"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...
Apple центр в москве сервисный центр apple москва.
Кают-кампания Моряки-затейники, или как оболванить супостата
Прочел недавно, что у английского броненосца "Свифтшур" во время Дарданелльской операции был нарисован фальшивый бурун, маскировавший истинную скорость корабля при наблюдении с подводных лодок. Помнится, у "Эмдена", дабы сбить с толку противника, была приделана фальшивая труба. Англичане во время ПМВ использовали суда-ловушки для борьбы с немецкими субмаринами. Прошу всех делиться информацией о том, какие еще остроумные затеи, военные хитрости, фокусы и "сюрпризы" использовались моряками во время военных конфликтов XIX–XX вв.

Ответов - 30

Комендор пишет: Прошу всех делиться информацией о том, какие еще остроумные затеи, военные хитрости, фокусы и "сюрпризы" использовались моряками во время военных конфликтов XIX–XX вв. Есть хорошая книга (несекретная) "Маскировка в боевых действиях флота". Там есть и "физика процесса", и история применения. Настоятельно рекомендую... С уважением, АВЩ
Сталевар пишет: Есть хорошая книга (несекретная) "Маскировка в боевых действиях флота". Там есть и "физика процесса", и история применения. Настоятельно рекомендую... Ждём сканов.
Андрей Рожков пишет: Ждём сканов. Его ж на всех не хватит!
asdik пишет: Его ж на всех не хватит! Это правда, поэтому -по мере "выполнения работы". Парни, эта книга по жизни не была секретной, неужто никто её не видел? С уважением, АВЩ
Комендор пишет: Прошу всех делиться информацией о том, какие еще остроумные затеи, военные хитрости, фокусы и "сюрпризы" использовались моряками Из достоверных источников: капитан одного парусного судна переместил груз к клотику и совершил оверкиль, после этого будучи заядлым курильщиком выставил свою трубку вверх. Командиры кораблей супостатов приняли силуэт перевернутого суденышка за П\л неизвестной конструкции и отступили ;) Самые распросстраненные приемы это изменение силуэта (обычно фальшивая труба или мачта), специфическая окраска меняющая силуэт, ну и для купцов тупо смена флага (иногда помогала).
Naumov пишет: ну и для купцов Можно еще посмотреть на приемчики, которыми пользовались немецкие ВспКр.
Naumov пишет: Командиры кораблей супостатов приняли силуэт перевернутого суденышка за П\л неизвестной конструкции Ну нельзя же так небрежно работать с первоисточниками! В подлиннике данное место выглядит так (стр.55, 7-8 строка сверху): "...в районе действий флота бонаружена бригада подводных лодок новейшей конструкции. Адмирал дон Канальо." Там же приведена зарисовка даного эпизода, сделанная одним из участников экспедийции:
без комментариев
Итальянские крейсера типа "Гарибальди" имели симметричный силуэт, что могло затруднить противнику с большой дистанции определить направление их движения.
ABC пишет: Итальянские крейсера типа "Гарибальди" имели симметричный силуэт, И не только "Гарибальди".
В монографии по Моржам фото с поднятым на перископе для маскировки парусом. Сразу навеяло сцены из фильма Морской ястреб, где на рейдер-ПЛ установили фальшивый корпус и парусное оснащение.
Вариант судна-ловушки 1МВ: траулер, буксирующий подлодку, в составе флотилии таких же безобидных на вид траулеров.
Англичане в ВМВ маскировали лайнер под линкор. Они же в Александрии на 2 севших на грунт линкорах нарисовали новую ватерлинию, чтобы скрыть повреждения.
Bars пишет: Англичане в ВМВ маскировали лайнер под линкор У Черчиля в мемуарах приведен интересный случай. Сильным ветром фанерно-деревяную башню "линкора" сдуло на воду. Тут появился немецкий разведчик. Во наверно немцы немцы оторопели. Стоит себе линкор, а рядом башня ГК на волнах мирно колышется. Хитрость была раскрыта.
Bars пишет: Англичане в ВМВ маскировали лайнер под линкор. В воспоминаниях Шульца есть упоминание, что во время ПМВ у англичан из таких лайб целая флотилия была. Кстати, во время РЯВ некоторые деятели из Шанхая всерьез слали Алексееву сообщения, что японцы вместо погибших 4 (четырех) броненосцев водят замаскированные под них транспорты.
Во время проводки одного печально знаменитого конвоя на Севере,во время 2-й мир. войны,после розпуска последнего, один из британских тральщиков собрал несколько транспортов и увел их к самой кромке плавучих льдов. Для маскировки, борт и надстройки,обращенные в сторону вероятного появления противника(т.е. на юг), были покрашены в белый цвет(на другую сторону краски не хватило). Как ни странно,подобная прозрачная хитрось,сработала. Отсидевшись несколько дней,маленький конвой достиг Архангельска,тогда как большинство остальных судов,как известно, были перетоплены. Во время этого же конвоя,из-за дефицита зенитных средств,на одном из судов, в качестве зенитных использовали башенные пушки и пулеметы перевозимых танков. Хотя это ближе к теме "голб на выдумки хитра". Перед Цусимским сражением, ЗПР, чтобы затруднить наводку противника, приказал укоротить мачты. Но хитрость вряд ли дала результат. Японцы для определения расстояний использовали не микрометры,где знание размеров вражеского такелажа необходимо,а многочисленные дальномеры,которые были не только в боевых рубках, а и в башнях и плутонгах.
gtomorfolog пишет: Перед Цусимским сражением, ЗПР, чтобы затруднить наводку противника, приказал укоротить мачты. ???????
grosse пишет: ? Если непонятно зачем, то для борьбы с микрометрами. А может и дальномерщикам сложнее grosse пишет: ??????? Если тоже раньше не слышали (что скорее всего) - то мало ли чего мы не слышали. Мож и не утка:) Хотя скорее всего она:(
gtomorfolog пишет: Перед Цусимским сражением, ЗПР, чтобы затруднить наводку противника, приказал укоротить мачты. Но хитрость вряд ли дала результат. Японцы для определения расстояний использовали не микрометры,где знание размеров вражеского такелажа необходимо,а многочисленные дальномеры,которые были не только в боевых рубках, а и в башнях и плутонгах. Здесь сразу две ошибки. Во-первых, ещё по выходе с Балтики все мачты на 2й эскадре были выкрашены в шаровой цвет. Японцы в то время как раз переходили на дальномеры Barr&Straud FA3 совмещающего типа (по принципу совмещающихся картинок, как на танковых дальномерах 40х-60х), которые удобнее всего наводить на тонкую высокую конструкцию -- т.е. мачту. Во-вторых, дальномеров как таковых на японских кораблях было как обычно -- 2-3, в башнях и плутонгах у них стояли совсем другие приборы -- аналоги нашей системы Гейслера, только слегка более хайтечные.
NMD пишет: Здесь сразу две ошибки. Во-первых... Во-вторых... Ну и в третьих никакие мачты на эскадре ЗПРа разумеется не укорачивали.
grosse пишет: Ну и в третьих никакие мачты на эскадре ЗПРа разумеется не укорачивали. Это у Корейца мачты укорачивали. А потом говорили, что дало результуат. Хотя отсутствие попаданий в кореец - совсем иные причины.
У Корейца развитый парусный рангоут и на нем и подобных ему кораблях боевое положение предусматриволо спуск стеньг. На некоторых фото Пересветов тоже какие-то пертурбации со стеньгами в частности и рангоутом вообще.
Naumov пишет: на нем и подобных ему кораблях боевое положение предусматриволо спуск стеньг Если склероз не подводит, то на "Корейце" фор-стеньгу спустили штатным образом, а грот-стеньгу срубили топором. Или наоборот, но точно помню, что было такое "комбо"...
grosse пишет: Ну и в третьих никакие мачты на эскадре ЗПРа разумеется не укорачивали. Разумеется. Их даже наращивали для радио-антенн.
Несовсем в тему, но все же: Когда дележ добычи закончился, встал вопрос, как же выйти из лагуны. Пираты решили пуститься на такую хитрость: днем, в канун ночи, которая намечена была для бегства, часть пиратов села на каноэ якобы для того, чтобы высадиться на берег. Берег этот был в густых зарослях, и пираты незаметно вернулись назад, легли в каноэ и потихоньку снова подошли к своим кораблям. Такой маневр они предприняли неоднократно, причем ложная эта высадка шла со всех кораблей. Испанцы твердо уверились, что пираты попытаются этой ночью броситься на штурм и захватить крепость; они стали готовить все необходимое для защиты с суши и повернули туда все пушки. Настала ночь, и, когда Морган убедился, что все пираты наготове, он приказал поднять якори, поставить паруса. Корабли понеслись в струе течения, и их прибило почти к самой крепости. В этот момент пираты поставили паруса так, чтобы использовать ветер с суши, и пронеслись мимо крепости. Испанцы тотчас повернули часть пушек в сторону моря, однако пираты успели уже осуществить свой маневр, и их корабли почти не пострадали от крепостных орудий. Впрочем, испанцы так и не решались повернуть все пушки в сторону моря, опасаясь, что основные силы пиратов нападут на них с суши. А.Эксвемеллин. "Пираты Америки"
В продолжении темы. Малоизвестно, но запаржские казаки в конце 16 - начале 17веков (вплоть до 1948г) осуществляли морские походы по Черному и Азовскому морях. Они грабили Синоп,Трабзон,Варну,Кафу и даже пригороды Стамбула. Их суда назывались чайки,байдаки,дубки. Нападали они и на турецкие суда в море. Днем,чтобы остаться невидимым,они снимали мачты,притапливали сви и без того неглубоко-сидящие кораблики. Совсем им утонуть не давали связки камыша вдоль бортов. Ночью они устремлялись на жертву со всех сторон. Т.Е. их тактика мало отличалась от тактики бригантин в Карибском море. Да и чайки очень похожи на бригантины. click here Еще более экзотичен случай описаный французским инженером Р. Бопланом. Турки,чтобы защитится от морского разбоя, в низовья Днепра создали несколько крепостей. Возле них стояли плоты с кострами,протягивались цепи,устраивалось что-то типа бонов. Но запорожцы умудрялись их проходить. Например: переворачивали свои свои суденышки вверх дном, притапливали их с помощью просмоленных мешков со своими манатками, а также песком, наглые морды мазали дегтем и по течению тихим сапом проходили мимо вражьих застав. Если в последней истории хоть половина правды тот незабвенный Врунгель отдыхает.
gtomorfolog пишет: Если в последней истории хоть половина правды думаю, значительно больше половины. хороший рассказ, спасибо С уважением, АВЩ
Забавный способ утопить броненосец южан "Албермарл" в 1864м году: некто Коалхавер Болдуин с 4мя волонтерами на шлюпке спустились в один из рукавов реки Роанок. Протащив весь свой скарб через болото, отделявшее рукав от стоянки "Албермарла", он отправил 2х людей с одной миной на другой берег и соединил ее со своим зарядом и пустил вниз по течению, в расчете направить их по обе стороны носа броненосца. Однако план был сорван проходившей мимо шхуной врага. Болдуина обнаружил часовой, и он и 2е волонтеров скрывались в болоте в течение 38 часов. Остальные 2 вернулись лишь через 2 дня.
Интересная ссылка по сабжу: http://designmind.frogdesign.com/blog/disruption-through-dazzle.html И вот эта: http://www.bobolinkbooks.com/Camoupedia/DazzleCamouflage.html
Насчет судов - ловушек - американцы и в ВМВ попробовали - одно потеряли, другое имело сомнительный успех в единственном походе. Ну и - "хулиганский патруль" с участием аж Хемингуэя (Острова в океане). У нас в начале войны целое кино было с Пререверзевым - Морской Ястреб. Да и Валентин Саввич дебютировал с "Океанским патрулем" не без фантазии на тему.