"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Угадай фото (корабли)
Продолжаем угадывать фото Условие 1. Нельзя размещать загадку, если не дан правельный ответ на предыдущую. Добавлено 6.03.2007: *Примечание 1. Если в течении 7 суток загадка не отгадана, то можно постить следующую

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6

Вот уважаемый Kronma прислал. Вот что пишет сам Андрей вроде бы, похожа на броненосец береговой обороны типа "Bouvines", но уж больно форма форштевня странная... Что скажите?
ЕМНИП: Jemmapes или Valmy (не знаю чем они отличались) :)
Сергей И пишет: Jemmapes или Valmy (не знаю чем они отличались) Пока не подошли наши франкофилы, кажется это второй, т.к. кой-какой грот наличествует...
Сергей И Согласен, очень похожи. NMD На единственной найденной фото Jemmapes грот именно такой.
Мне тоже так кажется. :)

ВОПРОС - ЧТО ЭТО ЗА ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА?
Большое спасибо всем, кто не поленился шевелить мозгом! Это действительно - JEMMAPES в 1901 году. Посмотрите внимательней, видите, у нижней кромки фото проглядываются какие-то буквы? Закралось у меня подозрение, что это подпись к снимку, тем более, что остальные фото из этой серии - подписаны. Сегодня удалось наконец-то откопать подлинник - он больше, чем формат А4, поэтому при сканировании мне, в своё время, пришлось эту подпись обрезать (ну, не стеньгу же резать, в самом деле... ). Вот, что пропало: Прошу извинить, что зря побеспокоил... Что ж, раз этот вопрос закрыт, предлагаю на опознание следующую фотографию. Снимок этот бродит по разным форумам, но однозначно, ЕМНИП, не опознан. Бытует стойкое мнение, что это ПЁТР ВЕЛИКИЙ в бытность его учебно-артиллерийским кораблём. Что то, не очень похож... точнее - совсем не похож. Может, это вообще не РИФ? Какой-нибудь, "мучачо грациас"? ..................................... В конце недели постараюсь найти это фото, немного бОльшего размера - там виден раструб вентилятора и крыло мостика, отсутствующие здесь... (Блин, пока до этого "ради КАЛА" достукивался, пропустил очередь... )
Борис, Х-Мерлин пишет: ВОПРОС - ЧТО ЭТО ЗА ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА? Какой нибудь, ордер ПЛО?
kronma пишет: Какой нибудь, ордер ПЛО? - во времена РЯВ?
Борис, Х-Мерлин пишет: - во времена РЯВ? Упс! Промазал... Тогда хоть намекните, из какой это области?
Борис, Х-Мерлин пишет: ЧТО ЭТО ЗА ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА? Попробую пальцем в небо - схематика установки якорных мин! :-)
Naumov пишет: Попробую пальцем в небо - схематика установки якорных мин! - Егор молодец угадал ...
Что ж, раз этот вопрос закрыт, предлагаю на опознание следующую фотографию. Снимок этот бродит по разным форумам, но однозначно, ЕМНИП, не опознан. Мне удалось отыскать его расширенную версию (спасибо С.Е. Виноградову), на которой виден раструб вентилятора и что-то, напоминающее крыло мостика. Бытует стойкое мнение, что это ПЁТР ВЕЛИКИЙ в бытность его учебно-артиллерийским кораблём. Что то, не очень похож... точнее - совсем не похож. Может, это вообще не РИФ? Какой-нибудь, "мучачо грациас"? Какие будут мнения?
Вообще, по первому впечатлению - какая-то зверско вооруженная плавбатарея сделанная поспешно из небольшого гражданского паарохода. Может какое порождение Гражданской войны?
kronma пишет: Какие будут мнения? БАЯН всмысле уже было, тогда были предположения вплоть до Ангары
Сергей И пишет: Может какое порождение Гражданской войны? Точно нет. Для установки орудий на пароходе пришлось бы усилять палубу. Вспомните, обычно в подобных случаях орудия ставили на оконечностях, но не в такие огромные батареи.
kronma пишет: Может, это вообще не РИФ? "Лена" ? С уважением , В.
Корнилов???
wind_up_bird пишет: "Лена" ? Видел фотографию с очеееень похожим расположением орудий , только там орудия помоему были со щитами ... von Echenbach пишет: Корнилов??? Не на "Корнилове" стояли 6 " орудия 35 калибра , а они много крупней этих ... На фотографии если не ошибаюсь орудия очеееень похожи на палубные установки 120 м.м. орудий ... Хотя могу и ошибаться , не специалист в железе :-)) ... С уважением , В.
> Точно нет. Для установки орудий на пароходе пришлось бы усилять палубу. Вспомните, обычно в подобных случаях орудия ставили на оконечностях, но не в такие огромные батареи. Согласен. Хотя собсвенно установки орудий на палубу не видно совершенно. А для корабля специальной постройки условия рабооты расчета слишком уж скверные. Заряжание орудий - крайне неудобно из-за узкости палубы, незаметно никаких элементов системы подачи боеприпаса, т.е. снаряды приходилось таскать откуда-то на руках. Сам кораблик, думается мне, невелик. По положению первого орудия можно уверенно сказать, что там уже собсвенно носовая оконечность - и полубака на судне нет (как вероятно и носового орудия в ДП). А для океанского корабля с гладкой ВП ширина палубы слишком мала, 120-мм не слишком уж большое орудие а развернутое на траверз перекроет ее почитай до рубки. Предположение про эрзац-плавбатарею возникло еще потому, что такой плотности установки достаточно крупных орудий, как-то нигде не припомню. ЗЫ: Никак не могу разобрать, что за странная конструкция виднеется за вентиляторной головкой.
Меня смущает полное отсутствие конструктивных элементов, характерных для кораблей этой эпохи. Как-то - фальшборт с коечными сетками и шлюпбалки с катерами и др. плавсредствами. Орудия стоят настолько плотно (к тому же без щитов), что на боевой корабль это как-то не смахивает. wind_up_bird пишет: На фотографии если не ошибаюсь орудия очеееень похожи на палубные установки 120 м.м. орудий ... Мне их опознали, как 6-дм, после 1908г., но опять же - не точно. Naumov пишет: БАЯН всмысле уже было, тогда были предположения вплоть до Ангары Возможно, но полную версию этого снимка (с раструбом и крылом мостика (?)) я увидел впервые. Сергей И пишет: Предположение про эрзац-плавбатарею возникло еще потому, что такой плотности установки достаточно крупных орудий, как-то нигде не припомню. В том-то и дело... Минимум - восемь шестидюймовок. Этот пароход не мог остаться незамеченным...
Сергей И пишет: ЗЫ: Никак не могу разобрать, что за странная конструкция виднеется за вентиляторной головкой. Прибор управления огнем , не помню как он точно назывался :-)) ... На этом циферблате указывалась дальность и прочая информация для стрельбы ... С уважением , В.
wind_up_bird пишет: Прибор управления огнем , не помню как он точно назывался :-)) ... На этом циферблате указывалась дальность и прочая информация для стрельбы ... Если я не ошибаюсь, то циферблаты есть у каждого орудия - такие чёрные диски с крышками. А вот слева, у ДП, виднеются световые люки (непривычно высокие) с открытыми крышками, и лебёдка. Обратите внимание, орудия - не на спонсонах... Странно.
> Прибор управления огнем , не помню как он точно назывался :-)) ... На этом циферблате указывалась дальность и прочая информация для стрельбы ... Я неудачно сформулировал. Про эти циферблаты - понятно, имелась ввиду странная ажурная, вроде, конструкция даалеко на носу в ДП. Создается ощущение, что это здоровенный паровой брашпиль (там сбоку видна характерная голова). Но его конструкция громоздка и очень удивительна, словно он предназначен не для якорного каната, а специально высоко поднят для приема буксировочного перлиня, ну или чего-то в этом роде. Еще сильно удивляет отсутствие признаков каких-либо спасательных средств. И какое назначение может иметь довольно серьезная труба проходящая насквозь через край крыла мостика (если это вообще крыло мостика)?
kronma пишет: Какие будут мнения? Когда то я высказывал мнение, что это "Корнилов", но пушки явно скорострельные, да и борта опять таки нет (не знаю - перевооружали его ли нет). ДЛя ВспКР - слишком мощная батарея. Причислить к плавбатареям мешают машинные люки и раструбы вентиляторов. Может кто-то из БПКР типа "Холланд" в годы ПМВ, после перевооружения на 8-10 120мм?
Хотелось бы обратить внимание вот на какой факт. Два маститых историка - Залесский и Мельников, считали что это - ПЁТР ВЕЛИКИЙ. Очевидно, у них были на это какие-то основания. Может ли это, действительно, быть ПЁТР ВЕЛИКИЙ? Если да, то когда и где его так перевооружали? Может, был какой-то другой ПЁТР ВЕЛИКИЙ (вспомогательный, речной и т.д.)?
клерк пишет: Может кто-то из БПКР типа "Холланд" в годы ПМВ, после перевооружения на 8-10 120мм? Вряд ли... Обратите внимание - орудия без щитов. Вроде бы, после РЯВ, защите орудийной прислуги стали уделять больше внимания.
kronma пишет: Может ли это, действительно, быть ПЁТР ВЕЛИКИЙ? Если да, то когда и где его так перевооружали? НА ПВ 6" стояли на БАТАРЕЙНОЙ палубе, а на снимке - явно верхняя. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1998_04/Draw/61.jpg kronma пишет: Обратите внимание - орудия без щитов. Вроде бы, после РЯВ, защите орудийной прислуги стали уделять больше внимания. Не факт: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/Pictures/22.jpg подпись гласит, что учебные стрльбы на "Диане" в 1908 г. или вот: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_04/Draw/44.jpg Впрочем я не настаиваю на версии типа "Холланд", но в пользу этой версии говорит отсутствие фальшборта (их снимали после РЯВ) и тот факт, что эти КР перевооружались в годы ПМВ, когда их боевое значение ,было невелико. Впрочем может быть это один из англйиских вспомогательных КР ПМВ с 8 120-152 мм орудиями, но я не знаю расположение пушек на этих кораблях. Может кто-то из профессиональных историков поможет?
Доброе время! >Мне их опознали, как 6-дм, после 1908г., но опять же - не точно. Пушки могут быть и раньше 1908г. - на них кронштейны оптических прицелов Обуховского завода, но уже с раздельной наводкой, что точно указывает период после РЯВ С уважением, Поломошнов Евгений
Tsushima пишет: Условие 1. Нельзя размещать загадку, если не дан правельный ответ на предыдущую. Уважаемый Tsushima! А может, обозначить некий буферный отрезок времени (10 дней с даты последнего поста, к примеру), после которого можно выкладывать следующее фото? А текущее считать открытым вопросом. А то, все кто хотел, высказались, новых мнений нет и ветка потихоньку умирает... Кстати, а нельзя ли для уже опознанных фото создать отдельный (закрытытый) раздел, и перемещать их туда, чтоб не загромождать ветку?
kronma пишет: Какой-нибудь, "мучачо грациас"? появилось странное предположение - что это голландский КР типа Хельдерланд. Хотя если пушки 6", а не 120-мм, то оно не совсем в кассу. Но как вариант...
realswat пишет: появилось странное предположение - что это голландский КР типа Хельдерланд. А нет ли случайно, рисунка бокового вида этого парохода?
kronma пишет: А нет ли случайно, рисунка бокового вида этого парохода? Да я тот, что в МК-справочнике по малым флотам ПМВ видел тока. Некие внешние сходства можно оценить - тесно стоящие пушки СК без щитов на ВП. http://navalhistory.flixco.info/G/285114x110794(a126464z2e284664)/8330/a0.htm Хотя вот фотку посмотрел - и щиты вроде просматриваются, и фальшборт высокий. Так что вряд ли.
Следующая пошла... Кто это? Угадавшему - приз. Полноразмерное фото
Может быть, "ПЁТР ВЕЛИКИЙ"? Призовое фото, если сочтёте возможным, прошу добавить в Фотоархив ЦУСИМЫ.
Следующая. К вопросу о "дедовщине" и изнурительных угольных погрузках... Кто это? Прошу простить, что корабль может не относиться к периоду РЯВ...
На переднем плане чуть ли не десантник в голубом берете... )))))
grosse пишет: На переднем плане чуть ли не десантник в голубом берете... Ага... Десантура помогает уголь грузить на атомный ракетный крейсер...
Если не ошибаюсь - это "Червона Украина" по состоянию до ремонта 1932 года. Правый борт сразу за второй парой палубных орудийных установок, вид в корму.