"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Сторонникам массовых расстрелов ради спасения Родины...
Настучал тут кой-чего и сперва запостил на цусиме5, но там это действительно оффтоп. Итак, маленькая выдержка из работы Правительственной Комиссии по расследованию гибели ЛК "Новороссийск". Первый допрос члена Военного Совета ЧФ вице-адмирала Кулакова, 31 октября 1955г.: [quote]Малышев: "Вопрос идёт о том, что Вы погубили напрасно 250 человек, которые прыгали". Кулаков: "Я считаю, что если бы минут за 10 до катастрофы Командующий приказал бы покинуть корабль, то это было бы хуже". Малышев: "А если бы дать команду покинуть корабль -- за час до катастрофы?" Кулаков: "Тогда надо было меня, Командующего и Никольского расстрелять".[/quote] Третий допрос члена Военного Совета ЧФ вице-адмирала Кулакова, 3 ноября 1955г.: [quote]Малышев: "Без дисциплины нельзя существовать на флоте, но дисциплина должна быть сознательная, ограниченная в меру, флот должен жить не только на дисциплине. Это одно другому не противоречит... Мы опросили многих людей, и люди прекрасно понимали положение на корабле. И когда их слушали, видно что они могли дать очень много полезных советов и во всяком случае правдивых... Хуршудов знал, что положение безнадёзное, но ничего не сказал ни Командующему, ни члену Военного Совета. Он подходил в самый последний момент и Вам не доложил. Значит, система воспитания была такова, что люди боялись сказать правду. ... Никольский побоялся доложить о положении дела на корабле, Хуршудов побоялся доложить, Матусевич и Иванов в последний момент, за 20 минут до гибели, прекрасно понимали положение корабля, что оно безнадёжное, но никто не доложил Командующему и члену Военного Совета о безнадёжном положении корабля. Чем это обьясняется? Матусевич прекрасно понимал, что он будет застрелен или подвергнется оскорблению в присутствии матросов, если скажет, а потому предпочёл пойти умереть в посту живучести, чем получить оскорбление в присутствии десятка матросов. Это более глубокая причина. Если мы в таком духе будем продолжать и дальше воспитывать офицерский состав, мы будем нарываться на целый ряд серьёзных катастроф..."[/quote]

Ответов - 45, стр: 1 2

NMD пишет: С 01:30 до 02:20 А что случилось в 2.20? Вот в 1.45-1.55 нос лёг на дно, похоже. ИМХО "ехать" корабль после этого мог бы, а вот управляться - вряд ли. Кроме того считать стоит отнюдь не с 1.30. В 1.35 Сербулова разбудили и вытащили на палубу. Некоторое время ему надо, чтобы выслушать доклады: убедиться, что машина, руль целы, а от якорь-цепей можно освободиться. Ещё время принять решение и рассчитать манёвр (ЛК он никогда не рулил). Т.е. думаю раньше 1.40-1.45 готовить машину не начнут. Тащить(ся) прямо к левому берегу (что в итоге и сделали) - придём к тому, что в итоге и произошло. Там по карте же до самого берега глубоко и жижа, потом крутенький подЪём. И пристань где-то рядом:) И это мы считаем самый оптимистичный вариант. Никогда на практике за 25 минут машины в готовность естественно не приводили. То, что это возможно полагают механики (при том маленькие, бычок и командиры дивизионов вроде погибли?). Кроме того, стоит учесть, что Сербулов мануал по своему ЛК наверное прочитал, и знал, что подготовить машины к походу стоит 2-6 часов, следовательно свои действия он рассчитывал исходя из мануала, а не гипотетической возможности. 25 минут ему явно и в розовых снах не снилось.
Заинька пишет: Т.е. думаю раньше 1.40-1.45 готовить машину не начнут. Это как раз показатель бардака на корабле. Машины были тёплые, один котёл под паром, ещё 3 тёплые. Народ в машинах был на своих местах, вспомогательные механизмы подготовили и без команды. Заинька пишет: Никогда на практике за 25 минут машины в готовность естественно не приводили. Вернувшийся из отпуска командир Кухта бил себя пяткой в грудь, что таки да -- за 25 минут с холодных машин снимался с бочки. Заинька пишет: Сербулов мануал по своему ЛК наверное прочитал, и знал, что подготовить машины к походу стоит 2-6 часов, следовательно свои действия он рассчитывал исходя из мануала Сербулов лично руководил эвакуацией раненых стоя у пробоины. Какое там командование кораблём, если на мостик пошли только старпом с "Керчи" и прибывший часом позже замполит линкора. Все 4 "командира корабля" командовали с разных точек палубы.
NMD пишет: Вернувшийся из отпуска командир Кухта бил себя пяткой в грудь, что таки да -- за 25 минут с холодных машин снимался с бочки. За такие заявы и вылетел со флота;) NMD пишет: Машины были тёплые, один котёл под паром, ещё 3 тёплые. Народ в машинах был на своих местах Так по Патянину это и есть условия, при которых машины можно завести за 2 часа:)) NMD пишет: Все 4 "командира корабля" Это мнение комиссии, делавшей вид, что Устава не видела. По Уставу командовал ЛК Сербулов, до прибытия Хуршудова. Никольский и Военсовет ЧФ оказывали ему помощь. На ГКП Сербулов не пошёл, поскольку сразу после взрыва не было связи (аварийную тревогу объявляли сигнальными средствами!), ему приходилось слушать доклады лично. Мне казалось, что тему с НОВОРОССИЙСКОМ Вы подняли потому, что это очень яркий примерчег гибели массовой л/с по причине ЕДИНСТВЕННО ошибок в Уставе (не допускавшем эвакуации людей до полного исчерпания живучести корабля). А какая у НОВОРОССИЙСКА живучесть как раз никто и не знал (не знали МВ, не было диаграммы остойчивости, таблиц грузов............), потому приступили к эвакуации, когда ЛК уже переврачивался. Типа щелчок по носам сторонникам массовых расстрелов........ ;)
Я действительно отвлёкся. Или увлёкся... Заинька пишет: Мне казалось, что тему с НОВОРОССИЙСКОМ Вы подняли потому В принципе -- да... Заинька пишет: За такие заявы и вылетел со флота;) Не осознал линию партии и кто нонеча у власти... Заинька пишет: Так по Патянину это и есть условия, при которых машины можно завести за 2 часа:)) Хм, как-то я этих "Зар" пропустил. Надо глянуть.
NMD пишет: Не осознал линию партии и кто нонеча у власти... Скорее решил, что в противоборстве флотских и строителей окончательно верх взяли строители, примазался к последним, но переоценил их возможности в области кадровой политики флота. Во завернула;)