параболу и сейчас отрабатываю маневрирование игрока-автомата в строю кильватера, пеленга и фронта.
Для Flashasa: А чем вам всё-таки не нравится таблица? Рассчитал её для каждого орудия один раз, записал в файл и потом делай всё, что хочешь.
Для Flashasa: А может так: Дальность = sin(угла наклона ствола*2) * k * Скорость у дульного среза (где k - определенный коэф). При наклоне ствола = 0, угол падения = 0, дальность = 0; при 45 град максимальная дальность (остальное зависит от коэф); при 90 град, дальность = 0;
Для Олег: А если орудий уже около 50? (И эта цифра далеко не окончательная)
Для Naumov: При наклоне ствола 0 и возвышении над уровнем моря хотя бы на 3 м дальность уже не 0 Я уже голову поломал усю над этой задачкой .
Для Flashasa: Завтра проведу опыты, сегодня ,можно сказать пришел с арбайтна и заснул, сил нет, ничего считать. Если несложно, какую именно составляющую привести к линейной функции (эмпирическим путем, опять же:))
а есть такая вот книжка под рукой: сие есть учебник для артучилищ /мой экземпляр замылили с Одесского им Фрунзе/ содержание:
... для справки - помоему в книге все примеры на основе 122мм губицы Д-30 ...
Для Борис, Х-Мерлин: А не соблаговолил бы уважаемый джин отсканировать главы два и три? ТерВер я еще помню, а остальные главы не так важны:)
Naumov пишет: цитатаА не соблаговолил бы уважаемый джин - аллах сегодня акбар и надож такому случиться, что я сегодня большой начальник в офисе - постараюсь управиться до вечера ...
такой формат пойдёть?
Для Борис, Х-Мерлин: Ja, Ja - Das ist Fantastish!!!
а вот и сканы: НА ЛИНКАХ НЕ КЛИКАТЬ!!! А СКОПИРОВАТЬ ИХ В АДРЕССНУЮ СТРОКУ!!! с - tsushima.ru/images/bibl/gunbook/image-001.gif ... и ... по - tsushima.ru/images/bibl/gunbook/image-016.gif
Для Борис, Х-Мерлин: Пасип бааальшой, теперь есть дополнительный головоломный материал. Бум думать.
Flashasa пишет: цитатаБум думать - шо думать?! я стрелять уже хочу... :)
Для Борис, Х-Мерлин: Ишь каков!! А хто мишени таскать будет?
Flashasa пишет: цитата А хто мишени таскать будет? - а программеры зачем? :)
Для Борис, Х-Мерлин: Вот и трэба подумать.
... короче ежли шо книжка под рукой ...
Для Naumov и Борис, Х-Мерлин: Сейчас пробую вводить «псевдобаллистический коэффициент (благо, исходники даже на работе под рукой)
Flashasa пишет: цитата«псевдобаллистический - это как?
Для Борис, Х-Мерлин: Пробую вводить коэффициент вместо рассчета сопротивления воздуха, но с некоторым учетом поперечной нагрузки снаряда. Правда, пока пробую только по Vx, с мортирной стрельбой будет опять много возни...
... была чиcтая парабола?
Для Борис, Х-Мерлин: Да. Но при этом, по крайней мере, удалось отработать попадания снарядов, пробитие, затопления, перелеты-недолеты, погрешности для рассеивания (от «человеческой ошибки, от вероятности, от волнения моря), рикошет от поверхности и т.п.
Flashasa пишет: цитатаДа. Но при этом, по крайней мере, - всё прально... осталось смоделировать среду ... типа на дистанции в 60 каб... как измениться коефициент если в зоне поражения порывистый ветер ... мда ...
Для Борис, Х-Мерлин: Вот в том числе и поэтому коэффициент будет «псевдобаллистический - порывы ветра не учитываются .
... учтёш в апдейте до версии 1,01 :) ...
Для Борис, Х-Мерлин: Версия игры будет сразу 2.0, причем сначала только Battle ships - Tactics (тактическая часть).
К обсуждению вернусь в понедельник - всем удачно провести выходные!
Это http:\\ulmo.at.tut.by\ShipFire.rar архив (Rar) с программой для расчета балистической таблицы орудия