"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Независимая оценка ущерба после дтп москва www.avtojurist.su.
Кают-кампания Р.М. Мельников - полное собрание сочинений.
Переиздают ли его книги? Можно ли их каким-нибудь образом приобрести? Сколько всего у него монографий?

Ответов - 79, стр: 1 2

до 91 го - "Варяг", "Потемкин", "Рюрик" (недавно переиздан Арбузовым), "Очаков". После "до хрена" : "Минные КР", "Память Азова", "Бородино" (редкий мусор), "Цесаревич, "Андрей Первозванный", "Импераnрица Мария", "Богатырь" (на основе "Очакова") и наверно немало забыл
Добрый день! У меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться.
Privateer пишет: цитатаПереиздают ли его книги? Разумеется. В 2005-м переиздали "Рюрика". НАвскидку из "толстых" крупноформатных. 1. "Первые русские миноносцы" 2. "ЭМ класса "доброволец". 3. "Память Азова". 4. "Рюрик" 5. "Минные крейсера России" 6. "Цесаревич" 7. "Андрей Первозванный" 8. "Эбр типа "Бородино" готовятся "Броненосный крейсер "Баян" "Слава" "Император Павел Первый" "Эбр. типа "Пересвет"
Еще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР. На прежний период и по архивным данным неплохие технико-повествовательные книги.
von Aecshenbach пишет: цитатаЕще были статьи по первым броненосцам Все статьи Мельникова по первым броненосцам изданы в 1999-2001 гг. Это: "Первые русские броненосцы" (о фрегатах "Севастополь" и "Петропавловск") "Первые русские мониторы" ("Латники" + "Смерч" + "Русалки") "Броненосные башенные фрегаты" (понятно, о ком).
von Aecshenbach пишет: цитатаЕще были статьи по первым броненосцам - повезло мужику со связями в архивах и в журнале при СССР. Повезло в том, что он работал тогда в секторе истории (в "музейной группе") ЦНИИ Крылова. Плюс несомненный: в рабочее время можно сидеть в архиве и копать материал для своих книг. С возможностью публикаций статей в журнале "Судостроении" особых проблем никогда не было (даже ваш покорный слуга этим отметился в застойные годы). Другое дело, что книгу о "Варяге" он смог пробить только благодаря своему жлезобетонному лбу: его в редактор выставляет в дверь, а он настырно лезет в окно... А вообще, чего вы в Рафаила вперлись? Пишет он плохо, отвратительно...
vvy пишет: цитатаА вообще, чего вы в Рафаила вперлись? Пишет он плохо, отвратительно... НУ Вы чем лучше? Как-то даже и смешно...
Сибирский Стрелок пишет: цитатаНУ Вы чем лучше? А я-то тут при чем? Вот если бы народ интересовался полным собранием работ Залесского или, скажем, Усова - это мне было бы понятно. Их работы образцы, на которые следует равняться. А так получается, что кроме Мельникова никого и не знают... Что удручает. А по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата из последней его книжки ("Минные крейсера", стр. 20): "Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер". Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников).
Naumov пишет: цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться. Что для этого нужно сделать? [b]Сибирский Стрелок[/b] Спасибо большое за помощь! "Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика". [b]vvy[/b] Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы... Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
Naumov пишет: цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться. Что для этого нужно сделать? [b]Сибирский Стрелок[/b] Спасибо большое за помощь! "Варяг" однако, мне показался сыроватым, с высоты прочитанного мною ранее "Рюрика". [b]vvy[/b] Многоуважаемый коллега, мы о монографиях Залесского и Усова слышали только льшь в пол уха... в той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы... Вообще подобного рода монографии ( Мельникова, Цветкова, Тараса ) для меня лично, важны с точки зрения фактологии, особенно когда идёт ссылка на разного рода архивы, всё остальное, как то авторское мнение, домыслы и предположения... опускаю..., так как всё же не даром поверх плеч человеку голову поставили.
vvy пишет: цитатаА по поводу качества работ Мельникова - вот маленькая цитата..."Испанский 23-уз "Деструктор", построенный на р. Клад (Мельников прямо так и пишет - Клад!) в Англии, был уже на слуху в мире, и фирма Ф.Шихау спешила не отстать от передовиков мирового судостроения. Но Россия на высшее мировое достижение не претендовала. Считалось, видимо, достаточным добиться 20,5-уз скорости, которую ожидали от одновременно строившегося на верфи 125-тонного миноносца "Адлер". Не слабо, да? Россия не претндовала на мировое достижение в 23 уз, поэтому получила от Шихау миноносец со скоростью 26,5 уз. Именно такова была скорость "Адлера" (а не 20,5 уз, как думает Мельников). Тут скорее много опечаток - 20,5 в частности. Но вообще с транскрипцией у М. мягко говоря, не вполне: например "броненосец "Хох" (в "Рюрике") заставил нас смеяться долго и счастливо:-).
В "Варяге" есть название одного французского корабля... броненосца, я до сих пор так и не смог его идетенфицировать...
Privateer пишет: цитатав той дыре у негра где, я проживаю трудно найти и Мельникова, не говоря уже о чём-то более серьёзном... увы... Кое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло...
vvy пишет: цитатаА я-то тут при чем? Поясню. Поймите только правильно - доброжелательно. Ваши статьи в "Судостроении", "Навале", иных морских изданиях, безусловно, интересны. Фактологически ценны. Но - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы?? А так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство. Приведите списко Ваших статей и книг здесь, с указанием, где это опубликовано, а рядом - повесьте список СТАТЕЙ (в "Судостроении", начиная с 1970 г., а лучше с "Морского сборника" 1960-х гг., правда, там лишь доброжелательная критика была в адрес графомана) и КНИГ Р.М. Мельикова. А местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет. Всего Вам наилучшего!
Privateer пишет: цитатаЧто для этого нужно сделать? Здравствуйте! Пишите на электронную почту, мой адрес есть в профиле. Ну а в письме укажите точный адрес куда слать. Хотя Борис вроде рапиде много сканеных книг из этой серии выкладывал.
Сибирский Стрелок пишет: цитата так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство - м-дя... так ты и сам грешен ... :) ... писать много и писать по делу вещи разные ... кто-то написал 1-2 работы, а ктото 20-30, что с того ...
Сибирский Стрелок пишет: цитатаНо - что Вам мешает сегодня, в 2000-е гг., даже в "преддефолтовые" 1996-1997, когда многочисленные морские издания стали явью - публиковать СОБСТВЕННЫЕ работы?? Могу назвать несколько причин. Во-первых, меня не устраивает процесс редактирования во многих наших издательствах (редакторы почему-то думают, что историю они знают лучше, чем автор). Я давно уже не мальчик, чтобы терпеть "обрезание" собственных работ. Это первое. Во-вторых - символическая величина гонорара, либо его полное отстуствие. Ну, и в третьих, теперь весьма мало свободного времени, на историю его почти не остается. В прочем, хватает и первой позиции. Сибирский Стрелок пишет: цитатаА так все,что вы пишете о Р.М. Мельникове, мягко говоря, завистливое злопыхательство. Помилуйте, да чему же тут завидовать? Вот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги. Мне и одной такой не надо, не говоря о трех десятках. Количество и качество вещи разные. И не всегда превое переходит в последнее. С другой стороны (раз Вы считаете мое замечание злопыхательством) получается, что Вы согласны с Мельниковым в том, что дураки-адмиралы дали маху, заказав 26-узловый "Адлер" вместо 23-узлового "Деструктора"? Сибирский Стрелок пишет: цитатаА местное сообощество уже самостоятельно вердикт вынесет. Вердикт по поводу чего? У кого публикаций больше? Я вам и так скажу, что у Мельникова. Ну и что? Это разве освобождает его от обязанности писать добросовестно, с уважением к читателю?
vvy пишет: цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло... Был бы Вам весьма признателен! НО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился. А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент. Мой мэйл privateer@mail.ru
vvy пишет: цитатаВы согласны с Мельниковым в том, что дураки-адмиралы дали маху, заказав 26-узловый "Адлер" вместо 23-узлового "Деструктора"? - лично я согласен, что не мешает мне уважать и Ваш труд ...
Privateer пишет: цитатаНО(!!!) я бы и с Вашими работами с большой охотой ознакомился. Парочка моих статей лежит на этом сайте. Правда, я не занимаюсь "большими мальчиками" (броненосцами, крейсерами). Моя специализация - малые и вспомогательные суда. Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- лично я согласен Да, но ты с этим согласен, поскольку знаешь, что "Деструктор" крупнее или лучше вооружен. А Мельников считает, что "Деструктор" лучше, т.к. дескать он на 2,5 уз быстроходнее "Адлера". В этом принципиальная разница между тобой и Мельниковым. А вообще стыдно не знать общеизвестных вещей и уж вовсе глупо делать сногсшибательные выводы на основе собственного невежества. В этом весь Мельников. А его пассажи по поводу дураков-адмиралов уже достали: "секс-туры Великого князя" (это в книге по минным крейсерам, а не в куртуазном романе), "...не располагали Великого князя к так всегда удручающей его мысленной деятельности", "Уже приближавшийся тогда к уровню своей некомпетентности адмирал К.П.Пилкин..." и т.д.
vvy пишет: цитатаВот Доценко, к примеру, хавстал как-то, что в 36 лет имел 35 изданных книг. И что? Да барахло его книги С этим согласен полностью.!! Доценко славно напилил юбилейных денег ((1996г., 300 лет) на издании "Мор. биогр. словаря", в коем нет Чухнина одного из Тыртовых, Кремера, Кригера, еще десятков и сотен русских моряков, зато все ГСС + директора Балтийского, Адмиралтейского и сов. авиаконструкторы (а-а-а.. Как же я забыл - "Ретвизана" ведь Туполев проектировал, а "Ослябю" - Лавочкин! ). Остальные "доценки" - тоже макулатура.
Борис, Х-Мерлин пишет: цитата- м-дя... так ты и сам грешен ... :) Согласен...
Privateer пишет: цитатаБыл бы Вам весьма признателен! Вчера отправил Вам сканы 11 страниц статьи Мельникова по броненосцам из "Судостроения" за 1978 г. Дошли?
vvy Да, всё у меня. Огромное спасибо и низкий поклон!
Всем привет, vvy пишет: цитатаКое-что могу подкинуть. Есть, например, все номера журнала "Судостроение" с 1974 г. и по сей день. Могу отсканить некоторые статьи вашего любимого Мельникова и сбросить на мыло... У меня на сей день отсутствует - Корнилов, Витязь, Князь Пожарский.... все из крейсерской серии Мельникова в Судостроение, можете ли помочь? С уважением Владимир.
rkbob пишет: цитатаКорнилов, Витязь, Князь Пожарский.... все из крейсерской серии Мельникова в Судостроение, можете ли помочь? Пришлите на goeben@yandex.ru почтовый адрес -постараюсь ксерокопировать Вам статейки и отправить. Где живете? По секретным данным - в Улан-Удэ??
Всем привет, Сибирский Стрелок пишет: цитатаПришлите на goeben@yandex.ru почтовый адрес -постараюсь ксерокопировать Вам статейки и отправить. Где живете? По секретным данным - в Улан-Удэ?? Секрета нет, я действительно проживаю в Улан-Удэ, спасибо за Ваш отклик. С уважением Владимир.
Privateer пишет: цитатаУ меня есть две книги "Очаков", если кому надо, могу поделиться. Что для этого нужно сделать? Напишите адрес свой по адресу nico01@mail.ru. Вышлю. К сожалению, покупал весной вроде рублей за 70. Устроит?
Здравствуйте Nico, я уже ему выслал. Но может еще кому нужно...
Люди! А никому не надоть Цветковские "Октябрину" и "гав. кыр кыр кав." (с) А.Азольский. "Потемкина" Мельниковского забрал ув. "comte". "Очакова" - еще один человек... А творчество Цветкова на фоне переиздания Арбузовым "Севастополя" да новой книги Алексея Скворцова (рекомендую! - это достоная монография - я про книгу "Красный Кавказ") - спрос на книги Цветкова 1980-х гг. упал до нуля...
Сибирский Стрелок пишет: цитатаспрос на книги Цветкова 1980-х гг. упал до нуля... А как же иначе, кто видел (не сидя в архиве ГВМА) построечные фотографии Севастополей. Я нет. Так только за это БРАТЬ. А вот Сибирский Стрелок пишет: цитатапро книгу "Красный Кавказ") по подроднее 300 р??? при не очень то хороших мнениях....
Privateer пишет: А Мельников стал моим любимым в связи со своей безальтернативностью, в данный момент. Очень жаль, бредятину он в последнее время несет. Его книги были вполне ничего пока ему Усов редактировать помогал, а потом понеслась. Ошибки в книгах это одно, а ненавистническое отношение к своей Родине это совсем другое. Насколько я понимаю за людей он считает себя любимого, Костенко и Макарова. хотя последнего подозреваю читал вскользь и ничего не понял.
Господа, правда незнаю к месту или нет, но тут видел в продаже 4 и 5 тома Паркса и новый "Ретвизан" (стр. 110 объемом).
Алекс пишет: цитатаГоспода, правда незнаю к месту или нет, но тут видел в продаже 4 и 5 тома Паркса и новый "Ретвизан" (стр. 110 объемом). - по этому поводу есть раздел КНИЖНАЯ ПОЛКА на цусиме4 - http://tsushima4.fastbb.ru/index.pl?0-1
Алекс Каждый человек имеет право на свою точку зрения, даже если эта точка зрения расходится с общепринятой. Меня мало интересует его мнение о самом себе, Костенко и Макарове, мне достаточно своего мнения на сей счёт, другое дело техника и факты. Читал его "Варяг", "Рюрик" и "Очаков". Лучшей из этих трёх считаю "Рюрик", остальные несколько не дотягивают до неё. Да, иногда он позволяет себе вдаваться в разного рода рассуждения и прочее, но для меня наиболее важными, в его книгах, являются факты. Кстати, Мельников мне иногда напоминает Пикуля, в особенности когда он описывает ход сражений. По поводу транскрипции..., вопрос спорный конечно. Я всегда считал, что названия кораблей и всего остального должны быть написаны на родном для них языке..., но, тогда многим читателям придёться поломать голову над тем, как правильно произносить названия к примеру французских кораблей...
Privateer пишет: цитата всегда считал, что названия кораблей и всего остального должны быть написаны на родном для них языке..., Как минимум до революции именно так и делалось. Например, у Витгефта, Семёнова и Макарова именно так. И японцы у них пишутся по-английски.
Privateer пишет: цитатаЛучшей из этих трёх считаю "Рюрик", остальные несколько не дотягивают до неё. - жаль... найите его Потёмкина и поёмёте всё остальное ничто ... Потёмкин самая сильная его книга ... кстати помоему есть на рапидшаре ...
Борис, Х-Мерлин пишет: цитатакстати помоему есть на рапидшаре ... НЕТУ!!! На тебя, кормильца, вся надежда...
Название: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН Язык: русский Формат: RAR->JPG Размер: ~36мб Полнота релиза: Полный линк часть 1: R A P I D линк часть 2: R A P I D Название: КРЕЙСЕР ОЧАКОВ Язык: русский Формат: RAR->JPG Размер: ~36мб Полнота релиза: Полный линк часть 1: R A P I D линк часть 2: R A P I D
Борис, Х-Мерлин Ну, нет слов!!! По гроб жизни...