"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Про наше зрение
Как-то не так давно прочел (кажется, у К. Еськова), что то, что мы видим - это только на 30% объективная реальность, а остальное - плод фантазии мозга. На себе это замечал задолго до прочтения :) Т.е. когда мы видим какой-то знакомый объект, то мозг дорисовывает недостающие детали по памяти и подсовывает их самому себе как будто это увидено глазами. Когда мы видим объект незнакомый, мозг тоже пытается что-то там дорисовать, и иногда сам же себя обманывает очень убедительно. Самый распространенный пример: издалека вижу человека, и упорно кажется, что он знакомый. Типа ясно различаю черты лица. С более близкого расстояния, когда уже вижу черты настоящие - самообман раскрывается. Зрение у меня оставляет желать, очки до бесконечности чуть-чуть не достают, так что этот фокус наблюдаю часто. Но сегодня утром превзошел сам себя. Через мою остановку по утрам в будни ходят два трамвая - 1 и 4. Ходят обычно по очереди. 1 всегда одновагонный, 4 практически всегда двухвагонный. На табличках есть цветовой код: 1 - два красных круга, 4 - зеленый и красный. Мне нужен 4. (подробности см. http://tranviaperm.narod.ru ) Зрения у меня вполне хватает номер распознать метров с 50, не говоря уж о посчитать вагоны. Сегодня утром прошел первый, за ним с хорошей вероятностью должна быть четверка. Стою, о чем-то своем думаю. Так получилось, что я подходящий трамвай увидел мельком, потом развернулся к нему спиной и пошел параллельно с ним к передней двери первого вагона. Ясно помню, что видел табличку 4 номера и два вагона Зашел, сел, достал книжечку и вдруг случайно на полдороги заметил, что трамвай поворачивает, хотя ему надо еще долго и радостно идти прямо. Первая мысль - впереди столкнулись очередные автоуроды, трамвай развернули на 1-й маршрут, а я прослушал. Вышел - и вижу, что я сидел в одновагонном трамвае 1 маршрута. Или меня незаметно телепортировали, или это был столь продвинутый обман зрения. Больше как-то склоняюсь ко второму :) Вот, к чему это я. Ничуть не удивительно, что и под Чемульпо наши видели множество попаданий и потопленный миноносец, и Костенко 144 пробоины насчитал, и подводные лодки, утопившие Хатсусе и Ясиму с Ослябей, и победы американских летчиков, на порядок превосходящие количество выпущенных японской промышленностью самолетов, и т.д., и т.п. Далеко не все очевидцы сознательно или несознательно обманывают. Многое из того они действительно видели. Собственно, это не открытие америки, просто показываю, как в повседневной жизни можно наблюдать приколы собственного зрения.

Ответов - 17

keu пишет: Ничуть не удивительно, что и под Чемульпо наши видели множество попаданий и потопленный миноносец, и Костенко 144 пробоины насчитал Ну Костенко вряд ли по такой причине, а вот утопленные под Артуром миноносцы это вполне. У Лутонина описания очень даже похожие на истину, не сочинял же он...
GLEB пишет: Ну Костенко вряд ли по такой причине Он был под впечатлением боя, ожидал увидеть страшные повреждения, он их и "увидел". Тем более, что толком осмотреть не мог и по времени, и из-за ноги. Думаю, причина сыграла свою роль - наряду с другими.
У меня чаще другое. Долго ищу взглядом на рабочем столе и НЕ ВИЖУ находящийся у меня прямо перед носом предмет (например, пинцет или горелку) Уверен, что в военно-морской истории аналогии вполне можно найти аналогии
ABC пишет: Долго ищу взглядом на рабочем столе и НЕ ВИЖУ находящийся у меня прямо перед носом предмет (например, пинцет или горелку) Об особенностях восприятия: прочитал, пару секунд размышлял, откуда на десктопе взяться горелке...
Kieler пишет: Об особенностях восприятия: прочитал, пару секунд размышлял, откуда на десктопе взяться горелке...
Специально написал про горелку, а то вообще никто бы не понял, о каком столе речь.
keu пишет: плод фантазии мозга. В бою человек в состоянии стресса видит то, что он хочет увидеть, да и как правило, в перечисленных выше случаях возможности для точного наблюдения не было. Попадание в миноносец при Чемульпо могло быть, изменения характера его движения привели к тому, что у наблюдателей сложилось мнение о том, что он тонет. Ну а затем воображение дорисовало тонущий миноносец. Подлодки утопившие Ослябю вообще могли быть либо коллективной галлюцинацией, либо вообще выдуманы потом задним числом для объясненения очень быстрой гибели ЭБР. А с самолетами - вспомните историю с BF-109, кторые на форсаже выдавали шлейф дыма и их записывали в сбитые, а это были просто особенности работы их двигателя.
Titanic пишет: Попадание в миноносец при Чемульпо могло быть, изменения характера его движения привели к тому, что у наблюдателей сложилось мнение о том, что он тонет. В данном конкретном случае вся прелесть ситуации состоит в том, что этот утонувший миноносец наблюдали (при отливе) и докладывали о нем и иностранные торговые моряки, заходившие в Чемульпо уже спустя Н-ное время апосля боя. Что же касается самой проблемы, то она хорошо известна всем специалистам, кому по роду службы (или работы) приходилось заниматься визуальными наблюдениями.
Titanic пишет: Подлодки утопившие Ослябю вообще могли быть либо коллективной галлюцинацией, либо вообще выдуманы потом задним числом для объясненения очень быстрой гибели ЭБР. Это по моему галлюцинация одного человека...
мамай пишет: этот утонувший миноносец наблюдали (при отливе) и докладывали о нем и иностранные торговые моряки, заходившие в Чемульпо уже спустя Н-ное время апосля боя. Это они "Корейца" наблюдали.
Titanic пишет: В бою человек в состоянии стресса видит то, что он хочет увидеть Да иной раз и не в бою и без стресса :)
мамай пишет: утонувший миноносец наблюдали Японские данные вообще этого не подтверждают. Хотя, конечно, скрыть они это могли. В принципе. GLEB пишет: Это по моему галлюцинация одного человека... Да. То есть даже не коллективная.
NMD пишет: Это они "Корейца" наблюдали. Возможно. Но, называли его при этом японским миноносцем (Это я к тому. что видел материалы опросов иностранных моряков с досмотренных Владивостокскими крейсерами пароходов, где они вполне определенно говорили о японском миноносце. Так что, у этой версии интернациональные корни ).
мамай пишет: Возможно. Но, называли его при этом японским миноносцем Так нет проблем... Вон когда в бухте Керр подорвался и утонул авизо "Миёко", Витгефт отрапортовал что утопили "Асаму" -- чуть ли не самолично замерял расстояние между мачтами...
"Потопленный" "Варягом" миноносец - это из той же серии, что и "торпедированный" Луниным "Тирпиц".
ABC пишет: это из той же серии, что и "торпедированный" Луниным "Тирпиц". Из другой. Как Вы говорите, "торпедированный" Луниным "Тирпиц", родился исключительно в умах штабных чинов и послевоенных историков, а у этого миноносца были вполне конкретные "свидетели", в том числе и из нейтралов. Этих "свидетелей" тутачки и обсуждают.
мамай пишет: у этого миноносца были вполне конкретные "свидетели", в том числе и из нейтралов. судя по обстоятельствам (допрос на Владивостокских крейсерах) -- контрабандисты пойманные на горячем...