"Триумф искусства и техники. Ни один корабль в мире не достигал еще такого!" Отзыв Чарльза Крампа о первом круге испытаний "Варяга". При волнение моря в 10 баллов крейсер "Варяг" показывает мировой рекорд для крейсеров своего класса по скорости - 24,59 узла.
подробнее...

Кают-кампания Мельников. Броненосцы типа "Пересвет"
Для полного счастья мне не хватает кусочка статьи из 11-го номера Гангута. Помогите, пожалуйста, сканами. А я OCR-ну и выложу.

Ответов - 22

Вот Вам, для полного счастья... Статья Р.М.Мельникова из "Гангута" №11. http://www.zshare.net/download/peresvet-part-i-rar.html Объём - 3,64МВ, Grayscale, 266 dpi - JPEG.
Ну вы мужики даёте... нет слов...
kronma пишет: Вот Вам, для полного счастья Спасибо!!!
kronma пишет: Вот Вам, для полного счастья... Статья Р.М.Мельникова из "Гангута" №11. И в этой ветке Вам спасибо! :)
Спасибо!!!
Спасибо.
Уважаемые господа, вышел Мельниковский "Пересвет" издательства Военная книга. К сожалению нет сканера, еслт у кого есть интерес обращайтесь. РЮРИК.
РЮРИК пишет: Уважаемые господа, вышел Мельниковский "Пересвет" издательства Военная книга. К сожалению нет сканера, еслт у кого есть интерес обращайтесь. Всегда готов :)
Осталось только договориться о встрече.
РЮРИК пишет: Уважаемые господа, вышел Мельниковский "Пересвет" Эх. А я уж больше половины Пересвета из Гангутов сделал. Бросать не буду - жалко, да и будет возможность сравнить.
РЮРИК пишет: Уважаемые господа, вышел Мельниковский "Пересвет" издательства Военная книга. Интересно, там он тоже в слове "Иванов-тринадцатый" пишет Тринадцатый с большой буквы? Не говоря уж о том, что далекому потомку этого офицера присвоил также фамилие "Иванов-Тринадцатый".
Мельников. Броненосцы типа Пересвет (из Гангута). По объему текста это дело значительно превосходит монографию Крестьянинова-Молодцова, публиковавшуюся в МК. По информативности - тоже значительно превосходит, несмотря на несколько занудный стиль автора. Картинок - просто миллион, я конкретно запарился их вырезать из сканов и окучивать. К сожалению, фото убиты качеством полиграфии, но схемы сохранились хорошо. Первая, и, особенно, последняя части очень туго распознавались. Я даже написал перловый скрипт для поиска ошибок в слове "Пересвет" :( Естественно, глюки распознавания вычистил не все, об особенно вопиющих просьба сообщать. В общем и целом - рекомендуется к прочтению :) peresvet.zip - 10.63MB
keu, спасибо! Очень удобный формат для чтения...
kronma пишет: keu, спасибо! Это Вам спасибо за помощь со сканами :) kronma пишет: Очень удобный формат для чтения... Ну так оно для того и делалось, чтоб было удобно читать, искать по тексту и размещать в инете :) PS в последний момент я скрипт для поиска ошибок в слове Пересвет немного усовершенствовал, и нашел еще две ошибки.
Радует, что в отличие от ВУНДЕРА, иллюстрации вставлены в текст там, где нужно, и открываются по клику. Просто прекрасно!
kronma пишет: Радует, что в отличие от ВУНДЕРА, иллюстрации вставлены в текст там, где нужно, и открываются по клику. Да, меня эта особенность вундера тоже несколько достает. А еще более - что там часто фотографии без подписи. Покажут кусок чьей-то палубы без комментариев... Кто, где, когда? - хоть в игру "угадай фото" отправляй. Так что я по опыту вундера некоторые недостатки учел. Тем более, что вставлять картинки по ходу текста лично мне не трудно - perl помогает.
keu пишет: Интересно, там он тоже в слове "Иванов-тринадцатый" пишет Тринадцатый с большой буквы? Не говоря уж о том, что далекому потомку этого офицера присвоил также фамилие "Иванов-Тринадцатый". А в чём ошибка? Тут пару лет назад этот самый далёкий потомок тусовался пару дней на форуме и говорил, что именно так и правильно...
NMD пишет: А в чём ошибка? Насколько я понимаю, в царском флоте офицеров-однофамильцев нумеровали. Причем, кажется, нумерация могла меняться по мере ухода со службы старших. NMD пишет: Тут пару лет назад этот самый далёкий потомок тусовался пару дней на форуме и говорил, что именно так и правильно... Зело интересно. Чуток порыл. В "Рюрик был первым" тот же самый Мельников именует этого персонажа по тексту просто Иванов, а в примечаниях говорит: ------- Константин Петрович Иванов (1872—?), получил право постоянно именоваться в списках флота «Ивановым-тринадцатым (от года к году «нумерация однофамильцев менялась сообразно движению по службе). После войны служил на Черном море, на Балтике, в 1908—1912 гг. командовал отрядом и дивизионом подводных лодок во Владивостоке, а 1912—1914 гг. — там же крейсером «Жемчуг. В 1915 г. был командиром строившегося линейного крейсера «Измаил, в 1916 г. — командир крейсера «Пересвет, купленного у Японии вместе с крейсером «Варяг и броненосцем «Полтава. На «Пересвете пережил под Владивостоком аварию (подобную аварии «Богатыря), а затем и катастрофу 22 декабря 1916 г., когда крейсер погиб от детонации погребов боеприпасов при подрыве на мине при выходе из Порт-Саида в Средиземное море (ЦГАВМФ, ф. 378, оп. 1, д. 4, л. 28). ------- О приставке к фамилии ничего нет. Просто закрепили постоянный номер.
В более новом издании отдельно по Рюрику (боевые корабли мира) - тоже просто Иванов.
За Пересвет - огромное спасибо!
Георгий БРЫЛЕВСКИЙ ПТИЦЫ, ГОРЫ И СТИХИИ: НАЗВАНИЯ КОРАБЛЕЙ ЯПОНСКОГО ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА ijn_names.zip - 1.34MB
NMD пишет: keu пишет: цитата: Интересно, там он тоже в слове "Иванов-тринадцатый" пишет Тринадцатый с большой буквы? Не говоря уж о том, что далекому потомку этого офицера присвоил также фамилие "Иванов-Тринадцатый". А в чём ошибка? Тут пару лет назад этот самый далёкий потомок тусовался пару дней на форуме и говорил, что именно так и правильно... Кстати, в статье Лукина говорится: В ознаменование геройской гибели крейсера «Рюрик и на воздаяние доблести его последнего командира, лейтенанта Иванова 13-го, государь император наградил его орденом св. Георгия 4-й степени и высочайше повелел впредь с нисходящим потомством именоваться Ивановым-Тринадцатым. Так что, пожалуй Вы и потомок правы :)