"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Угадай фото (корабли)
Продолжаем угадывать фото Условие 1. Нельзя размещать загадку, если не дан правельный ответ на предыдущую. Добавлено 6.03.2007: *Примечание 1. Если в течении 7 суток загадка не отгадана, то можно постить следующую

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6

Сергей И пишет: Единственное сомнение вызывает, что судя по снегу на первом фото и летним кителям на втором - между ними полгода. Впрочем, это вполне возможно. Ну, да... Смонтировали МКУ, зашили палубы, поставили трубы. Вроде, так...
Tsushima пишет: Ещё полчаса назад я был уверен на все 100%, что ЭБР а-ля бородинец. Не надо быть таким легковерным и доверять некоторым вещам. kronma пишет: Скажу больше, это и не броненосец вовсе... Похож на ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ. Сергей И пишет: Нос корабля узок и видны полуклюзы у гюйс штока. По форме якорного выреза можно утверждать, что это не "Богатырь", а длинные надписи на бескозырках дают основание полагать, что это бронепалубный крейсер "Память Меркурия". kronma пишет: Да, это ПАМЯТЬ МЕРКУРИЯ. Основной аргумент (кроме 6-дм башни) - характерая форма полуклюзов возле гюйс-штока. Ничего подобного не было на броненосцах. Зато было на ОЛЕГЕ - КАГУЛЕ. kronma молодец. Он верно, отметил, что к броненосцам этот корабль не имеет ни какого отношения и косвенно упомянул правильный корабль. Возникли версии: 1. Память Меркурия. 2. Богатырь. 3. Олег. 4. Кагул. Позвольте высказать свою точку зрения на это интересное фото. Сразу же оговорюсь, что, к моему большому сожалению, я не являюсь большим знатоком черноморцев, поэтому прошу не судить строго, если я ошибаюсь. Будем основываться на том, что корабль стоит на якоре. 1. Почему это, на мой взгляд - это не «Память Меркурия. «Память Меркурия имел стрелу для удобства постановки на «бочку. Многие фотографии на ходу и в доке «Памяти Меркурия свидетельствуют о том, что данная стрела просто затягивалась на палубу полубака. На представленной фотографии нет и намека не стрелу. Названия на бесках - это не показатель. Если беска дает ответ, то дает ответ однозначно. Но, очень часто встречаются фотографии, когда на бесках встречается несколько наименований и это не редкость. Вероятно, длинные наименования на бесках – это наименования учебных заведений (проходящих практику). Что за это говорит? Рассмотрим группу справа. Две фигуры справа явно молодые и не матросы. На бесках длинное наименование. На палубе виден рисунок – круг, разбитый на сектора с овальчиками по округе. Вероятно, это курсы и галсы парусного корабля относительно ветра. Следовательно, идет обучение по управлению шлюпкой. 2. Почему это не «Богатырь. kronma обратил внимание на леера установленные на башне. Но давайте, сравним не башенные леера, а леера установленные вдоль борта. Для сравнения позвольте предложить однозначно идентифицированную фотографию крейсера «Богатырь. На представленной фотографии леерные стойки имеют следующее крепление обвеса: верхний леер пропущен через «кольцо венчающее стойку, а нижний леер проходит сквозь «кольцо, которое как бы находится внутри леерной стойки. На фотографии, которую выложил уважаемый Цусима мы видим леерные стойки совсем другой формы. Верхний леер пропущен через кольцо, которое крепится к стойке «за борт, а нижний леер пропущен через кольцо, которое крепится к леерной стойке «со стороны палубы. Разница очевидна. Надеюсь, эта информация будет интересна и полезна для моделистов. Если коснуться бесок, то можно заметить следующее - на «неизвестной фотографии, среди прочих бесок неприметна одна, но она дает много ответов. Слабо, но читается «ОЛЕГЪ (в старой транскрипции). Для сравнения можно привести другое более четкое фото бески, правда, с другой фотографии. Следует обратить внимание на воображаемую линию, которая пересекает кокарду бескозырки и название на беске. На мой взгляд, вторая буква справа от данной воображаемой линии – буква «Г и следо за ней идет явно буква «Ъ. Следовательно, «Богатырь отпадает однозначно. Остановимся на версии, что это «Олегъ. Давайте, сравним «выступающие части на палубе полубака. На «неизвестной фотографии справа мы видим вентиляционный раструб. Если обратиться к фото, опубликованном в «МК 1/2006 - Крейсер «Олег на стр.26, то мы можем увидеть тот же вентиляционный раструб (обратите внимание на ручки, приваренные к раструбу) и ту же форму леерных стоек, что и на представленной «неизвестной фотографии. Дополнительно, можно обратить внимание на «своеобразный предмет на крыше башни. Сразу же оговорюсь, что я не знаю что это такое. Таким образом, я думаю, что перед нами фотография, на которой запечатлены гардемарины, проходящие практику на крейсере «ОЛЕГЪ и готовящиеся к шлюпочным учениям. Дополнительно можно отметить различные выступы на носовых кнехтах крейсеров. «БОГАТЫРЬ «ОЛЕГЪ Я нарочно упомянул одни мелочи. Микроскопическая анатомия легче дает понять состояние ткани, кажется, так писал Герцен.
Стрелу для постановки на бочку "Память Меркурия" получил не с постройки, а несколько позднее. Однако, то, что это "Олег" я уже сейчас и сам согласный. Как дополнительный аргумент - та самая конструкция с полуклюзами на носу. Именно у "Олега" она была укороченной и доходила до основания первой пары леерных стоек по бортам. На черноморцах она была длиннее - по типу "Богатыря и достигала основания следующей (второй) пары стоек. Это в частности хорошо видно на фото носовой части, которую ранее приводол kronma.
Друзья, браво! Ad rem - великолепный разбор деталей! Я, признаться, уже и сам начал считать леерные стойки и размер этой конструкции полуклюзной, да время позднее помешало - сон сморил... Правда, меня в версии с МЕРКУРИЕМ с самого начала смутили не гардемарины, и не леерные стойки с полуклюзами (хотя на них-то я и обратил внимание в первую очередь), а именно вентиляторные раструбы. Такие вентиляторы характерны для кораблей германских проектов. На отечественных, их заменяли более привычными, "грибковыми". Они хорошо видны на фото КАГУЛА - МЕРКУРИЯ. То, что надпись на ленточках бескозырок - не аргумент (ежели не читается безошибочно, разумеется) - см. следующую фото-загадку (с "ГАНГУТОМ"). Так что, это скорее всего, действительно, ОЛЕГ. Про "странный предмет" на крыше башни - он уже где-то встречался. Надо бы вспомнить...
kronma пишет: Про "странный предмет" на крыше башни - он уже где-то встречался. Надо бы вспомнить... Ларчик опять открылся просто. Эта штука - тентовая стойка для удержания растяжки парусинового тента над палубой бака. Что называется учи мат.часть и смотри чертежи.
Ху из зис? И, конечно, когда и где? С уважением, Алексей
Кто-то из циклонов?
Naumov пишет: Кто-то из циклонов? Ну что Вы... Взгляните на расстояние между трубами, на мачты... Да что говорить, совсем другой силуэт.
Ну что Вы... Взгляните на расстояние между трубами, на мачты... Да что говорить, совсем другой силуэт. ======================= Рискну предположить, ув. Dirk, это - "Адлер"??? Правда, когда и где снят известный 26-узловый миноносец "от Шихау" - я не скажу. Ну, не угадал если. прошу прощения... "Адлер" - трёхмачтовый был вроде. Лень лезть смотреть... Нечто похожее на остатки фока - виднеется. Да и трубы - характерно далеко друг от друга стоят...
Увы, опять нет...
Миноносец на фото с шихаусскими изделиями не имеет ничего общего - это нормановский миноносец. Если наш - то скорее всего типа ПЕРНОВ.
Касатка, или Лейтенант Бураков...
Novik пишет: Касатка, или Лейтенант Бураков... 1. Нету полубака. 2. Из форштевня торчит ТА.
Novik пишет: Касатка, или Лейтенант Бураков... Вы, похоже, ни того, ни другого никогда в глаза не видели... Тем более, что оба - истребители, а на фото - миноносец.
Действительно, очень похож на Пернов, согласен с ув. Энжинмэном. Вид его наводит на мысль, что выброшен после шторма на берег, потрепан рангоут, снят кормовой ТА, не видно пера руля (может повернут на борт, может отломлен). Вобщем кто-то из номерников №№ 208-211. Остается выяснить, какие с ними аварии были.
Господа! Очень срочно возникла необходимость установить "где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова". Сообразно попытаюсь организовать "Благодарность за помощь, оказанную при подготовке..." в подготовленном материале. (Сиё не только от меня одного зависит. )
Engineman пишет: Если наш - то скорее всего типа ПЕРНОВ. Да, Вы совершенно правы. Наш, типа "Пернов". Осталось установить - кто, где, когда :-) Подсказка 1. Об этой аварии упомянуто в одной из вышедших в этом году книжек (на обложке, правда, стоит 2006 г.).
RateR пишет: Очень срочно возникла необходимость установить "где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова". - Боюсь токо Яровой вам и поможет... тема не раскопана...
Отсутствие кормового ТА, говорит о его переоборудовании в посыльное судно или в тральщик.
Dirk пишет: Наш, типа "Пернов". Осталось установить - кто, где, когда :-) Конечно, не правильно, но кроме № 208 ничего в голову не приходит. Dirk пишет: Подсказка 1. Об этой аварии упомянуто в одной из вышедших в этом году книжек (на обложке, правда, стоит 2006 г.). Это «Военно-морская политика России… RateR пишет: "где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова" Фото № 1 и 10 Дальний Восток. Вероятно, после ремонта во Владивостоке в 1896 г, когда сняли часть котлов и облегчили рангоут. Фото № 2, 3, 8, 9 Вероятно, во время плавания по Средиземному и Черному морях в 1890-1891 г Фото № 4 После возвращения на Балтику в 1902 г. Фото выполнено Н.Апостоли. Фото № 5 и 6 Фотографии из альбома «Русская эскадра в Чифу в 1895 г изд. лт. Алексея Бутакова. Фото № 5 имеет подпись: «Крейсер 1-го ранга «Адмирал Корнилов в ожидании приказа в Йокогаме в начале 1895 г. Фото № 6 имеет подпись: «Получен приказ идти на соединение в Чифу. Крейсер «Адмирал Корнилов в пути. Фото № 7 Во время плавания по Черному морю 1890 – 1891 г Фото № 11. Во время плавания по Cредиземному морю 1890-1891 г. Открытка со снимка, выполненного фотографом Гейзером во время нахождения в Алжире. Фото № 12 Балтика. После очередного ремонта. Учебное судно 1907 г. Борис, Х-Мерлин пишет: тема не раскопана... Да не совсем так... в "Судостроении" была статья. Мало, но... А построечные фотографии будут представлены широкой публике?
Dirk пишет: Наш, типа "Пернов". Осталось установить - кто, где, когда :-) Конечно, не правильно, но кроме № 208 ничего в голову не приходит. Dirk пишет: Подсказка 1. Об этой аварии упомянуто в одной из вышедших в этом году книжек (на обложке, правда, стоит 2006 г.). Это «Военно-морская политика России… RateR пишет: "где и когда..." сделаны представленные фото "Адмирала Корнилова" Фото № 1 и 10 Дальний Восток. Вероятно, после ремонта во Владивостоке в 1896 г, когда сняли часть котлов и облегчили рангоут. Фото № 2, 3, 8, 9 Вероятно, во время плавания по Средиземному и Черному морях в 1890-1891 г Фото № 4 После возвращения на Балтику в 1902 г. Фото выполнено Н.Апостоли. Фото № 5 и 6 Фотографии из альбома «Русская эскадра в Чифу в 1895 г изд. лт. Алексея Бутакова. Фото № 5 имеет подпись: «Крейсер 1-го ранга «Адмирал Корнилов в ожидании приказа в Йокогаме в начале 1895 г. Фото № 6 имеет подпись: «Получен приказ идти на соединение в Чифу. Крейсер «Адмирал Корнилов в пути. Фото № 7 Во время плавания по Черному морю 1890 – 1891 г Фото № 11. Во время плавания по Cредиземному морю 1890-1891 г. Открытка со снимка, выполненного фотографом Гейзером во время нахождения в Алжире. Фото № 12 Балтика. После очередного ремонта. Учебное судно 1907 г. Борис, Х-Мерлин пишет: тема не раскопана... Да не совсем так... в "Судостроении" была статья. Мало, но... А построечные фотографии будут представлены широкой публике?
Engineman пишет: ы, похоже, ни того, ни другого никогда в глаза не видели... Тем более, что оба - истребители, а на фото - миноносец. Стыдно... просто не посмотрел фото как следует. А можно мне позагадывать?
Ad rem пишет: Это «Военно-морская политика России… Нет, другая... Novik пишет: А можно мне позагадывать? Гадание на кофейной гуще у нас в стране не запрещено...
Огромная моя благодарность!!! Загляните, пожалуиста, в личку. Что же касается... Ad rem пишет: будут представлены широкой публике? Извините, но сейчас я никак не могу это коментировать. Подождите несколько недель.
Прошу прощения, ещё раз с той же просьбой: Когда и где? Слева похоже, "Сисой", а вот кто сзади справа -не узнаю.
RateR пишет: а вот кто сзади справа -не узнаю. "Николай I"! Без вариантов! "Дедукция, Ватсон!"
RateR пишет: Когда и где? Похоже на визит в Тулон в 1902 г. кораблей БФ возвращающихся с Дальнего Востока - Сисой, Наварин, Нахимов, Корнилов, Мономах, Донской + Николай 1
И еще одна: Подскажите пожалуйста - где, когда? в пределах - 1917-1918 год, у стенки завода и ли у набережной в Петрограде? Желательно не зашориваться подписями в книжках.
keu пишет: в пределах - 1917-1918 год, у стенки завода и ли у набережной в Петрограде? Английская набережная плавно переходит в территорию Адмиралтейского завода... Судя поперспективе в нос - стоит пароход на траверзе Цусимского храма. А он, как известно, в 1918 г., находился ВПРИТЫК к заводскому забору. Определяйтесь, где вам приятнее видеть "богиню" - и так и считайте. Это я - о верхнем снимке.
Сибирский Стрелок пишет: Английская набережная плавно переходит в территорию Адмиралтейского завода... Судя поперспективе в нос - стоит пароход на траверзе Цусимского храма. А он, как известно, в 1918 г., находился ВПРИТЫК к заводскому забору. Определяйтесь, где вам приятнее видеть "богиню" - и так и считайте. Это Аврора, конечно. Недалеко от этого фото в тексте написано: 28 октября крейсер возвратился к заводской стенке Адмиралтейского завода и занял место напротив Цусимской церкви-памятника около Ново-Адмиралтейского канала для завершения ремонта и подготовки к переходу в состав действующего Балтийского флота. Только к вечеру 27 декабря «Аврора и «Диана, оставив крейсер «Россия в Кронштадте, пришли с помощью ледокола «Ермак в Петроград. «Аврора встала на свое прежнее место у Адмиралтейского завода, а «Диана — чуть ниже по течению. Так что ясно, это там она и есть. В какой из этих разов - неизвестно. Короче, "зима 1917-1918" Спасибо.
Корнилов хорош. Особенно в ночи. Ещё бы теорию и план верхней палубы, пару фото винтов и носа к этим фото - и в раздел "Судомоделирование". Готовая вкусная тема.
von Echenbach пишет: Корнилов хорош. Особенно в ночи. Ещё бы теорию и план верхней палубы, пару фото винтов и носа к этим фото - и в раздел "Судомоделирование". Готовая вкусная тема. Если Вы о моделировании, то в ЦВММ есть заводская модель "Корнилова". Она стоит в помещении управления музея, на третьем этаже, в корридоре напротив кабинета ученого секретаря музея. С.Климовского. В июле этого года щупал ее руками.
vvy пишет: Если Вы о моделировании, то в ЦВММ есть заводская модель "Корнилова". Она стоит в помещении управления музея, на третьем этаже Ну, там много чего сладкого стоит... ЧТо можно было-б выставить в главную экспозицию. В 1989 и в 2000 г. - получил счастливую возможность глянуть на это богатство. Жаль,тогда цифровых камер не было... В 1989-м вообще, а в 2000-м - по доступной цене и с 5-меговым, мин., разрешением...
Dirk пишет: Ху из зис? И, конечно, когда и где? Итак, интерес к фотографии миноносца пропал... В соответствии с правилами, сообщаю ответ, буде он кому-то интересен: Миноносец № 119 на камнях у Либавы в 1906 г. Об этой аварии упоминает в своей книге Г.К. Граф (это и была подсказка 1), а самое подробное описание (с этой фотографией) см. в статье: Линдстрем В.В. Наиболее замечательные работы последнего времени по спасению кораблей // Морской сборник. 1908. № 5. С. 165-190.
И вовсе не угас, мы высказали свои предположения, ждем подтверждения. А вопрос с подвохом, наверняка все решили, что речь идет о страдной поре РЯВ во Владивостоке.
Сибирский Стрелок пишет: Ну, там много чего сладкого стоит... ЧТо можно было-б выставить в главную экспозицию. Все. По последним слухам музей начал сворачиваться и готовиться к перезду.
Увидел вчера на одном из англоязычных форумов это фото, подписанное "Бравый" и "Ивате". Если подпись соответствует действительности - то это уже где-то период ПМВ?
На корме эсминца просматривается 76 мм. орудие, меняли где-то в 10-х гг. Так, что наверняка ПМВ.
Не сочтите за баян, и всё же... Фотка эта здесь уже была неоднократно, но ответ не найден. Теперь её максимально полная версия появилась на сайте ЦГАКФД с аннотацией "6-я батарея крейсера "Россия". Понимаю, что бред, но, может у кого какие мысли появятся, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами? Особенно расчитываю на помощь знатоков "экзотики" - вспомогательных, мобилизованных, опытовых и пр. пароходов...
Крамольная мысль... А это не может быть сценической декорацией ?